Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6726 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №101 - МТЗ-102
Колесные тракторы «Беларусь» МТЗ-100 и МТЗ-102 созданы на основе всесторонней и глубокой модернизации универсально-пропашных сельскохозяйственных тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.
Остов тракторов состоит из полурамы, корпусов сцепления, коробки передач и заднего моста. В передней части остова установлен дизель Д-245 мощностью 77,2 кВт (105 л.c.). Он жестко соединен с корпусом сцепления с одной стороны и с другой через упругий элемент и переднюю опору с брусом, на котором расположены водяной радиатор системы охлаждения, масляные радиаторы смазочной системы дизеля и гидросистемы отбора мощности, а также механизм поворота передних колес. За дизелем расположены сборочные единицы трансмиссии: сцепление, коробка передач (КП) и задний мост.
В качестве дополнительного оборудования с левой стороны на корпусах сцепления и коробки передач размещены привод насосов гидросистемы отбора мощности, сумматор и гидроходоуменьшитель. Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102 выполнены по так называемой классической схеме, т.е. размеры задних колес больше передних. Колеса снабжены пневматическими шинами низкого давления. Их размеры выбраны, исходя из условий работы трактора, и подразделены на основные и резервные.
Передние направляющие колеса прикреплены к ступицам, установленным на поворотных цапфах передней оси, и через цилиндрические пружины кронштейнов выдвижных кулаков опираются на переднюю ось, что обеспечивает их независимую подвеску.
Колею трактора регулируют ступенчато (через 50 или 100 мм) — от 1250 до 1850 мм (по передним колесам) и бесступенчато — от 1400 до 2100 мм (по задним колесам). Для увеличения проходимости на задние колеса может быть установлен полугусеничный ход. При работе с тяжелыми навесными машинами для обеспечения продольной устойчивости и улучшения управляемости трактора на передней части бруса располагают дополнительные (балластные) грузы. Трактор МТЗ-102 отличается от МТЗ-100 наличием переднего ведущего моста с приводом и управлением, размерами рулевой сошки и труб рулевых тяг. Привод моста — от вторичного вала коробки передач через систему шестерен, гидроуправляемую фрикционную муфту, промежуточный и карданный валы. Передний ведущий мост соединен с брусом через ось качания, что позволяет ему перемещаться в поперечной плоскости. Колею передних ведущих колес (в пределах от 1350 до 1800 мм) изменяют бесступенчато с помощью винтовых пар.
На МТЗ-100 и МТЗ-102 установлено гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ). Раздельно-агрегатная гидравлическая система этих тракторов обеспечивает работу с сельскохозяйственными машинами и орудиями, оборудованными опорными колесами и без них. На корпусе сцепления расположен бак гидросистемы, а на нем размещены масляный насос, распределитель и механизмы управления ими. На фото переходная версия МТЗ-82.
Механизм задней навески представляет собой шарнирный четырехзвенник. Для работы с прицепными машинами на продольных тягах механизма задней навески устанавливают поперечину с прицепной вилкой. Одноосные прицепы присоединяют с помощью гидрофицированного крюка. При транспортных работах с прицепами используют автоматическое буксирное устройство с амортизатором. Кабина трактора герметизирована и выполнена с жестким каркасом, закреплена на остове трактора через четыре резиновых амортизатора. Она оборудована одноместным сиденьем (основным) с торсионной подвеской и гидроамортизатором, а также дополнительным сиденьем с эластичным элементом (без подвески). Положение подушки основного сиденья регулируется по росту и массе водителя, а спинку можно установить под любым наклоном. Сиденье тракториста снабжено ремнем безопасности. В передней части крыши кабины размещен блок фильтрации воздуха, а в задней — аварийный люк. Естественная вентиляция кабины происходит через открытые боковые или заднее окна. Двери кабины имеют замки и устройство для фиксации в открытом положении во время входа и выхода водителя. На поперечине (балке) передней стенки закреплена рулевая колонка, которую можно устанавливать в четырех фиксированных положениях (через 5°) с наклоном к горизонту в пределах от 25 до 40°, что необходимо для улучшения входа или выхода водителя. Кроме того, положение рулевого колеса можно бесступенчато регулировать в осевом направлении до 100 мм.
В кабине трактора установлен щиток приборов с указателями температуры охлаждающей жидкости, давления масла в смазочной системе дизеля, давления масла в гидросистеме управления коробки передач, давления воздуха в пневмосистеме; указателем тока, тахоспидометром; индикатором засоренности воздухоочистителя, контрольными лампами; блоками предохранителей, выключателями и переключателями. На верхней панели в крыше кабины расположен указатель уровня топлива, выключатели рабочих фар, электродвигателей системы вентиляции и отопления кабины и стеклоочистителя, а также радиоприемник с громкоговорителем. Также в кабине размещены аптечка, емкость для воды (термос), плафон, вешалка для одежды, электрический стеклоочиститель лобового стекла, противосолнечный козырек и зеркало заднего вида. Два топливных бака установлены под полом кабины и закреплены на кронштейнах с помощью стяжных лент. Заливная горловина находится на левом баке, а в правом установлен датчик топливомера. Баки соединены в верхней части резиновым рукавом, в нижней — топливопроводом.
02 дек 2018, 20:07
MisterDrakon
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Скорее оптический обман, линейкой ширина что задних, что передних- 8 мм. А так, ну да, модель в широкой продаже. Вместо картонной коробки привезли просто в целлофановом пакете в достаточно скромном кол-ве. Вполне удачная модель получилась. Но по ходу Ашет ищет способы удешевления производства, по моему впервые отдельные детали - просто неокрашенный черный пластик (задний мост, прицепное и двери со ступеньками). Очень порадовал анонс следующего выпуска, хотя судя по фотографии технология производства с неокрашенным пластиком будет иметь продолжение. Всем удачи в приобретении.
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 01:25 Сообщения: 442 Откуда: Нижний Новгород
Re: Тракторы №103 - МТЗ-102
RVG писал(а):
Скорее оптический обман, линейкой ширина что задних, что передних- 8 мм.
А это правильно? Какая там размерность передних и задних шин?
19 янв 2019, 19:09
VictOrNN
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 01:25 Сообщения: 442 Откуда: Нижний Новгород
Re: Тракторы №103 - МТЗ-102
VictOrNN писал(а):
RVG писал(а):
Скорее оптический обман, линейкой ширина что задних, что передних- 8 мм.
А это правильно? Какая там размерность передних и задних шин?
Итак... На задних колесах тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 применены шины размером 15,5—38. В качестве резервных можно устанавливать шины 18,4Д34 или 16,9Д30.
Для снижения давления на почву и увеличения тягово-сцепных качеств и проходимости трактора при работе на переувлажненных почвах и мелиорированных торфяниках предусмотрена установка спаренных задних колес с шинами 15,5—38, а для работы в узких междурядьях—11,2-42 (рис. 71). За счет спаренных колес увеличиваются габариты трактора по ширине, поэтому трактор с такими колесами не рекомендуется использовать на транспортных работах по дорогам с интенсивным движением.
На направляющих колесах трактора МТЗ-100 установлены шины размером 9-20, а МТЗ-102 — 11,2-20.
Т.о. вариант с шинами одинаковой ширины возможен, но только в том случае, если ширина (у модели) 6,6 мм. Ибо ширина передних колёс не допускает вариантов. Ширина стандартных задних на модели д.б. 9,1-9,2 мм (9,1558 - точно).
19 янв 2019, 19:17
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Никогда не говори "никогда". Забрал вчера "ИЖ-Ралли",дошёл до дома,отзвонился продавцам и сегодня вернулся за трактором,ну нельзя пропускать:это же МТЗ!!! Очень симпатичная и аккуратно собранная модель,унификации с рисоводом нет,за исключением:сцепного,фар на кабине и резины. Всё остальное разное ( и это не удивительно). По колёсам:диски и передние и задние разные,схожесть только в их диаметре и ширине,резина - у обоих вся одинаковая по ширине,а именно 8 мм.
Такой вопрос возник, если от МТЗ-50Х Беларус поставить колеса, менять вместе с дисками придется правда.
Переставить то не вопрос,но аутентичность нарушиться+ на 50-ке они чуть бежевые,а тут -белые,в итоге нехитрой манипуляции перекрашивать три диска (как минимум),простите ,но не стоит оно того,да и не верно в итоге будет.
21 янв 2019, 14:07
maximilian550
Зарегистрирован: 20 янв 2019, 23:58 Сообщения: 332 Откуда: г. ТВЕРЬ
Re: Тракторы №103 - МТЗ-102
Опытный образец, примерно так смотреться будет. Цвет дисков конечно да, различие большое.
Зарегистрирован: 20 янв 2019, 23:58 Сообщения: 332 Откуда: г. ТВЕРЬ
Re: Тракторы №103 - МТЗ-102
вид сзади, не получается воспринимать с узкими шинами эту модель, на работе катается похожий трактор с широкими шинами, но фары у него правда квадратные, а не круглые.
Ну смотри-ка они(на МТЗ) в начале 70-х,тоже убирали фары в капот,типа по моде тех лет.Но эта приблуда не пошла,дескать неудобно лампочки что ли менять,не знаю,ну в целом отошли от этой темы.Смотрю опять,двадцать пять..
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото