Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" 
Автор Сообщение
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21
Сообщения: 6713
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы: история, люди, машины №76 - С-60 "Сталинец" фото модели, обсуждение
Дата выхода: 05.01.2018
Фото:
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" i-61.jpg [ 75.67 Кб | Просмотров: 38780 ]


08 дек 2017, 20:07
Профиль

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 10:38
Сообщения: 427
Откуда: Пермь
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Нашёл в интернете статью про бразильский город-призрак Фордландию.
Там использовались трактора "Сиксти", с которых был скопирован наш С-60.
Может, кому будет интересно.
http://neobychno.com/18909/fordlandiya-zateryannyj-gorod-v-brazilskix-dzhunglyax/
Фото:
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" 16-belterra-clearing.jpg [ 155.47 Кб | Просмотров: 5585 ]


Последний раз редактировалось Barmasik 12 янв 2018, 23:08, всего редактировалось 1 раз.



12 янв 2018, 23:02
Профиль

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 10:38
Сообщения: 427
Откуда: Пермь
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
И ещё интересно, почему на "Сиксти" бак справа, а на С-60 слева?


12 янв 2018, 23:05
Профиль

Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 20:48
Сообщения: 3675
Откуда: тула
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Barmasik писал(а):
И ещё интересно, почему на "Сиксти" бак справа, а на С-60 слева?


Если сам сидишь справа, то удобней чтобы бак был слева. Странно по чему янки об этом не подумали.


13 янв 2018, 13:07
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2011, 20:51
Сообщения: 1084
Откуда: Митинск
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
kolenval писал(а):
Barmasik писал(а):
И ещё интересно, почему на "Сиксти" бак справа, а на С-60 слева?


Если сам сидишь справа, то удобней чтобы бак был слева. Странно по чему янки об этом не подумали.

Янки обо всем подумали, а вот наши при копировании съэкономили. У Cat 60 бак мог быть с любой стороны, а у Сталинца решили делать только слева smile_15


13 янв 2018, 13:50
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2014, 10:05
Сообщения: 733
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Barmasik писал(а):
И ещё интересно, почему на "Сиксти" бак справа, а на С-60 слева?


DrUdler писал(а):
Янки обо всем подумали, а вот наши при копировании съэкономили. У Cat 60 бак мог быть с любой стороны, а у Сталинца решили делать только слева smile_15


Есть утверждение, что плуги в СССР были в основном с правым отвалом. Соответственно пахали держась за левую кромку пашни, поэтому трактористов садили с правой стороны. Ну и если экономить как выше сказано, то баку быть слева, а трактористу следить за кромкой пашни справа. Еще как версия трактор - тихоходная машина с плохой управляемостью (несовершенным механизмом поворота) отсюда водят его контролируя обочину. Отсюда тракторист справа - бак слева


13 янв 2018, 14:38
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2011, 20:51
Сообщения: 1084
Откуда: Митинск
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
kolenval писал(а):
Barmasik писал(а):
И ещё интересно, почему на "Сиксти" бак справа, а на С-60 слева?


Если сам сидишь справа, то удобней чтобы бак был слева. Странно по чему янки об этом не подумали.

