Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" 
Автор Сообщение
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21
Сообщения: 6713
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы: история, люди, машины №76 - С-60 "Сталинец" фото модели, обсуждение
Дата выхода: 05.01.2018
Фото:
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" i-61.jpg [ 75.67 Кб | Просмотров: 38757 ]


08 дек 2017, 20:07
Профиль

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 10:38
Сообщения: 427
Откуда: Пермь
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Нашёл в интернете статью про бразильский город-призрак Фордландию.
Там использовались трактора "Сиксти", с которых был скопирован наш С-60.
Может, кому будет интересно.
http://neobychno.com/18909/fordlandiya-zateryannyj-gorod-v-brazilskix-dzhunglyax/
Фото:
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" 16-belterra-clearing.jpg [ 155.47 Кб | Просмотров: 5582 ]


Последний раз редактировалось Barmasik 12 янв 2018, 23:08, всего редактировалось 1 раз.



12 янв 2018, 23:02
Профиль

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 10:38
Сообщения: 427
Откуда: Пермь
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
И ещё интересно, почему на "Сиксти" бак справа, а на С-60 слева?


12 янв 2018, 23:05
Профиль

Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 20:48
Сообщения: 3675
Откуда: тула
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Barmasik писал(а):
И ещё интересно, почему на "Сиксти" бак справа, а на С-60 слева?


Если сам сидишь справа, то удобней чтобы бак был слева. Странно по чему янки об этом не подумали.


13 янв 2018, 13:07
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2011, 20:51
Сообщения: 1084
Откуда: Митинск
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
kolenval писал(а):
Barmasik писал(а):
И ещё интересно, почему на "Сиксти" бак справа, а на С-60 слева?


Если сам сидишь справа, то удобней чтобы бак был слева. Странно по чему янки об этом не подумали.

Янки обо всем подумали, а вот наши при копировании съэкономили. У Cat 60 бак мог быть с любой стороны, а у Сталинца решили делать только слева smile_15


13 янв 2018, 13:50
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2014, 10:05
Сообщения: 733
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Barmasik писал(а):
И ещё интересно, почему на "Сиксти" бак справа, а на С-60 слева?


DrUdler писал(а):
Янки обо всем подумали, а вот наши при копировании съэкономили. У Cat 60 бак мог быть с любой стороны, а у Сталинца решили делать только слева smile_15


Есть утверждение, что плуги в СССР были в основном с правым отвалом. Соответственно пахали держась за левую кромку пашни, поэтому трактористов садили с правой стороны. Ну и если экономить как выше сказано, то баку быть слева, а трактористу следить за кромкой пашни справа. Еще как версия трактор - тихоходная машина с плохой управляемостью (несовершенным механизмом поворота) отсюда водят его контролируя обочину. Отсюда тракторист справа - бак слева


13 янв 2018, 14:38
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2011, 20:51
Сообщения: 1084
Откуда: Митинск
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
kolenval писал(а):
Barmasik писал(а):
И ещё интересно, почему на "Сиксти" бак справа, а на С-60 слева?


Если сам сидишь справа, то удобней чтобы бак был слева. Странно по чему янки об этом не подумали.

Если верить спецам, то дело было так:
"...Массивный топливный бак на С-60 располагался с левой стороны рядом с сиденьем тракториста, хотя на американском тракторе допускалось как правое, так и левое расположение топливного бака (у тракторов, работающих на транспорте, топливный мог размещаться справа, а на сельскохозяйственных – слева). Такое размещение баков обеспечивало водителю удобство наблюдения за дорогой или возможность видеть борозду на пахоте. У нас для всех «Сталинцев 60» приняли размещение бака с одной стороны..."
© «Техника и вооружение» 2013_03
Кстати, там же по поводу топлива:
"...Основным топливом для двигателя служил лигроин – продукт переработки нефти, занимающий промежуточное место между керосином и бензином. В 1920-1930 гг. лигроин вырабатывался главным образом в качестве моторного топлива для тракторов, но позднее, в связи с переоснащением тракторного парка дизельными двигателями, он утратил свое значение. Лигроин по сравнению с бензином отличался худшей испаряемостью, поэтому для пуска и прогрева двигателя следовало применять бензин, который подавался из специального бачка. На американских тракторах разных выпусков ставили как отдельный бачок емкостью до 20 л, так и общий с основным топливным (в этом случае бак разделялся перегородкой на две неравные части). На С-60 решили использовать индивидуальный расходный бачок.
Применение керосина в жару или бензина как основного топлива не допускалось, а точнее, прямо запрещалось инструкциями. Однако двигатели могли работать (в первом случае – со снижением ресурса, а во втором, кроме того, и с неудовлетворительной экономичностью) и на этих топливах, лишний раз подчеркивая высокую надежность продукции компании «Катерпиллер» (Caterpillar) даже при нарушении правил эксплуатации..."
И переднего крюка:
"...Еще одной дополнительной опцией трактора С-60 являлся передний буксирный прибор, который ставился только по специальному заказу на некоторых машинах, поступавших военным и гражданским заказчикам (как дополнительное оборудование согласно ОСТ №6390/326). Вместе с тем, для успешной службы в РККА требовалась установка переднего сцепного прибора на всех «сталинцах», поскольку без него серьезно затруднялась эксплуатация: например, спаренная езда (буксировка тяжелых прицепов двойной тягой), взятие на буксир аварийной машины и т.п. Отсутствие переднего крюка на тракторах, находящихся в эксплуатации в сельском хозяйстве и промышленности и передаваемых по мобилизации в РККА, также усложняло их использование. Для установки силами воинских частей переднего сцепного прибора врид начальника испытательного отдела НИАБТП т. Казанский даже подготовил соответствующую инструкцию.
В то же время воинские части не располагали возможностями для установки на мобилизованные тракторы передних сцепных приборов своими силами, поэтому неоднократно ставился вопрос об оснащении ими всех тракторов – как вновь выпускаемых, так и находящихся у гражданских эксплуатантов. В связи с этим гражданскими наркоматами был издан ряд соответствующих указаний. Например, Наркомзем своим постановлением №4299 от 15 сентября 1934 г. обязал Главзерно изготовить на одном из своих заводов в течение IV квартала 1934 г. и I квартала 1935 г. сцепные приборы и оборудовать ими тракторы. Однако не все указания были выполнены, поэтому передний сцепной прибор получили далеко не все тракторы С-60..."


14 янв 2018, 00:10
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 4897
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Купил модель в пятницу вечером в "1-й полосе" на Электросиле за 649 р., по дороге видел еще в нескольких киосках. Модель понравилась, хотя не уверен насчет историчности такого цвета.
Довелось живьем посмотреть трактор летом на Дворцовой во время выставки военной техники.
Фото:
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" P_20180114_102352_HDR.jpg [ 54.19 Кб | Просмотров: 5215 ]

Фото:
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" P_20180114_102415_HDR.jpg [ 60.35 Кб | Просмотров: 5215 ]

На этих фото цвет модели сильно искажен, на мой взгляд, вот такой цвет был бы лучше.


14 янв 2018, 10:42
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 май 2012, 08:24
Сообщения: 881
Откуда: Верхняя Салда Свердловская область
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
DrAlex писал(а):
Купил модель в пятницу вечером в "1-й полосе" на Электросиле за 649 р., по дороге видел еще в нескольких киосках. Модель понравилась, хотя не уверен насчет историчности такого цвета.
Довелось живьем посмотреть трактор летом на Дворцовой во время выставки военной техники.
Фото:
P_20180114_102352_HDR.jpg

Фото:
P_20180114_102415_HDR.jpg

На этих фото цвет модели сильно искажен, на мой взгляд, вот такой цвет был бы лучше.

Согласен с вами, такой цвет был бы лучше. Или темно-зеленый, или хаки. Двигатель лучше бы серебристым сделать. А так, модель очень даже ничего! smile_01


14 янв 2018, 14:34
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2016, 21:08
Сообщения: 1410
Откуда: Пенза
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
uralec писал(а):
Согласен с вами, такой цвет был бы лучше. Или темно-зеленый, или хаки. Двигатель лучше бы серебристым сделать. А так, модель очень даже ничего! smile_01
А могли в те времена красить двигатели в серебристый цвет?


14 янв 2018, 14:40
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 май 2012, 08:24
Сообщения: 881
Откуда: Верхняя Салда Свердловская область
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
nvb58 писал(а):
uralec писал(а):
Согласен с вами, такой цвет был бы лучше. Или темно-зеленый, или хаки. Двигатель лучше бы серебристым сделать. А так, модель очень даже ничего! smile_01
А могли в те времена красить двигатели в серебристый цвет?

А почему нет? Ну или в серый например.


14 янв 2018, 14:44
Профиль

Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 20:48
Сообщения: 3675
Откуда: тула
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
nvb58 писал(а):
uralec писал(а):
Согласен с вами, такой цвет был бы лучше. Или темно-зеленый, или хаки. Двигатель лучше бы серебристым сделать. А так, модель очень даже ничего! smile_01
А могли в те времена красить двигатели в серебристый цвет?


Наша Советская страна готовилась тогда нести свободу угнетенным пролетариям всего мира. Потому технику красили в хаки, чтобы потом не перекрашивать, или в серый, как немцы.


14 янв 2018, 19:11
Профиль

Зарегистрирован: 11 янв 2014, 18:15
Сообщения: 973
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
uralec писал(а):
Двигатель лучше бы серебристым сделать. А так, модель очень даже ничего! smile_01

Двигатели и на "сталинцах", и на других тракторах были в цвет корпуса.


14 янв 2018, 21:33
Профиль

Зарегистрирован: 11 янв 2014, 18:15
Сообщения: 973
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
kolenval писал(а):
Наша Советская страна готовилась тогда нести свободу угнетенным пролетариям всего мира. Потому технику красили в хаки, чтобы потом не перекрашивать, или в серый, как немцы.

Применительно к "сталинцам" (что С-60, что С-65) - красили их в серый не потому, что так делали немцы , в потому, что так сделали американцы, как создатели трактора.
Да и на прочей технике СССР того времени защитным цветом не так уж чтоб сильно злоупотребляли. Черный пожалуй был более распространенным.
И у немцев , кстати, в то время, когда вышли "Сталинцы", техника "двойного назначения" красилась в любые цвета, отнюдь не только в серый.


14 янв 2018, 21:43
Профиль

Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 20:48
Сообщения: 3675
Откуда: тула
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
skj писал(а):
kolenval писал(а):
Наша Советская страна готовилась тогда нести свободу угнетенным пролетариям всего мира. Потому технику красили в хаки, чтобы потом не перекрашивать, или в серый, как немцы.

Применительно к "сталинцам" (что С-60, что С-65) - красили их в серый не потому, что так делали немцы , в потому, что так сделали американцы, как создатели трактора.
Да и на прочей технике СССР того времени защитным цветом не так уж чтоб сильно злоупотребляли. Черный пожалуй был более распространенным.
И у немцев , кстати, в то время, когда вышли "Сталинцы", техника "двойного назначения" красилась в любые цвета, отнюдь не только в серый.


Серая краска почему то самая дешевая всегда была я это запомнил ещё по "желдормашу".
Мы путевые машины красили в сочетание серого,жёлтого,оранжевого и красного. Тележки и автосцепки-черные.
А зисы и газы при Сталине красили в хаки. И послевоенные тоже в хаки в основном.


14 янв 2018, 22:46
Профиль

Зарегистрирован: 11 янв 2014, 18:15
Сообщения: 973
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
kolenval писал(а):
Серая краска почему то самая дешевая всегда была я это запомнил ещё по "желдормашу".

Это тоже было причиной, что очень многое в СССР красилось в серый цвет (разных оттенков).
kolenval писал(а):
А зисы и газы при Сталине красили в хаки. И послевоенные тоже в хаки в основном.

"Хаки" и "зеленый"- далеко не одно и то-же. Полуторки (ГаЗ) имели часто и черные кабины, а уж крылья и подавно- у большинства довоенных были в черном лаке.
Да и исторические фото- практически все черно-белые, и точно сказать, какого цвета (хаки, темно-зеленый, темно-серый или темно-синий) запечатленный на них ЗиС-5 или ГаЗ-АА
, КМК, однозначно нельзя.
Фото:
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" gaz-aa_18.jpg [ 36.21 Кб | Просмотров: 4931 ]

Фото:
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" gaz-aa_2.jpg [ 41.87 Кб | Просмотров: 4931 ]

А уж про легковые машины довоенной поры я и не говорю - в "хаки" их массово точно не было.


14 янв 2018, 23:09
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10
Сообщения: 11405
Откуда: Москва
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
tula писал(а):
Почему фары не застеклил,дядюшка Джо?

Отвечаю на твой вопрос: "застеклил", чуть зачернил решетку и высверлил прицепной штырь smile_05


Фото:
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" L1080043.JPG [ 29.29 Кб | Просмотров: 4622 ]
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" L1080044.JPG [ 29.47 Кб | Просмотров: 4622 ]
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" L1080046.JPG [ 21.52 Кб | Просмотров: 4622 ]
29 янв 2018, 13:35
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2016, 20:49
Сообщения: 83
Откуда: Челябинск
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
лето 41 финляндия трофейный С-60


Фото:
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" 0_fbe65_526bba6d_XXL[1].jpg [ 37.85 Кб | Просмотров: 4462 ]
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" 0_fbe67_43713e96_XXL[1].jpg [ 34.84 Кб | Просмотров: 4462 ]
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" 0_fbe70_b401e04a_XXL[1].jpg [ 62.17 Кб | Просмотров: 4462 ]
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Тракторы №76 - С-60 "Сталинец" 0_fbe83_d1c12b83_XXL[1].jpg [ 61.73 Кб | Просмотров: 4462 ]
25 фев 2018, 22:26
Профиль

Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 20:48
Сообщения: 3675
Откуда: тула
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
prrus писал(а):
лето 41 финляндия трофейный С-60

финны всегда были хорошими хозяевами и ценили русскую технику за простоту выносливость и ремонтопригодность. Танки Т-28 наши маршалы все списали к 1942 году. Финны без запчастей эксплуатировали эти замечательные трофейные машины до 60-х годов.


27 фев 2018, 17:41
Профиль

Зарегистрирован: 11 янв 2014, 18:15
Сообщения: 973
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
kolenval писал(а):
финны всегда были хорошими хозяевами и ценили русскую технику за простоту выносливость и ремонтопригодность. Танки Т-28 наши маршалы все списали к 1942 году. Финны без запчастей эксплуатировали эти замечательные трофейные машины до 60-х годов.

"Откуда дровишки?" ( в смысле-инфа)?

По разным источникам, последнее участие в боевых действиях Т-28 РККА зафиксировано в 1944 году:
"Дольше всего в боевых частях Красной Армии Т-28 «прожили» в составе 14-й армии Карельского фронта, действовавшей в Заполярье. В августе 1941 года из танков 1-й танковой дивизии в районе Аллакурти сформировали 107-й танковый батальон. В августе 1941 года, участвуя в боях против финских частей, он понес большие потери (до 50%), в том числе и 10 танков Т-28. К 1 сентября 107-й батальон имел в строю 3 Т-28, 12 БТ, 5 Т-26 и 5 ЛХТ-133 и активно использовался в боях осени 1941 года, причем по донесениям командования «при использовании наших танков особый эффект давали танки Т-28».
В 1943 году 107-й батальон переформировали в 90-й танковый полк, который к 20 июля 1944 года (моменту начала наступления советских войск в Карелии) имел в своем составе 3 Т-28, 8 Т-26, 15 Т-30, 1 Т-60 и 3 Т-38. Это самое позднее (из найденных в документах) упоминание об использовании танков Т-28 частями Красной Армии в Великой Отечественной войне.
Источник: https://fishki.net/anti/1813422-mnogoba ... -t-28.html © Fishki.net

""Танки Т-28 принимали активное участие в боевых действиях на первом этапе Великой Отечественной войны. Практически все эти машины были потеряны в летних боях 1941 года. ( а не "списаны маршалами" - прим. мое) Уцелевшие танки ограниченно использовались в боях вплоть до 1944 года. Последнее документально подтвержденное свидетельство использования танков Т-28 в бою относится к июлю 1944 года. Боевые машины применялись во время наступления частей Красной Армии в Карелии. Трофейные танки Т-28 также использовались вооруженными силами Финляндии. При этом на вооружении Финляндии эти советские танки оставались вплоть до 1951 года.


Источники информации:
http://lenta.ru/articles/2014/02/19/tanks
http://vspomniv.ru/t28
http://milday.ru/index.php?newsid=13
https://ru.wikipedia.org

ЗЫ. Кстати, по Т-28 рекомендую найти на просторах сети статью Б. Сухиненко "Танк Т-28. Иной взгляд". ПМСМ -очень интересное исследование
Сорри за оффтоп!


27 фев 2018, 22:06
Профиль
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 13:31
Сообщения: 13209
Сообщение Re: Тракторы №76 - С-60 "Сталинец"
Да всё правильно,но в своих многочисленных воспоминаниях маршалы писали об "устаревших" танках БТ,Т-26.И сетовали что вот мол дескать нам бы Т-34 и КВ по-больше под Москвой,ух тогда бы....,а то одни "устаревшие".Может быть ув. kolenval это имел ввиду,послевоенное мемуарное "списание",чтобы отмазаться от своих промахов в тактике.


27 фев 2018, 22:36
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 65 ] 
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение

[ На страницу: 1 ... 289, 290, 291 ]

в форуме Тракторы: история, люди, машины

admin

5801

4019593

27 сен 2023, 20:20

tula Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тракторы №135 - СХТЗ-НАТИ (повтор в новом цвете)

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

4

12043

20 апр 2020, 22:29

ShaH Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тракторы №117 - Unimog MB Trac 1100 MB Kommunal 1975

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

16

17409

23 янв 2020, 20:39

BeTepuHaP Перейти к последнему сообщению

Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Тракторы: история, люди, машины - Фотогалерея выпусков

[ На страницу: 1 ... 4, 5, 6 ]

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

103

55084

01 фев 2019, 15:15

tula Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тракторы - чертежи и другая полезная информация

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

31

15073

21 авг 2022, 17:21

Czeresniak102 Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: biniQuimi, Google [Bot], Mail.Ru [Bot], Yandex [Bot]

Карманные Часы журнал, коллекция дамы эпохи в украине, Автолегенды, Мир Математики форум
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru