Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6728 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №71 - ДТ-20 гусеничный
Трактор, очертания которого легко узнаваемы каждым человеком, кто «родом из СССР», – по его изображению на спичечных коробках. «ДТ-20» – это лёгкий колёсный трактор (правда, с одной гусеничной модификацией), который производился Харьковским тракторным заводом имени Серго Орджоникидзе в период с 1958-го по 1969-й год. Данный образец советской сельхозтехники относится к 0,6-му тяговому классу.
В настоящее время «ДТ-20» является раритетной моделью; экспонатом, выставленным в целом ряде музеев России, ближнего и дальнего зарубежья. Учитывая почтенный возраст модели, оставшихся на ходу и по-прежнему работающих в сельском хозяйстве тракторов данной марки немного. Но они всё-таки есть, и в XXI веке!
На Украине и в Молдавии, в среднеазиатских республиках и в Прибалтике продолжают эксплуатироваться и выполнять свои функции немногочисленные «победившие время и пронизавшие пространство» трактора «ДТ-20».
В общей же сложности, за все годы производства, с конвейера Харьковского тракторного сошло 248 400 тракторов «ДТ-20». Интересно, что немалая их часть была поставлена за границу. Причём не только в бывшие «братские страны», но и в государства капиталистические. «ДТ-20» славно потрудились и на виноградниках Франции, и в садоводческих хозяйствах Голландии, и в ряде других стран «дальнего зарубежья».
История модели и особенности её конструкции Лёгкие колёсные трактора безрамной конструкции, предназначенные специально для садово-огородных хозяйств и плантаций, для работы на животноводческих фермах и в теплицах, для транспортировки небольших грузов и вспомогательных работ, ХТЗ начал выпускать в 1950-м году. «ДТ-20», запущенный в серийное производство в 1958-м, стал уже третьей моделью подобной конструкции и предназначения. Его предшественниками были трактора «ХТЗ-7» и «ДТ-14». В технологическом плане, «ДТ-20» стал дальнейшим развитием конструкции трактора «ДТ-14Б». При его создании и запуске в производство был доработан, с учётом актуальных достижений, дизельный двигатель, который прибавил в мощности до 20-ти лошадиных сил, или 13,2 кВт.
По сравнению с предшественником, у трактора «ДТ-20» была увеличена площадь крыльев и подверглись изменению стойки для тента; была добавлена педаль для одновременного подключения обоих тормозов, переделана конструкция картера главной передачи и изменено число зубьев шестерён бортовых передач.
Важная в работе конструктивная особенность трактора – это возможность изменения его колеи. Чтобы изменить колею заднего моста, нужно было переставлять диски и обод колеса.
С управляемыми колёсами всё было намного проще: конструкторы «ДТ-20» предусмотрели для этой цели телескопическую переднюю ось. Трактор «ДТ-20» легко было перестроить под использование задним ходом. Интересной особенностью данной сельхозмашины является то, что руль, педали и сиденья можно было развернуть и переставить, а колёса – не только поставить на другую ширину колеи, но и поменять местами.
«ДТ-20В» – гусеничный вариант трактора. Дифференциал поворотного механизма в данной модификации заменили на две многодисковые муфты, смонтировав их на полуосях основных колёс. Данная сельхозмашина также нашла широкое применение в виноградарстве и на овощеводческих плантациях.
«ДТ-20К» Модель, отличающаяся высоким клиренсом (полтора метра!) и широкой дорожной колеёй (2,1 метра). Данный трактор применялся специально для обработки высокорослых сельскохозяйственных культур. «ДТ-20У» (узкий).
Специальная маневренная модель трактора «ДТ-20» с зауженным профилем. Предназначался для работы в теплицах, на животноводческих фермах и в прочих ограниченных пространствах. Кроме того, как уже было отмечено, все «ДТ-20» подразделялись на трактора «высокого» и «низкого» исполнения – специально для использования, соответственно, в овощеводстве и в садоводстве.
На базе трактора ДТ-20 были созданы специальные машины того же класса, с измененной конструкцией ходовой части: ДТ-20В, ДТ-20К и ДТ-20У. Трактор ДТ-20В представлял собой гусеничную модификацию базовой модели. Он предназначался для работы в виноградниках с шириной междурядий 1,5 м и имел габаритную ширину по краям гусениц 960 мм. В коробке передач вместо дифференциала был установлен механизм поворота, состоящий из фрикционных муфт с электромагнитным включением. Значительно облегчало вождение трактора кнопочное управление муфтами. Вместо задних колес на ДТ-20В были смонтированы ведущие звездочки гусениц. Ходовая часть была полужесткая, с поперечной балансиром. А две рессоры идут продольно вдоль картера двигателя.
14 окт 2017, 01:53
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Ну вот всегда бы так модель у Ашет получалась! В моем случае к тому как собрано и покрашено - придраться не к чему. Пока нет возможности сравнить с колесным собратом, но сильно подозреваю что капот и размеры сиденья - один в один. Просто в этот раз за счет контраста с цветом самого трактора и местом установки размеры сиденья сильно бросаются в глаза. Если уж придираться то да, на заднем навесном производитель в этот раз сэкономил, какое-то куцее оно вышло. Ну и взаимное расположение сиденья и рычагов -
P.S. Следующий выпуск - тарахтит мимо, дальше посмотрим.
Зарегистрирован: 27 май 2014, 11:32 Сообщения: 952 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
RVG писал(а):
Ну вот всегда бы так модель у Ашет получалась! В моем случае к тому как собрано и покрашено - придраться не к чему. Пока нет возможности сравнить с колесным собратом, но сильно подозреваю что капот и размеры сиденья - один в один. Просто в этот раз за счет контраста с цветом самого трактора и местом установки размеры сиденья сильно бросаются в глаза. Если уж придираться то да, на заднем навесном производитель в этот раз сэкономил, какое-то куцее оно вышло. Ну и взаимное расположение сиденья и рычагов -
P.S. Следующий выпуск - тарахтит мимо, дальше посмотрим.
Кстати, там на панели под баком изображены какие-то кругляши, это что, приборы или так педали передали?
Трактор, очертания которого легко узнаваемы каждым человеком, кто «родом из СССР», – по его изображению на спичечных коробках. «ДТ-20» – это лёгкий колёсный трактор (правда, с одной гусеничной модификацией), который производился Харьковским тракторным заводом имени Серго Орджоникидзе в период с 1958-го по 1969-й год. Данный образец советской сельхозтехники относится к 0,6-му тяговому классу.
Фото:
i-9.jpg
В настоящее время «ДТ-20» является раритетной моделью; экспонатом, выставленным в целом ряде музеев России, ближнего и дальнего зарубежья. Учитывая почтенный возраст модели, оставшихся на ходу и по-прежнему работающих в сельском хозяйстве тракторов данной марки немного. Но они всё-таки есть, и в XXI веке!
Фото:
1315840.jpg
На Украине и в Молдавии, в среднеазиатских республиках и в Прибалтике продолжают эксплуатироваться и выполнять свои функции немногочисленные «победившие время и пронизавшие пространство» трактора «ДТ-20».
Фото:
i-19.jpg
В общей же сложности, за все годы производства, с конвейера Харьковского тракторного сошло 248 400 тракторов «ДТ-20». Интересно, что немалая их часть была поставлена за границу. Причём не только в бывшие «братские страны», но и в государства капиталистические. «ДТ-20» славно потрудились и на виноградниках Франции, и в садоводческих хозяйствах Голландии, и в ряде других стран «дальнего зарубежья».
Фото:
i-9.jpg
История модели и особенности её конструкции Лёгкие колёсные трактора безрамной конструкции, предназначенные специально для садово-огородных хозяйств и плантаций, для работы на животноводческих фермах и в теплицах, для транспортировки небольших грузов и вспомогательных работ, ХТЗ начал выпускать в 1950-м году. «ДТ-20», запущенный в серийное производство в 1958-м, стал уже третьей моделью подобной конструкции и предназначения. Его предшественниками были трактора «ХТЗ-7» и «ДТ-14». В технологическом плане, «ДТ-20» стал дальнейшим развитием конструкции трактора «ДТ-14Б». При его создании и запуске в производство был доработан, с учётом актуальных достижений, дизельный двигатель, который прибавил в мощности до 20-ти лошадиных сил, или 13,2 кВт.
Фото:
9896531888_large.jpg
По сравнению с предшественником, у трактора «ДТ-20» была увеличена площадь крыльев и подверглись изменению стойки для тента; была добавлена педаль для одновременного подключения обоих тормозов, переделана конструкция картера главной передачи и изменено число зубьев шестерён бортовых передач.
Фото:
i-7.jpg
Важная в работе конструктивная особенность трактора – это возможность изменения его колеи. Чтобы изменить колею заднего моста, нужно было переставлять диски и обод колеса.
Фото:
i-8.jpg
С управляемыми колёсами всё было намного проще: конструкторы «ДТ-20» предусмотрели для этой цели телескопическую переднюю ось. Трактор «ДТ-20» легко было перестроить под использование задним ходом. Интересной особенностью данной сельхозмашины является то, что руль, педали и сиденья можно было развернуть и переставить, а колёса – не только поставить на другую ширину колеи, но и поменять местами.
Фото:
i-10.jpg
«ДТ-20В» – гусеничный вариант трактора. Дифференциал поворотного механизма в данной модификации заменили на две многодисковые муфты, смонтировав их на полуосях основных колёс. Данная сельхозмашина также нашла широкое применение в виноградарстве и на овощеводческих плантациях.
Фото:
i-16.jpg
«ДТ-20К» Модель, отличающаяся высоким клиренсом (полтора метра!) и широкой дорожной колеёй (2,1 метра). Данный трактор применялся специально для обработки высокорослых сельскохозяйственных культур. «ДТ-20У» (узкий).
Фото:
i-8.jpg
Специальная маневренная модель трактора «ДТ-20» с зауженным профилем. Предназначался для работы в теплицах, на животноводческих фермах и в прочих ограниченных пространствах. Кроме того, как уже было отмечено, все «ДТ-20» подразделялись на трактора «высокого» и «низкого» исполнения – специально для использования, соответственно, в овощеводстве и в садоводстве.
Фото:
i-7.jpg
На базе трактора ДТ-20 были созданы специальные машины того же класса, с измененной конструкцией ходовой части: ДТ-20В, ДТ-20К и ДТ-20У. Трактор ДТ-20В представлял собой гусеничную модификацию базовой модели. Он предназначался для работы в виноградниках с шириной междурядий 1,5 м и имел габаритную ширину по краям гусениц 960 мм. В коробке передач вместо дифференциала был установлен механизм поворота, состоящий из фрикционных муфт с электромагнитным включением. Значительно облегчало вождение трактора кнопочное управление муфтами. Вместо задних колес на ДТ-20В были смонтированы ведущие звездочки гусениц. Ходовая часть была полужесткая, с поперечной полу-эллиптической рессорой.
Поперек впереди это не рессора. Это балансир. А две рессоры идут продольно вдоль картера двигателя.
Кроме неправильно описанной в "Мурзилке" подвески ещё есть замечания по содержанию. На центральном развороте верхнее фото это ДТ-14-- предшествующая модель. На нем стоял дизель Д-14. Дизель Д-20 это фактически один цилиндр от дизеля Д-54. Это было очень удобно по унификации запчастей, так как трактор ДТ-54 тогда был самым распространенным.
Кроме неправильно описанной в "Мурзилке" подвески ещё есть замечания по содержанию. На центральном развороте верхнее фото это ДТ-14-- предшествующая модель. На нем стоял дизель Д-14. Дизель Д-20 это фактически один цилиндр от дизеля Д-54. Это было очень удобно по унификации запчастей, так как трактор ДТ-54 тогда был самым распространенным.
Дизель Д-14 тоже очень интересный агрегат. На трактор Т-28 ставили двухцилиндровый Д-28 с запуском на бензине и переводом после пуска на соляру. Д-14 был одноцилиндровой версией этого мотора и тоже имел магнето, карбюратор,свечу, тнвд и форсунку.Именно с трактора ДТ-14 пошёл переход на чисто дизельный вариант. Вместо магнето стало возможно установить гидронасос НШ и упростить сам процесс пуска. За то появился аккумулятор.
27 окт 2017, 18:04
bormotov
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 08:10 Сообщения: 1479 Откуда: Набережные Челны
Пока нет возможности сравнить с колесным собратом, но сильно подозреваю что капот и размеры сиденья - один в один.
Так должно быть в "жизни", но в реале у моделей капоты разные. У колесного - больше по высоте и чуть шире. Сиденья - может и одинаковые, как-то не сравнил. Но по-любому - слишком маленькие, КМК, и с убого воспроизведенными "подлокотниками".
27 окт 2017, 19:24
alolbys
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 13:26 Сообщения: 623 Откуда: Пенза
Re: Тракторы №71 - ДТ-20В гусеничный
Здравствуйте, мне кажется что у него не хватает распределителя гидравлического насоса, или я ошибаюсь?
Здравствуйте, мне кажется что у него не хватает распределителя гидравлического насоса, или я ошибаюсь?
Саша, гидронасос с рычагом его включения расположен на двигателе впереди. Гидроцилиндр механизма навесной системы со шлангами расположен сзади (это хвост который тянется к сиденью). Гидрораспределитель управления цилиндром должен находиться там где место тракториста. Все это вместе называется раздельной агрегатное гидросистемой. На более ранних моделях (ДТ-24 или самосвал ГАЗ-93) гидронасос, распределитель и цилиндр находились в одном агрегате и приводились в действие от КПП. На ДТ-24 этот агрегат торчит сзади.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото