Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=187&t=26100
Страница 1 из 3

Автор:  autosssr [ 14 окт 2017, 01:29 ]
Заголовок сообщения:  Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный

Тракторы: история, люди, машины №71 - ДТ-20В гусеничный фото модели, обсуждение
Дата выхода: 27.10.2017
Фото:
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный _20171014_012349.JPG [ 32.35 Кб | Просмотров: 19666 ]

Автор:  autosssr [ 14 окт 2017, 01:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №71 - ДТ-20 гусеничный

Трактор, очертания которого легко узнаваемы каждым человеком, кто «родом из СССР», – по его изображению на спичечных коробках. «ДТ-20» – это лёгкий колёсный трактор (правда, с одной гусеничной модификацией), который производился Харьковским тракторным заводом имени Серго Орджоникидзе в период с 1958-го по 1969-й год. Данный образец советской сельхозтехники относится к 0,6-му тяговому классу.
Фото:
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный i-9.jpg [ 52.44 Кб | Просмотров: 15708 ]

В настоящее время «ДТ-20» является раритетной моделью; экспонатом, выставленным в целом ряде музеев России, ближнего и дальнего зарубежья. Учитывая почтенный возраст модели, оставшихся на ходу и по-прежнему работающих в сельском хозяйстве тракторов данной марки немного. Но они всё-таки есть, и в XXI веке!
Фото:
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный 1315840.jpg [ 46.5 Кб | Просмотров: 15298 ]

На Украине и в Молдавии, в среднеазиатских республиках и в Прибалтике продолжают эксплуатироваться и выполнять свои функции немногочисленные «победившие время и пронизавшие пространство» трактора «ДТ-20».
Фото:
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный i-19.jpg [ 42.63 Кб | Просмотров: 15714 ]

В общей же сложности, за все годы производства, с конвейера Харьковского тракторного сошло 248 400 тракторов «ДТ-20». Интересно, что немалая их часть была поставлена за границу. Причём не только в бывшие «братские страны», но и в государства капиталистические. «ДТ-20» славно потрудились и на виноградниках Франции, и в садоводческих хозяйствах Голландии, и в ряде других стран «дальнего зарубежья».
Фото:
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный i-9.jpg [ 58.2 Кб | Просмотров: 15298 ]

История модели и особенности её конструкции Лёгкие колёсные трактора безрамной конструкции, предназначенные специально для садово-огородных хозяйств и плантаций, для работы на животноводческих фермах и в теплицах, для транспортировки небольших грузов и вспомогательных работ, ХТЗ начал выпускать в 1950-м году. «ДТ-20», запущенный в серийное производство в 1958-м, стал уже третьей моделью подобной конструкции и предназначения. Его предшественниками были трактора «ХТЗ-7» и «ДТ-14». В технологическом плане, «ДТ-20» стал дальнейшим развитием конструкции трактора «ДТ-14Б». При его создании и запуске в производство был доработан, с учётом актуальных достижений, дизельный двигатель, который прибавил в мощности до 20-ти лошадиных сил, или 13,2 кВт.
Фото:
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный 9896531888_large.jpg [ 76.11 Кб | Просмотров: 15712 ]

По сравнению с предшественником, у трактора «ДТ-20» была увеличена площадь крыльев и подверглись изменению стойки для тента; была добавлена педаль для одновременного подключения обоих тормозов, переделана конструкция картера главной передачи и изменено число зубьев шестерён бортовых передач.
Фото:
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный i-7.jpg [ 69.53 Кб | Просмотров: 15298 ]

Важная в работе конструктивная особенность трактора – это возможность изменения его колеи. Чтобы изменить колею заднего моста, нужно было переставлять диски и обод колеса.
Фото:
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный i-8.jpg [ 39.54 Кб | Просмотров: 15708 ]

С управляемыми колёсами всё было намного проще: конструкторы «ДТ-20» предусмотрели для этой цели телескопическую переднюю ось. Трактор «ДТ-20» легко было перестроить под использование задним ходом. Интересной особенностью данной сельхозмашины является то, что руль, педали и сиденья можно было развернуть и переставить, а колёса – не только поставить на другую ширину колеи, но и поменять местами.
Фото:
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный i-10.jpg [ 43.09 Кб | Просмотров: 15708 ]

«ДТ-20В» – гусеничный вариант трактора. Дифференциал поворотного механизма в данной модификации заменили на две многодисковые муфты, смонтировав их на полуосях основных колёс. Данная сельхозмашина также нашла широкое применение в виноградарстве и на овощеводческих плантациях.
Фото:
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный i-16.jpg [ 34.66 Кб | Просмотров: 15712 ]

«ДТ-20К» Модель, отличающаяся высоким клиренсом (полтора метра!) и широкой дорожной колеёй (2,1 метра). Данный трактор применялся специально для обработки высокорослых сельскохозяйственных культур. «ДТ-20У» (узкий).
Фото:
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный i-8.jpg [ 65.53 Кб | Просмотров: 15298 ]

Специальная маневренная модель трактора «ДТ-20» с зауженным профилем. Предназначался для работы в теплицах, на животноводческих фермах и в прочих ограниченных пространствах. Кроме того, как уже было отмечено, все «ДТ-20» подразделялись на трактора «высокого» и «низкого» исполнения – специально для использования, соответственно, в овощеводстве и в садоводстве.
Фото:
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный i-7.jpg [ 80.47 Кб | Просмотров: 15708 ]

На базе трактора ДТ-20 были созданы специальные машины того же класса, с измененной конструкцией ходовой части: ДТ-20В, ДТ-20К и ДТ-20У. Трактор ДТ-20В представлял собой гусеничную модификацию базовой модели. Он предназначался для работы в виноградниках с шириной междурядий 1,5 м и имел габаритную ширину по краям гусениц 960 мм. В коробке передач вместо дифференциала был установлен механизм поворота, состоящий из фрикционных муфт с электромагнитным включением. Значительно облегчало вождение трактора кнопочное управление муфтами. Вместо задних колес на ДТ-20В были смонтированы ведущие звездочки гусениц. Ходовая часть была полужесткая, с поперечной балансиром. А две рессоры идут продольно вдоль картера двигателя.
smile_20

Автор:  tula [ 27 окт 2017, 08:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный

Фото:
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный 13.jpg [ 73.13 Кб | Просмотров: 12069 ]
Фото:
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный 12.jpg [ 58.3 Кб | Просмотров: 12069 ]
Фото:
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный 4.jpg [ 59.26 Кб | Просмотров: 12069 ]
Фото:
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный 10.jpg [ 58.72 Кб | Просмотров: 12069 ]

Купил масенького,мне трактор понравился,без брака.

Автор:  tula [ 27 окт 2017, 10:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный

Фото:
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный GM_20171028_102751.gif [ 1.18 Мб | Просмотров: 11911 ]

Автор:  ElGato [ 27 окт 2017, 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный

Ничего такой, приятный и тяжёлый.

Автор:  kolenval [ 27 окт 2017, 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный

Конечно фабричная работа элегантней моей корявой поделки.....

Фото:
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный CIMG1481.JPG [ 29.01 Кб | Просмотров: 11756 ]
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный CIMG1482.JPG [ 28.33 Кб | Просмотров: 11756 ]

Автор:  kolenval [ 27 окт 2017, 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный

kolenval писал(а):
Конечно фабричная работа элегантней моей корявой поделки.....


Но я кое-что доделал. Подвинул сиденье, поставил рессоры, покрасил трубу. И еще. В то время оранжевых аккумуляторов не было! smile_11

Фото:
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный CIMG1483.JPG [ 22.5 Кб | Просмотров: 11752 ]
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный CIMG1484.JPG [ 24.26 Кб | Просмотров: 11752 ]
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный CIMG1485.JPG [ 20.96 Кб | Просмотров: 11752 ]

Автор:  RVG [ 27 окт 2017, 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный

Ну вот всегда бы так модель у Ашет получалась!
В моем случае к тому как собрано и покрашено - придраться не к чему. Пока нет возможности сравнить с колесным собратом, но сильно подозреваю что капот и размеры сиденья - один в один. Просто в этот раз за счет контраста с цветом самого трактора и местом установки размеры сиденья сильно бросаются в глаза. Если уж придираться то да, на заднем навесном производитель в этот раз сэкономил, какое-то куцее оно вышло. Ну и взаимное расположение сиденья и рычагов - smile_31

P.S. Следующий выпуск - тарахтит мимо, дальше посмотрим.

Фото:
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный IMG_2120.JPG [ 25.59 Кб | Просмотров: 11678 ]
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный IMG_2131.JPG [ 21.25 Кб | Просмотров: 11678 ]
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный IMG_2133.JPG [ 19.58 Кб | Просмотров: 11678 ]
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный IMG_2142.JPG [ 30.12 Кб | Просмотров: 11678 ]

Автор:  ElGato [ 27 окт 2017, 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный

RVG писал(а):
Ну вот всегда бы так модель у Ашет получалась!
В моем случае к тому как собрано и покрашено - придраться не к чему. Пока нет возможности сравнить с колесным собратом, но сильно подозреваю что капот и размеры сиденья - один в один. Просто в этот раз за счет контраста с цветом самого трактора и местом установки размеры сиденья сильно бросаются в глаза. Если уж придираться то да, на заднем навесном производитель в этот раз сэкономил, какое-то куцее оно вышло. Ну и взаимное расположение сиденья и рычагов - smile_31

P.S. Следующий выпуск - тарахтит мимо, дальше посмотрим.

Кстати, там на панели под баком изображены какие-то кругляши, это что, приборы или так педали передали?

Автор:  RVG [ 27 окт 2017, 14:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный

ElGato писал(а):
Кстати, там на панели под баком изображены какие-то кругляши, это что, приборы или так педали передали?


Черт их знает что они этим передали, там как два квадрата, расположенных друг над другом.

Автор:  kolenval [ 27 окт 2017, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №71 - ДТ-20 гусеничный

autosssr писал(а):
Трактор, очертания которого легко узнаваемы каждым человеком, кто «родом из СССР», – по его изображению на спичечных коробках. «ДТ-20» – это лёгкий колёсный трактор (правда, с одной гусеничной модификацией), который производился Харьковским тракторным заводом имени Серго Орджоникидзе в период с 1958-го по 1969-й год. Данный образец советской сельхозтехники относится к 0,6-му тяговому классу.
Фото:
i-9.jpg

В настоящее время «ДТ-20» является раритетной моделью; экспонатом, выставленным в целом ряде музеев России, ближнего и дальнего зарубежья. Учитывая почтенный возраст модели, оставшихся на ходу и по-прежнему работающих в сельском хозяйстве тракторов данной марки немного. Но они всё-таки есть, и в XXI веке!
Фото:
1315840.jpg

На Украине и в Молдавии, в среднеазиатских республиках и в Прибалтике продолжают эксплуатироваться и выполнять свои функции немногочисленные «победившие время и пронизавшие пространство» трактора «ДТ-20».
Фото:
i-19.jpg

В общей же сложности, за все годы производства, с конвейера Харьковского тракторного сошло 248 400 тракторов «ДТ-20». Интересно, что немалая их часть была поставлена за границу. Причём не только в бывшие «братские страны», но и в государства капиталистические. «ДТ-20» славно потрудились и на виноградниках Франции, и в садоводческих хозяйствах Голландии, и в ряде других стран «дальнего зарубежья».
Фото:
i-9.jpg

История модели и особенности её конструкции Лёгкие колёсные трактора безрамной конструкции, предназначенные специально для садово-огородных хозяйств и плантаций, для
работы на животноводческих фермах и в теплицах, для транспортировки небольших грузов и вспомогательных работ, ХТЗ начал выпускать в 1950-м году. «ДТ-20», запущенный в серийное производство в 1958-м, стал уже третьей моделью подобной конструкции и предназначения. Его предшественниками были трактора «ХТЗ-7» и «ДТ-14». В технологическом плане, «ДТ-20» стал дальнейшим развитием конструкции трактора «ДТ-14Б». При его создании и запуске в производство был доработан, с учётом актуальных достижений, дизельный двигатель, который прибавил в мощности до 20-ти лошадиных сил, или 13,2 кВт.
Фото:
9896531888_large.jpg

По сравнению с предшественником, у трактора «ДТ-20» была увеличена площадь крыльев и подверглись изменению стойки для тента; была добавлена педаль для одновременного подключения обоих тормозов, переделана конструкция картера главной передачи и изменено число зубьев шестерён бортовых передач.
Фото:
i-7.jpg

Важная в работе конструктивная особенность трактора – это возможность изменения его колеи. Чтобы изменить колею заднего моста, нужно было переставлять диски и обод колеса.
Фото:
i-8.jpg

С управляемыми колёсами всё было намного проще: конструкторы «ДТ-20» предусмотрели для этой цели телескопическую переднюю ось. Трактор «ДТ-20» легко было перестроить под использование задним ходом. Интересной особенностью данной сельхозмашины является то, что руль, педали и сиденья можно было развернуть и переставить, а колёса – не только поставить на другую ширину колеи, но и поменять местами.
Фото:
i-10.jpg

«ДТ-20В» – гусеничный вариант трактора. Дифференциал поворотного механизма в данной модификации заменили на две многодисковые муфты, смонтировав их на полуосях основных колёс. Данная сельхозмашина также нашла широкое применение в виноградарстве и на овощеводческих плантациях.
Фото:
i-16.jpg

«ДТ-20К» Модель, отличающаяся высоким клиренсом (полтора метра!) и широкой дорожной колеёй (2,1 метра). Данный трактор применялся специально для обработки высокорослых сельскохозяйственных культур. «ДТ-20У» (узкий).
Фото:
i-8.jpg

Специальная маневренная модель трактора «ДТ-20» с зауженным профилем. Предназначался для работы в теплицах, на животноводческих фермах и в прочих ограниченных пространствах. Кроме того, как уже было отмечено, все «ДТ-20» подразделялись на трактора «высокого» и «низкого» исполнения – специально для использования, соответственно, в овощеводстве и в садоводстве.
Фото:
i-7.jpg

На базе трактора ДТ-20 были созданы специальные машины того же класса, с измененной конструкцией ходовой части: ДТ-20В, ДТ-20К и ДТ-20У. Трактор ДТ-20В представлял собой гусеничную модификацию базовой модели. Он предназначался для работы в виноградниках с шириной междурядий 1,5 м и имел габаритную ширину по краям гусениц 960 мм. В коробке передач вместо дифференциала был установлен механизм поворота, состоящий из фрикционных муфт с электромагнитным включением. Значительно облегчало вождение трактора кнопочное управление муфтами. Вместо задних колес на ДТ-20В были смонтированы ведущие звездочки гусениц. Ходовая часть была полужесткая, с поперечной полу-эллиптической рессорой.
smile_20


Поперек впереди это не рессора. smile_11 Это балансир. А две рессоры идут продольно вдоль картера двигателя.

Автор:  kolenval [ 27 окт 2017, 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный

Кроме неправильно описанной в "Мурзилке" подвески ещё есть замечания по содержанию.
На центральном развороте верхнее фото это ДТ-14-- предшествующая модель. На нем стоял дизель Д-14. Дизель Д-20 это фактически один цилиндр от дизеля Д-54. Это было очень удобно по унификации запчастей, так как трактор ДТ-54 тогда был самым распространенным.

Автор:  kolenval [ 27 окт 2017, 18:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный

kolenval писал(а):
Кроме неправильно описанной в "Мурзилке" подвески ещё есть замечания по содержанию.
На центральном развороте верхнее фото это ДТ-14-- предшествующая модель. На нем стоял дизель Д-14. Дизель Д-20 это фактически один цилиндр от дизеля Д-54. Это было очень удобно по унификации запчастей, так как трактор ДТ-54 тогда был самым распространенным.


Дизель Д-14 тоже очень интересный агрегат. На трактор Т-28 ставили двухцилиндровый Д-28 с запуском на бензине и переводом после пуска на соляру. Д-14 был одноцилиндровой версией этого мотора и тоже имел магнето, карбюратор,свечу, тнвд и форсунку.Именно с трактора ДТ-14 пошёл переход на чисто дизельный вариант. Вместо магнето стало возможно установить гидронасос НШ и упростить сам процесс пуска. За то появился аккумулятор.

Автор:  bormotov [ 27 окт 2017, 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный

ваш клоп гораздо лучше .....

Автор:  skj [ 27 окт 2017, 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный

RVG писал(а):
Пока нет возможности сравнить с колесным собратом, но сильно подозреваю что капот и размеры сиденья - один в один.

Так должно быть в "жизни", но в реале у моделей капоты разные. У колесного - больше по высоте и чуть шире.
Сиденья - может и одинаковые, как-то не сравнил. Но по-любому - слишком маленькие, КМК, и с убого воспроизведенными "подлокотниками".

Автор:  alolbys [ 27 окт 2017, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный

Здравствуйте, мне кажется что у него не хватает распределителя гидравлического насоса, или я ошибаюсь?

Автор:  kolenval [ 28 окт 2017, 03:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный

bormotov писал(а):
ваш клоп гораздо лучше .....


Вы мне льстите, проказник! smile_04 тем более что я его разломал.

Автор:  kolenval [ 28 окт 2017, 03:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный

alolbys писал(а):
Здравствуйте, мне кажется что у него не хватает распределителя гидравлического насоса, или я ошибаюсь?


Саша, гидронасос с рычагом его включения расположен на двигателе впереди. Гидроцилиндр механизма навесной системы со шлангами расположен сзади (это хвост который тянется к сиденью). Гидрораспределитель управления цилиндром должен находиться там где место тракториста. Все это вместе называется раздельной агрегатное гидросистемой.
На более ранних моделях (ДТ-24 или самосвал ГАЗ-93) гидронасос, распределитель и цилиндр находились в одном агрегате и приводились в действие от КПП. На ДТ-24 этот агрегат торчит сзади. smile_20

Автор:  kolenval [ 28 окт 2017, 03:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный

alolbys писал(а):
Здравствуйте, мне кажется что у него не хватает распределителя гидравлического насоса, или я ошибаюсь?


А распределитель с рычагом управления действительно нет ни у колесного ни у гусеничного. Но этот клоп настолько мал, что можно и простить,

Автор:  Kot12 [ 28 окт 2017, 08:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный

Какой же он все-таки маленький. Еще немного, и можно в коллекцию к Киндерам. smile_03

Фото:
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный 20171028_085052.jpg [ 44.38 Кб | Просмотров: 10834 ]

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/