Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Тракторы №65 - "Карлик" http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=187&t=25619 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | autosssr [ 06 июл 2017, 14:09 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Тракторы №65 - "Карлик" | |||||||||
Тракторы: история, люди, машины №65 - "Карлик" фото модели, обсуждение Дата выхода: 05.08.2017
|
Автор: | autosssr [ 06 июл 2017, 15:21 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №65 - "Карлик" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поскольку у "Карлика" есть сходные модели, речь сегодня пойдёт не только о нём.
В начале 1920-х годов в советском государстве назрела необходимость восстановить и механизировать сельское хозяйство. Колесный трактор «Карлик», сконструированный Я. В. Маминым на основе предыдущего («Гном»), стал первой советской моделью, которую начали выпускать в промышленном масштабе.
После революции талантливому изобретателю Я. В. Мамину удалось продолжить свою деятельность. Несмотря на то что его тракторный завод в Балакове был национализирован, конструктор остался работать на предприятии в качестве технического руководителя.
Конструктор продолжил совершенствовать экспериментальные модели тракторов, созданные до революции («Русский трактор»), и в 1919 году выпустил новую модель - трехколесный шестнадцатисильный трактор «Гном». Мамин проектировал его для небольших хозяйств, от 50 до 100 десятин пашни, и для этого сегмента трактор обладал множеством достоинств.
Во-первых, в отличие от иностранных моделей, он был более легким (1400 кг) и простым в сборке и ремонте (для сравнения: около 1500 деталей у трактора Рогскоп («Фордзон»), около 300 - у «Гнома»). Во-вторых, «Гном» был многофункционален: мог быть тягачом (перевозить на прицепе грузы весом до 4000 кг или тянуть плуг), вести жнейки, скашивающие колосья, мог давать энергию различным сельскохозяйственным механизмам (молотилке, мельнице, насосу).
Завод «Возрождение». С окончанием гражданской войны необходимо было срочно восстанавливать разрушенное сельское хозяйство. Основной тягловой силы, лошадей, не хватало. Стало очевидно, что будущее - за механическими машинами, тракторами, более мощными и продуктивными.
Комиссия по механизации и энергетике сельскохозяйственной секции Госплана начала искать базу для создания специализированного тракторного завода. Предприятие Мамина в Балакове как нельзя лучше подходило для этого. Там уже было налажено производство двигателей, поэтому дооснащение завода специализированным оборудованием требовало меньших средств. К тому же Мамин зарекомендовал себя как талантливый конструктор, имеющий опыт в производстве тракторной техники.
В 1922 году Народный комиссариат земледелия отправил Мамина в командировку в Германию для закупки нового оборудования для производства, выделив 120 тыс. рублей золотом. Оборудование было закуплено и завезено в город Марксштадт (сейчас город Маркс Саратовской области) на завод «Возрождение», где и было создано отделение по производству тракторов. Мамин стал конструктором завода.
К этому времени выяснилось, что у жителей села пользуется спросом трактор «Запорожец», и тогда В. Я. Мамин решил усовершенствовать свой «Гном», дополнив его удачными конструкторскими решениями от «Запорожца». Трактор «Карлик»
Вскоре, в 1924 году, на свет появился «Карлик» с «фирменным» маминским одноцилиндровым двигателем высокого сжатия мощностью 12 л. с., благодаря которому трактор значительно превзошел «Запорожец» по экономичности. Кроме того, «Карлик», весом 1400 кг, оказался значительно легче «Запорожца» (2390 кг), да и других тракторов. Несмотря на легкость, «Карлик» обладал даже большей тягловой силой, чем зарубежные тяжеловесные тракторы (например, американский «Фордзон»).
Впоследствии идеи Мамина активно использовали за рубежом. Одно из таких изобретений - почвозацепы, выступы-спицы на колесах трактора, которые резко увеличивали тягловую силу. «Карлик» стал первым советским трактором массового производства. С 1924 по 1928 год завод «Возрождение» каждый день выпускал по 5 тракторов. По другим сведениям, массовый выпуск «Карлика» начался только в 1927 году.
К этому времени уже активно начался процесс коллективизации, и страна стала нуждаться в тракторах другого типа, более мощных, способных обрабатывать большие площади колхозных полей. «Карлик», как «Гном» и «Запорожец», предназначался для работы в небольших крестьянских наделах. Поэтому, как это часто бывало в Стране Советов, в адрес Мамина посыпались упреки, что он создал «кулацкий» трактор для кре-стьян-единоличников, и его трактор сняли с производства.
Можно сказать, что «Карлик» несколько опоздал со своим появлением. Он был очень нужен в начале 1920-х годов и потерял актуальность к тому времени, когда уже было налажено его массовое производство. Тем не менее этот колесный трактор вошел в историю отечественного тракторостроения. |
Автор: | kolenval [ 04 авг 2017, 10:42 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №65 - "Карлик" | ||
Таких можно наделать на 200 номеров.
|
Автор: | AndrewAp [ 04 авг 2017, 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №65 - "Карлик" |
не стал приобретать. Очень дорого выходит для такого изделия.... |
Автор: | tula [ 04 авг 2017, 12:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №65 - "Карлик" |
А мне ранние трактора нравятся. |
Автор: | DrAlex [ 04 авг 2017, 13:00 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №65 - "Карлик" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мне тоже. Небольшая фотосессия:
|
Автор: | kolenval [ 04 авг 2017, 14:34 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №65 - "Карлик" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как детская игрушка...... Сиденье наверняка было стальное штампованное с отверстиями. |
Автор: | DrAlex [ 04 авг 2017, 14:48 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №65 - "Карлик" | |||||||||
На модельке отверстия "обозначены" углублениями. Судя по историческим фото и фото тракторов-памятников , сидение было сборным, с отдельными сидением и спинкой. http://fmarx.ru/displayimage.php?pid=1862&fullsize=1 |
Автор: | divizionary [ 04 авг 2017, 14:49 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №65 - "Карлик" | |||||||||
Угу. Почти LEGO. |
Автор: | Sibir [ 04 авг 2017, 14:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №65 - "Карлик" |
Читал, что "Карлик" модификация "Гнома" ...так что от Ашета можно ждать и самого Гнома |
Автор: | AndrewAp [ 04 авг 2017, 15:30 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №65 - "Карлик" | |||||||||
Ну так гном вроде как и ожидается |
Автор: | Sibir [ 04 авг 2017, 15:51 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №65 - "Карлик" | ||||||||||||||||||
Значит Серию растянут на все разновидности тракторов Сталинец-65 - Сталинец-60 и Сталинец СГ-65... Типа как было ДТ-75 и Казахстан МТЗ-50 и МТЗ-50 полугус... Кировец-К-700А и К-701 и тд и тп Т-150К Ранний-поздний и всю линейку Т-150-Т-158 и гусеничный |
Автор: | Leo653 [ 04 авг 2017, 16:34 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №65 - "Карлик" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Супер!!! |
Автор: | DeanDeceiver [ 04 авг 2017, 17:07 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №65 - "Карлик" | |||
Забрал и свой.
|
Автор: | Kot12 [ 04 авг 2017, 17:24 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №65 - "Карлик" | ||
У нас тоже вышел.
|
Автор: | nvb58 [ 04 авг 2017, 23:25 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №65 - "Карлик" | |||
Пригласили нашего Дедушку для проверки масштаба Карлика. Дедушка в правильном масштабе, но рослый, как и положено Деду Морозу - где-то 190 см. Ну для такого роста, наверное, трактор еще подошел бы, но механизатору среднего роста пришлось бы старательно вытягивать свои конечости, чтобы управлять этой техникой...
|
Автор: | Ornst [ 05 авг 2017, 00:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №65 - "Карлик" |
Так он в масштабе или нет? Хотя уже понятно, что это модель не Карлика, а его "постаментной" реплики. Завтра в руках поверчу, но есть опасение, что это второй пропущенный трактор в серии . жаль. |
Автор: | DrUdler [ 05 авг 2017, 00:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №65 - "Карлик" |
Карлик небольшой, конечно, симпотный и довольно старательно сделанный. Понравился .. Да и по возрасту самый старший в серии - почти сто лет ему. Вот только это не модель Карлика Мамина 1924 года выпуска к сожалению (сделать ее практически невозможно, согласен), а модель модели энтого трактора из гор.Маркса. ... Делали ее настолько старательно, что даже повторили мемориальную табличку на морде . Еще из замечаний - неправильные, точнее одинаковые задние колеса: выступы с обоих сторон должны идти при виде спереди внутрь-вниз. Поскольку колеса одинаковые, левое колесо кривое. А в остальном ничего - на четверку в серии сойдет Насчет масштаба... имхо весьма близко. Точнее не скажет никто |
Автор: | DeanDeceiver [ 05 авг 2017, 10:34 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №65 - "Карлик" | |||||||||
Сидушка, наверняка, двигалась вперёд-назад. Так что и среднего роста механизатор смог бы работать. Вот по переднему колесу не понятно. У реплики оно другое. На ч/б фото как-будто более похоже на наше, но разобрать очень трудно. Но это всё так, чисто философское, а не в плане поиска косяков. |
Автор: | DeanDeceiver [ 05 авг 2017, 11:15 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №65 - "Карлик" | |||||||||
С задними колёсами, да - сборщики ставили не задумываясь. У меня оба левые. Значит у кого-то оба правые. А кому-то поставили правое и левое, но строго наоборот, что грунтозацепы идут не внутрь-вниз, а внутрь-вверх. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |