Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6726 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец"
В начале 70-х годов Таганрогским головным конструкторским бюро по комбайнам и самоходным шасси был разработан ряд специальных колёсных самоходных шасси СШ-40, СШ-75 «Таганрожец», СШ-100, СШ-150 с использованием агрегатов тракторов Т-40, МТЗ-80, ДТ-75М и Т-150.
Эти шасси предназначались для установки на них различных типов комбайнов. СШ-75 «Таганрожец» было запущено в серийное производств на Таганрогском комбайновом заводе в 1965 году. За семь лет выпущено 20714 экземпляров самоходного шасси.
Самоходное шасси - это универсальная машина, которая может работать с различным навесным оборудованием, она представляет из себя, грубо говоря, раму с колёсами, двигателем, трансмиссией, кабиной и гидравлической системой. На "Таганрожце" устанавливался дизель СМД-14Б мощностью 75 л.с.
СШ-75 серийно выпускалось на Таганрогском заводе с 1965 до 1973 года, всего было выпущено более 20 тыс. экземпляров, навесные агрегаты для них выпускались на этом же заводе. Обнаруженная машина собрана по симметричной схеме, в варианте сельхозсамосвала НС-4, индекс расшифровывается как Навесной Самосвал грузоподъёмностью 4 т.
Самоходное шасси СШ-75 предназначено для навески на него целого ряда навесных машин: зерноуборочные, силосоуборочные, картофелеуборочные комбайны и т.п.
В основном использовалось (а некоторые экземпляры вполне работоспособны и до сих пор) для перевозки грузов при помощи самосвального кузова КС-4 (на 4 т).
В зависимости от положения силового агрегата относительно ходовой системы шасси работает: а) по Г-образной схеме (с зерно-, кукурузо-, силосо-, картофеле- и коноплеуборочными комбайнами, пресс-подборщиками и валковыми жатками); б) по симметричной схеме с подъемнотранспортными и другими машинами.
Удельный расход топлива 195 г/л.с.ч. Скорости движения вперед (в км/час): на первой передаче 1,55; на второй 2,0; на третьей 2,53; на четвертой 3,20; на пятой 3,95; на шестой 5,04; на седьмой 6,4; на восьмой 8,05; на девятой 15,3; на десятой 19,5; на одиннадцатой 24,8; на двенадцатой 31,1.
База шасси 3795 мм (с одним ведущим мостом) и 3900 (с двумя ведущими мостами). Колея передних колес 2412 мм (в Г-образной схеме) и 1900 мм (в симметричной схеме). Колея задних колес, регулируемая на 1640 и 1840 мм (с одним ведущим мостом) и на 2000 мм (с двумя ведущими мостами).
Вес заправленного шасси с одним ведущим мостом 3370 кг (в Г-образной схеме) и 3345 кг (в симметричной схеме); с двумя ведущими мостами соответственно 3670 и 3645 кг.
Самоходное шасси можно использовать для перевозки грузов, установив саморазгружающийся кузов КНС-40 грузоподъемностью 4 т с разгрузкой назад и по сторонам.
Шасси оборудовано гидравлической и навесной системами. Базовой моделью является шасси СШ-75 с одним ведущим мостом на шинах низкого давления. Для повышения проходимости шасси оборудуют двумя ведущими мостами, а для зон высокого увлажнения — гусеничным ходом. На шасси установлена кабина с отоплением.
Для желающих больше ознакомиться с этой машиной. Руководство по эксплуатации самоходного шасси 75 "Таганрожец", отсканированное пользователем kumax. С благодарностью автору.
Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение
К сожалению подробно написать про "Таганрожец" нету времени :( В целом мне модель понравилась. Цвет не красный, как на фото анонса. а скорее темный красно-оранжевый, и для данного аппарата, ПМСМ подходит. Почти по всем основным размерам модель вписывается в масштаб с допустимыми погрешностями, единственно, что не попадает- высота ( получается меньше). Диаметр колес пока не мерял. Все собрано достаточно добротно и аккуратно. Двери кабины сделаны раннего типа, с "пирамидальной выштамповкой". В кабине интерьер черного цвета, просматривается руль и сидушка. Дворник на лобовом стекле- отдельной деталью и "в цвет кузова" (?) Зеркало заднего вида окрашено вместе с кронштейном в цвет крыши кабины - белый. Кронштейн достаточно длинный -при покупке обращайте внимание, чтобы он не был загнут или отломан. Аналогично- обращайте внимание на заднюю фару на крыше кабины. Возможно, есть ещё какие-то положительные или отрицательные нюансы в модели, но изучить времени нет - буду заниматься этим дома.
01 мар 2018, 10:35
MisterDrakon
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Красавец какой Да и "фашик" в анонсе ,тоже симпатичный.
Какой-же он "фашик", если он 1956 года? А модель "Фендта" действительно очень приятная. Хоть трактор и мелкий, меньше ХТЗ-7.
01 мар 2018, 20:07
warhammer
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:27 Сообщения: 1303 Откуда: Москва
Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец"
Крибля, крабля... БУМ-с! А теперь всё, спать.
Два винта снизу - и снимается весь верхний блок. Но придется поддеть отверткой ось поворота кузова, вклеенную в задний мост. И, само собой, вытолкнуть кончик тяги из цинкового корпуса. Остальное разбирается без проблем.
Зарегистрирован: 08 май 2015, 11:33 Сообщения: 2479 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец"
warhammer писал(а):
Крибля, крабля... БУМ-с! А теперь всё, спать.
Два винта снизу - и снимается весь верхний блок. Но придется поддеть отверткой ось поворота кузова, вклеенную в задний мост. И, само собой, вытолкнуть кончик тяги из цинкового корпуса. Остальное разбирается без проблем.
Покрасить в чОрный, вывести трубы коптящие вверх, поставить люстры с фарами и можно в постапокалиптическом Mad Max снимать )
Да, "выстрелил" Ашет в этот раз, ничего не скажешь! Модель конечно же приобрел, без размышлений. Выбирать было как всегда особенно не из чего: 6-30 утра, три покупателя, 3 модели, такая вот магия чисел. И все, аллес: -"А у вас тракторы были сегодня" -"Нет, не привозили" -" " Радует все: размеры (если что подставка большая, как на"Кировцах" и т.д.), качество исполнения и наверное не ошибусь - отсутствие аналогов от других производителей. Фото от коллег уже были, так что больше "для галочки":
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:27 Сообщения: 1303 Откуда: Москва
Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец"
RVG писал(а):
Ну вы и вивисектор, товарищ
Я не вивисектор. Я уверен, что местные любители и специалисты тракторукоблудия меня поймут и простят. Саша вот вообще собирается из него комбайн пилить, насколь я понимаю! Безумству храбрых поем мы СЛАВУ! Впрочем, опыт у него колоссальный!
RVG писал(а):
Да, "выстрелил" Ашет в этот раз, ничего не скажешь! Модель конечно же приобрел, без размышлений. Выбирать было как всегда особенно не из чего: 6-30 утра, три покупателя, 3 модели, такая вот магия чисел. И все, аллес: -"А у вас тракторы были сегодня" -"Нет, не привозили" Радует все: размеры (если что подставка большая, как на"Кировцах" и т.д.), качество исполнения и наверное не ошибусь - отсутствие аналогов от других производителей. Фото от коллег уже были, так что больше "для галочки":
Что-то, брат, у тебя кузов завален на кабину. Предполагаю, что ось кузова не вставлена приливами в гнезда заднего моста. А мне их как раз пришлось вырывать из него, чтобы снять всю "верхушку" с шасси! Впрочем, у меня зато есть погрешности в литье самого цинкового корпуса - пришлось немного скорректировать. Напильничком... А вообще машинка порадовала. Мелкие недочеты не в счет. А покраска неплохая и детализация тоже. И, главное, двигатель не просто "брусок", а с деталями, даже воздухан ЕСТЬ! Жалко только, что капоты с него не снимешь - ЦИНК... Вот только интересно - можно ли смыть черную краску с клыков? Они с покраской их явно перестарались...
Последний раз редактировалось warhammer 02 мар 2018, 12:07, всего редактировалось 1 раз.
02 мар 2018, 10:50
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:27 Сообщения: 1303 Откуда: Москва
Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец"
Слава Те, как говорится. Диктум- фактум! Черные "гробики" с клыков смываются на "раз". Возьмите жидкость, которая называется СЭМР *, кусок ватки или чистый сигаретный фильтр. И будет вам СЧАСТЬЕ. Только смывать осторожно, иначе оранжевая краска от чрезмерных усилий тоже поплыть может.
PS щетка очистителя "порадоовала"... Толстая как слега и оранжевая... ППЦ... Нет... Такой хоккей нам НЕ нужен! ДА и клыки придется из пластмассы блистера "вытянуть" авторучкой и вырезать по контуру, а потом изнутри покрасить маркером и наклеить на "морду". Но это попозже. Я нашел себе еще один геморрой - принес голубя с наполовину оторванной лапой и гангреной голени. Вчера ему ампутировали обрывок и теперь он сидит в клетке и хнычет. Вот таки делы!
Быстро здесь не будет. А эта Танька польская- смертница. Они это знали и шли в бой! Слава нашим дедушкам и бабушкам. И вопрос к их американским ровесникам- а вы бы без мягких сидений и с двигателем, который клина может словить в любое время, с мутными триплексами из бутылочного стекла пошли бы в бой? Ответ знаю.
02 мар 2018, 20:23
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото