Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Тракторы №70 - Т-50В http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=187&t=25854 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | autosssr [ 19 авг 2017, 00:57 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Тракторы №70 - Т-50В | |||||||||
Тракторы: история, люди, машины №70 - Т-50В фото модели, обсуждение Дата выхода: 15.10.2017
|
Автор: | autosssr [ 21 авг 2017, 23:14 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №70 - Т-50В | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информации по трактору не слишком много, фоток ещё меньше, поэтому немного отвлечёмся, углубившись в историю завода и ближайшие модификации этого трактора... В 1961 г. был создан тракторный завод по выпуску специализированных тракторов, класса 2т тяги, представляющий новую отрасль промышленности республики Молдавия - тракторное и сельскохозяйственное машиностроение. Переходу завода на новый профиль помогала вся страна. Проект реконструкции был разработан Харьковским институтом.
Гипротракторосельмаш, новое оборудование поставляли 267 предприятий страны, в том числе заводы имени И. А. Лихачева, С. М. Кирова, "Динамо", "Серп и молот", "Красный пролетарий" и др. Особенно большую помощь оказали Минский, Харьковский, Алтайский тракторные, Горьковский и Кутаисский автомобильные заводы'. Завод получал ценнейшие агрегаты, детали, заготовки. Для обучения кадров, оказания помощи в налаживании производства и освоении новой техники в Кишинев приехали высококвалифицированные конструкторы, инженеры, опытные мастера.
В созданное при Кишиневском тракторном заводе специализированное конструкторское бюро с Харьковского тракторного завода прибыли Н.М.Чаплыгин - бывший руководитель работ по созданию харьковского опытного образца нового трактора, а также ведущий конструктор Ю. Г.Урасов. Над созданием молдавского виноградникового трактора трудились несколько, групп конструкторов и техников, прибывших с Алтайского, Владимирского, Минского, Челябинского тракторных заводов. Наряду с опытными специалистами в конструкторском бюро работали выпускники Кишиневского сельхозинститута — Ю. Жариченко, В. Тимошенко, Л. Шкроб и многие другие.
Трактор Т-50В - машина в 50 л.с. Такой мощный узкогабаритный трактор в стране выпускался впервые. Его применение на обработке многолетних насаждений снижало себестоимость центнера продукции на 5- 7 руб., а затраты труда — на 10 - 14 человеко-часов. Одним из крупнейших молдавских предприятий в СССР являлся Кишиневский тракторный завод. Он (КТЗ) был основан в 1961-м году, как тракторосборочный.В 1966-м преобразован в тракторный. (КТЗ) выпускал трактора для виноградорства Т-50В, Т-54В; садоводства Т-54А; свекловодства Т-54С, Т-70С; лесного хозяйства Т-54Л. Кишинёвские трактора работали на территории всего СССР, а так же экспортировались в ряд стран: Австрию, Алжир, Болгарию, Венгрию, ГДР, Францию. В 1964-м году был выпущен 1 000 молдавский трактор, а в 1978-м уже 100 000-й ! Тракторы Т-50В и Т-54В представляют собой узкогабаритные гусеничные машины класса 2 т в двух модификациях: Т-50В-С2, Т-54В-С2 имеют колею 850 мм, их используют на виноградниках с шириной междурядий от 1,5 до 2 м. Модели Т-50В-СЗ и Т-54В-С1 с колеей 950 мм предназначены для виноградникоагрегата, шириной междурядий 2 м и более. Эти тракторы применяют для обработки почвы в садах и на других работах. Тракторы Т-50В и Т-54В выполнены по обычной для гусеничных тракторов схеме, их агрегатируют со всеми маши нами, предназначенными для обработки виноградных насаждений. На тракторе Т-50В 50-сильный двигатель АСМД-7В с двухпотсчной муфтой сцепления, насос НШ-32 и стартер СТ-100 для электрозапуска. Силовая передача трактора — муфта сцепления, эластичная соединительная муфта, коробка передач, задний мост, муфты поворота и конечные передачи. Муфта сцепления полностью, а коробка передач по всем деталям, кроме корпуса, унифицированы с деталями трактора МТЗ-5МС. Механизм поворота и конечные передачи по ряду деталей унифицированы с деталями тракторов КД-35, КДП-35, Т-38, ДТ-54. Немного о механизмах... Главная передача состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями, передающих вращение от коробки передач к муфтам поворота. Ведущая шестерня выполнена заодно со вторичным валом коробки передач, а ведомая — в виде венца, закрепленного болтами на ступице. Механизм поворота трактора — многодисковые фрикционные муфты с ленточными тормозами. Каждая муфта собрана из ведущего барабана, шести ведущих и шести ведомых дисков с накладками из фриванита, нажимного диска и ведомого барабана.
Тормоза ленточные, плавающего типа. Управление муфтами поворота и тормозами раздельное, при помощи рычагов и педалей. Каждая конечная передача — это одноступенчатый редуктор в чугунном корпусе. Ходовая часть трактора — тележка с опорными катками, направляющие колеса, поддерживающие ролики и гусеничное полотно. Остов трактора сзади подрессорен двумя независимыми тор-сионами. При работе с тяжелыми орудиями навешенными сзади, к переднему брусу рамы прикрепляют груз-противовес 96 кг. Гусеничное полотно собрано из 31 звена, они соединены один с другим пальцами. В проушины звеньев запрессованы разрезные пружинные втулки. Вал отбора мощности трактора с полунезависимым приводом для рабочих органов сельскохозяйственных машин. Гидравлическая система трактора. Насос НШ-32, распределитель Р-75-ВЗ, силовой цилиндр Ц-100, масляный бак, соединительные металлические трубопроводы и резиновые шланги. Навесное устройство предназначено для присоединения к трактору навесных и полунавесных орудий. Трактор Т-54В создан на базе универсального колесного трактора МТЗ-50. Основные его узлы — двигатель Д-50, муфта сцепления, коробка передач, электрооборудование, агрегаты гидросистемы, механизм навески и вал отбора мощности — унифицированы с узлами и деталями базового трактора. Муфты поворота и тормоза в задних боковых отсеках корпуса трансмиссии, управление ими раздельное. Ведомые, ведущие диски и пружины муфт поворота унифицированы с аналогичными деталями тракторов Т-74 и Т-38. Тормоза ленточные, плавающего типа. Каждая конечная передача — одноступенчатый редуктор с промежуточной шестерней. Основа... Ходовая часть трактора. Жесткий опорный механизм с торсионной подвеской, две гусеничные тележки. Каждая с лонжероном и четырьмя опорными катками, направляющее колесо и пружинный амортизатор. Кронштейны поддерживающих роликов прикреплены к корпусам конечных передач.
Опорные катки, направляющие колеса и поддерживающие ролики вращаются на конических роликоподшипниках. Оси опорных катков и кронштейнов направляющего колеса консольно вварены в боковую часть гусеничной тележки. На тракторе обогреваемая металлическая кабина. Сиденье подрессорено, регулируется по высоте.
Итог... Основные достоинства трактора Т-54В: более высокая по сравнению с трактором Т-50В эксплуатационная надежность; улучшенная компоновка узлов и деталей, обеспечивающая лучший доступ к ним при техническом обслуживании и ремонте; подрессоренное регулируемое сиденье, позволяющее вести трактор поперек поливных борозд глубиной до 30 см; предпусковой подогреватель, обеспечивающий запуск двигателя в холодное время года; рациональный диапазон изменения скорости, дающий возможность получить более высокую производительность агрегата, именно поэтому Т-50В на конвейере продержался не очень долго. |
Автор: | skj [ 13 окт 2017, 09:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №70 - Т-50В |
Итак, шестой десяток серии завершен - вышел 70 номер, Т-50В. Тираж и РРЦ- без изменений. Поскольку анонс - наиболее «животрепещщщущий вопрос», пишу сразу – 71 номер- оранжевый ДТ -20 (гусеничный). Судить по «фото анонса «Ашет»» сложно, но есть надежда, что модель будет не хуже своего уже вышедшего колесного собрата. По вышедшей модели- ничего неожиданного. В размеры в масштабе попадает только по длине ( с навеской) и колее. Ширина - больше ~на 6 мм, высота (по кабине)- на столько-же (6ммм) меньше. Высота рамы над грунтом - заметно выше, чем должна быть. Все вместе привело к тому, что модель во всех своих деталях, кроме разве-что ходовой части, смотрится непропорционально по сравнению с рисунками и фото оригинала. Очень простенько и неглубоко отлиты видимые части двигателя. На боковинах капота- выштамповки «Т-50В», над решеткой радиатора – заводская эмблема, но она еле просматривается под слоем краски. Передний груз на раме непохож на оригинал и напоминает кусок голландского сыра из-за каких-то оплывших углублений, должных изображать гнезда болтов крепления к раме. В кабине - два рычага управления и приборка ( в цвет кузова) и черное сиденье с подлокотниками. Ходовая производит наименее удручающее впечатление относительно других частей модели. Из замеченного – шаг зубьев на звездочке не совпадает с шагом отверстий в гусенице, и поэтому на всех просмотренных экземплярах гусеница несколько «оттопыривается» назад, не прилегая к звездочке. |
Автор: | DmitriyMir [ 13 окт 2017, 09:47 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №70 - Т-50В | |||||||||
Поправлю - седьмой десяток |
Автор: | warhammer [ 13 окт 2017, 13:18 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №70 - Т-50В | |||||
Итак, сегодня я купил этого малышонка. В принципе - ничего так, хотя вызывает сильные сомнения пропорциональность трактора. Кабина ЯВНО ниже, минимум на 5 мм (это даже без измерений!) Впрочем, я купил Т-50В исключительно из-за его размеров и еще за то, что это первенец КТЗ. А в остальном... Гусеницы ему немного велики, не жмут настолько, что сами сваливаются! Придется, наверное, и кабину переделывать - толщина стенок на модели, судя по всему, изображает собой броню, 90 мм МИНИМУМ... Судя по потугам азиатов, они сделали "лицензионную модель" трактора КТЗ для КНР, причем для китайцев образца 60-х годов, питающихся чашкой риса в день! Ибо ни один европеец в такого размера кабину не влезет без риска прищемить коленками уши . Кстати, на виртуальной модели кабина гораздо выше, стекло практически КВАДРАТ, а не узенький прямоугольник! Еще "понравился" косяк в самом журнале - стр. 6, на 3D модели указано - "МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КАБИНА ОБОГРЕВАЕМАЯ". Это при том, что крыша явно брезентовая, а дверей нет СОВСЕМ, даже из "тряпки"... Интересно, как отапливать такую кабину? Прямо под сидушку радиатор вмастырить, что ли? Ну, короче, итог моей покупки перед вами. Если кто возьмется за разборку предупреждаю сразу: 1. Оранжевое основание кабины довольно прочно приклеено к станине трактора. 2. лобовое стекло склеено А)с металлическим капотом на штифтах и В) с крышей кабины. 3. двигатель тоже приклеен к раме на 4 штифтах. В общем, попытка грубо "отодрать" детали может привести к поломке оргстекла. Впрочем, для тех, кто хочет делать нормальную кабину это как раз по фиг - стекло все равно придется выкидывать.
|
Автор: | kolenval [ 13 окт 2017, 16:46 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №70 - Т-50В | |||||||||
Бака сзади у него быть не должно. Объем родного бака составляет всего 60л. Двигатель АСМД-7В это уменьшенная копия СМД-14. А капот у него длинный. Значит бак находиться должен под капотом сзади двигателя. И еще высота его всего на 8 мм меньше чем у Т-54В. Значит модельки должны быть одного роста. Как бы это проверить.... |
Автор: | PEEROV [ 13 окт 2017, 17:38 ] | |||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №70 - Т-50В | |||||||||||||||||||||||
|
Автор: | kolenval [ 13 окт 2017, 18:21 ] | |||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №70 - Т-50В | |||||||||||||||||||||||||||
Правильно, с одного бока бак гидросистемы, с другого бока- АКБ. |
Автор: | skj [ 13 окт 2017, 20:35 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №70 - Т-50В | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коллега, свои утверждения стоит как-то подкреплять фактическим материалом. Бак сзади у некоторых модификаций Т-50В был, из-за этого кабина съехала вперед и на приборке появился вырез под рычаги управления. Такую модификацию,похоже,пытались изобразить в модели.
сравните с приборкой кишиневского трактора, сделанного по ХТЗ-ному проекту, с баком за капотом (в дополнение к фото,приведенным коллегой выше); (за фото спасибо Дяде Сереже
И еще-про бак сзади на Т-50, которого "сзади быть не должно" ((С)kolenval) (спасибо коллеге Osvserg034 с RC)
|
Автор: | kolenval [ 13 окт 2017, 23:08 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №70 - Т-50В | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ну с Т-54 все понятно, там все как в МТЗ-50. А вот с этим чудом не все так однозначно. Я на своём тоже сначала сзади бак сделал, теперь наверное уберу. В папиной книжке бак не нарисован. А в этом справочнике ни одного косяка не зафиксировано. |
Автор: | skj [ 13 окт 2017, 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №70 - Т-50В |
Прошу прощения- на двух первых фото в моем предыдущем посте не Т-54, а Т-50 (текст поправил) |
Автор: | kolenval [ 14 окт 2017, 07:01 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №70 - Т-50В | |||||||||
Сдаётся мне что более аутентичный образец- тот что красный. Первые два снимка- это самодельный гибрид Т-50 и Т-54. Так на пример часто встречаются в деревне гибриды МТЗ-50 и МТЗ-80. |
Автор: | tula [ 14 окт 2017, 08:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №70 - Т-50В |
Вопросы к специалистам: А что с кабиной-то делать. Можно просто снять и чтоб он был без неё? Такие были трактора?Или это уже самодел?И как дела у него с капотом?Размеры более менее совпадают? |
Автор: | Kot12 [ 14 окт 2017, 09:01 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №70 - Т-50В | |||
В продаже.
|
Автор: | RVG [ 14 окт 2017, 09:08 ] | ||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №70 - Т-50В | ||||||||
Ну вот и с очередным пополнением этой серии и себя и всех коллег, у кого этот трактор появится. В этот раз впечатления не то чтобы... Кроме деталей вроде штампа над моторным отсеком и эмблемы завода спереди, особо модель глаз не радует, нет целостности восприятия, в отличии от того же Т-54В. Надстройка над ходовой мелковата что ли? Впервые модель из этой серии приложил к линейке: грубо - то что вход в кабину 5 мм.*43=215 мм, высота крыши, опять же грубо, 17 мм.*43=731 мм. Для работы на нем механизаторов специально отбирали что ли? . Могли бы сделать с открытой кабиной - гораздо лучше воспринималось бы. Анонс порадовал - продолжению серии быть!
|
Автор: | kolenval [ 14 окт 2017, 09:43 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №70 - Т-50В | |||||||||
Кабину однозначно- переделывать. |
Автор: | kolenval [ 14 окт 2017, 09:48 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №70 - Т-50В | |||
А так в целом Ашетовцы в образ попали. Моя переделка из Т-54 была вынужденной мерой, ни как я не ожидал тогда продления серии.... Если еще и Т-125 выйдет.....
|
Автор: | kolenval [ 14 окт 2017, 09:52 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №70 - Т-50В | |||||||||
И еще:- выхлопная труба не должна торчать из середины. |
Автор: | Ornst [ 14 окт 2017, 09:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №70 - Т-50В |
Что-то вся модель вопросов больше вызывает, чем косячный Т-130. Уж не пропустить ли её вообще? |
Автор: | skj [ 14 окт 2017, 11:33 ] | |||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №70 - Т-50В | |||||||||||||||||||||||||||
Может, помимо просто утверждения, что это самодел, Вы все-таки как-то обоснуете высказанное? Какие детали на тракторе с фото позволяют утверждать, что это "гибрид-самодел"? А может,Вы знаете историю этого конкретного трактора? Еще фото этого трактора (с RC,спасибо коллегам)
|
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |