Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6728 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №55 - Т-180
Т-180 относится к гусеничным тракторам промышленного назначения. Производство данной модели началось в 1965-ом году на Брянском автомобильном заводе. Т-180 стал первым серийным советским трактором, относящимся к 15-му тяговому классу. В 1966-ом году была разработана особая версия данной модели — Т-180Г, отличающаяся наличием гидросистемы для управления прицепными и навесными машинами и бульдозерным отвалом.
Данная техника использовалась на строительных объектах, в горнодобывающей, лесной, газовой и других промышленных областях. Также Т-180 применялся в дорожном строительстве.
Главными недостатками трактора считались: 1. Ненадежный коленвал двигателя. Случаи поломки данного элемента после капитального ремонта фиксировались довольно часто. 2. Использование пневмоприводов, которыми оснащался Т-180, требовало хорошего ухода за всей пневмосистемой. При замерзании конденсата при минусовых температурах трактор становился неработоспособным. Прототипом модели Т-180 выступил трактор Т-140. Именно после его глубокой модернизации и появился новый продукт Брянского автомобильного завода.
Помимо версии Т-180Г, популярностью также пользовалась «карьерная» модификация данного трактора, разработанная для северных районов. Модель Т-180КС использовалась для разработки россыпных месторождений различных ископаемых на предприятиях, расположенных на Северо-востоке страны. Модификация имела увеличенную работоспособность при скальном грунте и низких температурах, что достигалось за счет установки предпускового подогрева, бака с парожидкостным подогревателем и утепленной кабины с двойными стеклами и улучшенной термоизоляцией. Дополнительно Т-180КС оснащался утеплительным чехлом, поддерживающим нормальную температуру в двигателе, поворотной фарой-прожектором, управление которой осуществлялось из кабины, рамой из хладостойкой стали и деталями "северного" исполнения. Трактор имел увеличенный до 550 мм дорожный просвет.
Технические характеристики. Т-180 весьма габаритный трактор: Длина техники составляет 5420 мм, высота – 2825 мм, ширина – 2740 мм. При массе в 14950 кг удельное давление на грунт было сравнительно небольшим — 0,05 (0,48) МПа (кгс/кв.см). Колесная база трактора составляет 3220 мм, а радиус поворота – 2040 мм. Продукт Брянского автомобильного завода оснащается двигателем мощностью в 175 л.с. Удельный расход топлива в тракторе составляет 238 (175) г/кВт в час (г/л.с. в час), а топливный бак вмещает до 325 литров горючего.
Двигатель. В Т-180 установлен 6-цилиндровый, дизельный, 4-тактный агрегат Д-180, отличающийся предкамерным смесеобразованием, закрытой жидкостной системой охлаждения, вертикальным расположением цилиндров и нераздельной камерой сгорания. Запуск двигателя в тракторе осуществляется от пускового мотора П-23. При минусовых температурах для облегчения начального пуска используется 2-ступенчатый декомпрессор (декомпрессия возникает в 6 или 3 цилиндрах). Мощность двигателя составляет 175 (132) л.с. (кВт).
Органы управления запуском агрегата расположены в кабине. В их состав входят кнопка остановки пускового двигателя, педаль электростартера, рычаг декомпрессора и рычаги бендикса и муфты.
Устройство. Т-180 укомплектован сухой, постоянно замкнутой муфтой сцепления с двумя ведомыми и двумя ведущими дисками, дополненной пневматическим сервомеханизмом. В кабине педаль сцепления находится справа, как у многих гусеничных тракторов.
Трактор оборудован механической 4-ходовой коробкой передач с шестернями постоянного зацепления. Т-180 имеет 2 задних и 5 передних передач. Механизм поворота одноступенчатый и планетарный. Управление поворотом осуществляется посредством пневматических сервомеханизмов, делающих процесс предельно простым.
Благодаря данной системе изменение скорости гусениц происходит максимально плавно, что позволяет трактору менять направление движения по кривым различного радиуса. В Т-180 установлены ленточные тормоза двустороннего действия, работающие в масляной ванне. Они снабжены пневматическими сервомеханизмами. После нажатия на педаль тормоза, расположенную слева, рычаги управления поворотом занимают крайне заднее положение. "Ручник" в тракторе реализован в форме механического фиксатора, позволяющего держать в нажатом положении педаль тормоза. Данная техника имеет торсионную подвеску с балансирными каретками, которая обеспечивает плавный ход на высоких скоростях. Горловина топливного бака в Т-180 выведена наружу, а сам он находится в кабине у задней стенки. Рядом располагается и масляный бак. Правда, он вынесен наружу.
Трактор оснащается металлической, 3-местной, герметизированной, металлической кабиной со звуковой и тепловой изоляцией. Она дополнена вентилятором с фильтром, подающим воздух, очищенный от пыли. Сиденья в Т-180 мягкие. Они имеют регулируемые спинки и подлокотники.
Стоимость. Сейчас Т-180 предлагается, в основном на запчасти, поскольку производство данного трактора завершилось довольно давно. Стоимость подержанного варианта на ходу составит от 30 до 150 тысяч рублей в зависимости от состояния.
Аналоги. К аналогам Т-180 можно отнести трактора Т-170 и Т10 ПСМ. Причем последний является современной интерпретацией продукта Брянского автомобильного завода. Ну и в завершение, небольшое видео про наш трактор...
Вышел 55 номер, Т-180. РРЦ не поменялась, тираж снова снизился – 7 500. В основные размеры в масштабе трактор попадает, немножко длина меньше, но это нужно будет тщательнее померить. Цвет серый с синеватым оттенком – не такой, как был у Т-140 или у МТЗ-1. Модель, похоже, почти полностью новая. В блистер вставлена дополнительная деталь, защищающая фары. В кабине есть сиденье, топливный бак по левому борту и рычаги. Все – из черной пластмассы. Поводок дворника, отлитый вместе с правым лобовым стеклом, не доходит до рамы окна на добрый миллиметр. На задней стенке внешнего бака нет, только заливная горловина внутрикабинного. Поручни перед дверями «развернуты» перпендикулярно продольной оси трактора и в таком положении не дадут открываться дверям (должны торчать под 45 градусов вперед). Капот в целом отлит хорошо, присутствуют лючки, накладки и элементы крепления бульдозерного оборудования. Решетка радиатора неправильная и по углам скругления, и по положению вертикальных прутков. Решетка – в цвет кузова, не тонирована. Есть эмблема «БАЗ-а», похожая по форме, но буквы не читаются ( так что издали можно принять и за «Шевроле»!:^)) Ходовая тоже полностью новая, гусеница-точно другая. Похоже, опять намудрили с балансирами тележек опорных катков – но это нужно будет повдумчивей поизучать. Анонс - ЮМЗ-6АЛ с синезеленым корпусом и белой кабиной. Анонс обнадеживает - к кабине есть все стекла, рельефно и подробно отлит движок (насколько правильно-не скажу), дополнительные грузы перед капотом. Удивило наличие фар как внутри капота -ниже решетки радиатора, так и стоящих на кронштейнах по бокам капота.
16 мар 2017, 09:05
warhammer
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:27 Сообщения: 1303 Откуда: Москва
Re: Тракторы №55 - Т-180
Купил! Не хотел, а купил. Вот ОН (слева ) : Кстати, букв на моем тракторе ВОБЩЕ нет... так что и читать нечего. На черном основании кабины тоже есть скобы по бокам от дверей, горизонтально. У анонса ЮМЗ там не фары, а выштамповки капота под фары, но вот зачем их покрасили серебрянкой?? Впрочем, ее можно аккуратно смыть спиртом. Под ней - основной цвет будет (Кстати - голубой, без бирюзы, на фотке). А вот почему нет ЗЕРКАЛ?!!
Зарегистрирован: 27 май 2014, 11:32 Сообщения: 952 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №55 - Т-180
warhammer писал(а):
Купил! Не хотел, а купил. Вот ОН (слева ) : Кстати, букв на моем тракторе ВОБЩЕ нет... так что и читать нечего. На черном основании кабины тоже есть скобы по бокам от дверей, горизонтально. У анонса ЮМЗ там не фары, а выштамповки капота под фары, но вот зачем их покрасили серебрянкой?? Впрочем, ее можно аккуратно смыть спиртом. Под ней - основной цвет будет (Кстати - голубой, без бирюзы, на фотке). А вот почему нет ЗЕРКАЛ?!!
Что металл, что пластик?
16 мар 2017, 13:22
nvb58
Зарегистрирован: 09 май 2016, 21:08 Сообщения: 1410 Откуда: Пенза
Купил! Не хотел, а купил. Вот ОН (слева ) : Кстати, букв на моем тракторе ВОБЩЕ нет... так что и читать нечего. На черном основании кабины тоже есть скобы по бокам от дверей, горизонтально. У анонса ЮМЗ там не фары, а выштамповки капота под фары, но вот зачем их покрасили серебрянкой?? Впрочем, ее можно аккуратно смыть спиртом. Под ней - основной цвет будет (Кстати - голубой, без бирюзы, на фотке). А вот почему нет ЗЕРКАЛ?!!
Я смотрю бак гидросистемы забыли.....
16 мар 2017, 16:52
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
По морде это Т-180Г (гидрофицированный) .Гидросистема начинается с бака и баком заканчивается. Насос и распределители скрыты внутри. гидроцилиндры монтируются при навеске рабочих органов. Но бак обязан быть.
Ну делали-то просто Т-180. Посему гидробак на задней стенке не сделали. Ну так уж получилось ( и не в первый раз,) что в результате у разработчиков вышел внешне скорее Т-180Г. Но это для людей разбирающихся - не для китайских разработчиков. ЗЫ. Самостоятельно сделать гидробак и восстановить "историческую справедливость"- ИМХА, задача абсолютно тривиальная! Форма бака простейщая, вариантов его изготовления - море! Главное - не забыть кронштейны-подпорки снизу сделать.
Последний раз редактировалось skj 16 мар 2017, 22:04, всего редактировалось 1 раз.
У анонса ЮМЗ там не фары, а выштамповки капота под фары, но вот зачем их покрасили серебрянкой??
Что-то мне подсказывает, что если "выштамповки под фары" покрасили серебрянкой ( как все прочие фары на моделях) - то именно для того, чтобы изобразить фары! Что меня и удивило!
У анонса ЮМЗ там не фары, а выштамповки капота под фары, но вот зачем их покрасили серебрянкой??
Что-то мне подсказывает, что если "выштамповки под фары" покрасили серебрянкой ( как все прочие фары на моделях) - то именно для того, чтобы изобразить фары! Что меня и удивило!
Это противотуманки!
16 мар 2017, 23:55
warhammer
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:27 Сообщения: 1303 Откуда: Москва
Re: Тракторы №55 - Т-180
kolenval писал(а):
Цвет то такой хрен подберешь..... Придётся гидробак чёрным делать.
Это почему же - НЕТ? Только подбирать надо при свете дня, а не под лампочкой, даже если она ДС -тогда уж точно в масть не попадешь, это уж мне батька говорил, когда маслом писал что-нибудь. Так оно и есть! А смешать краски можно, тем более, что сейчас любые колеры для красок выпускают - добавил в основу, и дело в шляпе!
Взял Мормона в своей палаточке..... Как я и предполагал, модель отличная! Детализация просто супер! Огорчает только гидробак. Но ведь что-то должно огорчать.....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото