Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6713 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №100 - ТК-4
Колёсный трактор ТК-4 — опытный советский сельскохозяйственный трактор общего назначения, созданный на Алтайском тракторном заводе в 1950—1960-х годах на базе гусеничного трактора Т-4. Планировался для производства параллельно с базовой машиной, однако в итоге в серию не пошёл.
История создания... Колёсный трактор ТК-4 был разработан Алтайским тракторным заводом в конце 1950-х годов на базе гусеничного трактора Т-4, разрабатывавшегося и подготавливавшегося ко вводу в серийное производство в это же время. Причиной разработки колёсного варианта послужила острая нужда сельскохозяйственного производства в мощных и скоростных тракторах, в особенности пахотных. Для облегчения производства и эксплуатации конструкции гусеничной и колёсной машин были максимально унифицированы. Опытные образцы ТК-4 проходили испытания в начале 1960-х; хотя изначально планировалось параллельное производство гусеничного Т-4 и колёсного ТК-4, в итоге в серию пошёл только первый, тогда как колёсная машина так и осталась опытной.
Описание конструкции... ТК-4 был полностью унифицирован с базовой гусеничной машиной по всем узлам и агрегатам, за исключением ходовой части. На фото: самодельный экземпляр.
Двигатель машины — применявшийся на Т-4 рядный шестицилиндровый четырёхтактный дизель с неразделенной камерой сгорания А-01 производства АТЗ, имевший мощность 110 л. с. Трансмиссия — механическая, с 4 передачами вперёд и 4 назад.
Проект, г. --------------------------- 1950-е Выпускался, гг. ----------------- 1960-е Производитель ----------------- АТЗ Экземпляры ---------------------- не менее 1 Назначение ----------------------- сельскохозяйственный общего назначения Тип движителя ------------------ колёсный Полная масса, т ~-------------- 7,75 Марка двигателя --------------- А-01 Производитель ------------------ АТЗ Марка ---------------------------------- А-01 Тип --------------------------------------- дизельный Объём ---------------------------------- 11 150 см3 Максимальная мощность - 110 л.с., при 1600 об/мин Конфигурация --------------------- рядный, 6-цилиндр. Цилиндров --------------------------- 6 Диаметр цилиндра ------------- 130 мм Ход поршня ------------------------- 140 мм Тактность (число тактов) --- четырёхтактный Мощность Л.С. (кВт) ----------- 110 (69) Тип трансмиссии ----------------- механическая Базовая модель ------------------- Т-4
23 ноя 2018, 18:28
MisterDrakon
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 15:39 Сообщения: 13 Откуда: Москва
Re: Тракторы №100 - ТК-4
Особенно умиляет N вместо И по правому борту.
07 дек 2018, 12:45
ShaH
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3302 Откуда: Саранск
Re: Тракторы №100 - ТК-4
AndrewAp писал(а):
что-то игрушечная какая-то модель..... попускаю....
не сильнее прочих. окраска пластика в массе всегда так на фото смотрится. если есть желание подкрасить, задуть лаком, затонировать, запылить... выйдет полноценная модель. всё как всегда. а сам трактор весьма необычный, что есть плюс.
07 дек 2018, 12:46
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Конечно есть недостатки (еще труба криво стоит,можно было и решётку прокрасить хотя бы,и т.д.),но в целом модель смотрится на ура.И кабина с капотом наконец-то от Т-4.И кстати вполне себе можно переставить кабину с капотом на гусли от Т-4А(первого) и получится Т-4,я уже пробовал,небольшая доработка у Т-4А( отверстие нужно одно увеличить) и всё подходит,все отверстия,да и цвет тоже похож. На фото видна разница в цвете,между кабиной и капотом двигателя,но вживую ,всё одинаково смотрится.
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:27 Сообщения: 1303 Откуда: Москва
Re: Тракторы №100 - ТК-4
tula писал(а):
Конечно есть недостатки (еще труба криво стоит,можно было и решётку прокрасить хотя бы,и т.д.),но в целом модель смотрится на ура.И кабина с капотом наконец-то от Т-4.И кстати вполне себе можно переставить кабину с капотом на гусли от Т-4А(первого) и получится Т-4,я уже пробовал,небольшая доработка у Т-4А( отверстие нужно одно увеличить) и всё подходит,все отверстия,да и цвет тоже похож. На фото видна разница в цвете,между кабиной и капотом двигателя,но вживую ,всё одинаково смотрится.
Да уж... Чудо-юдо ГармозЯ... И труба на пол-шестого.
Конечно есть недостатки (еще труба криво стоит,можно было и решётку прокрасить хотя бы,и т.д.),но в целом модель смотрится на ура.И кабина с капотом наконец-то от Т-4.И кстати вполне себе можно переставить кабину с капотом на гусли от Т-4А(первого) и получится Т-4,я уже пробовал,небольшая доработка у Т-4А( отверстие нужно одно увеличить) и всё подходит,все отверстия,да и цвет тоже похож. На фото видна разница в цвете,между кабиной и капотом двигателя,но вживую ,всё одинаково смотрится.
Фото:
1.jpg
Фото:
2.jpg
Фото:
3.jpg
Фото:
4.jpg
Фото:
5.jpg
Фото:
6.jpg
Фото:
7.jpg
Фото:
8.jpg
Фото:
9.jpg
Фото:
10.jpg
Фото:
11.jpg
Фото:
12.jpg
Фото:
13.jpg
Фото:
14.jpg
Мне интересно, а как в кабину тракторист попадал? На шишиге хотя бы есть ободок на ступице переднего колеса, который служит как бы порогом. А тут даже на фото ни где порога нет.
Тоже стал обладателем данного выпуска, хотя несколько задумывался а нужна ли экспериментальная машина в ряду реально выпускавшихся тракторов. Впечатления двойственные: за счет своей "кургузости", и необычного внешнего вида действительно воспринимается несколько игрушечно, оси колес добавляют к этому впечатлению. С другой стороны, в моём экземпляре, все достаточно прилично собрано. Различий по цвету между деталями не увидел, окно снизу кабины прорезано, труба ровная. "АлтаN", непокрашенные уплотнители и дворник имеют место быть, но желания отказаться от данного выпуска не вызывают. P.S. С грунтозацепами на покрышках что-то как то жидковато... P.P.S. Для любителей покатать модели по столу - отличный выбор, для любителей "приложить руки" есть шанс превратить его в грейдер Д265.
Тоже стал обладателем данного выпуска, хотя несколько задумывался а нужна ли экспериментальная машина в ряду реально выпускавшихся тракторов. Впечатления двойственные: за счет своей "кургузости", и необычного внешнего вида действительно воспринимается несколько игрушечно, оси колес добавляют к этому впечатлению. С другой стороны, в моём экземпляре, все достаточно прилично собрано. Различий по цвету между деталями не увидел, окно снизу кабины прорезано, труба ровная. "АлтаN", непокрашенные уплотнители и дворник имеют место быть, но желания отказаться от данного выпуска не вызывают. P.S. С грунтозацепами на покрышках что-то как то жидковато... P.P.S. Для любителей покатать модели по столу - отличный выбор, для любителей "приложить руки" есть шанс превратить его в грейдер Д265.
Про этот грейдер у меня была задумка, но для этого нужен ДТ-54 и комплект колёс от ЯАЗ-214. ТК-4 тут ни при чем.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото