Колесный трактор Кировец К 701 – детище советского тракторного машиностроения, выпускался Петербургским тракторным заводом в 70-80 е гг. прошлого столетия. Эта модель Кировца пришла на смену своему легендарному предшественнику – трактору Кировец К 700, который уже более 20 лет был основной сельскохозяйственной машиной, трудившейся на полях СССР.
Из истории создания трактора К-701 "Кировец"... К 700 стал первым колесным трактором 5 класса тяги, производимым в Советском Союзе. Необходимость в подобной технике появилась в послевоенное время, в связи с проводившимся по поручению правительства техническим перевооружением сельского хозяйства страны, ведь основная масса тракторного парка была представлена маломощными тракторами ДТ-54 на гусеничном ходу и тракторов с металлическим колесами. Страна-победитель нуждалась в новой технике, способной справляться с серьезными задачами и работать в крупных аграрных хозяйствах.
Такой машиной и стал мощный трактор К 700, благодаря которому аграрии получили возможность выполнять полевые работы в сжатые сроки и в любых условиях. Сельскохозяйственная отрасль в СССР развивалась невиданными темпами. Начиная с 1962 г., когда с конвейера Кировского завода сошла первая машина, по 1975 г. было выпущено 100 000 тракторов Кировец К 700.
Однако незадолго до этого перед конструкторами была поставлена задача – модифицировать популярную модель техники, с которой специалисты справились успешно. В 1975 году прошла презентация обновленного трактора Кировец К 701, который стал представителем второго поколения мощных колесных тракторов. От своего предшественника машина отличалась усовершенствованными эксплуатационными и техническими характеристиками. Этот надежный мощный и производительный трактор общего назначения по своим параметрам не уступал машинам известных зарубежных производителей и соответствовал мировым стандартам. По сравнению со слабыми гусеничными тракторами, еще трудившимися на полях с довоенных времен, трактор К 701 был способен обработать в 2-3 раза больше земли, около 2 га за час работы.
Над разработкой основных узлов, деталей и механизмов гордости советского тракторостроения трудились не только опытные конструкторы заводы. Активное участие в процессе создания машин принимали молодые рационализаторы и комсомольские организации. Это позволило соблюсти отведенные на создание новой модели трактора сроки и вовремя изготовить необходимые для его сборки детали. Испытания прошли успешно, а комсомольцы были удостоены грамоты Ленинградского Обкома ВЛКСМ. Тракторы стали производить серийно. К 65-й годовщине Великого Октября было выпущено 250 тысяч машин. Коллектив завода успешно справлялся с поставленными перед ним задачами и активно работал, в соответствии с принятыми социалистическими обязательствами.
Устройство трактора К-701... Стандартно трактор Кировец К 701, фото которого можно посмотреть ниже, был предназначен для проведения пахотных работ, культивации почвы и боронования. Возможность его использования на транспортных работах совместно с навесными и прицепными сельскохозяйственными орудиями , существенно расширяло функционал машины. Кроме того, техника могла быть задействована в качестве тягача или бульдозера при соответствующем оснащении. Габаритные размеры машины – 6820 х 2850 х 3685 мм. Масса – 13,4 тонны.
При разработке конструкции трактора К-701 специалисты уделили большое внимание улучшению условий труда тракториста. Кабина техники стала намного комфортнее, чем у старых моделей тракторов, и в чем-то напоминала кабину грузовика. Конструкторы приподняли кабину от земли, что позволило снизить запыленность внутри, а также поработали над улучшением обзора и созданием систем вентиляции и отопления.
Кабина цельнометаллическая, рассчитана на двух человек. Кабина хорошо герметизирована и установлена на резиновые амортизаторы. Все органы управления расположены в зоне досягаемости оператора.
Трактор К-701 отличался хорошей маневренностью и легко входил повороты. Этого удалось добиться благодаря разработке оригинального устройства поворота, так называемой "ломающейся рамы", конструкция которого представляла собой две рамы, соединенные между собой с помощью шарниров. Спереди на одной из полурам установлены кабина с двигателем, КПП, заправочные емкости для топлива и масла и передний ведущий мост. На задней полураме помимо заднего ведущего моста можно установить разнообразное навесное оборудование. Для этого там имеется специальная скоба для его крепления, а также тяговый крюк для агрегатирования с прицепом или полуприцепом. Передний мост постоянно находится во включенном состоянии, задний же может при необходимости отключаться.
Технические характеристики трактора К-701 "Кировец"... Проходимость трактора на поле была улучшена за счет больших колес с шинами низкого давления и протекторами. Широкопрофильные покрышки имеют необходимую жесткость, поэтому даже в условиях бездорожья машина чувствует себя уверенно.
Двигатель, установленный на тракторе Кировец К 701, производства Ярославского моторного завода – 12-цилиндровый ЯМЗ 240 БМ мощностью 300 л.с. Объем V-образного дизельного силового агрегата составляет 22,3 л. Двигатель имеет систему жидкостного охлаждения, а также снабжен предпусковым подогревом, благодаря которому существенно облегчается запуск техники в зимнее время года.
Говоря о технических характеристиках К 701 Кировец, нельзя не остановиться на параметрах КПП трактора. Механическая многоступенчатая трансмиссия имеет механический привод переключения режимов, а управление фрикционами происходит с помощью гидравлики. В свою очередь, это позволяет переключать передачи, не останавливая машину. Общее число передач – 24, из них 16 передних и 8 задних. Диапазон скоростей трактора колеблется от 2,9 до 33,8 км/час.
Технический прогресс не стоял на месте и на базе проверенного временем трактора Кировец К 701 в 1986 году была собрана модель Кировец К-701М. Это был трактор третьего поколения, имевший обновленный дизайн и улучшенные характеристики. В процессе его конструирования были использованы последние отечественные и мировые научные достижения и новые технологии машиностроения. В дальнейшем он был взят за основу при создании моделей К-702 и К-703.
В 1987 году с конвейера сошел Кировец К-701М1 – еще более универсальный и мощный (с двигателем 350 л.с.) трактор для сельскохозяйственных работ. Эта модель успешно эксплуатировалась не только на полевых работах, но как транспортное средство. Он мог заменить несколько автомобилей, необходимых для транспортировки урожая, буксируя поезд общей массой до 40 тонн. Модель К-701М1 также применялась и для выполнения дорожно-строительных, землеройных и мелиоративных работ, для чего на базовый трактор устанавливалось дополнительное навесное оборудование.
На рынке спецтехники можно найти немало объявлений о продаже тракторов Кировец К-701. Цена подержанных машин составляет порядка 1,2 – 1,4 млн. рублей за технику 2005 – 2007 г.в. Тракторы, произведенные еще в советское время, также выставляют на продажу. Их цена колеблется в пределах 370 – 500 тыс. рублей. И в завершение, видео о другой модели "Кировца" и его ближайшем собрате. Для запуска нажмите на картинку.
Зарегистрирован: 24 дек 2015, 16:58 Сообщения: 2735 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №97 - К-701 "Кировец"
Цитата:
97 номер, К-701, появился в досрочках. Вопреки опасениям, синий цвет капота и рамы -действительно синий, без фиолетового оттенка, хотя, КМК и не совсем совпадает с тем цветом, что на фотографиях оригиналов трактора в такой окраске. Рама, насколько смог оценить, как и на уже ранее выходивших в серии Кировцах -жесткая. Анонс 98 номера-без сюрпризов, Т-125
Ждём фото
25 окт 2018, 11:05
BeTepuHaP
Зарегистрирован: 24 дек 2015, 16:58 Сообщения: 2735 Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Тракторы №97 - К-701 "Кировец"
Ну не нравится не берите По мне главное чтоб в масштаб попал.
25 окт 2018, 16:57
AndrewAp
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 16:35 Сообщения: 408 Откуда: Царское село (СПб) и Опочка (Псковская обл.)
Re: Тракторы №97 - К-701 "Кировец"
в таком размере и даже фары не смогли сделать "стеклом".... Все таки, если не моя любовь к кировцам, только бы перепак собирал. Там модели очень классные.
25 окт 2018, 17:39
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Не знаю,наберёт оценку 4 или нет... (((((((((((( Оптика... А у Ашетовских у многих фары такие... (((((((((( Конечно не "5"...((((( А хотелось-бы! (за 735р по которым приобретаю) НЕЕЕ,я имею в виду на "5" для этой серии тракторов от Ашета! С SSM сравнивать конечно... Разница в цене около шести разовой! Если повезёт заказывал два... Не известно как дальше будет,будет ещё эта парочка 700А,703. Если привезут второй в дальнейшем собираюсь перекрашивать и доводить или до К-700А или до К-703 для разнообразия! На самом деле изучив суть разницы я его хочу этот сининький расценивать в коллекции как К-700А... Знакомый механизатор сказал правда на 700А кабина иная чем у 701го... Покажу ему,пускай подскажет!!! А то вдруг сойдёт... А вот второй переделывать и перекрашивать в 701й...
Кому не нравится всегда есть АИСТ за 2500 (без скидок)... Всего-то дороже почти в четыре раза... AVD тоже дороже,да и уже искать надо...
Зарегистрирован: 26 май 2016, 22:40 Сообщения: 110
Re: Тракторы №97 - К-701 "Кировец"
ISP писал(а):
Не знаю,наберёт оценку 4 или нет... (((((((((((( Оптика... А у Ашетовских у многих фары такие... (((((((((( Конечно не "5"...((((( А хотелось-бы! (за 735р по которым приобретаю) НЕЕЕ,я имею в виду на "5" для этой серии тракторов от Ашета! С SSM сравнивать конечно... Разница в цене около шести разовой! Если повезёт заказывал два... Не известно как дальше будет,будет ещё эта парочка 700А,703. Если привезут второй в дальнейшем собираюсь перекрашивать и доводить или до К-700А или до К-703 для разнообразия! На самом деле изучив суть разницы я его хочу этот сининький расценивать в коллекции как К-700А... Знакомый механизатор сказал правда на 700А кабина иная чем у 701го... Покажу ему,пускай подскажет!!! А то вдруг сойдёт... А вот второй переделывать и перекрашивать в 701й...
Кому не нравится всегда есть АИСТ за 2500 (без скидок)... Всего-то дороже почти в четыре раза... AVD тоже дороже,да и уже искать надо...
К-700А отличается от К-701 только двигателем и ни чем больше
25 окт 2018, 18:01
magua
Зарегистрирован: 26 май 2016, 22:40 Сообщения: 110
Re: Тракторы №97 - К-701 "Кировец"
Я не понимаю ,что помешало сделать сквозную раму и отдельные мосты ,тем более эти детали можно взять от К-700 и от него же кабину потому что на этой крыша неправильная.
в таком размере и даже фары не смогли сделать "стеклом".... Все таки, если не моя любовь к кировцам, только бы перепак собирал. Там модели очень классные.
У ВСЕХ оригинальных советских/российских тракторов в этой серии оптика крашеная. Так что извиняйте ... Вот только эти трактора, да, не все, но очень многие, просто сметают в ларьках, а бОльшая часть перепака там и лежит месяцами. Сэ ля ви, мон шер
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 16:35 Сообщения: 408 Откуда: Царское село (СПб) и Опочка (Псковская обл.)
Re: Тракторы №97 - К-701 "Кировец"
DrUdler писал(а):
AndrewAp писал(а):
в таком размере и даже фары не смогли сделать "стеклом".... Все таки, если не моя любовь к кировцам, только бы перепак собирал. Там модели очень классные.
У ВСЕХ оригинальных советских/российских тракторов в этой серии оптика крашеная. Так что извиняйте ... Вот только эти трактора, да, не все, но очень многие, просто сметают в ларьках, а бОльшая часть перепака там и лежит месяцами. Сэ ля ви, мон шер
Так вот и сметают просто фанаты кировца, так как трактор легендарный, на памяти у всех.... Кто на игрушку ребенку, кто просто так поставить. Тут покупка на эмоциях..... Перепак это для тех, кто понимает, что берет. МОДЕЛЬ, не игрушка уже.... А сами понимаете, моделисты они как-то в киоск особо не лезут, есть спец магазы\сайты.....
25 окт 2018, 21:54
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6728 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №97 - К-701 "Кировец"
Затонировать решётку, выделить значок, покрасить поворотники, заменить или остеклить фары - и готово. Шланги гидравлики и подкраска навесного по желанию. По-моему стандартный список. Если удастся достать, конечно. Жёлтая краска лежит, но окрас надо оценить живьём, может не так и страшно.
А у меня снова облом! В палатке сказали что Москва не прислала..... А в столице люди будут брать по два и ни в чем себе не отказывать!
26 окт 2018, 08:48
DeanDeceiver
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:35 Сообщения: 2059 Откуда: Ленинград
Re: Тракторы №97 - К-701 "Кировец"
В СПб замечен в продаже.
26 окт 2018, 08:52
Leha
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 20:15 Сообщения: 1453 Откуда: г. Коломна
Re: Тракторы №97 - К-701 "Кировец"
На этом тракторе ни когда небыло рессор, крепление моста к раме жесткое .
26 окт 2018, 08:59
ElGato
Зарегистрирован: 27 май 2014, 11:32 Сообщения: 952 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №97 - К-701 "Кировец"
Я приобрёл, с утра в ларьке было минимум 4шт. Косяков сборки - покраски вроде нет. Конкретно этот из блистера вынимать не планирую (брал до кучи, пока борюсь с жабой по поводу аистовского), так что рама шоколадкой не напрягает
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото