Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Тракторы №59 - Т-130 http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=187&t=23997 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | autosssr [ 18 сен 2016, 23:13 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Тракторы №59 - Т-130 | |||||||||
Тракторы: история, люди, машины №59 - Т-130 фото модели, обсуждение Дата выхода: 12.05.2017
|
Автор: | autosssr [ 18 сен 2016, 23:27 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №59 - Т-130 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бульдозер Т-130 многие трактористы по традиции называют Т-100 или "соткой". В действительности модель представляла собой глубокую модернизацию трактора Т-100. Т-130 – мощный гусеничный промышленный бульдозер с механической или гидромеханической трансмиссией, относящийся к 6-му тяговому классу. Его применяли в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, использовали для первой вспашки необработанных земель, глубокой пахоты, боронования, транспортных работ. Т-130 был базовой машиной для свайного копра и трубоукладчика.
Основными преимуществами данной техники были доступность запасных частей, невысокая стоимость и простота конструкции, позволяющая осуществлять ремонт быстро и легко. Несмотря на устаревание и износ отдельных частей бульдозера, его смело можно отнести к "рабочим лошадкам". Даже сейчас на строительных площадках встречаются модели Т-130 70-х годов выпуска.
К недостаткам модели следует отнести ненадежность фрикционов и несовершенство конструкции. В сравнении с моделями, производимыми в тот же период иностранными предприятиями, Т-130 заметно уступал им по большинству параметров. При низких температурах завести бульдозер было довольно тяжело. Однако простое обслуживание и малая стоимость сделали свое дело – машина получила широкое распространение в СССР и в России.
Производством Т-130 занимался Челябинский тракторный завод. Модель просуществовала с 1969-го по 1988-ой года, после чего выпуск ее прекратился. Кроме классической версии бульдозер выходил в болотоходной модификации — Т-130Б. Она отличалась от традиционной большей площадью гусениц, обеспечивающих улучшенную проходимость и малое давление на грунт. На смену модели Т-130 пришла версия Т-170 с существенными доработками по кузову и новым двигателем.
Технические характеристики... Мощность двигателя бульдозера Т-130 117,7 кВт (140 "лошадей"). Удельный расход топлива у данной модели составляет 244,3 г/кВт*ч (180 г/л. с.ч.). При этом топливный бак бульдозера вмещает до 290 литров топлива, машина потребляет исключительно дизель. При конструкционной массе бульдозера 14,32 тонны показатель удельного давления на грунт составляет 0,5 кг/1 см2. Габаритные размеры Т-130: 5193 на 2475 на 3085 миллиметра. Дорожный просвет модели – 415 миллиметров, ширина колеи – 1880 миллиметров.
Устройство... Бульдозер Т-130 оснащался четырехтактным дизельным мотором Д-130 (мощность 140 "лошадей"), который морально устарел уже в 70-х годах. С 1981-го года модель начали комплектовать усовершенствованным четырехцилиндровым агрегатом Д-160 с турбонаддувом (160 л.с.). Запуск его осуществлялся посредством бензинового двигателя. Данную установку получила существенно модернизированная версия Т-130 – бульдозер Т-170.
Модель получила 8-ступенчатую, механическую трансмиссию, включающую муфту сцепления (постоянно замкнутую), четыре диска (два – ведомые, два – ведущие) и четырехвальную коробку передач. В бульдозеры данного типа устанавливали плавающую, ленточную тормозную систему.
Возможность монтирования вала отбора мощности сделала Т-130 универсальным, позволив использовать с ним разнообразное оборудование для многих отраслей. Кабина в данной модели расположена сзади и рассчитана на двух человек.
В ней имеется звуковая и термическая изоляция, позволяющая "сгладить" неприятные условия снаружи и сделать работу с техникой более комфортной. А вот управление бульдозером далеко от идеального. В процессе работы отчетливо ощущается сильная вибрация, исходящая от контролирующих рычагов. Виной всему их прямое соединение с трансмиссией. Ну и небольшое видео...
|
Автор: | padre [ 11 май 2017, 16:18 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №59 - Т-130 | |||
№59 - Т-130. Тираж 7500 экз.
|
Автор: | BeerCat [ 11 май 2017, 18:08 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №59 - Т-130 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ну, с Первым Бульдозером нас всех! Балдёжный трактор! Гидрофигня просто сразила наповал!
То есть, раньше тоже можно было так делать? А что мешало? Мне помнится, в советское время была такая же моделька бульдозера в 1/43 масштабе, причём в варианте не только ярко жёлтого цвета, но и какого-то красно-коричневого оттенка. Правда, мне кажется, что та моделька была заметно крупнее. Не обошлось, конечно, без досадных косяков. Но плохая укрывистость краски на кабине и отсутствие резинового уплотнителя на левой передней створке окна - это наименьшее, на что способен Ашет Бангладешский, как мы знаем.
Резина какая-то сликовая стоит. Наверное, для меньшей шумности и большей экономичности. Мне кажется, в дождь на большой скорости трактору с такой резиной лучше не гонять. (Пока я ехал домой, маленький тракторист, прятавшийся до этого за кабиной у топливного бака, нашептал мне, что резиновый уплотнитель пропили, и у них это нормальная ситуация. "Хорошо, что не пропили отвал" - подумал я). |
Автор: | warhammer [ 11 май 2017, 18:17 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №59 - Т-130 | ||||||||||||||||||
Не, вот объясни мне, какого черта они брусья отвала закрепили на каких-то квадратных "пимпочках", а не отлили на концах бруса нормальные шарниры, которыми можно было приклеить отвал на рамы тележек??? И почему у меня одна гусля вперед замком, а вторая - назад? И ведь чтобы переставить, надо брус отвала оторвать теперь! ЗЫ И, кстати, о ПИМПОЧКАХ. Одна история. http://fishki.net/1841254-pimpochka.html И одно фото... |
Автор: | bormotov [ 11 май 2017, 18:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №59 - Т-130 |
эт потомушта ашет о нас заботится! чтоб было что доделать, а то и пообщаться не о чем будет вспомните собакина.... поставил на полку, кто взял, и усе... |
Автор: | skj [ 11 май 2017, 19:22 ] | |||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №59 - Т-130 | |||||||||||||||||||||||||||
Нет, в данном выпуске кетайцы в чем-то себя превзошли! Видимо пластик, пошедший на отвал, забрали с нижней части самого трактора! (Фото с RC, спасибо коллеге Лукьяненко Радислав)
"Это... какой-то позор!"(С) |
Автор: | kolenval [ 11 май 2017, 21:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №59 - Т-130 |
На "сотке" точно отвал снимать надо да и тут наверное придётся. Цилиндры подъёма подключены, а цилиндры наклона нет. Шарнир так и просится на отрезание. С таким ответом он больше на детскую игрушку похож. Спасибо ребята за попытку, но лучше не надо... |
Автор: | a944 [ 11 май 2017, 21:54 ] | ||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №59 - Т-130 | ||||||||||||||
в нашем геометрия правильная...
|
Автор: | RVG [ 12 май 2017, 07:39 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №59 - Т-130 | |||
Всем доброго здравия! После 2-х пропущенных по собственной инициативе номеров пополнил коллекцию. Не вдаваясь в точность исполнения, в целом модель понравилась. Особенно порадовала аккуратность туземца, который раскрашивал шланги гидроцилиндров, передние фары и наносил логотип ЧТЗ. Ну и крышку сделанную на выхлопной трубе не могу не отметить. Но неужели, что при этом нельзя было левый уплотнитель стекла на кабине покрасить, или в технологическую карту эта операция не занесена. У всех так?
|
Автор: | warhammer [ 12 май 2017, 08:42 ] | ||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №59 - Т-130 | ||||||||||||||||||||
УПС! Спасибо за фотку трактора снизу" У вашего тоже гусли стоят одна нормально, а другая - "взад", что и видно по "пупырышкам" на траках! По фоткам реального трактора судя, более узко поставленные должны спереди быть выше, чем более широко поставленные! Что я и сделал - переставил левую гусеницу! Боюсь, что к аккуратности это отношения не имеет, ибо это все декали. А пока он их скрупулезно клеил - про уплотнитель просто забыл. А вот у меня гусеницы надеты по-разному - одна вперед замком, другая назад. Вопрос тот же - это у всех ТАК? Но я уже оторвал оглобли отвала от тележек, только надо уточнить, куда должны смотреть "замки" гусениц у модели. И еще интересно - на черта было поднимать заслонку трубы, если в трубе нет "дырки"??? Придется самому сверлить! Тех, кто соберется отрывать отвал - предупреждаю - сами цилиндры могут быть приклеены к капоту не только осями, но и самим корпусом. бульдозер я отделил в целости от машины, - с брусьями и цилиндрами, но следы могут остаться. Ничего особенного, при установке назад отвала этого будет не видно, но если поломать - будет некрасиво. И если поставить трактор без отвала - придется закрашивать места, где остались непрокрашенные полоски!
|
Автор: | tula [ 12 май 2017, 08:55 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №59 - Т-130 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Автор: | warhammer [ 12 май 2017, 09:00 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №59 - Т-130 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поздравляю! Тока гусли у твоего трактора ОБЕ стоят задом наперед, УВЫ. Смотрим на фото реального ЧТЗ... Заклепки на башмаках - расположение. |
Автор: | tula [ 12 май 2017, 09:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №59 - Т-130 |
Я их трогать конечно не буду пусть так и стоять для истории. |
Автор: | warhammer [ 12 май 2017, 09:09 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №59 - Т-130 | |||||||||
Ну, конечно, можно, тем более что они хотя бы в одну сторону глядят, а у меня - в разные! Впрочем я же публиковал тут фотку реального трубоукладчика, у которого гуси стояли "встречно". И ничё, работал ведь... PS Вот, сижу и думаю - резать ему капоты или так обойдемся?.. Если резать - надо движок делать, хотя бы фрагментарно... |
Автор: | RVG [ 12 май 2017, 10:47 ] | |||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №59 - Т-130 | |||||||||||
Просмотр капотов модели на солнце вызывает психоделические ощущения. Если будете резать, интересно какая там толщина пластика?
|
Автор: | kolenval [ 12 май 2017, 11:04 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №59 - Т-130 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А мне еще не пришел! |
Автор: | kolenval [ 12 май 2017, 11:06 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №59 - Т-130 | ||||||||||||||||||
Сам гидроцилиндр то же не радует достоверностью. Больше на детскую игрушку похож. |
Автор: | ElGato [ 12 май 2017, 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №59 - Т-130 |
Я не выдержал, и взял, несмотря на упомянутые коллегами косяки. Предыдущие два выпуска я умышленно пропустил, так что "не вынесла душа поэта..." Впрочем, мне трактор понравился. |
Автор: | Gponchik [ 12 май 2017, 13:50 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №59 - Т-130 | |||||||||
Вот Вам еще жаловаться!!! Зная Ваши переделки, я уверен трактор у Вас засияет! |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |