Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Тракторы №68 - DUTRA DR-50D http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=187&t=25852 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | autosssr [ 19 авг 2017, 00:51 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Тракторы №68 - DUTRA DR-50D | |||||||||
Тракторы: история, люди, машины №68 - DUTRA DR-50D фото модели, обсуждение Дата выхода: 15.09.2017
|
Автор: | autosssr [ 19 авг 2017, 15:22 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №68 - DUTRA DR-50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегодня пойдёт не о трактооах, а о спецтехнике. И поскольку "Дутра" является частью автомобильной истории нашей страны, предлагаю немного углубиться. Сразу скажу, что информации нашёл не слишком много. Итак…
Идея создания думпера (от английского dump - сваливать) появилась более 70 лет назад. В конце 1930-х гг. английская фирма "Aveling-Barford" представила свою разработку - самосвал, оснащенный реверсивным постом управления с парой рулевых колес и двумя сиденьями для водителя, которые позволяли вести машину, не разворачивая ее, как передним, так и задним ходом.
Конструкция оказалась вполне состоятельной.
Широкое признание машины данного класса получили вскоре после Второй мировой войны. Тогда многие города Европы лежали в руинах. Для их восстановления требовалась всевозможная строительная техника, в том числе и самосвалы.
Для выполнения земляных и иных работ в стесненных условиях как нельзя лучше подошли думперы, которые при перемещении сыпучих грузов на короткие расстояния (как правило, 1 - 2 км), по производительности заметно превосходили обычные самосвалы.
Это стало возможным благодаря тому, что думперы от традиционных моделей отличались небольшой удельной мощностью двигателя, короткой колесной базой, жестким креплением ведущего моста к раме, большими углами поворота управляемых колес меньшего или равного диаметра с ведущими, реверсивной коробкой передач с большими передаточными числами, дублированным управлением и самоопрокидывающимся кузовом.
За счет перечисленных особенностей, а также благодаря наличию одинарных шин на колесах, широкой колеи, большого дорожного просвета, отсутствию карданных передач (при колесной формуле 4х2), применению полноприводной схемы, блокировки дифференциала мини-самосвалы обладали высокой проходимостью и маневренностью, а кроме этого могли в особо тяжелых дорожных условиях развивать большую скорость.
В 1956 г тракторный завод Vörös Csillag (Красная звезда), располагавшийся в Будапеште, да-да, эта машина из Венгрии, приступил к выпуску специализированных транспортных средств для строительства - самосвалов-думперов, разгрузка которых происходила под действием тяжести груза. Первый думпер получил обозначение DR-50. Также он был известен как "Дутра" (Dutra - dumper и tractor). Его конструкция была создана на базе колёсного трактора. Думпер оснащался дизельным двигателем Csepel D413 Мощностью 60 л. с. Кабина отсутствовала. Рабочее место водителя представляло собой кресло, вращающееся вокруг колонки с двумя вертикальными рулевыми колёсами. Педали управления также были дублированы. Это позволяло свободно маневрировать на тесных стройплощадках без разворота - достаточно было повернуть сиденье водителя назад.
Постепенно конструкция DR-50 совершенствовалась. Сначала модернизированный DR-50C был оснащён гидравлическим механизмом подъёма кузова, превратившись, таким образом, в полноценный самосвал.
Затем, в 1961 г автомобиль получил закрытую кабину водителя и обозначение DR-50D. Это и есть тот самый грузовик с московской улицы. На базе DR-50D Выпускались думпер-самопогрузчик DR-50SD и универсальный погрузчик DR-50FD, известный также как B-1.
Семейство DR-50 пользовалось большим спросом в странах соцлагеря благодаря своей надёжности и способности работать на весьма ограниченных площадках. Немало DR-50 было поставлено в СССР.
Точной информации нет, но по некоторым данным порядка шести тысяч. Изредка до сих пор встречаются недалеко от столицы.
В 1966 г. на базе думпера создали 10-тонный полноприводный самосвал "Дутра" Гёдёллё-116 (Godollo) или просто G116 (4x4). На нем использовали 6-цилиндровый дизель Чепель D613 (125 л. с.), 8-ступенчатую коробку передач, ведущие мосты с планетарными редукторами, гидроусилитель рулевого механизма, гидравлический механизм опрокидывания кузова емкостью 6 кубических метроа, односкатные колеса.
Машина полной массой 20 т могла двигаться со скоростью от 4,1 до 41 км/ч. Он уже не выглядел, как тележка с мотором. Это был вполне приличный самосвал. Его производство завершилось в 1973 году, но это уже совсем другая история...
Сейчас эта машина ушла в историю, для большинства, так и не став известной и узнаваемой. Но этот необычный грузовик-трактор послужил основой для создания многих моделей и сделал вклад в строительство зданий Советского Союза. ![]() |
Автор: | warhammer [ 14 сен 2017, 23:22 ] | ||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №68 - DUTRA DR-50D | ||||||
Всё. Остались от думпера мост и сидушка. ![]() Водка, водка, рожки да ножки... ![]() Я только покрасил руль, сиденье и крышку бака - в "радикально черный цвЭт." Где-то у меня валялась подходящая медная цепочка от бижутерки. Надо поменять будет эти два позорища на задней части кузова. ![]() ДЛЯ СЪЕМА КАБИНЫ ЛУЧШЕ СНАЧАЛА АККУРАТНО ОТЖАТЬ ЗАЩЕЛКУ ЗАДНЮЮ, потом расшатать и снять переднюю защелку-панель. А то прилипла она на краске сильно - если снимать сначала переднюю - можно изуродовать покраску на морде. ![]()
|
Автор: | Leo653 [ 15 сен 2017, 09:44 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №68 - DUTRA DR-50D | ||||
Нашу Дутру наверное делали с этих моделей (я имел ввиду капот), а вот на некоторых фотографиях в интернете, есть Дутры с вертикальными, овальными поворотники, наверное их и приняли за прямоугольные.
|
Автор: | Junior [ 15 сен 2017, 10:18 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №68 - DUTRA DR-50D | ||||||||||||||||||
Огромное спасибо за технику разбора ![]() ![]() ![]() P.S. Покупайте модельку и не смотрите на фото,они всей прелести не передают (только косячки),а живьём ,ну очень приятная поделка ![]()
|
Автор: | ElGato [ 15 сен 2017, 11:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №68 - DUTRA DR-50D |
Прикупил изделие. Простенько, но изящно, мне понравилось. По состоянию на 10:30 видел в нескольких киосках у метро. |
Автор: | RVG [ 15 сен 2017, 11:41 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №68 - DUTRA DR-50D | |||||
Полностью поддерживаю Junior-а! Очень приятная модель получилась. Я бы сказал даже харизматичная, как и многое из техники того времени. Не смотря на то, что это все таки не трактор (продавщица назвала его корытцем на колесах) не смог пройти мимо, с грузовиками рядом скорее всего поставлю. ![]()
|
Автор: | 109f [ 15 сен 2017, 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №68 - DUTRA DR-50D |
Насколько он маленький? Рядом с кем-нибудь можно поставить? |
Автор: | ElGato [ 15 сен 2017, 13:28 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №68 - DUTRA DR-50D | ||||||||||||||||||
Достаточно мелкий:
...вместе с другими сегодняшними приобретениями. |
Автор: | 109f [ 15 сен 2017, 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №68 - DUTRA DR-50D |
Мелковат.. к грузовикам лучше не втыкать, задавят малыша ![]() |
Автор: | tula [ 15 сен 2017, 18:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №68 - DUTRA DR-50D |
Что-то какой-то он шибстиковатый,в размер-то попали, ясь? ![]() |
Автор: | BeerCat [ 15 сен 2017, 18:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №68 - DUTRA DR-50D |
«DUTRA» прям-таки великолепная получилась! По поводу раздумий покупать/не покупать — информация для размышлений: подавляющую часть этого выпуска у оптовиков в Москве забирают перекупщики с целью продажи в Венгрии и странах бывшего соцлагеря. Очень большой интерес к этой модели там, и этот выпуск с нетерпением ждали. Перекупают всеми правдами и неправдами. Так что в отечественных киосках эта модель не залежится. |
Автор: | divizionary [ 15 сен 2017, 18:28 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №68 - DUTRA DR-50D | |||||||||
Нехай мою некупленную Дутру пусть перепродадут жаждущему венгру. |
Автор: | skj [ 15 сен 2017, 19:23 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №68 - DUTRA DR-50D | |||||||||
В размеры попали (вчера про это и я написал, и на RC Дядя Сережа обмеры приводил). А вот то, что кузов ДуТре скособочили - прискорбно. |
Автор: | DeanDeceiver [ 15 сен 2017, 20:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №68 - DUTRA DR-50D |
Ни в жисть таку технику не видел. Взял зачем-то. Буду над ней медитировать. |
Автор: | tula [ 15 сен 2017, 20:55 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №68 - DUTRA DR-50D | |||||||||
Да я помню ув. skj ,что Вы писали вчера .Кстати большое спасибо за это,но всё равно как-то мелковат,вживую не видел(вот беда).Помню он "засветился" в фильме "Премия" .
|
Автор: | skj [ 15 сен 2017, 21:14 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №68 - DUTRA DR-50D | |||||||||
А мне наоборот - при первом взгляде на модель показалось, что она великовата. Поэтому доехав до работы, первым делом схватился за линейку ![]() В жизни машинка и правда маленькой казалась, даже ребенку (мне ). |
Автор: | DeanDeceiver [ 15 сен 2017, 21:16 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №68 - DUTRA DR-50D | |||||||||
Вот в теме графика коллега divizionary представил сканы рекламного проспекта по данному агрегату. Там на схемах видно, что кузов стоит смещённым на правый борт. |
Автор: | tula [ 15 сен 2017, 21:29 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №68 - DUTRA DR-50D | |||||||||
Хорош мадьяр!
|
Автор: | skj [ 15 сен 2017, 21:55 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №68 - DUTRA DR-50D | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ну вот на эту схему (других-то особо и нет!) видимо и смотрели разработчики, когда модель делали. Схема могла быть с ошибкой или с искажением - это-же не чертеж. А фото данный факт (смещение кузова), ПМСМ - не подтверждают.
|
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |