Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6728 Откуда: Санкт-Петербург
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы: история, люди, машины №92 - Т-150К первого поколения фото модели, обсуждение Дата выхода: 18.08.2018
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения №92 - Т-150К первого поколения.jpg [ 57.31 Кб | Просмотров: 26210 ]
21 апр 2018, 00:26
Спонсор
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6728 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы Т-150 были созданы для эффективной работы в колхозах... Основанный еще в период зарождения СССР, в далеком 1930 году Харьковский тракторный завод - ныне живая легенда советского, а сейчас уже украинского машиностроения.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-29.jpg [ 69.99 Кб | Просмотров: 25253 ]
Завод не только не утратил свою конкурентоспособность, он прошел полную модернизацию, обновил все выпускаемые модели и на сегодняшний день занимает достойное место в европейском тракторостроении.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-25.jpg [ 46.6 Кб | Просмотров: 25253 ]
История создания популярной модели... Однако вернемся в прошлое, в 25 ноября 1983 года – день, когда ХТЗ выпустил гусеничную модификацию своего самого известного и самого востребованного трактора.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-32.jpg [ 52.94 Кб | Просмотров: 25253 ]
Речь, конечно же, идет о колесном тракторе Т-150К и его «гусеничном» воплощении. Разница всего в одну букву подарила стране один из самых производительных и эффективных гусеничных сельскохозяйственных агрегатов того времени.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-26.jpg [ 64.94 Кб | Просмотров: 25253 ]
Конструктивно новый трактор, выпущенный в свет на целых 10 лет позже своего колесного собрата, отличался только ходовой частью, подвеской и нюансами переключения передач.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-15.jpg [ 51.21 Кб | Просмотров: 25253 ]
Отчасти его появление стало результатом возросшей потребности сельскохозяйственников в надежном вездеходном аппарате, который бы имел лучшие показатели производительности, оказывал меньшее вредоносное воздействие на плодородные почвы, не утрамбовывал бы их и не буксовал.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-36.jpg [ 42.6 Кб | Просмотров: 25253 ]
Поскольку Т-150К в свое время был крайне популярен, закономерно было предположить, что именно он станет основой для творческого поиска инженеров ХТЗ.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-11.jpg [ 42.74 Кб | Просмотров: 25253 ]
Советским агропромышленникам гусеничный трактор Т 150 пришелся по душе. В 1991 году комплектующие и оборудование для него выпускали более чем 57 машиностроительных предприятий Советского Союза, как гражданского, так и оборонного секторов.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-14.jpg [ 38.46 Кб | Просмотров: 25253 ]
За сорокалетнюю историю, как только не модернизировали этот трактор: был и Т 150Е – гусеничный трактор с приподнятой ведущей звездочкой и максимально уменьшенной опорной площадью гусеничной ленты, и пробный 2-х звенный трактор, и экспериментальный образец на резино-металлических гусеницах.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения 4d1cef2b27e5b2a5ef36b27f34e702c4.jpg [ 59.43 Кб | Просмотров: 25253 ]
Но что особенно удивительно, в отличие от своих ровесников Т-130, Т-170, только Т-150 продолжает свою жизнь и пользуется завидной популярностью и в XXI веке. Сегодня это полностью обновленный гусеничный Т 150-05-09-25, выпуск которого на европейский рынок был начат весной 2012 года.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-37.jpg [ 62.07 Кб | Просмотров: 25253 ]
Основные технические характеристики... Как сильно изменились технические характеристики трактора за 40 лет? Модель 1983 года оснащалась дизельным 4-х тактным 6-ти цилиндровым турбонаддувным двигателем СМД-60. Это сейчас коротким ходом поршня и прямым впрыском топлива никого не удивишь, а в 1983г. – все было иначе.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения dvigatel-smd-60.jpg [ 53.23 Кб | Просмотров: 25253 ]
Конструкция СМД-60 столь разительно отличалась от всех двигателей, которые существовали раньше, что выпуск трактора на базе такого мотора стал настоящим триумфом.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-45.jpg [ 37.35 Кб | Просмотров: 25253 ]
Цилиндры двигателя имели V-образное расположение, что значительно уменьшало габариты двигателя.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-19.jpg [ 44.17 Кб | Просмотров: 25253 ]
Пуск двигателя осуществлялся от бензинового одноцилиндрового двигателя, оснащенного установкой предпускового подогрева.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-34.jpg [ 27.83 Кб | Просмотров: 25253 ]
Сегодня такая система зажигания уже неактуальна, однако в то время – это было обычным явлением. Абсолютно на всех тракторах 2-6 тяговых классов, выпущенных в СССР во второй половине XX века, стояли пусковые двигатели.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-21.jpg [ 44.85 Кб | Просмотров: 25253 ]
Мощность двигателя была вполне ощутимой – 150 лошадиных сил при частоте вращения коленвала до 2000 об/мин.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-20.jpg [ 49.98 Кб | Просмотров: 25253 ]
Сегодня Т-150 (150К) оборудуется более мощным (до 180 л.с. при 2100 об/мин.) ярославским дизельным 11,15 литровым двигателем ЯМЗ-236Д-3. В лучших традициях своего прародителя V-образная конструкция двигателя осталась неизменна и перешла в новую модель. Система пуска – одноступенчатая, от электростартера.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-44.jpg [ 26.19 Кб | Просмотров: 25253 ]
Первая серия тракторов оснащалась механической гидроуправляемой трансмиссией.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-24.jpg [ 41.07 Кб | Просмотров: 25253 ]
Переключение передач осуществлялось с помощью фрикционной сухой однодисковой муфты сцепления. В роли нажимного устройства выступал гидроцилиндр.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-38.jpg [ 55.23 Кб | Просмотров: 25253 ]
Во время движения, когда оператору требовалось сменить передачу он выжимал муфту сцепления, которая включала фрикцион следующей передачи и лишь потом выключала фрикцион текущей передачи.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-39.jpg [ 47.81 Кб | Просмотров: 25253 ]
Таким образом, в течение нескольких секунд были одновременно включены обе передачи, что делало переключение плавным и безразрывным. Роль главной передачи исполняли планетарные редукторы.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-23.jpg [ 59.19 Кб | Просмотров: 25253 ]
В зависимости от того, требовалось ли просто транспортировать трактор, использовать его в роли тягача или же перейти в рабочий режим, трактор Т-150К был оборудован коробкой переключения передач с тремя диапазонами движения вперед и одним диапазоном движения назад.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-16.jpg [ 39.67 Кб | Просмотров: 25253 ]
Двухпоточная КПП открывала для оператора возможность осуществлять самые различные маневры, так как передачи для левосторонней и правосторонней гусениц могли подбираться независимо. Однако кроме таких технических преимуществ, как большая надежность привода, снижение общей нагрузки, увеличение дорожного просвета до 30см., двухпоточная КПП делала трактор еще и более поворотливым.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-27.jpg [ 37.2 Кб | Просмотров: 25253 ]
Именно в этой модели трактора был реализован двойной способ поворота: кинематический поворот при включении разных передач с каждой стороны и бортовой – при отключении фрикциона с отстающей стороны.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения hqdefault.jpg [ 37.86 Кб | Просмотров: 25253 ]
Ранее (в период с 1964г., когда он был изобретен, и по 1983г., когда был выпущен трактор) двойной способ поворота применялся исключительно на танках. Что характерно, в современной версии трансмиссия трактора Т-150 претерпела лишь небольшую модернизацию, конструктивно не изменившись и сохранив двухпоточную КПП.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-22.jpg [ 25.34 Кб | Просмотров: 25253 ]
Неизменными остались и габариты трактора (ДШВ, м.):5х1,88х2,68. Эксплуатационный вес трактора Т 150 составлял 7,95 т. в старом исполнении и 8,15 т. – в новом. Размер гусеничной базы составляет 1,8 м., а колея по наружнему краю гусениц – 1,435 м.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения traktor_t_150.jpg [ 69.46 Кб | Просмотров: 25253 ]
Особенности конструкции... Основой ходовой части служит «ломающаяся» рама. Такое название данная конструкция получила благодаря тому, что ее секции могут поворачиваться друг к другу в двух плоскостях (на 18 град. в вертикальной и на 30 град. в горизонтальной) за счет соединительного шарнирного механизма.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-35.jpg [ 38.4 Кб | Просмотров: 25253 ]
Подвеска ходовой части – подрессоренная спереди и балансирная сзади. Гидроамортизаторы, расположенные на передних подшипниковых узлах балансиров, снижают удары, толчки и вибрацию при передвижении по неровному грунту. Управление ходовой частью осуществляется с помощью рулевого колеса.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения foto_traktora_t_150.jpg [ 78.79 Кб | Просмотров: 25253 ]
Современный трактор Т 150 преодолел один из главных недостатков старой модели – укороченную величину базы, которая приводила к галопированию и «рысканию» трактора. Увеличение базы в продольной плоскости позволило уменьшить давление гусениц на грунт и сделать передвижения трактора более плавным, безрывковым.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-17.jpg [ 35.69 Кб | Просмотров: 25253 ]
Навесное устройство трактора было и по-прежнему остается достаточно эффективным, а потому с 1983г. практически не изменилось. Для навески оборудования на тракторе предусмотрено заднее 2-х и 3-х точечное устройство и 2 скобы (прицепная и упряжная).
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-28.jpg [ 36.06 Кб | Просмотров: 25253 ]
Трактор может быть оборудован сельхозагрегатами и машинами, например, плугом, лущильником, культиватором, дождевальной установкой, прицепными широкозахватными агрегатами и пр. Грузоподъемность заднего навесного устройства составляет 3500 кгс.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения traktor_t_150_lesovoz.jpg [ 108.76 Кб | Просмотров: 25253 ]
Пожалуй, самые большие изменения коснулись кабины. В 1983г. перед производители мало заботились о комфортабельности работы, так как в те времена это считалось излишней роскошью.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-43.jpg [ 43.97 Кб | Просмотров: 25253 ]
Сейчас кабина трактора представляет собой закрытую металлическую среднерасположенную конструкцию, шумо, гидро и теплоизолированную, оборудованную системами обогрева, обдува лобового стекла, очистителями, зеркалом заднего вида.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-30.jpg [ 62.56 Кб | Просмотров: 25253 ]
Расположение элементов управления трактором и рабочими органами максимально оптимизировано для удобной работы оператора. Кресла( 2шт.) регулируются под рост водителя, имеют рессорную подвеску. С уверенностью можно сказать, что новая модель по качеству сборки и комфортабельности изо всех сил старается соответствовать европейским аналогам.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-33.jpg [ 47.9 Кб | Просмотров: 25253 ]
Цена трактора Т-150К старой модели варьируется от 250 000 руб. до 950 000 руб., новый же Т 150-05-09-25 обойдется в 1 800 000 руб. - 1 900 000 руб. В завершение, видео.
а у него переломка работает? или просто так задние колеса в блистере?
Если под словом "переломка" подразумевается рама, то - рама поворотная! ------------- Интересная информация: модель просто смели за 1,5 часа все 3 коробки, что завозили. Вот это скорость!!! Это при том, что не больше 2 штук в руки выдавали!!!
Станислав,у нас тоже самое завтра ожидается,я когда "поляка" брал в прошлый раз,меня тоже спросили вам два или один заказывать,но я не конверсировать и тем более перепродавать не собираюсь,так что-ОДИН.
Сейчас позвонил любимому продавцу и попросил привезти два трактора. В ответ получил следующий ответ: " Для вас всегда пожалуйста, вы всегда выкупаете заказы. Приходите завтра после 12-ти"
Чую, готов лидер очередной десятки. Большие тракторы мы очень любим, особенно, если модели столь хорошо исполнены.
Но кисточкой поработать придётся-салон в серебре весь, это не дело и покраска задних фонарей смущает (это я чисто придираюсь),а в остальном просто красавец
16 авг 2018, 19:40
DeanDeceiver
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:35 Сообщения: 2059 Откуда: Ленинград
Re: Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
udinnb писал(а):
А кто-нибудь может сфотографировать рядом с предидущим Т 150К?
Я пока нет (в киоск ещё не завозили). И в лучшем случае смогу в субботу вечером - воскресенье (ибо по делам тут завтра вечером с ночёвкой вернусь в субботу когда не ясно).
Чую, готов лидер очередной десятки. Большие тракторы мы очень любим, особенно, если модели столь хорошо исполнены.
Но кисточкой поработать придётся-салон в серебре весь, это не дело и покраска задних фонарей смущает (это я чисто придираюсь),а в остальном просто красавец
Сань,согласен на 150%,пока так,докраска к вечеру (обоих),а может и забью,хотя нет-салон править и фонари задние в порядок привести надо,но это всё такие мелочи по сравнение с удовольствием, полученным от покупки.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения DSCN0015.JPG [ 29.5 Кб | Просмотров: 14784 ]
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения DSCN0014.JPG [ 27.8 Кб | Просмотров: 14784 ]
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения DSCN0016.JPG [ 26.72 Кб | Просмотров: 14784 ]
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения DSCN0012.JPG [ 26.86 Кб | Просмотров: 14784 ]
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения DSCN0017.JPG [ 29.69 Кб | Просмотров: 14784 ]
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения DSCN0019.JPG [ 30.7 Кб | Просмотров: 14784 ]
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения DSCN0018.JPG [ 33.9 Кб | Просмотров: 14784 ]
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения DSCN0020.JPG [ 34.03 Кб | Просмотров: 14784 ]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото