Грустно что мы не обсуждаем само СШ-75..... Вершина изворотливости технической мысли в сельхозмашиностроении. Мне этот агрегат напоминает Козодоева из "Бриллиантовой руки" ,когда он брюки переделывал в элегантные шорты. Наш тульский "Муравей" это скорее пушка ЗиС-3 в хозяйстве выживающего свободного россиянина.
Увы, но СШ-75 в наших местах отродясь не водилось, обсуждать то, на чём не ездил трудно. Зато Т-16 было много. Когда был мальцом, только в моей пятиэтажке было минимум три женщины-трактористки этих шасси местного колхоза. Парковались в обед под окнами. А дальше (4 этаж) ширь и даль полей. Ещё не было всё так густо застроено. Но как мы запомнили Т-16? Трактор с самосвальным кузовом спереди. А ведь он, как и СШ-75 был не тупо транспортным. К нему предусматривалась куча с/х орудий и приспособлений, устанавливаемых спереди и в базе. Но это мало кто видел.
И ещё немного про Муравей. Реклама мотороллера в СССР: Мужичок тарахтит на двухколёсном туляке из сельмага домой. Дома жена просит привезти хм-м- м... опилки. Сказано-сделано !!!! Мужик открывает сарай, там - кузов с редуктором и двумя колёсами. Мужик подкатывает к нему мотороллер задом, завинчивает ТРИ болта, вывешивает маятник заднего колеса, ставит более длинную цепь до редуктора..... и.... вуа-ля!!!! Готов муравей!!!!
Представили? А это недалеко от истины! Муравей, если есть заднее колесо и маятник можно переделать обратно в двухколёсный за пару часов. Там даже дырки есть для маятника. Ибо вся передняя часть - понятно откуда позаимствована, даже разъём электрики есть по границе кузова.... Вот вам и Козодоев. Только конструкторы решили кузов просто приварить в трёх местах.
И переделывать не надо! Продавался грузовой модуль к "Тулице". Но это тоже самое что переналадка СШ-75
Изаксон был голова! Я ему палец в рот не положил бы!
А вот ещё кадр из документального фильма. На нём Изаксон Ханаан Ильич держит в руках кабину от масштабной модели СШ-100 (или СШ-150). На столе модель СШ-75 и комбайна НК-4.
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: Тракторы №80 - СШ-75 "Таганрожец"
kolenval писал(а):
Вот такой он был. И в свободной продаже при перестройке у нас в Туле имелся. Истребитель-бомбардировщик это не истребитель и не бомбардировщик.
Вживую не встречал. Грузопассажирец, изменений ещё меньше. Переналадка в одну сторону. Когда все вошли во вкус - сделали законченный вариант. Но рама для всех модификаций стала одна общая. Ну ты и сравнил про переналадку.... В случае с СШ-75 наверное шёл в комплекте полный кузов (4 тонны) деталей.
Истребитель-бомбардировщик можно сделать из истребителя, но не из бомбардировщика.... Ибо задача усложняется до создания самолёта с нуля
А вообще я не понимаю почему мы говорим про переналадку этого агрегата СШ? В мире вообще нормально, когда шасси выпускается под разное оборудование. Вот скажите, вам Камаз из бетономешалки в самосвал переналаживать в голову придёт? Эта унификация больше важна для завода. А там - выбирай что хочешь. Сезонный простой техники? Тоже не аргумент. Если б ТИЛМ содержал все модификации - можно смело и 500 номеров выпустить.
Вот такой он был. И в свободной продаже при перестройке у нас в Туле имелся. Истребитель-бомбардировщик это не истребитель и не бомбардировщик.
Вживую не встречал. Грузопассажирец, изменений ещё меньше. Переналадка в одну сторону. Когда все вошли во вкус - сделали законченный вариант. Но рама для всех модификаций стала одна общая. Ну ты и сравнил про переналадку.... В случае с СШ-75 наверное шёл в комплекте полный кузов (4 тонны) деталей.
Истребитель-бомбардировщик можно сделать из истребителя, но не из бомбардировщика.... Ибо задача усложняется до создания самолёта с нуля
А вообще я не понимаю почему мы говорим про переналадку этого агрегата СШ? В мире вообще нормально, когда шасси выпускается под разное оборудование. Вот скажите, вам Камаз из бетономешалки в самосвал переналаживать в голову придёт? Эта унификация больше важна для завода. А там - выбирай что хочешь. Сезонный простой техники? Тоже не аргумент. Если б ТИЛМ содержал все модификации - можно смело и 500 номеров выпустить.
С этим не спорю. А грузовой модуль навешивался на обычный пассажирский мотороллер. при этом ущербный кузов имел еще и нишу, куда прятался хвост "Тулицы". Если стандартный " Муравей" мог брать 12 мешков картошки, то там помещалось 4. При этом шестерни в КПП оставались естественно от пассажирской версии. Тянул плохо, вез мало, а стоил почти как мотороллер. Но сначала эти модули были нарасхват. Потом многие их в прицепы к "Жигулям" переделывали.
14 мар 2018, 22:50
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Продолжим оффтоп,я думаю модер нас простит. Я даже помню в начале 90-х была организована выставка достижений Машзавода,так вот тогда они планировали много чего : Муравей-самосвал,Муравей- седельник и ещё что-то такое экзотическое,но всё быстро накрылось медным тазом.Кстати ещё был случал мы поймали совершенно случайно расхитителей с завода с целым мешком(хотя нет там было много мешков) запчастей,охрана была в доле,расхищением занимались тогда на заводе в промышленных масштабах.
Продолжим оффтоп,я думаю модер нас простит. Я даже помню в начале 90-х была организована выставка достижений Машзавода,так вот тогда они планировали много чего : Муравей-самосвал,Муравей- седельник и ещё что-то такое экзотическое,но всё быстро накрылось медным тазом.Кстати ещё был случал мы поймали совершенно случайно расхитителей с завода с целым мешком(хотя нет там было много мешков) запчастей,охрана была в доле,расхищением занимались тогда на заводе в промышленных масштабах.
Истинная правда! Пытались выживать. А у кого ума не было, просто воровали и продавали запчасти. Был у меня в Технаре дружок-собутыльник, царство небесное, после армии устроился на машзавод в охрану. На базаре имел 3 торговых точки по продаже запчастей. Меня жизни учил, что инженеришкам не светит, а он скоро миллионером станет. Получил свою трешку общего режима. Потом бомж, потом зарыли. Хороший парень был! А сколько их таких зарыто? Нам надо теперь и за них и за себя........ А там встретимся и поговорим
15 мар 2018, 11:50
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11420 Откуда: Москва
Вот такие фотографии Самоходного шасси встретил в интернете. По моему это "Дедушка" Таганрожца, или местные Кулибины смастерили из списанных СК-3. Убрали молотилку, перенесли органы управления. Главная передача ремённая, движок, кажется, СМД-7. Может кто-то видел такой и знает, расскажите. Очень занятная техника.
Вот такие фотографии Самоходного шасси встретил в интернете. По моему это "Дедушка" Таганрожца, или местные Кулибины смастерили из списанных СК-3. Убрали молотилку, перенесли органы управления. Главная передача ремнёвая, движок, кажется, СМД-7. Может кто-то видел такой и знает, расскажите. Очень занятная техника.
Вот фотография. Не пойму, что за шнеки с правой стороны комбайнов (и у СК-4, и у НК-4)?
На данной фотографии, с правой стороны стоят такие же зернопогрузчики, что и с левой стороны. Это делалось для того что бы машины для отгрузки зерна могли подходить с любой стороны или с двух одновременно. Сейчас уже и не помню точно где (вроде бы в кинохронике, в кинотеатре, еще в СССР), видел такую картину, где комбайн отгружает сразу в две машины с двух сторон.
Во дают, "Таганрожцы"!!! Полные бункеры. Грузовой транспорт явно не успевает отвозить.
И все-таки Изаксон был не прав. Универсиализация шасси приводит к ограничениям по компоновочным возможностям и ограничению модернизационного потенциала. Даже когда я делал модель то это понял. Шаг вправо-влево невозможен. Но все равно надо снять шляпу- ГОЛОВА! У других не хватило бы ума превратить самосвал в комбайн.
И все-таки Изаксон был не прав. Универсиализация шасси приводит к ограничениям по компоновочным возможностям и ограничению модернизационного потенциала. Даже когда я делал модель то это понял. Шаг вправо-влево невозможен. Но все равно надо снять шляпу- ГОЛОВА! У других не хватило бы ума превратить самосвал в комбайн.
Я тоже снимаю шляпу с поклоном. Унификация деталей конечно уменьшает ресурс (долговечность). Тем более между Г-образной и симметричной схемами нет "лишних" деталей, всё взаимосвязано. По рассказам моего деда - крепкая, нужная для своего времени машина была. Семь сезонов дед устанавливал НК-4А, а так всего он проработал на одном "Шасси" 20 лет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото