Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Тракторы №53 - ТТ-4 http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=187&t=23837 |
Страница 1 из 9 |
Автор: | autosssr [ 24 авг 2016, 23:47 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Тракторы №53 - ТТ-4 | |||||||||
Тракторы: история, люди, машины №53 - ТТ-4 фото модели, обсуждение Дата выхода: 17.02.2017
|
Автор: | autosssr [ 25 авг 2016, 00:25 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №53 - ТТ-4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трактор трелевочного типа модели ТТ-4 относится к советским гусеничным машинам четвертого тягового класса.
Созданный для лесозаготовок, он оснащен крепкими гусеницами, чокерным оборудованием и защищенной снизу рамой. Трелевочный трактор ТТ-4 Модель ТТ-4 родом с Алтая – серийно она стала выпускаться в 1969 году Алтайским тракторным заводом. За основу был взят трактор ТДТ-75, самый массовый в тот период. Для повышения производительности конструкторы дополнили устройство новыми элементами, в частности, поставили более мощный мотор.
Данный агрегат и его модификации выпускались более 40 лет – до 2010 года, когда завод прекратил своё существование. Рамная конструкция этого трактора имеет одну особенность: закрытое днище. Это позволяет оградить механизмы от случайных поломок. В условиях леса, где встречаются бугры и коряги, это оказалось весьма полезным. Еще одним отличием является размещение дизельного мотора и муфты сцепления внутри кабины. Мотор закрыт капотом, боковые части которого легко снимаются.
Назначение... Трелевочник ТТ-4 и его модификации используются для перемещения на склады среднего и крупного леса, а также для его погрузки на лесовозы и специальные платформы. Кроме того, к нему можно прицеплять различные лесохозяйственные машины. Благодаря неприхотливости и способности работать в любых, даже наиболее суровых, условиях климата трактор оказывается просто незаменимым в северных районах.
Модификация ТТ4М-01, выпускающаяся без оснащения рабочим оборудованием, являла собой шасси, на котором собирались различные виды спецтехники. К примеру, сучкорезные и бурильно-крановые машины, лесохозяйственные, передвижные сварочные, валочные и многие другие агрегаты.
Преимущества и недостатки... Плюсы трелевочного трактора ТТ-4: Широкие гусеницы позволяют двигаться без проблем как по неровной лесной дороге, так и по болотистой местности. Дизельный мотор имеет достаточно умеренный аппетит, что способствует экономии.
Машина универсальна – на ее базе могут собираться всевозможные специальные устройства. Большой дорожный просвет повышает проходимость – мелкие неровности и препятствия остаются незамеченными. Увеличенная сила тяги, высокая надежность и защита внизу рамы.
Минусы: Мотор, установленный внутри кабины, не добавляет комфорта. Достаточно большой вес и габариты (по сравнению, например, с моделью ТДТ-55) снижают маневренность агрегата. В лесных условиях это минус. Как и у всех гусеничных моделей, скорость передвижения не очень высока. Компенсацией этого недостатка служит малое давление на почву.
Устройство... Двигатель. Мотор на трелевочнике стоит дизельный, четырехтактного типа, с шестью цилиндрами, размещенными вертикально в один ряд. Охлаждение происходит с помощью жидкости. Топливо впрыскивается прямым способом, а смазка вносится дважды: под давлением и путем разбрызгивания. Пусковой мотор оснащен электростартером. Для зимних условий применяется подогреватель. Для отработанного воздуха используется двойная система очистки, а для горючего — тройная.
Рама. Это конструкция сварного типа, состоящая из скрепленных трубами лонжеронов, на которых крепятся бамперы с крыльями. Также в состав рамы входят угольники с лобовым листом и створки днища. Эти створки под мотором имеют шарнирное крепление. Чтобы их закрыть, нужно закрутить болты, притянув тем самым днище к основанию рамы.
Трансмиссия. Сухое сцепление, у муфты которого имеется два диска, всё время замкнуто. Муфта сцепления управляется педалью с гидравлическим усилением. Четыре ступени механической коробки передач шестеренчатого типа обеспечивают вперед восемь скоростей, а в обратную сторону – четыре.
Главная передача основана на двух конических шестеренках с зубьями спирального типа. Механизм для поворота планетарный, тормоза – сухие ленточные. Стояночный механический тормоз включается педалью, а тормоза планетарной системы – двумя рычагами, в приводах которых имеются гидравлические усилители.
Ходовая часть. Используется балансирно-рычажная подвеска полужесткого типа. У нее имеется четыре каретки (две задние и две подрессоренные передние). С каждой стороны стоит по пять литых катков однорядного типа. Два катка относятся к передней каретке, три – к задней. Механизм натяжения гусениц кривошипно-винтовой, оснащенный амортизатором с пружинами.
Рабочее оборудование. В задней части рамы на лонжеронах находятся платформа для погрузки, работающая от гидропривода, а также лебедка, состоящая из редуктора и барабана, на который наматывается трос. На редукторе крепится механическая раздаточная коробка с двумя скоростями и реверсом. Тормоз с муфтой обгонного типа позволяет замедлить движение лебедочного барабана.
Сварной щит для погрузки имеет деревянную прослойку между листами из стали. Впереди стоят резиновые буфера, а направляющий механизм движется на подшипниках. Гидроприводом щит сбрасывается с рамы, а также удерживается в этом состоянии, пока на него укладывают стволы. Еще приводом опускают нагруженный щит обратно на раму и поднимают пустой щит для транспортировки. Кабина. Кабина имеет два места, которые находятся по левую руку от двигателя. Водительское сиденье регулируется с помощью гидроамортизатора. На передней стенке находится приборный щиток, а рядом — устройство для открывания радиаторных шторок. На задней стенке находится рычаг управления лебедкой. В кабине есть обогреватель переднего стекла, стеклоочиститель, а также вентилятор, аптечка, термос для воды и козырек от солнца. Стекла можно опускать и поднимать с помощью специальных подъемников.
Технические характеристики. Технические характеристики трелевочного трактора ТТ-4: Характеристики Показатели Ед. измерения Тип мотора ———————— А-01 МЛ Мощность мотора ——— — 81 кВт Скорость движения (максимум) — 20 км/ч Давление на грунт (удельное) — — 44,13 кПа Частота вращения ————————— 600 об/мин Число цилиндров мотора — — — — 6 шт. Ход поршня ——————————— —— 14 см Диаметр одного цилиндра — — — —13 см Расход горючего (удельный) —— — 250 г/кВт.ч Объем бака для горючего ———— —135 л Размер колеи ————————— ——— 2 м База —————————————————— 2,72 м Ширина гусеницы —————————— 0,5 м Число опорных катков с одной стороны - 5 шт. Число гусеничных звеньев ——— — 69 шт. Шаг одного звена —————————— 15 см Просвет ———————————————— 0,5 м Вес (сухой) ———————————— —— 12,8 т Вес (с полной заправкой) ——— — — 13,1 т Ширина —————— —————— ———— 2,5 м Высота по кабине ———————— — — 2,75 м Длина ————————— —————— —— 6 м Тип лебедки - однобарабанная, с реверсом и двумя скоростями. Диаметр лебедочного барабана ——0,29 м Длина троса —————— ————— —— 50 м Максимально допустимые: Тяговое усилие лебедки на первой передаче - 117,7 кН Тяговое усилие лебедки на второй передаче - 88,2 кН Нагрузка на погрузочный щит —— — 6 т Рейсовая нагрузка комлями на щит - 14 м3 Рейсовая нагрузка вершинами на щит - 18 м3 Ну и в завершение статьи приложу небольшое видео про этот трактор:
Ждём выхода. |
Автор: | tula [ 16 фев 2017, 09:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение |
Товарищи, а будет сегодня досрочка,ась?Чё то как то не терпется. |
Автор: | warhammer [ 16 фев 2017, 09:29 ] | ||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение | ||||||||||||||
ВОДКУПИЛ себе МАФЫНУ: Очень даже прилично сделан!!! Даже логотип на морде есть, и его не переврали, типа БАЗ это ВА3!
Так уже Ж, вот ОНО! Тока не понятно, зачем ему темечко белое сделали?! для МОДЕРА: надо бы пост в закрытую еще тему про ТТ-4 перекинуть! да и связанные с ним тоже...
|
Автор: | Gponchik [ 16 фев 2017, 09:38 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение | |||||||||
Товарищ! А анонс можно глянуть??? |
Автор: | warhammer [ 16 фев 2017, 10:01 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение | ||||||||||||||||||
НИЗЯЯ!!! У меня аккумулятор на фотике сел. А зарядка вообще неизвестно где... Анонс модер выложит - там МТЗ-1 со сближенными колесами на передке -чито-гврито, ничего особенного... и покрашен он в такой веселенький серый цвет... Ну лана, прощевайте пока. Пойду ТТ пилить - двери на пластике выпилить надоТЬ, у него же только днище - МЕТАЛЛ, зато и двери можно "открыть"! И катки надо от "бревна" отделить и на тележки подвижные поставить! |
Автор: | skj [ 16 фев 2017, 10:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение |
Коллега не написал самого главного - тираж снова снизили ещё на 300. |
Автор: | tula [ 16 фев 2017, 10:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение |
Спасибо Гарик,он же Игорьон же Гоша,он же Гога. |
Автор: | warhammer [ 16 фев 2017, 10:29 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение | |||
Вот. Анонс и... то, что осталось от танчика. Прямое попадание, 305 мм... PS Вот, тележки разделил частично и иглой дверь выпилил. Одну. Вторую не буду - на фиг, пальцев жалко...
|
Автор: | Gponchik [ 16 фев 2017, 11:13 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение | ||||||||||||||||||
Ждем шедевра...
ВОДКУ ПИЛ??? |
Автор: | AndrewAp [ 16 фев 2017, 14:17 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение | |||||||||
А если не трудно, расскажите как иглой дверь пилить??? |
Автор: | skj [ 16 фев 2017, 22:06 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение | |||||||||
Коллега! Вы их (модели) начинаете потрошить, не отходя от киоска? Даже не доставая из блистера!? А добравшись домой - уже имеете доработанную модель!!? ЗЫ. Я правильно разглядел: рычаги в кабине отлиты - одни вместе с передней стенкой, другие - с кожухом двигателя? |
Автор: | RVG [ 17 фев 2017, 07:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №53 - ТТ-4 |
Добыл . Как чувствовал, попросил вчера отложить по приходу. С утра ни одного на витрине не было, представляю сколько таких просителей... Предыдущий кстати еще лежит. И довоенные тракторы как то вяло пошли, № 4 и 46 который раз на прилавке вижу. |
Автор: | tula [ 17 фев 2017, 08:59 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №53 - ТТ-4 | |||||||||
|
Автор: | nvb58 [ 17 фев 2017, 09:14 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №53 - ТТ-4 | |||||||||
Не то слово! Особенно удался цвет. |
Автор: | kolenval [ 17 фев 2017, 09:55 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №53 - ТТ-4 | ||||||||||||||||||
Жаль что второй достать стало нереально. Отличная платформа для конверсий. |
Автор: | tula [ 17 фев 2017, 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №53 - ТТ-4 |
Не то что уж совсем не реально а просто дорого всё это ,очень дорогое удовольствие,а ещё"легенды" короче и одного за глаза. |
Автор: | kolenval [ 17 фев 2017, 12:34 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №53 - ТТ-4 | |||||
Ашет модели выпускает через раз. Это уже статистика. ТТ-4 устряпан я бы даже сказал с любовью. Если закрыть глаза не неокрашенный салон то ставлю пятерку. И к "мурзилке" претензий нет. Все верно излагают. С содроганием жду МТЗ-1
|
Автор: | kolenval [ 17 фев 2017, 12:36 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №53 - ТТ-4 | |||||||||
А я бы взял чертяку! Хорошая модель сама на бормашинку лезет. Если есть вариант, срисуй наколочку...... |
Автор: | ElGato [ 17 фев 2017, 13:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №53 - ТТ-4 |
Весч, мне понравился. Пришлось лишние 36 рублей потратить на метро, а то на моей станции всё раскупили)) Единственное что, не знаю на всех или только на моём так, но колёса левого и правого бортов смотрят в разные стороны. Слева спицы завёрнуты против часовой стрелки, а справа - по часовой. |
Страница 1 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |