Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6728 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №59 - Т-130
Бульдозер Т-130 многие трактористы по традиции называют Т-100 или "соткой". В действительности модель представляла собой глубокую модернизацию трактора Т-100. Т-130 – мощный гусеничный промышленный бульдозер с механической или гидромеханической трансмиссией, относящийся к 6-му тяговому классу. Его применяли в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, использовали для первой вспашки необработанных земель, глубокой пахоты, боронования, транспортных работ. Т-130 был базовой машиной для свайного копра и трубоукладчика.
Основными преимуществами данной техники были доступность запасных частей, невысокая стоимость и простота конструкции, позволяющая осуществлять ремонт быстро и легко. Несмотря на устаревание и износ отдельных частей бульдозера, его смело можно отнести к "рабочим лошадкам". Даже сейчас на строительных площадках встречаются модели Т-130 70-х годов выпуска.
К недостаткам модели следует отнести ненадежность фрикционов и несовершенство конструкции. В сравнении с моделями, производимыми в тот же период иностранными предприятиями, Т-130 заметно уступал им по большинству параметров. При низких температурах завести бульдозер было довольно тяжело. Однако простое обслуживание и малая стоимость сделали свое дело – машина получила широкое распространение в СССР и в России.
Производством Т-130 занимался Челябинский тракторный завод. Модель просуществовала с 1969-го по 1988-ой года, после чего выпуск ее прекратился. Кроме классической версии бульдозер выходил в болотоходной модификации — Т-130Б. Она отличалась от традиционной большей площадью гусениц, обеспечивающих улучшенную проходимость и малое давление на грунт. На смену модели Т-130 пришла версия Т-170 с существенными доработками по кузову и новым двигателем.
Технические характеристики... Мощность двигателя бульдозера Т-130 117,7 кВт (140 "лошадей"). Удельный расход топлива у данной модели составляет 244,3 г/кВт*ч (180 г/л. с.ч.). При этом топливный бак бульдозера вмещает до 290 литров топлива, машина потребляет исключительно дизель. При конструкционной массе бульдозера 14,32 тонны показатель удельного давления на грунт составляет 0,5 кг/1 см2. Габаритные размеры Т-130: 5193 на 2475 на 3085 миллиметра. Дорожный просвет модели – 415 миллиметров, ширина колеи – 1880 миллиметров.
Устройство... Бульдозер Т-130 оснащался четырехтактным дизельным мотором Д-130 (мощность 140 "лошадей"), который морально устарел уже в 70-х годах. С 1981-го года модель начали комплектовать усовершенствованным четырехцилиндровым агрегатом Д-160 с турбонаддувом (160 л.с.). Запуск его осуществлялся посредством бензинового двигателя. Данную установку получила существенно модернизированная версия Т-130 – бульдозер Т-170.
Модель получила 8-ступенчатую, механическую трансмиссию, включающую муфту сцепления (постоянно замкнутую), четыре диска (два – ведомые, два – ведущие) и четырехвальную коробку передач. В бульдозеры данного типа устанавливали плавающую, ленточную тормозную систему.
Возможность монтирования вала отбора мощности сделала Т-130 универсальным, позволив использовать с ним разнообразное оборудование для многих отраслей. Кабина в данной модели расположена сзади и рассчитана на двух человек.
В ней имеется звуковая и термическая изоляция, позволяющая "сгладить" неприятные условия снаружи и сделать работу с техникой более комфортной. А вот управление бульдозером далеко от идеального. В процессе работы отчетливо ощущается сильная вибрация, исходящая от контролирующих рычагов. Виной всему их прямое соединение с трансмиссией. Ну и небольшое видео...
То есть, раньше тоже можно было так делать? А что мешало?
Мне помнится, в советское время была такая же моделька бульдозера в 1/43 масштабе, причём в варианте не только ярко жёлтого цвета, но и какого-то красно-коричневого оттенка. Правда, мне кажется, что та моделька была заметно крупнее.
Не обошлось, конечно, без досадных косяков. Но плохая укрывистость краски на кабине и отсутствие резинового уплотнителя на левой передней створке окна - это наименьшее, на что способен Ашет Бангладешский, как мы знаем.
Резина какая-то сликовая стоит. Наверное, для меньшей шумности и большей экономичности. Мне кажется, в дождь на большой скорости трактору с такой резиной лучше не гонять.
(Пока я ехал домой, маленький тракторист, прятавшийся до этого за кабиной у топливного бака, нашептал мне, что резиновый уплотнитель пропили, и у них это нормальная ситуация. "Хорошо, что не пропили отвал" - подумал я).
Последний раз редактировалось BeerCat 11 май 2017, 18:21, всего редактировалось 1 раз.
11 май 2017, 18:08
warhammer
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:27 Сообщения: 1303 Откуда: Москва
Re: Тракторы №59 - Т-130
BeerCat писал(а):
Ну, с Первым Бульдозером нас всех!
Балдёжный трактор! Гидрофигня просто сразила наповал!
Фото:
Di-Caprio.jpg
То есть, раньше тоже можно было так делать? А что мешало? "Хорошо, что не пропили отвал" - подумал я). [/i]
Не, вот объясни мне, какого черта они брусья отвала закрепили на каких-то квадратных "пимпочках", а не отлили на концах бруса нормальные шарниры, которыми можно было приклеить отвал на рамы тележек??? И почему у меня одна гусля вперед замком, а вторая - назад? И ведь чтобы переставить, надо брус отвала оторвать теперь!
Последний раз редактировалось warhammer 11 май 2017, 18:28, всего редактировалось 2 раз(а).
11 май 2017, 18:17
bormotov
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 08:10 Сообщения: 1479 Откуда: Набережные Челны
Re: Тракторы №59 - Т-130
эт потомушта ашет о нас заботится! чтоб было что доделать, а то и пообщаться не о чем будет вспомните собакина.... поставил на полку, кто взял, и усе...
Не обошлось, конечно, без досадных косяков. Но плохая укрывистость краски на кабине и отсутствие резинового уплотнителя на левой передней створке окна - это наименьшее, на что способен Ашет Бангладешский, как мы знаем.
[/i]
Нет, в данном выпуске кетайцы в чем-то себя превзошли! Видимо пластик, пошедший на отвал, забрали с нижней части самого трактора!
На "сотке" точно отвал снимать надо да и тут наверное придётся. Цилиндры подъёма подключены, а цилиндры наклона нет. Шарнир так и просится на отрезание. С таким ответом он больше на детскую игрушку похож. Спасибо ребята за попытку, но лучше не надо...
11 май 2017, 21:03
a944
Зарегистрирован: 15 сен 2016, 22:48 Сообщения: 168 Откуда: СССР
Re: Тракторы №59 - Т-130
BeerCat писал(а):
Мне помнится, в советское время была такая же моделька бульдозера в 1/43 масштабе, причём в варианте не только ярко жёлтого цвета, но и какого-то красно-коричневого оттенка. Правда, мне кажется, что та моделька была заметно крупнее.
Всем доброго здравия! После 2-х пропущенных по собственной инициативе номеров пополнил коллекцию. Не вдаваясь в точность исполнения, в целом модель понравилась. Особенно порадовала аккуратность туземца, который раскрашивал шланги гидроцилиндров, передние фары и наносил логотип ЧТЗ. Ну и крышку сделанную на выхлопной трубе не могу не отметить. Но неужели, что при этом нельзя было левый уплотнитель стекла на кабине покрасить, или в технологическую карту эта операция не занесена. У всех так?
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:27 Сообщения: 1303 Откуда: Москва
Re: Тракторы №59 - Т-130
RVG писал(а):
Всем доброго здравия! После 2-х пропущенных по собственной инициативе номеров пополнил коллекцию. Не вдаваясь в точность исполнения, в целом модель понравилась. Особенно порадовала аккуратность туземца, который раскрашивал шланги гидроцилиндров, передние фары и наносил логотип ЧТЗ. Ну и крышку сделанную на выхлопной трубе не могу не отметить. Но неужели, что при этом нельзя было левый уплотнитель стекла на кабине покрасить, или в технологическую карту эта операция не занесена. У всех так?
skj писал(а):
Не обошлось, конечно, без досадных косяков. Но плохая укрывистость краски на кабине и отсутствие резинового уплотнителя на левой передней створке окна - это наименьшее, на что способен Ашет Бангладешский, как мы знаем.
УПС! Спасибо за фотку трактора снизу" У вашего тоже гусли стоят одна нормально, а другая - "взад", что и видно по "пупырышкам" на траках! По фоткам реального трактора судя, более узко поставленные должны спереди быть выше, чем более широко поставленные! Что я и сделал - переставил левую гусеницу!
Боюсь, что к аккуратности это отношения не имеет, ибо это все декали. А пока он их скрупулезно клеил - про уплотнитель просто забыл. А вот у меня гусеницы надеты по-разному - одна вперед замком, другая назад. Вопрос тот же - это у всех ТАК? Но я уже оторвал оглобли отвала от тележек, только надо уточнить, куда должны смотреть "замки" гусениц у модели. И еще интересно - на черта было поднимать заслонку трубы, если в трубе нет "дырки"??? Придется самому сверлить! Тех, кто соберется отрывать отвал - предупреждаю - сами цилиндры могут быть приклеены к капоту не только осями, но и самим корпусом. бульдозер я отделил в целости от машины, - с брусьями и цилиндрами, но следы могут остаться. Ничего особенного, при установке назад отвала этого будет не видно, но если поломать - будет некрасиво. И если поставить трактор без отвала - придется закрашивать места, где остались непрокрашенные полоски!
Я их трогать конечно не буду пусть так и стоять для истории.
12 май 2017, 09:07
warhammer
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:27 Сообщения: 1303 Откуда: Москва
Re: Тракторы №59 - Т-130
tula писал(а):
Я их трогать конечно не буду пусть так и стоять для истории.
Ну, конечно, можно, тем более что они хотя бы в одну сторону глядят, а у меня - в разные! Впрочем я же публиковал тут фотку реального трубоукладчика, у которого гуси стояли "встречно". И ничё, работал ведь...
PS Вот, сижу и думаю - резать ему капоты или так обойдемся?.. Если резать - надо движок делать, хотя бы фрагментарно...
Вот, сижу и думаю - резать ему капоты или так обойдемся
Просмотр капотов модели на солнце вызывает психоделические ощущения. Если будете резать, интересно какая там толщина пластика?
Сам гидроцилиндр то же не радует достоверностью. Больше на детскую игрушку похож.
12 май 2017, 11:06
ElGato
Зарегистрирован: 27 май 2014, 11:32 Сообщения: 952 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №59 - Т-130
Я не выдержал, и взял, несмотря на упомянутые коллегами косяки. Предыдущие два выпуска я умышленно пропустил, так что "не вынесла душа поэта..." Впрочем, мне трактор понравился.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото