Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец" http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=187&t=26565 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | autosssr [ 27 янв 2018, 14:26 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец" | |||||||||
Тракторы: история, люди, машины №80 - СШ-75 "Таганрожец" фото модели, обсуждение Дата выхода: 02.03.2018
|
Автор: | autosssr [ 27 янв 2018, 14:56 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В начале 70-х годов Таганрогским головным конструкторским бюро по комбайнам и самоходным шасси был разработан ряд специальных колёсных самоходных шасси СШ-40, СШ-75 «Таганрожец», СШ-100, СШ-150 с использованием агрегатов тракторов Т-40, МТЗ-80, ДТ-75М и Т-150.
Эти шасси предназначались для установки на них различных типов комбайнов. СШ-75 «Таганрожец» было запущено в серийное производств на Таганрогском комбайновом заводе в 1965 году. За семь лет выпущено 20714 экземпляров самоходного шасси.
Самоходное шасси - это универсальная машина, которая может работать с различным навесным оборудованием, она представляет из себя, грубо говоря, раму с колёсами, двигателем, трансмиссией, кабиной и гидравлической системой. На "Таганрожце" устанавливался дизель СМД-14Б мощностью 75 л.с.
СШ-75 серийно выпускалось на Таганрогском заводе с 1965 до 1973 года, всего было выпущено более 20 тыс. экземпляров, навесные агрегаты для них выпускались на этом же заводе. Обнаруженная машина собрана по симметричной схеме, в варианте сельхозсамосвала НС-4, индекс расшифровывается как Навесной Самосвал грузоподъёмностью 4 т.
Самоходное шасси СШ-75 предназначено для навески на него целого ряда навесных машин: зерноуборочные, силосоуборочные, картофелеуборочные комбайны и т.п.
В основном использовалось (а некоторые экземпляры вполне работоспособны и до сих пор) для перевозки грузов при помощи самосвального кузова КС-4 (на 4 т).
Для работы с навесным оборудованием шасси оборудовано гидравлической системой.
Шасси универсальное предназначено для использования с крупногабаритными навесными машинами, выполняющими различные сельскохозяйственные работы.
В зависимости от положения силового агрегата относительно ходовой системы шасси работает: а) по Г-образной схеме (с зерно-, кукурузо-, силосо-, картофеле- и коноплеуборочными комбайнами, пресс-подборщиками и валковыми жатками); б) по симметричной схеме с подъемнотранспортными и другими машинами.
На шасси установлен четырехтактный четырехцилиндровый двигатель СМД-14Б. Гарантированная мощность 75 л. с. при 1700 об/мин.
Удельный расход топлива 195 г/л.с.ч. Скорости движения вперед (в км/час): на первой передаче 1,55; на второй 2,0; на третьей 2,53; на четвертой 3,20; на пятой 3,95; на шестой 5,04; на седьмой 6,4; на восьмой 8,05; на девятой 15,3; на десятой 19,5; на одиннадцатой 24,8; на двенадцатой 31,1.
Тяговые усилия (в кг): на первой-восьмой передачах 1600; на девятой 900; на десятой 700; на одиннадцатой 550; на двенадцатой 440.
База шасси 3795 мм (с одним ведущим мостом) и 3900 (с двумя ведущими мостами). Колея передних колес 2412 мм (в Г-образной схеме) и 1900 мм (в симметричной схеме). Колея задних колес, регулируемая на 1640 и 1840 мм (с одним ведущим мостом) и на 2000 мм (с двумя ведущими мостами).
Вес заправленного шасси с одним ведущим мостом 3370 кг (в Г-образной схеме) и 3345 кг (в симметричной схеме); с двумя ведущими мостами соответственно 3670 и 3645 кг.
Размер шин передних колес 15—24", задних 9,00—16" (с одним ведущим мостом) и 9,75—18" (с двумя ведущими мостами).
Муфта сцепления двухдисковая, сухая, постоянно замкнутого типа. Рулевое управление с гидроусилителем золотникового типа на управляемом мосту.
Тормоза колодочного типа на задних колесах и стояночный тормоз. Вал отбора мощности независимый с 1200 об/мин.
Самоходное шасси можно использовать для перевозки грузов, установив саморазгружающийся кузов КНС-40 грузоподъемностью 4 т с разгрузкой назад и по сторонам.
Шасси оборудовано гидравлической и навесной системами. Базовой моделью является шасси СШ-75 с одним ведущим мостом на шинах низкого давления. Для повышения проходимости шасси оборудуют двумя ведущими мостами, а для зон высокого увлажнения — гусеничным ходом. На шасси установлена кабина с отоплением.
Рекомендуется для всех зон СССР. Изготовитель Таганрогский комбайновый завод Ростовского совнархоза. Ц е н а 2600 р у б л е й (ориентировочная).
Для желающих больше ознакомиться с этой машиной. Руководство по эксплуатации самоходного шасси 75 "Таганрожец", отсканированное пользователем kumax. С благодарностью автору.
Скачать: https://drive.google.com/file/d/0B8Ifjy ... U4eGs/view Просмотреть электронную версию: https://drive.google.com/file/d/0B8Ifjy ... 9nZnM/view ![]() |
Автор: | skj [ 01 мар 2018, 10:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение |
К сожалению подробно написать про "Таганрожец" нету времени :( В целом мне модель понравилась. Цвет не красный, как на фото анонса. а скорее темный красно-оранжевый, и для данного аппарата, ПМСМ подходит. Почти по всем основным размерам модель вписывается в масштаб с допустимыми погрешностями, единственно, что не попадает- высота ( получается меньше). Диаметр колес пока не мерял. Все собрано достаточно добротно и аккуратно. Двери кабины сделаны раннего типа, с "пирамидальной выштамповкой". В кабине интерьер черного цвета, просматривается руль и сидушка. Дворник на лобовом стекле- отдельной деталью и "в цвет кузова" (?) Зеркало заднего вида окрашено вместе с кронштейном в цвет крыши кабины - белый. Кронштейн достаточно длинный -при покупке обращайте внимание, чтобы он не был загнут или отломан. Аналогично- обращайте внимание на заднюю фару на крыше кабины. Возможно, есть ещё какие-то положительные или отрицательные нюансы в модели, но изучить времени нет - буду заниматься этим дома. |
Автор: | MisterDrakon [ 01 мар 2018, 16:51 ] | ||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец" | ||||||
![]() ![]()
|
Автор: | Junior [ 01 мар 2018, 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец" |
Красавец какой ![]() ![]() Да и "фашик" в анонсе ,тоже симпатичный. |
Автор: | skj [ 01 мар 2018, 20:07 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец" | |||||||||
Какой-же он "фашик", если он 1956 года? ![]() А модель "Фендта" действительно очень приятная. Хоть трактор и мелкий, меньше ХТЗ-7. |
Автор: | warhammer [ 01 мар 2018, 23:01 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец" | ||||
Крибля, крабля... БУМ-с! ![]() А теперь всё, спать. ![]() Два винта снизу - и снимается весь верхний блок. Но придется поддеть отверткой ось поворота кузова, вклеенную в задний мост. И, само собой, вытолкнуть кончик тяги из цинкового корпуса. Остальное разбирается без проблем.
|
Автор: | padre [ 01 мар 2018, 23:33 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец" | ||
№80 смысла показывать нет, тут его уже разложили по косточкам, покажу тогда следующий.
|
Автор: | MisterDrakon [ 02 мар 2018, 01:08 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец" | ||
Скан журнала =>>>>> https://yadi.sk/i/TIrPJto03SvQ2y
|
Автор: | RVG [ 02 мар 2018, 10:17 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец" | |||||||||
Ну вы и вивисектор, товарищ ![]() |
Автор: | divizionary [ 02 мар 2018, 10:31 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец" | |||||||||
Покрасить в чОрный, вывести трубы коптящие вверх, поставить люстры с фарами и можно в постапокалиптическом Mad Max снимать ) |
Автор: | RVG [ 02 мар 2018, 10:46 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец" | ||||
Да, "выстрелил" Ашет в этот раз, ничего не скажешь! Модель конечно же приобрел, без размышлений. Выбирать было как всегда особенно не из чего: 6-30 утра, три покупателя, 3 модели, такая вот магия чисел. И все, аллес: -"А у вас тракторы были сегодня" -"Нет, не привозили" -" ![]() Радует все: размеры (если что подставка большая, как на"Кировцах" и т.д.), качество исполнения и наверное не ошибусь - отсутствие аналогов от других производителей. Фото от коллег уже были, так что больше "для галочки":
|
Автор: | warhammer [ 02 мар 2018, 10:50 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец" | ||||||||||||||||||
Я не вивисектор. Я уверен, что местные любители и специалисты тракторукоблудия меня поймут и простят. ![]() Саша вот вообще собирается из него комбайн пилить, насколь я понимаю! Безумству храбрых поем мы СЛАВУ! ![]() Впрочем, опыт у него колоссальный! ![]()
Что-то, брат, у тебя кузов завален на кабину. Предполагаю, что ось кузова не вставлена приливами в гнезда заднего моста. А мне их как раз пришлось вырывать из него, чтобы снять всю "верхушку" с шасси! ![]() Впрочем, у меня зато есть погрешности в литье самого цинкового корпуса - пришлось немного скорректировать. Напильничком... А вообще машинка порадовала. Мелкие недочеты не в счет. А покраска неплохая и детализация тоже. И, главное, двигатель не просто "брусок", а с деталями, даже воздухан ЕСТЬ! Жалко только, что капоты с него не снимешь - ЦИНК... Вот только интересно - можно ли смыть черную краску с клыков? Они с покраской их явно перестарались... |
Автор: | tula [ 02 мар 2018, 11:11 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тоже "для галочки" ![]() ![]() ![]()
И фото:
|
Автор: | warhammer [ 02 мар 2018, 11:48 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец" | ||||
Слава Те, как говорится. Диктум- фактум! Черные "гробики" с клыков смываются на "раз". Возьмите жидкость, которая называется СЭМР *, кусок ватки или чистый сигаретный фильтр. И будет вам СЧАСТЬЕ. Только смывать осторожно, иначе оранжевая краска от чрезмерных усилий тоже поплыть может. * СЭМР - иначе называется Aqua Vitaе, спирт этиловый медицинский ректификованный. ![]() ![]() http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2 ... evogo.html А результаты - на лице. Таганрожца: PS щетка очистителя "порадоовала"... Толстая как слега и оранжевая... ППЦ... ![]() ![]() ДА и клыки придется из пластмассы блистера "вытянуть" авторучкой и вырезать по контуру, а потом изнутри покрасить маркером и наклеить на "морду". Но это попозже. Я нашел себе еще один геморрой - принес голубя с наполовину оторванной лапой и гангреной голени. Вчера ему ампутировали обрывок и теперь он сидит в клетке и хнычет. Вот таки делы! ![]()
|
Автор: | kolenval [ 02 мар 2018, 13:46 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец" | ||||
Изаксон был голова! Я ему палец в рот не положил бы! ![]()
|
Автор: | warhammer [ 02 мар 2018, 15:35 ] | |||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец" | |||||||||||
ШО, ![]() Бро'ня крепка и Таньки наши быстры... ![]()
|
Автор: | skj [ 02 мар 2018, 20:20 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец" | |||||||||
А еще, а ще... ОНИ (Ашет) на "Таганрожце" обрешетку кузова на переднем борту не покрасили! ![]() (ЗЫ. И продольные выштамповки на днище кузова не сделали!) |
Автор: | kolenval [ 02 мар 2018, 20:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец" |
Быстро здесь не будет. ![]() Ответ знаю. |
Автор: | tula [ 02 мар 2018, 20:27 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец" | |||||||||
Надо же ![]() ![]() |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |