Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

Тракторы №60 - Т-100М
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=187&t=23998
Страница 1 из 5

Автор:  autosssr [ 18 сен 2016, 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Тракторы №60 - Т-100М

Тракторы: история, люди, машины №60 - Т-100М фото модели, обсуждение
Дата выхода: 26.05.2017
Фото:
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М 40851_e77e0cc1531bf1198f5ffeedc0ffae0e.jpg [ 41.25 Кб | Просмотров: 38170 ]

Автор:  autosssr [ 19 сен 2016, 00:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №60 - Т-100М

Финал шестого десятка, знаменитая "сотка"...
Трактор Т-100 начал производить в 1964 году Челябинский тракторный завод. Для машины было предусмотрено достаточно большое разнообразие навесного оборудования. Техника предназначалась для дорожного строительства и промышленности. К особенностям машины можно отнести гусеничный ход и множество выпущенных модификаций.
Фото:
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М 20141406173440.jpg [ 62.6 Кб | Просмотров: 35104 ]

Технические характеристики...
Т-100 является продуктом модификации промышленного советского трактора С-100. Основные изменения коснулись кабины, мотора, формы капота, замены электрооборудования и гусеничного механизма. Потребителю было доступно несколько комплектаций машины. Позже производитель выпустил модельную линейку модифицированной техники для специальных работ. Базовая версия Т-100 является трактором общего назначения. Тип машины — гусеничный трактор.
Фото:
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М 48c6a878bb5d902d9845e69e03e7f04e.jpg [ 53.66 Кб | Просмотров: 35104 ]

Двигатель...
На тракторах Т-100 устанавливался двигатель Д-108. Агрегат стал основой переработки предыдущих моделей. Четырехтактный четырехцилиндровый мотор отличался нераздельной конструкцией камеры сгорания, которая помещалась непосредственно в поршне. Номинальная мощность машины составляла 108 л.с. и достигалась при частоте вращения коленчатого вала в 1070 об/мин.
Фото:
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М 18ba624cc1d568fbb93a5da659c28bbc.jpg [ 56.88 Кб | Просмотров: 35104 ]

Рабочий объем цилиндров Т-100 составлял 15,53 л. Диаметр одного цилиндра из четырех равнялся 145 мм, ход поршня — 205 мм. Силовой агрегат имел массу 2100 кг. Для особо тяжелых условий производитель предусмотрел не менее 10 % запаса крутящего момента. Для пуска в холодное время года дизельный мотор оснащался пусковым двигателем П-23 с электростартером. Для обеспечения потребности силового агрегата в питании на машинах устанавливался топливный бак емкостью 235 л.
Фото:
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М 6da8071003e7f391b0655421464d488b.jpg [ 72.23 Кб | Просмотров: 35104 ]

Пусковой двигатель Т-100 стал применяться на машинах промышленного назначения впервые. Конструкция основного мотора Д-108 также отличалась от устройства предшественников. В форсунках мотора вместо одного распыляющего отверстия стали делать пять. В масляный фильтр Челябинский завод добавил реактивную центрифугу.
Фото:
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М 953ab3b1236fbee90f11634577f4dac7.jpg [ 69.3 Кб | Просмотров: 35116 ]

Пониженная степень сжатия в новом Д-108 позволила облегчить пуск машины. Крутящий момент в максимальном значении был увеличен до 82 кГм. Повышенная мощность силового агрегата была достигнута за счет улучшенного смесеобразования и сгорания топлива в камере днища поршня.
Фото:
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М f1691c9f98e727a52aac906620545ba7.jpg [ 48.94 Кб | Просмотров: 35116 ]

Трансмиссия и ходовая часть...
Трансмиссия Т-100 не сильно отличалась от аналогичного агрегата предшественника С-100. Здесь использовалась муфта сцепления, установленная как отдельный, легко демонтирующийся узел. Сцепление сухое однодисковое с двумя ведомыми дисками с рычажно-кулачковым механизмом управления. В кабине водителя устанавливался специальный рычаг для контроля над сцеплением.
Фото:
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М 39e1f8e48b6d12fc1aeb06c19db7835a.jpg [ 58.75 Кб | Просмотров: 35104 ]

Коробка передач с механической системой переключения имела пять передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. КПП трехходовая, реверсивная. Центральная передача — коническая, ведущая шестерня выполнялась в едином блоке с нижним валом коробки. Ведомая шестерня крепилась к фланцу вала центральной передачи.
Фото:
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М 04d047edb276600379c6bc8e8a479382.jpg [ 49.74 Кб | Просмотров: 35104 ]

Муфты поворота имели сухое многодисковое устройство. Ведомые диски выполнялись с фрикционными накладками, которые управлялись серворычагами. Используя трансмиссию и двигатель, трактор Т-100 мог перемещаться в диапазоне скоростей 2,36-10,13 км/ч вперед и 2,79-7,61 км/ч назад.

Ходовой механизм машины полужесткого типа состоял из двух гусеничных тележек, балансирного устройства и гусениц. Тележки сварного типа со сварной рамой коробчатого сечения. Гусеничная цепь устанавливалась на опорные и поддерживающие катки, дополнялась механизмом натяжения и натяжным колесом. Цепь состояла из отдельных звеньев, закрепленных между собой втулками и пальцами. На звенья крепились гусеничные башмаки со специальным профилем. Балансирное устройство представляла собой рессорную пластину с двумя стабилизирующими рессорами меньшего размера.
Фото:
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М 79eb2112d3ae98934229239d27db7237.jpg [ 43.69 Кб | Просмотров: 35104 ]

Кабина...
Кабина трактора Т-100 устанавливалась на жесткую раму. От предыдущей модели С-100 кабину отличала только форма. Для своего времени трактор считался достаточно комфортным. Внутри кабины имелось освещение, устанавливалось мягкое сиденье водителя. Также на Т-100 устанавливалась система принудительной вентиляции, которая, тем не менее, приводила к появлению повышенного шума в кабине.
Фото:
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М ecfe302cb1335d390d7fe1dc918f008f.jpg [ 57.91 Кб | Просмотров: 35104 ]

Габаритные размеры...
длина — 4255 мм;
ширина — 2460 мм;
высота — 3059 мм;
колея — 1880 мм;
длина опорной поверхности гусениц — 2370 мм;
дорожный просвет — 331 мм;
удельное давление на почву — 0,47 кгс/см2;
удельная металлоемкость — 102,7 кг/л.с.;
номинальное тяговое усилие — 6000 кг.
Трактор Т-100 имел вес в конструктивном положении 11 100 кг. Максимальное тяговое усилие машины составляло 9500 кг на первой передаче. По мере увеличения скорости движения усилие тяги снижалось. На последней, пятой передаче трактор выдавал усилие 2000 кг.
Фото:
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М c6c4ece89bd9648b4e336b811013e48a.jpg [ 73.14 Кб | Просмотров: 35104 ]

Модификации...
Трактор Т-100 первоначально предназначался для использования в агрегате с бульдозером ДЗ-53. База машины была использована для создания трубоукладчика, крана и свайного копра.
За время производства Челябинский тракторный завод выпустил следующие модификации Т-100:
Т-100 — базовый трактор без гидрооборудования и креплений задней навесной системы. В задней части корпуса трансмиссии устанавливалась лебедка;
Т-100МГС — модификация для нужд сельского хозяйства. Задняя часть оборудована навесной системой и валом отбора мощности. На тракторе имеется гидравлическое оборудование;
Т-100МГП — промышленный трактор с передней навесной системой, гидравлическим оборудованием, жестким сцепным устройством в задней части вместо лебедки. Машина дополнялась выходными механизмами для подключения задней навесной системы и вала отбора мощности;
Т-100Б — болотоход с гусеницами увеличенного сечения;
Т-100БГ — болотоход на основе Т-100МГП;
Т-100Т — трубоукладчик на базе Т-100. Вместо задней и фронтальной гидронавесной системы устанавливались крепления для специализированных машин и агрегатов;
Т-100МГП-1 — облегченная модификация без кабины;
Т-100МЗГП — добавлены гидравлические сервомеханизмы управления поворотами, облегчившие труд водителя. Последняя модификация Т-100, выпускавшаяся одновременно с Т-130.
Фото:
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М 2462ae2fa2e11ae3678fbe100bfc76b9.jpg [ 63.94 Кб | Просмотров: 35104 ]

Трактор Т-100 практически невозможно купить. Машина давно снята с производства и заменена более производительными и современными версиями. Цена машин в Украине составляет примерно 400 000 рублей. За эту сумму предлагается б/у техника последних модификаций. Базовых тракторов в продаже давно нет.
Завершу статейку, как и всегда, видеороликом про трактор (для запуска нажмите на изображение).
Фото:
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М Screenshot_2016-09-19-00-28-02.png [ 217.41 Кб | Просмотров: 35104 ]

smile_20

Автор:  prrus [ 19 май 2017, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №60 - Т-100М

Т-100М3 кабина

Фото:
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1370206.JPG [ 43.26 Кб | Просмотров: 22167 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1370207.JPG [ 38.94 Кб | Просмотров: 22167 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1370209.JPG [ 42.37 Кб | Просмотров: 22167 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1340339.JPG [ 23.28 Кб | Просмотров: 22167 ]

Автор:  prrus [ 19 май 2017, 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №60 - Т-100М

Т-100M3 вид снизу

Фото:
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1340351.JPG [ 42.27 Кб | Просмотров: 22160 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1340352.JPG [ 45.34 Кб | Просмотров: 22160 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1340353.JPG [ 29.39 Кб | Просмотров: 22160 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1340354.JPG [ 35.05 Кб | Просмотров: 22160 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1340388.JPG [ 52.81 Кб | Просмотров: 22160 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1340390.JPG [ 55.69 Кб | Просмотров: 22160 ]

Автор:  prrus [ 19 май 2017, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №60 - Т-100М

Т-100М схема

Фото:
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М сх. Т-100M.jpg [ 39.21 Кб | Просмотров: 22152 ]

Автор:  prrus [ 21 май 2017, 08:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №60 - Т-100М

Т-100М3 Ходовая часть ВНИМАНИЕ ! - У модификации М3 бортредуктор и ведущее колесо - от Т-130 !

Фото:
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1340350.JPG [ 39.58 Кб | Просмотров: 21593 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1340361.JPG [ 50.8 Кб | Просмотров: 21593 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1340362.JPG [ 45.1 Кб | Просмотров: 21593 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1340364.JPG [ 47.28 Кб | Просмотров: 21593 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1370213.JPG [ 46.62 Кб | Просмотров: 21593 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1370215.JPG [ 35.11 Кб | Просмотров: 21593 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1370216.JPG [ 30.77 Кб | Просмотров: 21593 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1370210.JPG [ 36.2 Кб | Просмотров: 21593 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1370211.JPG [ 39.65 Кб | Просмотров: 21593 ]

Автор:  a944 [ 21 май 2017, 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №60 - Т-100М

smile_29 prrus
Спасибо за фото,очень профессионально smile_01

Автор:  prrus [ 22 май 2017, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №60 - Т-100М

Т-100М3 Капот

Фото:
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1340332.JPG [ 45.67 Кб | Просмотров: 20989 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1340333.JPG [ 34.12 Кб | Просмотров: 20989 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1340348.JPG [ 25.01 Кб | Просмотров: 20989 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1340349.JPG [ 31.73 Кб | Просмотров: 20989 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М P1340356.JPG [ 25.59 Кб | Просмотров: 20989 ]

Автор:  skj [ 25 май 2017, 08:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №60 - Т-100М

Вышел номер «промежуточного финиша» -60. Тираж и РРЦ не поменялись – 629 и 7 500

Чуда не произошло, и в номере вышел сборно-соляночный гибрид, в природе не существовавший. Собс-но, все его косяки по поводу копийности уже разбирались. В основные габариты в масштабе трактор по первым прикидкам вписывается. Из металла- капот и рама, кабина-пластик. На кабине глухие нижние передние окошки, их даже не стали выделять черным уплотнителем – просто заглубленные выштамповки. В кабине, помимо сиденья и рычагов ( «в цвет кузова») сделан воздухоочиститель и его труба с гофрой, идущая к грибку на крыше. На центральном лобовом и заднем стеклах кабины отлиты «парящие» дворники. Капот, как уже писалось – соответствует Т-100М, но никак не «бронеморде» Т-100МГП. К счастью, дырчатая решетка радиатора сделана некопийно ни по форме, не по углу наклона, но в общем по габаритам и по абрису вроде вписывается в габариты для Т-100М, посему, ПМСМ, может быть переделана/заменена на нормальную решетку . По ходовой, вроде, замечаний нет, знакома по «предшественникам" – С-100 и С-80. Отвал, ПМСМ, сделан очень неплохо.
В журнале "порадовали": на 7 странице на двух фото, подписанных как «Сборка тракторов Т-100М на ЧТЗ.1984г. и «Отгрузка тракторов Т-100М на ЧТЗ. 1984г.» запечатлены Т-130!

Автор:  Gponchik [ 25 май 2017, 09:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №60 - Т-100М

skj писал(а):
Вышел номер «промежуточного финиша» -60.

Товарищ, а в анонсе что?
Вопрос снимаю, прочитал в основной теме)
Ждем первые фото! smile_05

Автор:  skj [ 25 май 2017, 09:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №60 - Т-100М

Gponchik писал(а):
skj писал(а):
Вышел номер «промежуточного финиша» -60. Тираж и РРЦ не поменялись – 629 и 7 500

Чуда не произошло, и в номере вышел сборно-соляночный гибрид, в природе не существовавший. Собс-но, все его косяки по поводу копийности уже разбирались. В основные габариты в масштабе трактор по первым прикидкам вписывается. Из металла- капот и рама, кабина-пластик. На кабине глухие нижние передние окошки, их даже не стали выделять черным уплотнителем – просто заглубленные выштамповки. В кабине, помимо сиденья и рычагов ( «в цвет кузова») сделан воздухоочиститель и его труба с гофрой, идущая к грибку на крыше. На центральном лобовом и заднем стеклах кабины отлиты «парящие» дворники. Капот, как уже писалось – соответствует Т-100М, но никак не «бронеморде» Т-100МГП. К счастью, дырчатая решетка радиатора сделана некопийно ни по форме, не по углу наклона, но в общем по габаритам и по абрису вроде вписывается в габариты для Т-100М, посему, ПМСМ, может быть переделана/заменена на нормальную решетку . По ходовой, вроде, замечаний нет, знакома по «предшественникам" – С-100 и С-80. Отвал, ПМСМ, сделан очень неплохо.
В журнале порадовали: на 7 странице на двух фото, подписанных как «Сборка тракторов Т-100М на ЧТЗ.1984г. и «Отгрузка тракторов Т-100М на ЧТЗ. 1984г.» запечатлены Т-130!

Товарищ, а в анонсе что?
Вопрос снимаю, прочитал в основной теме)

Автор:  padre [ 25 май 2017, 10:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №60 - Т-100М

Трактор №60 - Т-100М

Фото:
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М 2017-05-25 10-23-16.JPG [ 35.84 Кб | Просмотров: 20021 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М Тр61 001.jpg [ 60.59 Кб | Просмотров: 20021 ]

Автор:  RVG [ 25 май 2017, 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №60 - Т-100М

Хоть и мутант, а растащат господа-коллекционеры их завтра по утру за милую душу.

Автор:  BeerCat [ 25 май 2017, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №60 - Т-100М

Вот такой Т-100М Ашет сотворил, а мы получили:

Фото:
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М Т-100М_Cat_1.jpg [ 46.55 Кб | Просмотров: 19229 ]


Фото:
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М Т-100М_1.JPG [ 27.34 Кб | Просмотров: 19229 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М Т-100М_2.JPG [ 32.41 Кб | Просмотров: 19229 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М Т-100М_3.JPG [ 31.15 Кб | Просмотров: 19229 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М Т-100М_4.JPG [ 28.35 Кб | Просмотров: 19229 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М Т-100М_5.jpg [ 24.68 Кб | Просмотров: 19229 ]
Тракторы №60 - Т-100М
Тракторы №60 - Т-100М Т-100М_Cat_4.jpg [ 39.37 Кб | Просмотров: 19229 ]

Автор:  Gazelist [ 25 май 2017, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №60 - Т-100М

BeerCat писал(а):
Вот такой Т-100М Ашет сотворил, а мы получили:


Как-то невесело котейка на него смотрит, видимо ждал большего smile_08

Автор:  prrus [ 25 май 2017, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №60 - Т-100М

а над решёткой это чего? вешалка для фуфайки?

Автор:  skj [ 25 май 2017, 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №60 - Т-100М

Gazelist писал(а):
BeerCat писал(а):
Вот такой Т-100М Ашет сотворил, а мы получили:


Как-то невесело котейка на него смотрит, видимо ждал большего smile_08

Прошу пардона за оффтоп , но мне кажется - это кошка!
(Жду разъяснения от хозяина! smile_23 )

Автор:  divizionary [ 25 май 2017, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №60 - Т-100М

Мне кажется, трактор ништяк!
Надо брать, считаю.

Автор:  Gazelist [ 25 май 2017, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №60 - Т-100М

divizionary писал(а):
Мне кажется, трактор ништяк!
Надо брать, считаю.


Поддерживаю полностью! Сам давненько этот трактор поджидаю.

Автор:  kolenval [ 25 май 2017, 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №60 - Т-100М

Gazelist писал(а):
BeerCat писал(а):
Вот такой Т-100М Ашет сотворил, а мы получили:


Как-то невесело котейка на него смотрит, видимо ждал большего smile_08


Отпиливал сегодня отвал от Т-130 и одновременно сравнивал его с Т-25А, который буду в Т-30 переделывать, обратил внимание на то что за 50 выпусков качество детализации моделей снизилось на порядок.
Не понимяю. Все равно ведь пресс-форму делать. Трудоемкость одинаковая. За чем модель превращать в детскую игрушку при этом сократив тираж и в 3 раза подняв цену?
Я бы все понял если бы качество оставалось на том же уровне. А так простое издевательство над нами...

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/