Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2 ] 
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения 
Автор Сообщение
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21
Сообщения: 4162
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы: история, люди, машины №92 - Т-150К первого поколения фото модели, обсуждение
Дата выхода: 18.08.2018
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-12.jpg [ 26.29 Кб | Просмотров: 4989 ]


21 апр 2018, 00:26
Профиль
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21
Сообщения: 4162
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы Т-150 были созданы для эффективной работы в колхозах...
Основанный еще в период зарождения СССР, в далеком 1930 году Харьковский тракторный завод - ныне живая легенда советского, а сейчас уже украинского машиностроения.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-29.jpg [ 69.99 Кб | Просмотров: 4966 ]

Завод не только не утратил свою конкурентоспособность, он прошел полную модернизацию, обновил все выпускаемые модели и на сегодняшний день занимает достойное место в европейском тракторостроении.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-25.jpg [ 46.6 Кб | Просмотров: 4966 ]

История создания популярной модели...
Однако вернемся в прошлое, в 25 ноября 1983 года – день, когда ХТЗ выпустил гусеничную модификацию своего самого известного и самого востребованного трактора.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-32.jpg [ 52.94 Кб | Просмотров: 4966 ]

Речь, конечно же, идет о колесном тракторе Т-150К и его «гусеничном» воплощении. Разница всего в одну букву подарила стране один из самых производительных и эффективных гусеничных сельскохозяйственных агрегатов того времени.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-26.jpg [ 64.94 Кб | Просмотров: 4966 ]

Конструктивно новый трактор, выпущенный в свет на целых 10 лет позже своего колесного собрата, отличался только ходовой частью, подвеской и нюансами переключения передач.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-15.jpg [ 51.21 Кб | Просмотров: 4966 ]

Отчасти его появление стало результатом возросшей потребности сельскохозяйственников в надежном вездеходном аппарате, который бы имел лучшие показатели производительности, оказывал меньшее вредоносное воздействие на плодородные почвы, не утрамбовывал бы их и не буксовал.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-36.jpg [ 42.6 Кб | Просмотров: 4966 ]

Поскольку Т-150К в свое время был крайне популярен, закономерно было предположить, что именно он станет основой для творческого поиска инженеров ХТЗ.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-11.jpg [ 42.74 Кб | Просмотров: 4966 ]

Советским агропромышленникам гусеничный трактор Т 150 пришелся по душе. В 1991 году комплектующие и оборудование для него выпускали более чем 57 машиностроительных предприятий Советского Союза, как гражданского, так и оборонного секторов.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-14.jpg [ 38.46 Кб | Просмотров: 4966 ]

За сорокалетнюю историю, как только не модернизировали этот трактор: был и Т 150Е – гусеничный трактор с приподнятой ведущей звездочкой и максимально уменьшенной опорной площадью гусеничной ленты, и пробный 2-х звенный трактор, и экспериментальный образец на резино-металлических гусеницах.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения 4d1cef2b27e5b2a5ef36b27f34e702c4.jpg [ 59.43 Кб | Просмотров: 4966 ]

Но что особенно удивительно, в отличие от своих ровесников Т-130, Т-170, только Т-150 продолжает свою жизнь и пользуется завидной популярностью и в XXI веке. Сегодня это полностью обновленный гусеничный Т 150-05-09-25, выпуск которого на европейский рынок был начат весной 2012 года.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-37.jpg [ 62.07 Кб | Просмотров: 4966 ]

Основные технические характеристики...
Как сильно изменились технические характеристики трактора за 40 лет? Модель 1983 года оснащалась дизельным 4-х тактным 6-ти цилиндровым турбонаддувным двигателем СМД-60. Это сейчас коротким ходом поршня и прямым впрыском топлива никого не удивишь, а в 1983г. – все было иначе.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения dvigatel-smd-60.jpg [ 53.23 Кб | Просмотров: 4966 ]

Конструкция СМД-60 столь разительно отличалась от всех двигателей, которые существовали раньше, что выпуск трактора на базе такого мотора стал настоящим триумфом.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-45.jpg [ 37.35 Кб | Просмотров: 4966 ]

Цилиндры двигателя имели V-образное расположение, что значительно уменьшало габариты двигателя.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-19.jpg [ 44.17 Кб | Просмотров: 4966 ]

Пуск двигателя осуществлялся от бензинового одноцилиндрового двигателя, оснащенного установкой предпускового подогрева.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-34.jpg [ 27.83 Кб | Просмотров: 4966 ]

Сегодня такая система зажигания уже неактуальна, однако в то время – это было обычным явлением. Абсолютно на всех тракторах 2-6 тяговых классов, выпущенных в СССР во второй половине XX века, стояли пусковые двигатели.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-21.jpg [ 44.85 Кб | Просмотров: 4966 ]

Мощность двигателя была вполне ощутимой – 150 лошадиных сил при частоте вращения коленвала до 2000 об/мин.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-20.jpg [ 49.98 Кб | Просмотров: 4966 ]

Сегодня Т-150 (150К) оборудуется более мощным (до 180 л.с. при 2100 об/мин.) ярославским дизельным 11,15 литровым двигателем ЯМЗ-236Д-3. В лучших традициях своего прародителя V-образная конструкция двигателя осталась неизменна и перешла в новую модель. Система пуска – одноступенчатая, от электростартера.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-44.jpg [ 26.19 Кб | Просмотров: 4966 ]

Первая серия тракторов оснащалась механической гидроуправляемой трансмиссией.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-24.jpg [ 41.07 Кб | Просмотров: 4966 ]

Переключение передач осуществлялось с помощью фрикционной сухой однодисковой муфты сцепления. В роли нажимного устройства выступал гидроцилиндр.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-38.jpg [ 55.23 Кб | Просмотров: 4966 ]

Во время движения, когда оператору требовалось сменить передачу он выжимал муфту сцепления, которая включала фрикцион следующей передачи и лишь потом выключала фрикцион текущей передачи.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-39.jpg [ 47.81 Кб | Просмотров: 4966 ]

Таким образом, в течение нескольких секунд были одновременно включены обе передачи, что делало переключение плавным и безразрывным. Роль главной передачи исполняли планетарные редукторы.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-23.jpg [ 59.19 Кб | Просмотров: 4966 ]

В зависимости от того, требовалось ли просто транспортировать трактор, использовать его в роли тягача или же перейти в рабочий режим, трактор Т-150К был оборудован коробкой переключения передач с тремя диапазонами движения вперед и одним диапазоном движения назад.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-16.jpg [ 39.67 Кб | Просмотров: 4966 ]

Двухпоточная КПП открывала для оператора возможность осуществлять самые различные маневры, так как передачи для левосторонней и правосторонней гусениц могли подбираться независимо. Однако кроме таких технических преимуществ, как большая надежность привода, снижение общей нагрузки, увеличение дорожного просвета до 30см., двухпоточная КПП делала трактор еще и более поворотливым.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-27.jpg [ 37.2 Кб | Просмотров: 4966 ]

Именно в этой модели трактора был реализован двойной способ поворота: кинематический поворот при включении разных передач с каждой стороны и бортовой – при отключении фрикциона с отстающей стороны.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения hqdefault.jpg [ 37.86 Кб | Просмотров: 4966 ]

Ранее (в период с 1964г., когда он был изобретен, и по 1983г., когда был выпущен трактор) двойной способ поворота применялся исключительно на танках. Что характерно, в современной версии трансмиссия трактора Т-150 претерпела лишь небольшую модернизацию, конструктивно не изменившись и сохранив двухпоточную КПП.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-22.jpg [ 25.34 Кб | Просмотров: 4966 ]

Неизменными остались и габариты трактора (ДШВ, м.):5х1,88х2,68. Эксплуатационный вес трактора Т 150 составлял 7,95 т. в старом исполнении и 8,15 т. – в новом. Размер гусеничной базы составляет 1,8 м., а колея по наружнему краю гусениц – 1,435 м.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения traktor_t_150.jpg [ 69.46 Кб | Просмотров: 4966 ]

Особенности конструкции...
Основой ходовой части служит «ломающаяся» рама. Такое название данная конструкция получила благодаря тому, что ее секции могут поворачиваться друг к другу в двух плоскостях (на 18 град. в вертикальной и на 30 град. в горизонтальной) за счет соединительного шарнирного механизма.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-35.jpg [ 38.4 Кб | Просмотров: 4966 ]

Подвеска ходовой части – подрессоренная спереди и балансирная сзади. Гидроамортизаторы, расположенные на передних подшипниковых узлах балансиров, снижают удары, толчки и вибрацию при передвижении по неровному грунту. Управление ходовой частью осуществляется с помощью рулевого колеса.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения foto_traktora_t_150.jpg [ 78.79 Кб | Просмотров: 4966 ]

Современный трактор Т 150 преодолел один из главных недостатков старой модели – укороченную величину базы, которая приводила к галопированию и «рысканию» трактора. Увеличение базы в продольной плоскости позволило уменьшить давление гусениц на грунт и сделать передвижения трактора более плавным, безрывковым.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-17.jpg [ 35.69 Кб | Просмотров: 4966 ]

Навесное устройство трактора было и по-прежнему остается достаточно эффективным, а потому с 1983г. практически не изменилось. Для навески оборудования на тракторе предусмотрено заднее 2-х и 3-х точечное устройство и 2 скобы (прицепная и упряжная).
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-28.jpg [ 36.06 Кб | Просмотров: 4966 ]

Трактор может быть оборудован сельхозагрегатами и машинами, например, плугом, лущильником, культиватором, дождевальной установкой, прицепными широкозахватными агрегатами и пр. Грузоподъемность заднего навесного устройства составляет 3500 кгс.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения traktor_t_150_lesovoz.jpg [ 108.76 Кб | Просмотров: 4966 ]

Пожалуй, самые большие изменения коснулись кабины. В 1983г. перед производители мало заботились о комфортабельности работы, так как в те времена это считалось излишней роскошью.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-43.jpg [ 43.97 Кб | Просмотров: 4966 ]

Сейчас кабина трактора представляет собой закрытую металлическую среднерасположенную конструкцию, шумо, гидро и теплоизолированную, оборудованную системами обогрева, обдува лобового стекла, очистителями, зеркалом заднего вида.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-30.jpg [ 62.56 Кб | Просмотров: 4966 ]

Расположение элементов управления трактором и рабочими органами максимально оптимизировано для удобной работы оператора. Кресла( 2шт.) регулируются под рост водителя, имеют рессорную подвеску. С уверенностью можно сказать, что новая модель по качеству сборки и комфортабельности изо всех сил старается соответствовать европейским аналогам.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения i-33.jpg [ 47.9 Кб | Просмотров: 4966 ]

Цена трактора Т-150К старой модели варьируется от 250 000 руб. до 950 000 руб., новый же Т 150-05-09-25 обойдется в 1 800 000 руб. - 1 900 000 руб. В завершение, видео.
Фото:
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения
Тракторы №92 - Т-150К первого поколения _20180421_005203.JPG [ 36.58 Кб | Просмотров: 4966 ]

Для желающих более подробно ознакомиться с предстоящей моделью есть очень неплохая статья. smile_20


21 апр 2018, 01:19
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.   [ Сообщений: 2 ] 


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Продам "Автолегенды СССР", "Тракторы"

в форуме Серии с Авто моделями 1:43 Купить-Продать

tremor

2

1001

17 апр 2018, 01:27

tremor Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тракторы №29 - МТЗ-82 "Беларусь"

[ На страницу: 1 ... 8, 9, 10 ]

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

181

66440

11 ноя 2017, 16:09

nvb58 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тракторы №73 - "Холт"

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

53

16721

05 дек 2017, 17:24

Barmasik Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тракторы №58 - ДТ-75М "Казахстан"

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

41

30277

04 авг 2017, 18:59

Sibir Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

63

18293

28 фев 2018, 21:50

ElGato Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Celicia, DmetreiSolod, gekki66, Google [Bot], Google Adsense [Bot], GTAlex, Mail.Ru [Bot], Margaritka, PIRIT, stas, Yandex [Bot], Yandex Direct [bot]

энергия камней цена, Минералы Сокровища Земли график выхода, подписка Коллекционные Музыкальные Инструменты, миниатюрные книги де агостини
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2017 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100