Если верить спецам, то дело было так:
"...Массивный топливный бак на С-60 располагался с левой стороны рядом с сиденьем тракториста, хотя на американском тракторе допускалось как правое, так и левое расположение топливного бака (у тракторов, работающих на транспорте, топливный мог размещаться справа, а на сельскохозяйственных – слева). Такое размещение баков обеспечивало водителю удобство наблюдения за дорогой или возможность видеть борозду на пахоте. У нас для всех «Сталинцев 60» приняли размещение бака с одной стороны..."
© «Техника и вооружение» 2013_03
Кстати, там же по поводу топлива:
"...Основным топливом для двигателя служил лигроин – продукт переработки нефти, занимающий промежуточное место между керосином и бензином. В 1920-1930 гг. лигроин вырабатывался главным образом в качестве моторного топлива для тракторов, но позднее, в связи с переоснащением тракторного парка дизельными двигателями, он утратил свое значение. Лигроин по сравнению с бензином отличался худшей испаряемостью, поэтому для пуска и прогрева двигателя следовало применять бензин, который подавался из специального бачка. На американских тракторах разных выпусков ставили как отдельный бачок емкостью до 20 л, так и общий с основным топливным (в этом случае бак разделялся перегородкой на две неравные части). На С-60 решили использовать индивидуальный расходный бачок.
Применение керосина в жару или бензина как основного топлива не допускалось, а точнее, прямо запрещалось инструкциями. Однако двигатели могли работать (в первом случае – со снижением ресурса, а во втором, кроме того, и с неудовлетворительной экономичностью) и на этих топливах, лишний раз подчеркивая высокую надежность продукции компании «Катерпиллер» (Caterpillar) даже при нарушении правил эксплуатации..."
И переднего крюка:
"...Еще одной дополнительной опцией трактора С-60 являлся передний буксирный прибор, который ставился только по специальному заказу на некоторых машинах, поступавших военным и гражданским заказчикам (как дополнительное оборудование согласно ОСТ №6390/326). Вместе с тем, для успешной службы в РККА требовалась установка переднего сцепного прибора на всех «сталинцах», поскольку без него серьезно затруднялась эксплуатация: например, спаренная езда (буксировка тяжелых прицепов двойной тягой), взятие на буксир аварийной машины и т.п. Отсутствие переднего крюка на тракторах, находящихся в эксплуатации в сельском хозяйстве и промышленности и передаваемых по мобилизации в РККА, также усложняло их использование. Для установки силами воинских частей переднего сцепного прибора врид начальника испытательного отдела НИАБТП т. Казанский даже подготовил соответствующую инструкцию.
В то же время воинские части не располагали возможностями для установки на мобилизованные тракторы передних сцепных приборов своими силами, поэтому неоднократно ставился вопрос об оснащении ими всех тракторов – как вновь выпускаемых, так и находящихся у гражданских эксплуатантов. В связи с этим гражданскими наркоматами был издан ряд соответствующих указаний. Например, Наркомзем своим постановлением №4299 от 15 сентября 1934 г. обязал Главзерно изготовить на одном из своих заводов в течение IV квартала 1934 г. и I квартала 1935 г. сцепные приборы и оборудовать ими тракторы. Однако не все указания были выполнены, поэтому передний сцепной прибор получили далеко не все тракторы С-60..."


14 янв 2018, 00:10
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 4897
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Купил модель в пятницу вечером в "1-й полосе" на Электросиле за 649 р., по дороге видел еще в нескольких киосках. Модель понравилась, хотя не уверен насчет историчности такого цвета.
Довелось живьем посмотреть трактор летом на Дворцовой во время выставки военной техники.
Фото:
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" P_20180114_102352_HDR.jpg [ 54.19 Кб | Просмотров: 5218 ]

Фото:
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" P_20180114_102415_HDR.jpg [ 60.35 Кб | Просмотров: 5218 ]

На этих фото цвет модели сильно искажен, на мой взгляд, вот такой цвет был бы лучше.


14 янв 2018, 10:42
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 май 2012, 08:24
Сообщения: 881
Откуда: Верхняя Салда Свердловская область
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
DrAlex писал(а):
Купил модель в пятницу вечером в "1-й полосе" на Электросиле за 649 р., по дороге видел еще в нескольких киосках. Модель понравилась, хотя не уверен насчет историчности такого цвета.
Довелось живьем посмотреть трактор летом на Дворцовой во время выставки военной техники.
Фото:
P_20180114_102352_HDR.jpg

Фото:
P_20180114_102415_HDR.jpg

На этих фото цвет модели сильно искажен, на мой взгляд, вот такой цвет был бы лучше.

Согласен с вами, такой цвет был бы лучше. Или темно-зеленый, или хаки. Двигатель лучше бы серебристым сделать. А так, модель очень даже ничего! smile_01


14 янв 2018, 14:34
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2016, 21:08
Сообщения: 1410
Откуда: Пенза
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
uralec писал(а):
Согласен с вами, такой цвет был бы лучше. Или темно-зеленый, или хаки. Двигатель лучше бы серебристым сделать. А так, модель очень даже ничего! smile_01
А могли в те времена красить двигатели в серебристый цвет?


14 янв 2018, 14:40
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 май 2012, 08:24
Сообщения: 881
Откуда: Верхняя Салда Свердловская область
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
nvb58 писал(а):
uralec писал(а):
Согласен с вами, такой цвет был бы лучше. Или темно-зеленый, или хаки. Двигатель лучше бы серебристым сделать. А так, модель очень даже ничего! smile_01
А могли в те времена красить двигатели в серебристый цвет?

А почему нет? Ну или в серый например.


14 янв 2018, 14:44
Профиль

Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 20:48
Сообщения: 3675
Откуда: тула
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
nvb58 писал(а):
uralec писал(а):
Согласен с вами, такой цвет был бы лучше. Или темно-зеленый, или хаки. Двигатель лучше бы серебристым сделать. А так, модель очень даже ничего! smile_01
А могли в те времена красить двигатели в серебристый цвет?


Наша Советская страна готовилась тогда нести свободу угнетенным пролетариям всего мира. Потому технику красили в хаки, чтобы потом не перекрашивать, или в серый, как немцы.


14 янв 2018, 19:11
Профиль

Зарегистрирован: 11 янв 2014, 18:15
Сообщения: 973
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
uralec писал(а):
Двигатель лучше бы серебристым сделать. А так, модель очень даже ничего! smile_01

Двигатели и на "сталинцах", и на других тракторах были в цвет корпуса.


14 янв 2018, 21:33
Профиль

Зарегистрирован: 11 янв 2014, 18:15
Сообщения: 973
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
kolenval писал(а):
Наша Советская страна готовилась тогда нести свободу угнетенным пролетариям всего мира. Потому технику красили в хаки, чтобы потом не перекрашивать, или в серый, как немцы.

Применительно к "сталинцам" (что С-60, что С-65) - красили их в серый не потому, что так делали немцы , в потому, что так сделали американцы, как создатели трактора.
Да и на прочей технике СССР того времени защитным цветом не так уж чтоб сильно злоупотребляли. Черный пожалуй был более распространенным.
И у немцев , кстати, в то время, когда вышли "Сталинцы", техника "двойного назначения" красилась в любые цвета, отнюдь не только в серый.


14 янв 2018, 21:43
Профиль

Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 20:48
Сообщения: 3675
Откуда: тула
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
skj писал(а):
kolenval писал(а):
Наша Советская страна готовилась тогда нести свободу угнетенным пролетариям всего мира. Потому технику красили в хаки, чтобы потом не перекрашивать, или в серый, как немцы.

Применительно к "сталинцам" (что С-60, что С-65) - красили их в серый не потому, что так делали немцы , в потому, что так сделали американцы, как создатели трактора.
Да и на прочей технике СССР того времени защитным цветом не так уж чтоб сильно злоупотребляли. Черный пожалуй был более распространенным.
И у немцев , кстати, в то время, когда вышли "Сталинцы", техника "двойного назначения" красилась в любые цвета, отнюдь не только в серый.


Серая краска почему то самая дешевая всегда была я это запомнил ещё по "желдормашу".
Мы путевые машины красили в сочетание серого,жёлтого,оранжевого и красного. Тележки и автосцепки-черные.
А зисы и газы при Сталине красили в хаки. И послевоенные тоже в хаки в основном.


14 янв 2018, 22:46
Профиль

Зарегистрирован: 11 янв 2014, 18:15
Сообщения: 973
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
kolenval писал(а):
Серая краска почему то самая дешевая всегда была я это запомнил ещё по "желдормашу".

Это тоже было причиной, что очень многое в СССР красилось в серый цвет (разных оттенков).
kolenval писал(а):
А зисы и газы при Сталине красили в хаки. И послевоенные тоже в хаки в основном.

"Хаки" и "зеленый"- далеко не одно и то-же. Полуторки (ГаЗ) имели часто и черные кабины, а уж крылья и подавно- у большинства довоенных были в черном лаке.
Да и исторические фото- практически все черно-белые, и точно сказать, какого цвета (хаки, темно-зеленый, темно-серый или темно-синий) запечатленный на них ЗиС-5 или ГаЗ-АА
, КМК, однозначно нельзя.
Фото:
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" gaz-aa_18.jpg [ 36.21 Кб | Просмотров: 4934 ]

Фото:
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" gaz-aa_2.jpg [ 41.87 Кб | Просмотров: 4934 ]

А уж про легковые машины довоенной поры я и не говорю - в "хаки" их массово точно не было.


14 янв 2018, 23:09
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10
Сообщения: 11405
Откуда: Москва
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
tula писал(а):
Почему фары не застеклил,дядюшка Джо?

Отвечаю на твой вопрос: "застеклил", чуть зачернил решетку и высверлил прицепной штырь smile_05


Фото:
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" L1080043.JPG [ 29.29 Кб | Просмотров: 4625 ]
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" L1080044.JPG [ 29.47 Кб | Просмотров: 4625 ]
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" L1080046.JPG [ 21.52 Кб | Просмотров: 4625 ]
29 янв 2018, 13:35
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2016, 20:49
Сообщения: 83
Откуда: Челябинск
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
лето 41 финляндия трофейный С-60


Фото:
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" 0_fbe65_526bba6d_XXL[1].jpg [ 37.85 Кб | Просмотров: 4465 ]
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" 0_fbe67_43713e96_XXL[1].jpg [ 34.84 Кб | Просмотров: 4465 ]
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" 0_fbe70_b401e04a_XXL[1].jpg [ 62.17 Кб | Просмотров: 4465 ]
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" 0_fbe83_d1c12b83_XXL[1].jpg [ 61.73 Кб | Просмотров: 4465 ]
25 фев 2018, 22:26
Профиль

Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 20:48
Сообщения: 3675
Откуда: тула
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
prrus писал(а):
лето 41 финляндия трофейный С-60

финны всегда были хорошими хозяевами и ценили русскую технику за простоту выносливость и ремонтопригодность. Танки Т-28 наши маршалы все списали к 1942 году. Финны без запчастей эксплуатировали эти замечательные трофейные машины до 60-х годов.


27 фев 2018, 17:41
Профиль

Зарегистрирован: 11 янв 2014, 18:15
Сообщения: 973
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
kolenval писал(а):
финны всегда были хорошими хозяевами и ценили русскую технику за простоту выносливость и ремонтопригодность. Танки Т-28 наши маршалы все списали к 1942 году. Финны без запчастей эксплуатировали эти замечательные трофейные машины до 60-х годов.

"Откуда дровишки?" ( в смысле-инфа)?

По разным источникам, последнее участие в боевых действиях Т-28 РККА зафиксировано в 1944 году:
"Дольше всего в боевых частях Красной Армии Т-28 «прожили» в составе 14-й армии Карельского фронта, действовавшей в Заполярье. В августе 1941 года из танков 1-й танковой дивизии в районе Аллакурти сформировали 107-й танковый батальон. В августе 1941 года, участвуя в боях против финских частей, он понес большие потери (до 50%), в том числе и 10 танков Т-28. К 1 сентября 107-й батальон имел в строю 3 Т-28, 12 БТ, 5 Т-26 и 5 ЛХТ-133 и активно использовался в боях осени 1941 года, причем по донесениям командования «при использовании наших танков особый эффект давали танки Т-28».
В 1943 году 107-й батальон переформировали в 90-й танковый полк, который к 20 июля 1944 года (моменту начала наступления советских войск в Карелии) имел в своем составе 3 Т-28, 8 Т-26, 15 Т-30, 1 Т-60 и 3 Т-38. Это самое позднее (из найденных в документах) упоминание об использовании танков Т-28 частями Красной Армии в Великой Отечественной войне.
Источник: https://fishki.net/anti/1813422-mnogoba ... -t-28.html © Fishki.net

""Танки Т-28 принимали активное участие в боевых действиях на первом этапе Великой Отечественной войны. Практически все эти машины были потеряны в летних боях 1941 года. ( а не "списаны маршалами" - прим. мое) Уцелевшие танки ограниченно использовались в боях вплоть до 1944 года. Последнее документально подтвержденное свидетельство использования танков Т-28 в бою относится к июлю 1944 года. Боевые машины применялись во время наступления частей Красной Армии в Карелии. Трофейные танки Т-28 также использовались вооруженными силами Финляндии. При этом на вооружении Финляндии эти советские танки оставались вплоть до 1951 года.


Источники информации:
http://lenta.ru/articles/2014/02/19/tanks
http://vspomniv.ru/t28
http://milday.ru/index.php?newsid=13
https://ru.wikipedia.org

ЗЫ. Кстати, по Т-28 рекомендую найти на просторах сети статью Б. Сухиненко "Танк Т-28. Иной взгляд". ПМСМ -очень интересное исследование
Сорри за оффтоп!


27 фев 2018, 22:06
Профиль
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 13:31
Сообщения: 13209
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Да всё правильно,но в своих многочисленных воспоминаниях маршалы писали об "устаревших" танках БТ,Т-26.И сетовали что вот мол дескать нам бы Т-34 и КВ по-больше под Москвой,ух тогда бы....,а то одни "устаревшие".Может быть ув. kolenval это имел ввиду,послевоенное мемуарное "списание",чтобы отмазаться от своих промахов в тактике.


27 фев 2018, 22:36
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 65 ] 
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение

[ На страницу: 1 ... 289, 290, 291 ]

в форуме Тракторы: история, люди, машины

admin

5801

4019665

27 сен 2023, 20:20

tula Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тракторы №117 - Unimog MB Trac 1100 MB Kommunal 1975

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

16

17426

23 янв 2020, 20:39

BeTepuHaP Перейти к последнему сообщению

Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Тракторы: история, люди, машины - Фотогалерея выпусков

[ На страницу: 1 ... 4, 5, 6 ]

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

103

55116

01 фев 2019, 15:15

tula Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тракторы №135 - СХТЗ-НАТИ (повтор в новом цвете)

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

4

12062

20 апр 2020, 22:29

ShaH Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тракторы - новости, цены и другие вопросы

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

43

20562

06 янв 2016, 20:41

tula Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Mail.Ru [Bot], majorp, Yandex [Bot]

Ашет Лоскутное Шитье, автомобиль на службе deagostini, в миниатюре де агостини, все выпуски Железная Дорога в Миниатюре
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru