Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

Тракторы №65 - "Карлик"
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=187&t=25619
Страница 1 из 3

Автор:  autosssr [ 06 июл 2017, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Тракторы №65 - "Карлик"

Тракторы: история, люди, машины №65 - "Карлик" фото модели, обсуждение
Дата выхода: 05.08.2017
Фото:
Тракторы №65 - "Карлик"
Тракторы №65 - "Карлик" _20170706_140711.JPG [ 80.12 Кб | Просмотров: 27758 ]

Автор:  autosssr [ 06 июл 2017, 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №65 - "Карлик"

Поскольку у "Карлика" есть сходные модели, речь сегодня пойдёт не только о нём.
Фото:
Тракторы №65 - "Карлик"
Тракторы №65 - "Карлик" ef443d8905de2eb5973ac191af347585.jpg [ 169.9 Кб | Просмотров: 19272 ]

В начале 1920-х годов в советском государстве назрела необходимость восстановить и механизировать сельское хозяйство. Колесный трактор «Карлик», сконструированный Я. В. Маминым на основе предыдущего («Гном»), стал первой советской моделью, которую начали выпускать в промышленном масштабе.
Фото:
Тракторы №65 - "Карлик"
Тракторы №65 - "Карлик" 4882aa6a3491724c9e52a525966d03c4.jpg [ 58.61 Кб | Просмотров: 19288 ]

После революции талантливому изобретателю Я. В. Мамину удалось продолжить свою деятельность. Несмотря на то что его тракторный завод в Балакове был национализирован, конструктор остался работать на предприятии в качестве технического руководителя.
Фото:
Тракторы №65 - "Карлик"
Тракторы №65 - "Карлик" 28004e404e428ef586656f781077a57a.jpg [ 51.33 Кб | Просмотров: 19288 ]

Конструктор продолжил совершенствовать экспериментальные модели тракторов, созданные до революции («Русский трактор»), и в 1919 году выпустил новую модель - трехколесный шестнадцатисильный трактор «Гном». Мамин проектировал его для небольших хозяйств, от 50 до 100 десятин пашни, и для этого сегмента трактор обладал множеством достоинств.
Фото:
Тракторы №65 - "Карлик"
Тракторы №65 - "Карлик" bc747c93da9c0ada5ffd397bb467ca11.jpg [ 50.21 Кб | Просмотров: 19288 ]

Во-первых, в отличие от иностранных моделей, он был более легким (1400 кг) и простым в сборке и ремонте (для сравнения: около 1500 деталей у трактора Рогскоп («Фордзон»), около 300 - у «Гнома»). Во-вторых, «Гном» был многофункционален: мог быть тягачом (перевозить на прицепе грузы весом до 4000 кг или тянуть плуг), вести жнейки, скашивающие колосья, мог давать энергию различным сельскохозяйственным механизмам (молотилке, мельнице, насосу).
Фото:
Тракторы №65 - "Карлик"
Тракторы №65 - "Карлик" f7d1e7d591416e5d5a20213e7ce968da.jpg [ 60.19 Кб | Просмотров: 19288 ]

Завод «Возрождение».
С окончанием гражданской войны необходимо было срочно восстанавливать разрушенное сельское хозяйство. Основной тягловой силы, лошадей, не хватало. Стало очевидно, что будущее - за механическими машинами, тракторами, более мощными и продуктивными.
Фото:
Тракторы №65 - "Карлик"
Тракторы №65 - "Карлик" i-4.jpg [ 48.47 Кб | Просмотров: 19272 ]

Комиссия по механизации и энергетике сельскохозяйственной секции Госплана начала искать базу для создания специализированного тракторного завода. Предприятие Мамина в Балакове как нельзя лучше подходило для этого. Там уже было налажено производство двигателей, поэтому дооснащение завода специализированным оборудованием требовало меньших средств. К тому же Мамин зарекомендовал себя как талантливый конструктор, имеющий опыт в производстве тракторной техники.
Фото:
Тракторы №65 - "Карлик"
Тракторы №65 - "Карлик" 4d585a2e523d69012e990daf76dd26f7.jpg [ 40.72 Кб | Просмотров: 19288 ]

В 1922 году Народный комиссариат земледелия отправил Мамина в командировку в Германию для закупки нового оборудования для производства, выделив 120 тыс. рублей золотом. Оборудование было закуплено и завезено в город Марксштадт (сейчас город Маркс Саратовской области) на завод «Возрождение», где и было создано отделение по производству тракторов. Мамин стал конструктором завода.
Фото:
Тракторы №65 - "Карлик"
Тракторы №65 - "Карлик" %D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9.jpg [ 33.21 Кб | Просмотров: 19272 ]

К этому времени выяснилось, что у жителей села пользуется спросом трактор «Запорожец», и тогда В. Я. Мамин решил усовершенствовать свой «Гном», дополнив его удачными конструкторскими решениями от «Запорожца».
Трактор «Карлик»
Фото:
Тракторы №65 - "Карлик"
Тракторы №65 - "Карлик" fcc01eaa41fa08b013644167513299e2.jpg [ 51.66 Кб | Просмотров: 19272 ]

Вскоре, в 1924 году, на свет появился «Карлик» с «фирменным» маминским одноцилиндровым двигателем высокого сжатия мощностью 12 л. с., благодаря которому трактор значительно превзошел «Запорожец» по экономичности. Кроме того, «Карлик», весом 1400 кг, оказался значительно легче «Запорожца» (2390 кг), да и других тракторов. Несмотря на легкость, «Карлик» обладал даже большей тягловой силой, чем зарубежные тяжеловесные тракторы (например, американский «Фордзон»).
Фото:
Тракторы №65 - "Карлик"
Тракторы №65 - "Карлик" 94cd459d9a9c3be24ff88c2bd2b853ac.jpg [ 42.8 Кб | Просмотров: 19272 ]

Впоследствии идеи Мамина активно использовали за рубежом. Одно из таких изобретений - почвозацепы, выступы-спицы на колесах трактора, которые резко увеличивали тягловую силу. «Карлик» стал первым советским трактором массового производства. С 1924 по 1928 год завод «Возрождение» каждый день выпускал по 5 тракторов. По другим сведениям, массовый выпуск «Карлика» начался только в 1927 году.
Фото:
Тракторы №65 - "Карлик"
Тракторы №65 - "Карлик" 8a0dbee5953436cce0a100be278025f5.jpg [ 48.17 Кб | Просмотров: 19288 ]

К этому времени уже активно начался процесс коллективизации, и страна стала нуждаться в тракторах другого типа, более мощных, способных обрабатывать большие площади колхозных полей. «Карлик», как «Гном» и «Запорожец», предназначался для работы в небольших крестьянских наделах. Поэтому, как это часто бывало в Стране Советов, в адрес Мамина посыпались упреки, что он создал «кулацкий» трактор для кре-стьян-единоличников, и его трактор сняли с производства.
Фото:
Тракторы №65 - "Карлик"
Тракторы №65 - "Карлик" 6c4802e2a031b114d852aa9d08f40023.jpg [ 60.1 Кб | Просмотров: 19288 ]

Можно сказать, что «Карлик» несколько опоздал со своим появлением. Он был очень нужен в начале 1920-х годов и потерял актуальность к тому времени, когда уже было налажено его массовое производство. Тем не менее этот колесный трактор вошел в историю отечественного тракторостроения.
smile_20

Автор:  kolenval [ 04 авг 2017, 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №65 - "Карлик"

Таких можно наделать на 200 номеров.

Фото:
Тракторы №65 - "Карлик"
Тракторы №65 - "Карлик" 2264159-very-old-tractor-with-wheels-from-iron.jpg [ 63.69 Кб | Просмотров: 14958 ]

Автор:  AndrewAp [ 04 авг 2017, 12:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №65 - "Карлик"

не стал приобретать. Очень дорого выходит для такого изделия....

Автор:  tula [ 04 авг 2017, 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №65 - "Карлик"

А мне ранние трактора нравятся. smile_02

Автор:  DrAlex [ 04 авг 2017, 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №65 - "Карлик"

tula писал(а):
А мне ранние трактора нравятся. smile_02


Мне тоже.
Небольшая фотосессия:
Фото:
Тракторы №65 - "Карлик"
Тракторы №65 - "Карлик" P_20170804_125017_HDR.jpg [ 47.92 Кб | Просмотров: 14743 ]

Фото:
Тракторы №65 - "Карлик"
Тракторы №65 - "Карлик" P_20170804_125048_HDR.jpg [ 39.54 Кб | Просмотров: 14743 ]

Фото:
Тракторы №65 - "Карлик"
Тракторы №65 - "Карлик" P_20170804_125120_HDR.jpg [ 33.76 Кб | Просмотров: 14743 ]

Фото:
Тракторы №65 - "Карлик"
Тракторы №65 - "Карлик" P_20170804_125136_HDR.jpg [ 37 Кб | Просмотров: 14743 ]

Автор:  kolenval [ 04 авг 2017, 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №65 - "Карлик"

DrAlex писал(а):
tula писал(а):
А мне ранние трактора нравятся. smile_02


Мне тоже.
Небольшая фотосессия:
Фото:
P_20170804_125017_HDR.jpg

Фото:
P_20170804_125048_HDR.jpg

Фото:
P_20170804_125120_HDR.jpg

Фото:
P_20170804_125136_HDR.jpg


Как детская игрушка......
Сиденье наверняка было стальное штампованное с отверстиями.

Автор:  DrAlex [ 04 авг 2017, 14:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №65 - "Карлик"

kolenval писал(а):
Сиденье наверняка было стальное штампованное с отверстиями.


На модельке отверстия "обозначены" углублениями.
Судя по историческим фото и фото тракторов-памятников , сидение было сборным, с отдельными сидением и спинкой. http://fmarx.ru/displayimage.php?pid=1862&fullsize=1

Автор:  divizionary [ 04 авг 2017, 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №65 - "Карлик"

kolenval писал(а):

Как детская игрушка......
Сиденье наверняка было стальное штампованное с отверстиями.


Угу. Почти LEGO.

Тракторы №65 - "Карлик"

Автор:  Sibir [ 04 авг 2017, 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №65 - "Карлик"

Читал, что "Карлик" модификация "Гнома" ...так что от Ашета можно ждать и самого Гнома smile_23

Автор:  AndrewAp [ 04 авг 2017, 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №65 - "Карлик"

Sibir писал(а):
Читал, что "Карлик" модификация "Гнома" ...так что от Ашета можно ждать и самого Гнома smile_23


Ну так гном вроде как и ожидается smile_03

Автор:  Sibir [ 04 авг 2017, 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №65 - "Карлик"

AndrewAp писал(а):
Sibir писал(а):
Читал, что "Карлик" модификация "Гнома" ...так что от Ашета можно ждать и самого Гнома smile_23


Ну так гном вроде как и ожидается smile_03

Значит Серию растянут на все разновидности тракторов smile_22
Сталинец-65 - Сталинец-60 и Сталинец СГ-65...
Типа как было ДТ-75 и Казахстан
МТЗ-50 и МТЗ-50 полугус...
Кировец-К-700А и К-701 и тд и тп
Т-150К Ранний-поздний и всю линейку Т-150-Т-158 и гусеничный

Автор:  Leo653 [ 04 авг 2017, 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №65 - "Карлик"

DrAlex писал(а):
tula писал(а):
А мне ранние трактора нравятся. smile_02


Мне тоже.
Небольшая фотосессия:
Фото:
P_20170804_125017_HDR.jpg

Фото:
P_20170804_125048_HDR.jpg

Фото:
P_20170804_125120_HDR.jpg

Фото:
P_20170804_125136_HDR.jpg

Супер!!! smile_01

Автор:  DeanDeceiver [ 04 авг 2017, 17:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №65 - "Карлик"

Забрал и свой.

Фото:
Тракторы №65 - "Карлик"
Тракторы №65 - "Карлик" IMG_0548.JPG [ 44.58 Кб | Просмотров: 14372 ]
Тракторы №65 - "Карлик"
Тракторы №65 - "Карлик" IMG_0549.JPG [ 43.15 Кб | Просмотров: 14372 ]

Автор:  Kot12 [ 04 авг 2017, 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №65 - "Карлик"

У нас тоже вышел.

Фото:
Тракторы №65 - "Карлик"
Тракторы №65 - "Карлик" 20170804_165706.jpg [ 42.2 Кб | Просмотров: 14339 ]

Автор:  nvb58 [ 04 авг 2017, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №65 - "Карлик"

Пригласили нашего Дедушку для проверки масштаба Карлика. smile_23
Дедушка в правильном масштабе, но рослый, как и положено Деду Морозу - где-то 190 см. smile_23
Ну для такого роста, наверное, трактор еще подошел бы, но механизатору среднего роста пришлось бы старательно вытягивать свои конечости, чтобы управлять этой техникой... smile_24

Фото:
Тракторы №65 - "Карлик"
Тракторы №65 - "Карлик" 20170804_225444-01-01.jpeg [ 34.13 Кб | Просмотров: 13689 ]
Тракторы №65 - "Карлик"
Тракторы №65 - "Карлик" 20170804_230110-02.jpeg [ 36.12 Кб | Просмотров: 13689 ]

Автор:  Ornst [ 05 авг 2017, 00:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №65 - "Карлик"

Так он в масштабе или нет? Хотя уже понятно, что это модель не Карлика, а его "постаментной" реплики. Завтра в руках поверчу, но есть опасение, что это второй пропущенный трактор в серии . жаль.

Автор:  DrUdler [ 05 авг 2017, 00:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №65 - "Карлик"

Карлик небольшой, конечно, симпотный и довольно старательно сделанный. Понравился smile_01 .. Да и по возрасту самый старший в серии - почти сто лет ему. Вот только это не модель Карлика Мамина 1924 года выпуска к сожалению (сделать ее практически невозможно, согласен), а модель модели энтого трактора из гор.Маркса. smile_22 ...
Делали ее настолько старательно, что даже повторили мемориальную табличку на морде smile_03 . Еще из замечаний - неправильные, точнее одинаковые задние колеса: выступы с обоих сторон должны идти при виде спереди внутрь-вниз. Поскольку колеса одинаковые, левое колесо кривое. А в остальном ничего - на четверку в серии сойдет smile_05
Насчет масштаба... имхо весьма близко. Точнее не скажет никто

Автор:  DeanDeceiver [ 05 авг 2017, 10:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №65 - "Карлик"

nvb58 писал(а):
Пригласили нашего Дедушку для проверки масштаба Карлика. smile_23
Дедушка в правильном масштабе, но рослый, как и положено Деду Морозу - где-то 190 см. smile_23
Ну для такого роста, наверное, трактор еще подошел бы, но механизатору среднего роста пришлось бы старательно вытягивать свои конечости, чтобы управлять этой техникой... smile_24

Сидушка, наверняка, двигалась вперёд-назад. Так что и среднего роста механизатор смог бы работать.

Вот по переднему колесу не понятно. У реплики оно другое. На ч/б фото как-будто более похоже на наше, но разобрать очень трудно.

Но это всё так, чисто философское, а не в плане поиска косяков.

Автор:  DeanDeceiver [ 05 авг 2017, 11:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №65 - "Карлик"

DrUdler писал(а):
Карлик небольшой, конечно, симпотный и довольно старательно сделанный. Понравился smile_01 .. Да и по возрасту самый старый в серии - почти сто лет ему. Вот только это не модель Карлика Мамина 1924 года выпуска к сожалению (сделать ее практически невозможно, согласен), а модель модели энтого трактора из гор.Маркса. smile_22 ...
Делали ее настолько старательно, что даже повторили мемориальную табличку на морде smile_03 . Еще из замечаний - неправильные, точнее одинаковые задние колеса: выступы с обоих сторон должны идти при виде спереди внутрь-вниз. Поскольку колеса одинаковые, левое колесо кривое. А в остальном ничего - на четверку в серии сойдет smile_05
Насчет масштаба... имхо весьма близко. Точнее не скажет никто

С задними колёсами, да - сборщики ставили не задумываясь. У меня оба левые. Значит у кого-то оба правые. А кому-то поставили правое и левое, но строго наоборот, что грунтозацепы идут не внутрь-вниз, а внутрь-вверх.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/