Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6713 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №54 - МТЗ-1 "Беларусь"
Первая модель завода... На сей раз речь пойдёт о МТЗ-1 и его ближайшем родственнике МТЗ-2. К сожалению фотографий МТЗ-1 практически не сохранилось, поэтому в статье, по большей части, будут встречаться снимки его ближайшего родственника - МТЗ-2
В мае 1948 г. на завод поступил проект технических требований Министерства сельского хозяйства СССР на проектирование трактора. В соответствии с приказом министра автомобильной и тракторной промышленности СССР от 31 мая 1948 г. №140 конструкторскому коллективу завода было поручено проектировать универсальный колесный трактор с дизельным двигателем мощностью 37 лошадиных сил. Впервые в стране создавался трактор с гидронавесной системой, позволяющей обходится без прицепщика.
В октябре 1948 года ОГК закончил эскизно-технический проект трактора (в двух модификациях). Универсальный колесный трактор «Беларус» предназначался для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами. Конструкция трактора была выполнена в двух модификациях: МТЗ-2 — для междурядной обработки низкостебельных культур с совпадающим следом передних и задних колес и МТЗ-1 — для обработки высокостебельных культур со сближенными передними колесами. Работа трактора предусматривалась на колесах двух вариантов: резиновых баллонах низкого давления и колесах с жестким стальным ободом со шпорами. Трактор имел независимый привод вала отбора мощности, гидравлическую систему для подъема навесных орудий, был снабжен съемным регулируемым прицепным приспособлением.
День 18 июля 1949 года стал знаменательным для всех тракторозаводцев. Из ворот экспериментального цеха вышел первый белорусский колесный трактор заводской конструкции. Опытный образец колесного трактора впоследствии стал основой для создания серийной машины МТЗ-2.
В 1949 году было выпущено 7 опытных образцов, которые подверглись длительным заводским испытаниям. Исторической датой для коллектива завода стал 1953 год, когда 14 октября на главном конвейере закончилась сборка тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2, созданных заводскими конструкторами. Эти машины определяли всю дальнейшую специализацию завода на выпуске колесных универсально-пропашных тракторов.
Пропашные тракторы Беларусь разработаны в двух модификациях: МТЗ-1 со сближенными и МТЗ-2 с расставленными передними колесами. Минский тракторный завод и другие заводы выпускают модель МТЗ-2.На тракторе установлен дизель Д-40К. До 1956 г. устанавливался дизель Д-36, отличающийся от двигателя Д-35 облегченными радиатором и поддоном картера. Двигатель закреплен па раме трактора в трех точках.
Нижняя головка шатуна имеет косой разъем и сменные взаимозаменяемые вкладыши, залитые свинцовистой бронзой. Такие же вкладыши, но большего диаметра установлены в коренных подшипниках.Топливный бак, снабженный мерной линейкой, помещен под сиденьем тракториста. Топливо подается от него к фильтрам и топливному насосу при помощи, подкачивающей поршневой помпы. Фильтрация топлива двойная: через щелевой фильтр из банкаброшной хлопчатобумажной нити. Подача топлива регулируется автоматически режимным регулятором на заданном режиме. Режим устанавливают вручную при помощи акселератора, воздействующего на пружину регулятора. Регулятор снабжен корректором подачи топлива и пусковым обогатителем. Воздух, всасываемый двигателем, проходит через воздухоочиститель, где очищается сначала в центробежном сухом и масляном пылеуловителях, а после этого в мокром сетчатом фильтре. Охлаждение двигателя водяное, принудительное с паровоздушным клапаном. Степень охлаждения регулируют с места тракториста при помощи жалюзи. Для ускорения прогрева при запуске предусмотрен термостат.
Фильтр для грубой очистки масла металлический ленточный; фильтр для тонкой очистки — с фильтрующим элементом типа АСФО — установлен в отводной от основной магистрали ветви. Для охлаждения масла установлен радиатор. Пусковой двигатель карбюраторный, двухтактный, одноцилиндровый со щелевым распределением и продувкой.
Смазка пускового двигателя обеспечивается маслом, содержащимся в пусковом топливе, которое представляет собой смесь пятнадцати объемных частей бензина с одной частью масла. После Пуска дизель автоматически отключается от пускового двигателя. Для облегчения пуска дизель снабжен декомпрессором. Пусковой двигатель модернизирован, марка его ПД-10М (ранее устанавливали двигатель ПД-10).Усилен коленчатый вал и его опоры; основные параметры двигателя не изменились.Муфта сцепления постоянно замкнутая. Коробка передач шестеренчатая, пятиступенчатая, обеспечивающая загрузку трактора на различных сельскохозяйственных операциях и на транспортных работах. Вторичный вал коробки расположен соосно с первичным каналом. Каждый из них установлен в двух подшипниках. Коробка не имеет прямой передачи. Рулевая передача состоит из глобоидального червяка и трехзубового ролика. Тормоза колодочные, установлены на самостоятельных валах, соединенных зубчатыми передачами с ведущими полуосями Управление тормозам от педалей по желанию — раздельное.
Остов трактора полурамный, состоит из картеров силовой передачи и подрамника двигателя. Трактор снабжен валом отбора мощности для привода рабочих органов прицепных и навесных машин, прицепным устройством, гидравлической навесной системой для управления навесными орудиями, шкивом для привода стационарных машин и орудии и ходоуменышителем с двумя сменными наборами шестерен. Трактор выпускается на колесах с пневматическими шинами. Повышенная проходимость трактора обеспечена блокировкой дифференциала. Для увеличения сцепного веса применяется балласт и виде грузов, а также воды, заливаемой в шины. Кроме того, трактор может быть оборудован дополнительными зацепами, устанавливаемыми на шипы.
Информации по трактору немного, но будем надеяться на хорошую модель.
03 сен 2016, 16:47
BeerCat
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 21:30 Сообщения: 597 Откуда: Москва
Re: Тракторы №54 - МТЗ-1 "Беларусь"
Выпуск №54 - МТЗ-1 "Беларус" (именно так написано на подставке) откровенно удался Ашету, как никакой другой.
Такой качественной проработки деталей «кабины» я не припомню ни на одной другой модели серии! Педали, руль, переключатель под ним и рулевой вал - выполнены настолько изящно, что это даже на журналку совсем не похоже. Добавьте к этому ещё и аккуратный прокрас всех решёток - просто праздник какой-то!
Из всех возможных косяков я смог обнаружить лишь смотрящие слегка в разные стороны фары на некоторых экземплярах.
Снижение тиража стало сказываться и на досрочках - в полтора-два раза урезали количество оптовикам.
Следующий выпуск можно спокойно пропускать - какая-то невообразимая помесь передней части Дюзенберга Мормон-Метеора с кабиной башенного крана , обильно залитая синим соусом. Да ещё и повышение цены до 700 рублей обещают.
02 мар 2017, 16:40
a944
Зарегистрирован: 15 сен 2016, 22:48 Сообщения: 168 Откуда: СССР
Re: Тракторы №54 - МТЗ-1 "Беларусь"
BeerCat писал(а):
Выпуск №54 - МТЗ-1 "Беларус" (именно так написано на подставке) откровенно удался Ашету, как никакой другой.
Такой качественной проработки деталей «кабины» я не припомню ни на одной другой модели серии! Педали, руль, переключатель под ним и рулевой вал - выполнены настолько изящно, что это даже на журналку совсем не похоже. Добавьте к этому ещё и аккуратный прокрас всех решёток - просто праздник какой-то!
Из всех возможных косяков я смог обнаружить лишь смотрящие слегка в разные стороны фары на некоторых экземплярах.
Снижение тиража стало сказываться и на досрочках - в полтора-два раза урезали количество оптовикам. Следующий выпуск можно спокойно пропускать - какая-то невообразимая помесь передней части Дюзенберга Мормон-Метеора с кабиной башенного крана , обильно залитая синим соусом. Да ещё и повышение цены до 700 рублей обещают.
В досрочках вышел 54 номер - МТЗ-1. Тираж снизили до 7800. РРЦ не поменялась - 629 руб.
02 мар 2017, 17:02
109f
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 23:57 Сообщения: 455
Re: Тракторы №54 - МТЗ-1 "Беларусь"
По мне все бяларусы на одно лицо тем не менее, фотки фстудию кто взял, может вдруг там что-то особенное
Ровно на столько-же "на одно лицо", как к примеру "жигули" - от "копейки" до "семёры" Но если для Вас "все бяларусы на одно лицо"(С) - зачем вам фотки!? Нет там ничего особенного! просто не берите этот выпуск! Тираж ещё более снизился- оставьте тем, кто более разбирается "в лицах белорусов" больше шансов купить желанную модель!
03 мар 2017, 00:30
warhammer
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:27 Сообщения: 1303 Откуда: Москва
Re: Тракторы №54 - МТЗ-1 "Беларусь"
Чего всё время название коверкают все? По-русски: белорус, Белоруссия. По-белорусски : беларус, Беларусь. Таким образом изначально трактор назывался Беларусь. А теперь в надписях на капотах его "омужичили" - БЕЛАРУС 82:1. Но это не касается машин МТЗ времен СССР. Они назывались именно "Белоруссия".
Таким образом изначально трактор назывался Беларусь. А теперь в надписях на капотах его "омужичили" - БЕЛАРУС 82:1. Но это не касается машин МТЗ времен СССР. Они назывались именно "Белоруссия".
Не называли МТЗ-шные трактора "Белоруссия"! "Беларусями" (как Вы сначала и написали) они были до того, как РБ , став самостоятельным государством, стала требовать за использование названия страны определенных разрешительных ( и весьма недешевых!) процедур. Тогда и название с "Беларусь" сменилось на" "Беларус"
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:27 Сообщения: 1303 Откуда: Москва
Re: Тракторы №54 - МТЗ-1 "Беларусь"
skj писал(а):
Не называли МТЗ-шные трактора "Белоруссия"! "Беларусями" (как Вы сначала и написали) они были до того, как РБ , став самостоятельным государством, стала требовать за использование названия страны определенных разрешительных ( и весьма недешевых!) процедур. Тогда и название с "Беларусь" сменилось на" "Беларус"
Фото:
281018103.jpg
Я же написал: по-белорусски - БЕЛАРУСЬ. По-русски это будет БЕЛОРУССИЯ. Я это имел в виду (Мы же называем автобусы "Львов", хотя он "Львiв"!). Остальное - точно. Теперь его сделали мужского рода. В конце концов, пахать - не бабское дело. Но про МТЗ-1 писать БЕЛАРУС - некорректно !
03 мар 2017, 01:12
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Я же написал: по-белорусски - БЕЛАРУСЬ. По-русски это будет БЕЛОРУССИЯ.
Ничего подобного! Если уж лезть дебри фонетики, то белорусскому "Беларусь" при СССР соответствовало русское "Белорусь", но никак не официальное "Белоруссия". А трактор что по русски, что по белорусски назывался "Беларусь" Фото шильдика я Вам привел. Возьметесь утверждать, что он весь, в т. ч и название трактора - набит на на беларускай мове?
ЗЫ, Если уж вспомнили ЛАЗы - Буду премного благодарен, если Вы приведете мне фото оригинального шильдика автобуса ЛАЗ советских времен, где-бы, как на МТЗ-ом шильдике , присутсвовало-бы название в транскрипции "Львив"
Прошу прощения за оффтоп!
03 мар 2017, 01:38
ElGato
Зарегистрирован: 27 май 2014, 11:32 Сообщения: 952 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №54 - МТЗ-1 "Беларусь"
skj писал(а):
ЗЫ, Если уж вспомнили ЛАЗы - Буду премного благодарен, если Вы приведете мне фото оригинального шильдика автобуса ЛАЗ советских времен, где-бы, как на МТЗ-ом шильдике , присутсвовало-бы название в транскрипции "Львив"
Прошу прощения за оффтоп!
ЕМНИП, на корме с правой стороны действительно было написано Львiв. Шильдиков не видел.
03 мар 2017, 08:14
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
У нас вышел трактор очень даже ничего многие детали отличаются от МТЗ-2(5).
И судя по фото анонса Т-180 должен быть даже лучше чем Т-140. Вот только непонятно как у него дела с баком гидросистемы... Но нам не привыкать, если нету- сделаем!
03 мар 2017, 08:42
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
На самом деле, ещё из детства помню название Беларусь. Видел такую надпись на тракторах или нет, сейчас уже и не вспомню, просто отец как то сказал Это трактор Беларусь. Запомнил. А с модельками что то стало совсем туго. Мой магазин, в котором купил почти все мои тракторы, на прошлой неделе разобрали, записался в постоянные покупатели на новой точке, а привезли только два, и оба мятые-перемятые. У одного труба, у второго труба и что то там еще отвалившееся болталось в блистере. Брать не стал, продавец обещала по спецзаказу завтра))) Реально бардак, из Бангладеш (!) привозят нормальные, а пока везут со склада в магазин в пакетах и навалом в кузове ГАЗели, из тракторов получается то, что получается... И так мало их, тираж скоро совсем никакой будет, так ещё и те, что есть уродуются в процессе доставки... Такое вот отношение к покупателям
Александр мультяшку уже замутил,тогда несколько фотографий вдогонку. Вообще ,по фото анонса ,я думал,что он будет какого угодно цвета,но только не серый.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото