Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6713 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №57 - D-7506-A "Бульдог"
Сегодня речь пойдёт о первом иностранном тракторе серии. Фотографии взяты за разные годы выпуска, но в журнале нас будет ждать разновидность образца 1952 года выпуска. Лишь любитель истории авто- и мото-техники сможет сегодня вспомнить название немецкой фирмы Lanz, а между тем, в первой половине 20го века это был один из крупнейших производителей тракторов и различной сельскохозяйственной техники в Европе. Фирма ведет свою историю с 1859 года, когда молодой предприниматель Генрих Ланц (Heinrich Lanz), основал транспортно-экспедиционную компанию J.P. Lanz & Co. Позже при компании была построена ремонтная мастерская, которая преобразовалась в собственное полноценное производство, открытое в Манхайме 1870 г.
Фирма специализируется на литье чугуна и выпуске различных сельскохозяйственных машин, ручных и паровых молотилок, локомобилей, многофункциональных двигателей и даже…дирижаблей! Чтобы оценить масштаб этого предприятия, достаточно перечислить города, в которых располагались представительства фирмы в начале XX века: Бреслау, Берлин, Регенсбург, Амстердам, Афины, Москва, Мадрид, Лиссабон, Брюссель, Будапешт, Бухарест, Данциг, Гамбург, Кёнигсберг, Кёльн, Каир, Константинополь, Ростов-на-Дону, София, Тунис, Варшава. География впечатляет!
После поражения Германии в Первой мировой войне фирме пришлось сконцентрироваться на выпуске мирной продукции. В 1921 году появился первый трактор Lanz-Bulldog, ставший родоначальником большого семейства тракторов, которые находились в производстве с 1921 по 1960 год. За это время было выпущено более 220 тысяч «Бульдогов». Благодаря использованию 1-цилиндровых калильных двигателей трактора Ланц Бульдог обладали двумя важными достоинствами: неприхотливостью и низкой стоимостью, что обеспечило высокий спрос среди бюргеров.
Особенности... 1-цилиндровые калильные двигатели с горизонтально расположенным цилиндром работали практически на всём, что горит — от сырой нефти и газолина до растительного масла и отработки. Первичное зажигание осуществлялось следующим образом: перед запуском двигателя калильный шар нагревался с помощью обычной паяльной лампы (!).
Лампа нагревала калильную головку, выполненную в виде сферической полости, попадая в которую топливо мгновенно испарялось. Воспламенение паров топлива происходило, как в обычных дизелях — от сжатия. Для уверенного пуска предусматривалась возможность подачи топлива спринцовкой непосредственно в калильную головку. Для дальнейшей работы внешний нагрев калильной камеры был не нужен, её температура поддерживалась на нужном уровне за счёт сгорания основного топлива. Непременной деталью конструкции всех «Бульдогов» был очень массивный маховик, позволявший трактору двигаться, пока единственный цилиндр собирался с мыслями для очередного рабочего хода. Конечно, эффективность калильного мотора была не высока, но возможность лить в топливный бак любую горючую жидкость, обеспечивала высокий спрос на эти трактора, тем более, что с каждым годом войны в рейхе усиливался дефицит топлива.
Единственным серьёзным эксплуатационным недостатком была тряска от тяжёлого чугунного поршня горизонтально перемещавшегося в цилиндре объёмом более 10 литров, и хоть в более поздних моделях применялись компенсирующие сектора на маховиках, полностью устранить вибрации оказалось невозможно.
В годы Второй мировой войны трактора Lanz Bulldog активно использовались не только в тылу, но и в составе вооруженных сил. Как известно, с началом милитаризации Германии, вся автотранспортная техника была подвергнута стандартизации в интересах армии и упрощения массового производства. Например, грузовики и полугусеничные тягачи по своим характеристикам делились на несколько основных классов и заводы могли выпускать лишь эти машины. Все остальное снималось с производства. В 1939 году, программа военной стандартизации производства коснулась и тракторов фирмы Lanz. Bulldog-Programm включала в себя шесть типов тракторов, отличающихся мощностью двигателя (15, 20, 25, 35, 45, 55 л.с.). В течение всей войны эти трактора активно использовались в вермахте для буксировки различных прицепов и грузов, а в люфтваффе и кригсмарине в качестве аэродромных и портовых тягачей.
После окончания войны, «Бульдоги» не утратили популярности, ведь в опустошенной Германии потребность во всеядных и неприхотливых тракторах только увеличилась! Осовремененные Бульдоги выпускались до 1960 года. Более того, в целом ряде стран в конце 40х годов стали производится копии Бульдогов: Lanz Iberica в Испании, Le Percheron во Франции, KL Bulldog в Австралии, Ursus в Польше и El Pampa в Аргентине.
Кстати, в настоящее время в Германии существует несколько клубов ценителей тракторов Lanz Bulldog и огромное количество этих интересных машин разбросано по частным коллекциям. Любой желающий может увидеть все это многообразие воочию, во время регулярных слетов-состязаний владельцев тракторов и в дни сельских праздников. Одна из разновидностей "Бульдога"
В 1956 году компания Heinrich Lanz AG была перекуплена крупным американским призводителем сельхозтехники Deere & Company, и переименована в “John Deere-Lanz”. В 1960 году вместе со снятием с производства семейства тракторов Bulldog, имя Lanz кануло в лету. Но на этом история не заканчивается, имя Бульдог – стало нарицательным. До сих пор, все небольшие трактора в Германии называют Бульдогами.
Масштабные модели "Бульдогов" ранее выходили в импортной серии от Hachette. Теперь моделька образца 1952 года появится и у нас. Предположительно это будет переупаковка нераспроданных за границей тракторов. Ждём выхода.
01 апр 2017, 14:18
BeerCat
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 21:30 Сообщения: 597 Откуда: Москва
Re: Тракторы №57 - D-7506-A "Бульдог"
Вышел замечательный трактор! Не номер, а просто подарок! А то я "чот прямо приуныл" (с) от очередной "Беларуси" в предыдущем номере. Очень большой контраст в позитивную сторону по сравнению с предыдущим номером. Наконец-то выпустили по настоящему легендарный трактор! Настоящий трудяга - с 30-х годов (а его ранние версии - с 1920-х) пахал, возрождая Германию, сквозь всю Вторую мировую войну прошёл, и затем послевоенную Европу поднимал из руин. Производился, помимо Германии, Франции и Польши даже в Аргентине и в Австралии. Есть ли второй такой трактор в мире? (Фордзон и Фергюсон TE20 вместе взятые лишь) Однозначно - самая желанная модель на полке. Красавец! Ну и опять же - немецкая весчь
Просто восторг!
По качеству модели только два нарекания: - левое зеркало на большинстве экземпляров установлено (загнуто?) слишком близко к кабине, и способно лишь отразить лицо тракториста, но не вид назад :) Единицы лишь имеют симметричные зеркала. - у некоторых моделей слишком сильно притянута к подставке передняя ось - до такой степени, что колёса разъехались, и стоят "домиком".
Вообще качество модели разительно отличается от прежних моделей серии - крашеное в свой цвет рулевое колесо, зеркала с отражающей поверхностью, много мелких деталей... Жаль, что такое удовольствие мы можем наблюдать в российских журналках как редкое исключение или лишь при условии слива неликвидов европейских серий.
13 апр 2017, 19:05
AndrewAp
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 16:35 Сообщения: 408 Откуда: Царское село (СПб) и Опочка (Псковская обл.)
Re: Тракторы №57 - D-7506-A "Бульдог"
А что вы хотели. Модель делали для людей.... А нам просто перепаковали...
Вот если бы вся серия такого качества была....
В очередной раз, после феррари коллекшн, когда искал европейки и были реальные отличия оттого, что нам втюхивали, убеждаюсь, что мы вторичный рынок сбыта....
13 апр 2017, 19:56
AndrewAp
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 16:35 Сообщения: 408 Откуда: Царское село (СПб) и Опочка (Псковская обл.)
Re: Тракторы №57 - D-7506-A "Бульдог"
BeerCat писал(а):
smile_26 По качеству модели только два нарекания: - левое зеркало на большинстве экземпляров установлено (загнуто?) слишком близко к кабине, и способно лишь отразить лицо тракториста, но не вид назад :) Единицы лишь имеют симметричные зеркала. - у некоторых моделей слишком сильно притянута к подставке передняя ось - до такой степени, что колёса разъехались, и стоят "домиком".
Собственно, народ тоже выбирает модели.... нераспроданный неликвид перепакован.... Вот вам и зеркала, и колеса...
Трактор то может и легендарный, но сначала своих надо уважать. а то кидалово получается. Обещают одно а вместо этого чужие обноски спихивают. Радуйтесь!!!! А там много всякого хлама, и 200 номеров не хватит.
Товарищи! А никого не смущает размер модели? В журнале указана длина 2,92 м, что означает 6,8 см. А теперь возьмите линейку... Разница более 10%. Настоящий габарит для HN3 вроде бы указан правильно, согласно немецкому сайту: http://www.fahrzeugseiten.de/Traktoren/ ... d75xx.html
Напрашивается вывод: либо модель не попала в масштаб вообще, либо за 7506 нам выдали 3506, причем на вид послевоенный. См. http://www.fahrzeugseiten.de/Traktoren/ ... d35xx.html Видите там характерное фото? А довоенный габарит указан 2,54 м = 6 см!
[quote="autosssr"] Тракторы: история, люди, машины - №57 - D-7506-A "Бульдог" фото модели, обсуждение Дата выхода: 14.04.2017.
Привет честному люду! Я тут из "начинающих", посему могу ошибаться в "синтаксисе и пунктуации".. Если что - правьте :) Приобрёл сегодня (14.04.2017) модель в "Печать-ларьке". Последнюю. Без возможности перебора. В прилагаемых фото - описание "косяка": прозрачная часть бокса с трещиной, без повреждения внешней картонной упаковки. Стало быть - такую упаковали. Ну и надпись на подиуме с потёртостями.. Чувствуется, что неликвид.. Неприятно.
По качеству модели только два нарекания: - левое зеркало на большинстве экземпляров установлено (загнуто?) слишком близко к кабине, и способно лишь отразить лицо тракториста, но не вид назад :)
Так для России делали, чтобы с утра с похмелья себя тракторист и разглядывал...
я так и не понял а зачем он нам? в чем его легендарность то?
Так у нас серия не "Советские тракторы", а просто тракторы. В международных тракторных журналках тракторы со всего света, включая венгров и фиников. А мы что, зациклились на ностальгии по тракторам, которые нам знакомы с детства? Тогда нам не надо также и Универсала, и СХТЗ - кто их видел живьем? Для ностальгирующих следующий номер - уже четвертый ДТ-75! Давайте еще выпустим красный и зеленый ДТ-75. Зато своё, родное...
я так и не понял а зачем он нам? в чем его легендарность то?
Так у нас серия не "Советские тракторы", а просто тракторы. В международных тракторных журналках тракторы со всего света, включая венгров и фиников. А мы что, зациклились на ностальгии по тракторам, которые нам знакомы с детства? Тогда нам не надо также и Универсала, и СХТЗ - кто их видел живьем? Для ностальгирующих следующий номер - уже четвертый ДТ-75! Давайте еще выпустим красный и зеленый ДТ-75. Зато своё, родное...
А покажите в зарубежных сериях хотя бы МТЗ! Зарубежная - европейская, так там трактора со всей европы, но ни одного азиата. Да и даже при этом подходе в тех же сериях есть и по интереснее экземпляры!
14 апр 2017, 12:02
ShaH
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3302 Откуда: Саранск
Re: Тракторы №57 - D-7506-A "Бульдог"
да пусть бы и зарубежные, но которые массово в ссср поставлялись. а так..
Согласен, что наших там нет, но америкосов - полно. Есть даже аргентинская Pampa. А какие азиатские сельхоз трактора Вы знаете (хотели бы получить в коллекцию)? Я бы хотел любые! В основной ветке постил фотки своей коллекции. Там нет ни одного одинакового трактора (т.е. который отличается только цветом, либо наличием какой-то приблуды). Основной вопрос товарищ задавал - "зачем он нам?" Тогда встречный вопрос: кому - нам? Если тем, кто собирает тракторы вообще, то они знают зачем он им - в коллекцию! А если тем, кто собирает тракторы по темам ("тракторы моей Родины", "то, что я помню", "я (папа, дядя) на таком ездил"...) - тогда ответ тоже известен: незачем. По-хорошему, серию надо было назвать "Отечественные тракторы", подобно "Автомобилям СССР", ибо она таковой была по сути. Теперь же, когда стало известно, что вместо 80-ти выпусков будет 70, лучше бы действительно закончили только нашими. Но, поверьте, если стоит вопрос: либо иностранный трактор, либо 60-й номер будет последним, я выбираю первое. И уж лучше Lanz, чем Dutra, т.к. он хотя бы трактор. Извините, если слишком эмоционально.
Согласен, что наших там нет, но америкосов - полно. Есть даже аргентинская Pampa. А какие азиатские сельхоз трактора Вы знаете (хотели бы получить в коллекцию)? Я бы хотел любые! В основной ветке постил фотки своей коллекции. Там нет ни одного одинакового трактора (т.е. который отличается только цветом, либо наличием какой-то приблуды). Основной вопрос товарищ задавал - "зачем он нам?" Тогда встречный вопрос: кому - нам? Если тем, кто собирает тракторы вообще, то они знают зачем он им - в коллекцию! А если тем, кто собирает тракторы по темам ("тракторы моей Родины", "то, что я помню", "я (папа, дядя) на таком ездил"...) - тогда ответ тоже известен: незачем. По-хорошему, серию надо было назвать "Отечественные тракторы", подобно "Автомобилям СССР", ибо она таковой была по сути. Теперь же, когда стало известно, что вместо 80-ти выпусков будет 70, лучше бы действительно закончили только нашими. Но, поверьте, если стоит вопрос: либо иностранный трактор, либо 60-й номер будет последним, я выбираю первое. И уж лучше Lanz, чем Dutra, т.к. он хотя бы трактор. Извините, если слишком эмоционально.
Согласен и подпишусь под каждым словом, но ставьте этот трактор по плану, а не за счет ожидаемой многими модели. Ведь Т-4а ждали многие в надежде на исправленные косяки, видимо так и несправился производитель с этой моделью.
я так и не понял а зачем он нам? в чем его легендарность то?
Так у нас серия не "Советские тракторы", а просто тракторы. В международных тракторных журналках тракторы со всего света, включая венгров и фиников. А мы что, зациклились на ностальгии по тракторам, которые нам знакомы с детства? Тогда нам не надо также и Универсала, и СХТЗ - кто их видел живьем? Для ностальгирующих следующий номер - уже четвертый ДТ-75! Давайте еще выпустим красный и зеленый ДТ-75. Зато своё, родное...
Согласен и подпишусь под каждым словом, но ставьте этот трактор по плану, а не за счет ожидаемой многими модели. Ведь Т-4а ждали многие в надежде на исправленные косяки, видимо так и несправился производитель с этой моделью.
Так Вы же видите, что планы - это фикция. Кого теперь поставят после "Казахстана"? И выпусков осталось всего 13. Т-4А, конечно, жалко. Но у нас хотя бы есть просто Т-4. А мне намного жальче, если не будет С-60, или Т-100, или Т-130 - ибо их ни в каком виде еще не было.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото