Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=187&t=26100 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | autosssr [ 14 окт 2017, 01:29 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный | |||||||||
Тракторы: история, люди, машины №71 - ДТ-20В гусеничный фото модели, обсуждение Дата выхода: 27.10.2017
|
Автор: | autosssr [ 14 окт 2017, 01:53 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №71 - ДТ-20 гусеничный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трактор, очертания которого легко узнаваемы каждым человеком, кто «родом из СССР», – по его изображению на спичечных коробках. «ДТ-20» – это лёгкий колёсный трактор (правда, с одной гусеничной модификацией), который производился Харьковским тракторным заводом имени Серго Орджоникидзе в период с 1958-го по 1969-й год. Данный образец советской сельхозтехники относится к 0,6-му тяговому классу.
В настоящее время «ДТ-20» является раритетной моделью; экспонатом, выставленным в целом ряде музеев России, ближнего и дальнего зарубежья. Учитывая почтенный возраст модели, оставшихся на ходу и по-прежнему работающих в сельском хозяйстве тракторов данной марки немного. Но они всё-таки есть, и в XXI веке!
На Украине и в Молдавии, в среднеазиатских республиках и в Прибалтике продолжают эксплуатироваться и выполнять свои функции немногочисленные «победившие время и пронизавшие пространство» трактора «ДТ-20».
В общей же сложности, за все годы производства, с конвейера Харьковского тракторного сошло 248 400 тракторов «ДТ-20». Интересно, что немалая их часть была поставлена за границу. Причём не только в бывшие «братские страны», но и в государства капиталистические. «ДТ-20» славно потрудились и на виноградниках Франции, и в садоводческих хозяйствах Голландии, и в ряде других стран «дальнего зарубежья».
История модели и особенности её конструкции Лёгкие колёсные трактора безрамной конструкции, предназначенные специально для садово-огородных хозяйств и плантаций, для работы на животноводческих фермах и в теплицах, для транспортировки небольших грузов и вспомогательных работ, ХТЗ начал выпускать в 1950-м году. «ДТ-20», запущенный в серийное производство в 1958-м, стал уже третьей моделью подобной конструкции и предназначения. Его предшественниками были трактора «ХТЗ-7» и «ДТ-14». В технологическом плане, «ДТ-20» стал дальнейшим развитием конструкции трактора «ДТ-14Б». При его создании и запуске в производство был доработан, с учётом актуальных достижений, дизельный двигатель, который прибавил в мощности до 20-ти лошадиных сил, или 13,2 кВт.
По сравнению с предшественником, у трактора «ДТ-20» была увеличена площадь крыльев и подверглись изменению стойки для тента; была добавлена педаль для одновременного подключения обоих тормозов, переделана конструкция картера главной передачи и изменено число зубьев шестерён бортовых передач.
Важная в работе конструктивная особенность трактора – это возможность изменения его колеи. Чтобы изменить колею заднего моста, нужно было переставлять диски и обод колеса.
С управляемыми колёсами всё было намного проще: конструкторы «ДТ-20» предусмотрели для этой цели телескопическую переднюю ось. Трактор «ДТ-20» легко было перестроить под использование задним ходом. Интересной особенностью данной сельхозмашины является то, что руль, педали и сиденья можно было развернуть и переставить, а колёса – не только поставить на другую ширину колеи, но и поменять местами.
«ДТ-20В» – гусеничный вариант трактора. Дифференциал поворотного механизма в данной модификации заменили на две многодисковые муфты, смонтировав их на полуосях основных колёс. Данная сельхозмашина также нашла широкое применение в виноградарстве и на овощеводческих плантациях.
«ДТ-20К» Модель, отличающаяся высоким клиренсом (полтора метра!) и широкой дорожной колеёй (2,1 метра). Данный трактор применялся специально для обработки высокорослых сельскохозяйственных культур. «ДТ-20У» (узкий).
Специальная маневренная модель трактора «ДТ-20» с зауженным профилем. Предназначался для работы в теплицах, на животноводческих фермах и в прочих ограниченных пространствах. Кроме того, как уже было отмечено, все «ДТ-20» подразделялись на трактора «высокого» и «низкого» исполнения – специально для использования, соответственно, в овощеводстве и в садоводстве.
На базе трактора ДТ-20 были созданы специальные машины того же класса, с измененной конструкцией ходовой части: ДТ-20В, ДТ-20К и ДТ-20У. Трактор ДТ-20В представлял собой гусеничную модификацию базовой модели. Он предназначался для работы в виноградниках с шириной междурядий 1,5 м и имел габаритную ширину по краям гусениц 960 мм. В коробке передач вместо дифференциала был установлен механизм поворота, состоящий из фрикционных муфт с электромагнитным включением. Значительно облегчало вождение трактора кнопочное управление муфтами. Вместо задних колес на ДТ-20В были смонтированы ведущие звездочки гусениц. Ходовая часть была полужесткая, с поперечной балансиром. А две рессоры идут продольно вдоль картера двигателя. |
Автор: | tula [ 27 окт 2017, 08:48 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купил масенького,мне трактор понравился,без брака. |
Автор: | tula [ 27 окт 2017, 10:04 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный | |||||||||
|
Автор: | ElGato [ 27 окт 2017, 10:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный |
Ничего такой, приятный и тяжёлый. |
Автор: | kolenval [ 27 окт 2017, 13:01 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный | |||
Конечно фабричная работа элегантней моей корявой поделки.....
|
Автор: | kolenval [ 27 окт 2017, 13:05 ] | |||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный | |||||||||||||
Но я кое-что доделал. Подвинул сиденье, поставил рессоры, покрасил трубу. И еще. В то время оранжевых аккумуляторов не было!
|
Автор: | RVG [ 27 окт 2017, 14:01 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный | |||||
Ну вот всегда бы так модель у Ашет получалась! В моем случае к тому как собрано и покрашено - придраться не к чему. Пока нет возможности сравнить с колесным собратом, но сильно подозреваю что капот и размеры сиденья - один в один. Просто в этот раз за счет контраста с цветом самого трактора и местом установки размеры сиденья сильно бросаются в глаза. Если уж придираться то да, на заднем навесном производитель в этот раз сэкономил, какое-то куцее оно вышло. Ну и взаимное расположение сиденья и рычагов - P.S. Следующий выпуск - тарахтит мимо, дальше посмотрим.
|
Автор: | ElGato [ 27 окт 2017, 14:12 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный | |||||||||
Кстати, там на панели под баком изображены какие-то кругляши, это что, приборы или так педали передали? |
Автор: | RVG [ 27 окт 2017, 14:30 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный | |||||||||
Черт их знает что они этим передали, там как два квадрата, расположенных друг над другом. |
Автор: | kolenval [ 27 окт 2017, 14:43 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №71 - ДТ-20 гусеничный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поперек впереди это не рессора. Это балансир. А две рессоры идут продольно вдоль картера двигателя. |
Автор: | kolenval [ 27 окт 2017, 17:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный |
Кроме неправильно описанной в "Мурзилке" подвески ещё есть замечания по содержанию. На центральном развороте верхнее фото это ДТ-14-- предшествующая модель. На нем стоял дизель Д-14. Дизель Д-20 это фактически один цилиндр от дизеля Д-54. Это было очень удобно по унификации запчастей, так как трактор ДТ-54 тогда был самым распространенным. |
Автор: | kolenval [ 27 окт 2017, 18:04 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный | |||||||||
Дизель Д-14 тоже очень интересный агрегат. На трактор Т-28 ставили двухцилиндровый Д-28 с запуском на бензине и переводом после пуска на соляру. Д-14 был одноцилиндровой версией этого мотора и тоже имел магнето, карбюратор,свечу, тнвд и форсунку.Именно с трактора ДТ-14 пошёл переход на чисто дизельный вариант. Вместо магнето стало возможно установить гидронасос НШ и упростить сам процесс пуска. За то появился аккумулятор. |
Автор: | bormotov [ 27 окт 2017, 19:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный |
ваш клоп гораздо лучше ..... |
Автор: | skj [ 27 окт 2017, 19:24 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный | |||||||||
Так должно быть в "жизни", но в реале у моделей капоты разные. У колесного - больше по высоте и чуть шире. Сиденья - может и одинаковые, как-то не сравнил. Но по-любому - слишком маленькие, КМК, и с убого воспроизведенными "подлокотниками". |
Автор: | alolbys [ 27 окт 2017, 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный |
Здравствуйте, мне кажется что у него не хватает распределителя гидравлического насоса, или я ошибаюсь? |
Автор: | kolenval [ 28 окт 2017, 03:21 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный | |||||||||
Вы мне льстите, проказник! тем более что я его разломал. |
Автор: | kolenval [ 28 окт 2017, 03:33 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный | |||||||||
Саша, гидронасос с рычагом его включения расположен на двигателе впереди. Гидроцилиндр механизма навесной системы со шлангами расположен сзади (это хвост который тянется к сиденью). Гидрораспределитель управления цилиндром должен находиться там где место тракториста. Все это вместе называется раздельной агрегатное гидросистемой. На более ранних моделях (ДТ-24 или самосвал ГАЗ-93) гидронасос, распределитель и цилиндр находились в одном агрегате и приводились в действие от КПП. На ДТ-24 этот агрегат торчит сзади. |
Автор: | kolenval [ 28 окт 2017, 03:36 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный | |||||||||
А распределитель с рычагом управления действительно нет ни у колесного ни у гусеничного. Но этот клоп настолько мал, что можно и простить, |
Автор: | Kot12 [ 28 окт 2017, 08:54 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный | ||
Какой же он все-таки маленький. Еще немного, и можно в коллекцию к Киндерам.
|
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |