Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6726 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №60 - Т-100М
Финал шестого десятка, знаменитая "сотка"... Трактор Т-100 начал производить в 1964 году Челябинский тракторный завод. Для машины было предусмотрено достаточно большое разнообразие навесного оборудования. Техника предназначалась для дорожного строительства и промышленности. К особенностям машины можно отнести гусеничный ход и множество выпущенных модификаций.
Технические характеристики... Т-100 является продуктом модификации промышленного советского трактора С-100. Основные изменения коснулись кабины, мотора, формы капота, замены электрооборудования и гусеничного механизма. Потребителю было доступно несколько комплектаций машины. Позже производитель выпустил модельную линейку модифицированной техники для специальных работ. Базовая версия Т-100 является трактором общего назначения. Тип машины — гусеничный трактор.
Двигатель... На тракторах Т-100 устанавливался двигатель Д-108. Агрегат стал основой переработки предыдущих моделей. Четырехтактный четырехцилиндровый мотор отличался нераздельной конструкцией камеры сгорания, которая помещалась непосредственно в поршне. Номинальная мощность машины составляла 108 л.с. и достигалась при частоте вращения коленчатого вала в 1070 об/мин.
Рабочий объем цилиндров Т-100 составлял 15,53 л. Диаметр одного цилиндра из четырех равнялся 145 мм, ход поршня — 205 мм. Силовой агрегат имел массу 2100 кг. Для особо тяжелых условий производитель предусмотрел не менее 10 % запаса крутящего момента. Для пуска в холодное время года дизельный мотор оснащался пусковым двигателем П-23 с электростартером. Для обеспечения потребности силового агрегата в питании на машинах устанавливался топливный бак емкостью 235 л.
Пусковой двигатель Т-100 стал применяться на машинах промышленного назначения впервые. Конструкция основного мотора Д-108 также отличалась от устройства предшественников. В форсунках мотора вместо одного распыляющего отверстия стали делать пять. В масляный фильтр Челябинский завод добавил реактивную центрифугу.
Пониженная степень сжатия в новом Д-108 позволила облегчить пуск машины. Крутящий момент в максимальном значении был увеличен до 82 кГм. Повышенная мощность силового агрегата была достигнута за счет улучшенного смесеобразования и сгорания топлива в камере днища поршня.
Трансмиссия и ходовая часть... Трансмиссия Т-100 не сильно отличалась от аналогичного агрегата предшественника С-100. Здесь использовалась муфта сцепления, установленная как отдельный, легко демонтирующийся узел. Сцепление сухое однодисковое с двумя ведомыми дисками с рычажно-кулачковым механизмом управления. В кабине водителя устанавливался специальный рычаг для контроля над сцеплением.
Коробка передач с механической системой переключения имела пять передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. КПП трехходовая, реверсивная. Центральная передача — коническая, ведущая шестерня выполнялась в едином блоке с нижним валом коробки. Ведомая шестерня крепилась к фланцу вала центральной передачи.
Муфты поворота имели сухое многодисковое устройство. Ведомые диски выполнялись с фрикционными накладками, которые управлялись серворычагами. Используя трансмиссию и двигатель, трактор Т-100 мог перемещаться в диапазоне скоростей 2,36-10,13 км/ч вперед и 2,79-7,61 км/ч назад.
Ходовой механизм машины полужесткого типа состоял из двух гусеничных тележек, балансирного устройства и гусениц. Тележки сварного типа со сварной рамой коробчатого сечения. Гусеничная цепь устанавливалась на опорные и поддерживающие катки, дополнялась механизмом натяжения и натяжным колесом. Цепь состояла из отдельных звеньев, закрепленных между собой втулками и пальцами. На звенья крепились гусеничные башмаки со специальным профилем. Балансирное устройство представляла собой рессорную пластину с двумя стабилизирующими рессорами меньшего размера.
Кабина... Кабина трактора Т-100 устанавливалась на жесткую раму. От предыдущей модели С-100 кабину отличала только форма. Для своего времени трактор считался достаточно комфортным. Внутри кабины имелось освещение, устанавливалось мягкое сиденье водителя. Также на Т-100 устанавливалась система принудительной вентиляции, которая, тем не менее, приводила к появлению повышенного шума в кабине.
Габаритные размеры... длина — 4255 мм; ширина — 2460 мм; высота — 3059 мм; колея — 1880 мм; длина опорной поверхности гусениц — 2370 мм; дорожный просвет — 331 мм; удельное давление на почву — 0,47 кгс/см2; удельная металлоемкость — 102,7 кг/л.с.; номинальное тяговое усилие — 6000 кг. Трактор Т-100 имел вес в конструктивном положении 11 100 кг. Максимальное тяговое усилие машины составляло 9500 кг на первой передаче. По мере увеличения скорости движения усилие тяги снижалось. На последней, пятой передаче трактор выдавал усилие 2000 кг.
Модификации... Трактор Т-100 первоначально предназначался для использования в агрегате с бульдозером ДЗ-53. База машины была использована для создания трубоукладчика, крана и свайного копра. За время производства Челябинский тракторный завод выпустил следующие модификации Т-100: Т-100 — базовый трактор без гидрооборудования и креплений задней навесной системы. В задней части корпуса трансмиссии устанавливалась лебедка; Т-100МГС — модификация для нужд сельского хозяйства. Задняя часть оборудована навесной системой и валом отбора мощности. На тракторе имеется гидравлическое оборудование; Т-100МГП — промышленный трактор с передней навесной системой, гидравлическим оборудованием, жестким сцепным устройством в задней части вместо лебедки. Машина дополнялась выходными механизмами для подключения задней навесной системы и вала отбора мощности; Т-100Б — болотоход с гусеницами увеличенного сечения; Т-100БГ — болотоход на основе Т-100МГП; Т-100Т — трубоукладчик на базе Т-100. Вместо задней и фронтальной гидронавесной системы устанавливались крепления для специализированных машин и агрегатов; Т-100МГП-1 — облегченная модификация без кабины; Т-100МЗГП — добавлены гидравлические сервомеханизмы управления поворотами, облегчившие труд водителя. Последняя модификация Т-100, выпускавшаяся одновременно с Т-130.
Трактор Т-100 практически невозможно купить. Машина давно снята с производства и заменена более производительными и современными версиями. Цена машин в Украине составляет примерно 400 000 рублей. За эту сумму предлагается б/у техника последних модификаций. Базовых тракторов в продаже давно нет. Завершу статейку, как и всегда, видеороликом про трактор (для запуска нажмите на изображение).
Вышел номер «промежуточного финиша» -60. Тираж и РРЦ не поменялись – 629 и 7 500
Чуда не произошло, и в номере вышел сборно-соляночный гибрид, в природе не существовавший. Собс-но, все его косяки по поводу копийности уже разбирались. В основные габариты в масштабе трактор по первым прикидкам вписывается. Из металла- капот и рама, кабина-пластик. На кабине глухие нижние передние окошки, их даже не стали выделять черным уплотнителем – просто заглубленные выштамповки. В кабине, помимо сиденья и рычагов ( «в цвет кузова») сделан воздухоочиститель и его труба с гофрой, идущая к грибку на крыше. На центральном лобовом и заднем стеклах кабины отлиты «парящие» дворники. Капот, как уже писалось – соответствует Т-100М, но никак не «бронеморде» Т-100МГП. К счастью, дырчатая решетка радиатора сделана некопийно ни по форме, не по углу наклона, но в общем по габаритам и по абрису вроде вписывается в габариты для Т-100М, посему, ПМСМ, может быть переделана/заменена на нормальную решетку . По ходовой, вроде, замечаний нет, знакома по «предшественникам" – С-100 и С-80. Отвал, ПМСМ, сделан очень неплохо. В журнале "порадовали": на 7 странице на двух фото, подписанных как «Сборка тракторов Т-100М на ЧТЗ.1984г. и «Отгрузка тракторов Т-100М на ЧТЗ. 1984г.» запечатлены Т-130!
Последний раз редактировалось skj 25 май 2017, 09:05, всего редактировалось 1 раз.
Вышел номер «промежуточного финиша» -60. Тираж и РРЦ не поменялись – 629 и 7 500
Чуда не произошло, и в номере вышел сборно-соляночный гибрид, в природе не существовавший. Собс-но, все его косяки по поводу копийности уже разбирались. В основные габариты в масштабе трактор по первым прикидкам вписывается. Из металла- капот и рама, кабина-пластик. На кабине глухие нижние передние окошки, их даже не стали выделять черным уплотнителем – просто заглубленные выштамповки. В кабине, помимо сиденья и рычагов ( «в цвет кузова») сделан воздухоочиститель и его труба с гофрой, идущая к грибку на крыше. На центральном лобовом и заднем стеклах кабины отлиты «парящие» дворники. Капот, как уже писалось – соответствует Т-100М, но никак не «бронеморде» Т-100МГП. К счастью, дырчатая решетка радиатора сделана некопийно ни по форме, не по углу наклона, но в общем по габаритам и по абрису вроде вписывается в габариты для Т-100М, посему, ПМСМ, может быть переделана/заменена на нормальную решетку . По ходовой, вроде, замечаний нет, знакома по «предшественникам" – С-100 и С-80. Отвал, ПМСМ, сделан очень неплохо. В журнале порадовали: на 7 странице на двух фото, подписанных как «Сборка тракторов Т-100М на ЧТЗ.1984г. и «Отгрузка тракторов Т-100М на ЧТЗ. 1984г.» запечатлены Т-130!
Товарищ, а в анонсе что? Вопрос снимаю, прочитал в основной теме)
25 май 2017, 09:06
padre
Зарегистрирован: 11 май 2016, 14:00 Сообщения: 269 Откуда: Москва
Как-то невесело котейка на него смотрит, видимо ждал большего
Отпиливал сегодня отвал от Т-130 и одновременно сравнивал его с Т-25А, который буду в Т-30 переделывать, обратил внимание на то что за 50 выпусков качество детализации моделей снизилось на порядок. Не понимяю. Все равно ведь пресс-форму делать. Трудоемкость одинаковая. За чем модель превращать в детскую игрушку при этом сократив тираж и в 3 раза подняв цену? Я бы все понял если бы качество оставалось на том же уровне. А так простое издевательство над нами...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото