Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6709 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №56 - ЮМЗ-6АЛ
Трактор ЮМЗ-6 – универсальная колесная машина с тяговым усилием 1,4 тонны. Сейчас данный агрегат уже не производят – последний экземпляр сошел с конвейера еще в 2001 году (а первый – в 1966 году).
Трактор был призван помогать в сельскохозяйственных работах, в чем весьма преуспел, заслужив звание легенды советского агропрома. Многие экземпляры успешно работают и по сей день. Трактор ЮМЗ-6 Агрегат был разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, Днепропетровск) на базе трактора МТЗ-5. Завод этот в прошлом работал на оборонную промышленность, и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью.
Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ-6 оказалась удачной, и через 2 года предприятие выпустило уже сто тысяч экземпляров. Компоновка трактора является классической, с полурамой, на которой находятся передний мост и дизельный четырехтактный двигатель. Кабина располагается в задней части агрегата. За всё время, что производился данный трактор отечественного производства, было создано несколько модификаций (в том числе экскаватор и бульдозер).
Назначение... Трактор приспособлен для работы в большом температурном диапазоне. Он отлично запускается на сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до плюс сорока. Кроме сельхозработ широкого профиля, он используется на производстве, в строительстве, при выполнении коммунальных работ, а также как транспортное средство. Прикрепление разнообразного навесного и прицепного оборудования увеличивает возможности трактора. Фото трактора ЮМЗ-6 Устройство часто применяют в качестве привода для переносного и стационарного оборудования. Оснащенное прицепом, оно может перевозить различные грузы. А если снабдить его бульдозерным отвалом или экскаваторным ковшом, можно использовать машину при строительстве и ремонте дорог.
Плюсы и минусы модели... Преимущества: Высокая надежность и хорошее качество всех комплектующих. Тихий и плавный ход экономичного мотора, наличие у него декомпрессора, быстрый запуск даже в мороз. Двигатель легко снять для ремонта и профилактики. Крепкие задние ступицы и полуоси, отличная блокировка. Простота конструкции и доступность запчастей.
Недостатки: (по мнению владельцев): Жесткая ходовая часть. Не очень высокое число оборотов вала двигателя. Мотор не приспособлен к длительной работе с отсутствием нагрузки (коксуется). Устройство Двигатель Дизельный двигатель одной из двух моделей (на 60 или 62 лошадиных силы) с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, не имеет турбонаддува. Для его запуска может использоваться либо пусковой двигатель, либо электрический стартер (это зависело от варианта исполнения двигателя).
Трансмиссия... Тип трансмиссии у этой модели – механический, на девять скоростей. Для управления редуктором приводов агрегата и коробкой передач (пятиступенчатой, с подвижными шестеренками) применяется один рычаг. Колонку руля можно регулировать как по высоте (бесступенчато), так и поворачивая ее (имеется четыре фиксированных положения). Управляется рулем осуществляется с помощью гидроусилителя. Фрикционная муфта сцепления – двухпоточного типа, замкнутая постоянно. У нее отдельные приводы на коробке передач (кпп) и ВОМ. Передний ход имеет десять передач, задний – две. Ходовая часть Колеса, расположенные сзади, управляются жесткой подвеской с блокировкой дифференциала механическим способом. У передних колес (через которые осуществляется поворот) имеется портальная жесткая подвеска. Торможение производится дисковыми сухими тормозами. Колея у задних колес меняется плавно. На задней стенки КПП и заднего моста имеется специальный кронштейн, предназначенный для закрепления навесного оборудования перед трактором (фронтальная навеска).
Гидравлика... Навесная гидравлическая система выполнена по раздельно-агрегатному способу. В базовой модели автоматическое управление гидравлическими узлами не предусмотрено. Для подключения сельхозмашин имеются две пары независимых выводов сбоку и одна пара – сзади. В комплекте идут выносной гидравлический цилиндр и шланги.
Электрика... Постоянный ток напряжением 12 вольт обеспечивает запуск дизельного мотора (а также пускового двигателя) дистанционным способом и работу электрооборудования в кабине. Имеется розетка, позволяющая подключить оборудование для световой сигнализации.
Кабина... В одноместной кабине с двумя дверями, которая стоит на амортизаторах на крыльях задних колес, могут открываться заднее и боковые окна. Она имеет защиту от излишней вибрации и шума, удачно расположенный приборный щиток. В ряде модификаций используется кабина увеличенной обзорности, весьма удобная для водителя.
Технические характеристики... Технические характеристики трактора ЮМЗ-6: Характеристики — Показатели — Ед. измерения Тип двигателя Д-65 или Д-242-71 Скорость движения вперед рабочая (максимум) 11,1 км/ч Скорость движения вперед транспортная (максимум) 24,5 км/ч Скорость движения назад (максимум) 5,7 км/ч Радиус поворота 5 м Для двигателя Д-65: — мощность двигателя 45,6 кВт — частота вращения (номинальная) 1750 об/мин — крутящий момент (максимум) 270 Н*м — диаметр цилиндра 11 см — ход поршня 13 см — расход топлива 245 г/кВт*ч — рабочий объем 4,94 л Для двигателя Д-242-71: — мощность двигателя 46 кВт — частота вращения 1800 об/мин — крутящий момент (максимум) 241 Н*м — диаметр цилиндра 11 см — ход поршня 12,5 см — расход топлива 226 г/кВт*ч — рабочий объем 4,75 л
Общие характеристики: — число цилиндров двигателя 4 шт. — объем бака для горючего 90 л — скорость движения вперед рабочая (максимум) 11,1 км/ч — скорость движения вперед транспортная (максимум) 24,5 км/ч — скорость движения назад (максимум) 5,7 км/ч — радиус поворота 5 м — размер передней колеи 1,36-1,86 м — размер задней колеи 1,4-1,8 м — колесная база 2,45 м — просвет (под передним мостом) 0,45 м — просвет (под задним мостом) 0,645 м — вес (эксплуатационный, с дополнительными грузами) 3,895 т — масса трактора 2,895 т — вес (конструкционный, с рабочим оборудованием) 3,35 т — допускаемый вес прицепа 6 т — ширина 1,884 м — высота (по кабине) 2,66 м — высота (по глушителю) 2,86 м — длина (с навесной системой) 4,14 м — длина (без навесной системы) 3,69 м
Модификации... Сразу стоит отметить, что буква "Л" в названии трактора означала, что запуск мотора производился с помощью пускового двигателя. Если же вместо "Л" стояла буква "М", то для этой цели использовался электрический стартер. Наличие буквы " К" указывало на кабину увеличенных габаритов. Далее – непосредственно о модификациях. Самыми первыми стали делать трактора ЮМЗ-6Л. Они были почти идентичны МТЗ-5 и весьма походили на МТЗ-50. Отличие этой модификации – радиаторная решетка закругленной формы. Вариант ЮМЗ-6АЛ отличается возможностью регулировки колонки руля. Ее можно было поворачивать под разным углом и менять ее высоту. Также изменения коснулись тормозов и капота – он стал прямоугольным. Вариант ЮМЗ-6К был призван служить для промышленных нужд, поэтому потребность в навесном сельхозоборудовании у него отпала (но позже, когда модель стала базовой, его вернули). Зато появились крепления для бульдозерного отвала и экскаваторного ковша. В 1978 году был создан трактор ЮМЗ-6АК, оснащенный усовершенствованной гидросистемой, с регулировкой усилия и положения. Кроме того, данный агрегат отличался новой удобной кабиной, угол обзора которой стал значительно больше. Пять лет (с 1985 года по 1990 год) предприятием производилась вариация под названием ЮМЗ-6КЛ, отличающейся большой модернизированной кабиной и автоматической регулировкой гидравлики. После 1991 года, вплоть до начала нынешнего века, эту же модификацию выпускали под названиями ЮМЗ-6АКЛ и ЮМЗ-6АКМ. Ну и в завершение, уже по традиции, небольшое видео с участием трактора...
За ЮМЗ-шку отрадно....Кабина в пропорциях,сиденье правильное. Видно что обратная связь все-таки есть и они реагируют на нашу брань. Отчетливо видна попытка исправить двигатель, хотя прилив под стартер от МТЗ-50 справа на раме остался. Бесформенный наплыв справа имитирует мой любимый "пускач". Рулевые тяги почти правильные и даже есть гидроусилитель на рулевом редукторе..... В общем четыре с твердым плюсом. Огорчил только "Фашист" вместо "Алтайца"в следующем номере и полная неопределенность впереди.
Немного поработал с тракторёнышем: -сломал кабину -подкрасил сиденье и приборку -высверлил отверстия в колёсах Можно было поработать с щелями,но в расстройстве захерачл всё на суперклей-будет с вентиляцией.
Смотрю фото, трактор совсем как настоящий. Брать буду обязательно, только осталось дождаться понедельника.
31 мар 2017, 22:13
ElGato
Зарегистрирован: 27 май 2014, 11:32 Сообщения: 952 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №56 - ЮМЗ-6АЛ
Коллеги, капот нашей ЮМЗшки по размеру меньше (Уже) 80-го Беларуса и сравним с 50-м (со старым, #1). Это нормально, или опять кто-то где-то в масштаб не попал? Про рисовод 82р вообще молчу, он по сравнению со всеми ними огромен.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото