Созданный для лесозаготовок, он оснащен крепкими гусеницами, чокерным оборудованием и защищенной снизу рамой. Трелевочный трактор ТТ-4 Модель ТТ-4 родом с Алтая – серийно она стала выпускаться в 1969 году Алтайским тракторным заводом. За основу был взят трактор ТДТ-75, самый массовый в тот период. Для повышения производительности конструкторы дополнили устройство новыми элементами, в частности, поставили более мощный мотор.
Данный агрегат и его модификации выпускались более 40 лет – до 2010 года, когда завод прекратил своё существование. Рамная конструкция этого трактора имеет одну особенность: закрытое днище. Это позволяет оградить механизмы от случайных поломок. В условиях леса, где встречаются бугры и коряги, это оказалось весьма полезным. Еще одним отличием является размещение дизельного мотора и муфты сцепления внутри кабины. Мотор закрыт капотом, боковые части которого легко снимаются.
Назначение... Трелевочник ТТ-4 и его модификации используются для перемещения на склады среднего и крупного леса, а также для его погрузки на лесовозы и специальные платформы. Кроме того, к нему можно прицеплять различные лесохозяйственные машины. Благодаря неприхотливости и способности работать в любых, даже наиболее суровых, условиях климата трактор оказывается просто незаменимым в северных районах.
Модификация ТТ4М-01, выпускающаяся без оснащения рабочим оборудованием, являла собой шасси, на котором собирались различные виды спецтехники. К примеру, сучкорезные и бурильно-крановые машины, лесохозяйственные, передвижные сварочные, валочные и многие другие агрегаты.
Преимущества и недостатки... Плюсы трелевочного трактора ТТ-4: Широкие гусеницы позволяют двигаться без проблем как по неровной лесной дороге, так и по болотистой местности. Дизельный мотор имеет достаточно умеренный аппетит, что способствует экономии.
Машина универсальна – на ее базе могут собираться всевозможные специальные устройства. Большой дорожный просвет повышает проходимость – мелкие неровности и препятствия остаются незамеченными. Увеличенная сила тяги, высокая надежность и защита внизу рамы.
Минусы: Мотор, установленный внутри кабины, не добавляет комфорта. Достаточно большой вес и габариты (по сравнению, например, с моделью ТДТ-55) снижают маневренность агрегата. В лесных условиях это минус. Как и у всех гусеничных моделей, скорость передвижения не очень высока. Компенсацией этого недостатка служит малое давление на почву.
Устройство... Двигатель. Мотор на трелевочнике стоит дизельный, четырехтактного типа, с шестью цилиндрами, размещенными вертикально в один ряд. Охлаждение происходит с помощью жидкости. Топливо впрыскивается прямым способом, а смазка вносится дважды: под давлением и путем разбрызгивания. Пусковой мотор оснащен электростартером. Для зимних условий применяется подогреватель. Для отработанного воздуха используется двойная система очистки, а для горючего — тройная.
Рама. Это конструкция сварного типа, состоящая из скрепленных трубами лонжеронов, на которых крепятся бамперы с крыльями. Также в состав рамы входят угольники с лобовым листом и створки днища. Эти створки под мотором имеют шарнирное крепление. Чтобы их закрыть, нужно закрутить болты, притянув тем самым днище к основанию рамы.
Трансмиссия. Сухое сцепление, у муфты которого имеется два диска, всё время замкнуто. Муфта сцепления управляется педалью с гидравлическим усилением. Четыре ступени механической коробки передач шестеренчатого типа обеспечивают вперед восемь скоростей, а в обратную сторону – четыре.
Главная передача основана на двух конических шестеренках с зубьями спирального типа. Механизм для поворота планетарный, тормоза – сухие ленточные. Стояночный механический тормоз включается педалью, а тормоза планетарной системы – двумя рычагами, в приводах которых имеются гидравлические усилители.
Ходовая часть. Используется балансирно-рычажная подвеска полужесткого типа. У нее имеется четыре каретки (две задние и две подрессоренные передние). С каждой стороны стоит по пять литых катков однорядного типа. Два катка относятся к передней каретке, три – к задней. Механизм натяжения гусениц кривошипно-винтовой, оснащенный амортизатором с пружинами.
Рабочее оборудование. В задней части рамы на лонжеронах находятся платформа для погрузки, работающая от гидропривода, а также лебедка, состоящая из редуктора и барабана, на который наматывается трос. На редукторе крепится механическая раздаточная коробка с двумя скоростями и реверсом. Тормоз с муфтой обгонного типа позволяет замедлить движение лебедочного барабана.
Сварной щит для погрузки имеет деревянную прослойку между листами из стали. Впереди стоят резиновые буфера, а направляющий механизм движется на подшипниках. Гидроприводом щит сбрасывается с рамы, а также удерживается в этом состоянии, пока на него укладывают стволы. Еще приводом опускают нагруженный щит обратно на раму и поднимают пустой щит для транспортировки. Кабина. Кабина имеет два места, которые находятся по левую руку от двигателя. Водительское сиденье регулируется с помощью гидроамортизатора. На передней стенке находится приборный щиток, а рядом — устройство для открывания радиаторных шторок. На задней стенке находится рычаг управления лебедкой. В кабине есть обогреватель переднего стекла, стеклоочиститель, а также вентилятор, аптечка, термос для воды и козырек от солнца. Стекла можно опускать и поднимать с помощью специальных подъемников.
Технические характеристики. Технические характеристики трелевочного трактора ТТ-4: Характеристики Показатели Ед. измерения Тип мотора ———————— А-01 МЛ Мощность мотора ——— — 81 кВт Скорость движения (максимум) — 20 км/ч Давление на грунт (удельное) — — 44,13 кПа Частота вращения ————————— 600 об/мин Число цилиндров мотора — — — — 6 шт. Ход поршня ——————————— —— 14 см Диаметр одного цилиндра — — — —13 см Расход горючего (удельный) —— — 250 г/кВт.ч Объем бака для горючего ———— —135 л Размер колеи ————————— ——— 2 м База —————————————————— 2,72 м Ширина гусеницы —————————— 0,5 м Число опорных катков с одной стороны - 5 шт. Число гусеничных звеньев ——— — 69 шт. Шаг одного звена —————————— 15 см Просвет ———————————————— 0,5 м Вес (сухой) ———————————— —— 12,8 т Вес (с полной заправкой) ——— — — 13,1 т Ширина —————— —————— ———— 2,5 м Высота по кабине ———————— — — 2,75 м Длина ————————— —————— —— 6 м Тип лебедки - однобарабанная, с реверсом и двумя скоростями. Диаметр лебедочного барабана ——0,29 м Длина троса —————— ————— —— 50 м Максимально допустимые: Тяговое усилие лебедки на первой передаче - 117,7 кН Тяговое усилие лебедки на второй передаче - 88,2 кН Нагрузка на погрузочный щит —— — 6 т Рейсовая нагрузка комлями на щит - 14 м3 Рейсовая нагрузка вершинами на щит - 18 м3
Ну и в завершение статьи приложу небольшое видео про этот трактор:
Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение
warhammer писал(а):
ВОДКУПИЛ себе МАФЫНУ:
Товарищ! А анонс можно глянуть???
16 фев 2017, 09:38
warhammer
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:27 Сообщения: 1303 Откуда: Москва
Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение
Gponchik писал(а):
warhammer писал(а):
ВОДКУПИЛ себе МАФЫНУ:
Товарищ! А анонс можно глянуть???
НИЗЯЯ!!! У меня аккумулятор на фотике сел. А зарядка вообще неизвестно где... Анонс модер выложит - там МТЗ-1 со сближенными колесами на передке -чито-гврито, ничего особенного... и покрашен он в такой веселенький серый цвет...
Ну лана, прощевайте пока. Пойду ТТ пилить - двери на пластике выпилить надоТЬ, у него же только днище - МЕТАЛЛ, зато и двери можно "открыть"! И катки надо от "бревна" отделить и на тележки подвижные поставить!
Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение
warhammer писал(а):
Вот. Анонс и... то, что осталось от танчика. Прямое попадание, 305 мм...
Коллега! Вы их (модели) начинаете потрошить, не отходя от киоска? Даже не доставая из блистера!? А добравшись домой - уже имеете доработанную модель!!?
ЗЫ. Я правильно разглядел: рычаги в кабине отлиты - одни вместе с передней стенкой, другие - с кожухом двигателя?
Добыл . Как чувствовал, попросил вчера отложить по приходу. С утра ни одного на витрине не было, представляю сколько таких просителей... Предыдущий кстати еще лежит. И довоенные тракторы как то вяло пошли, № 4 и 46 который раз на прилавке вижу.
17 фев 2017, 07:27
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Ашет модели выпускает через раз. Это уже статистика. ТТ-4 устряпан я бы даже сказал с любовью. Если закрыть глаза не неокрашенный салон то ставлю пятерку. И к "мурзилке" претензий нет. Все верно излагают. С содроганием жду МТЗ-1
Не то что уж совсем не реально а просто дорого всё это ,очень дорогое удовольствие,а ещё"легенды" короче и одного за глаза.
А я бы взял чертяку! Хорошая модель сама на бормашинку лезет. Если есть вариант, срисуй наколочку......
17 фев 2017, 12:36
ElGato
Зарегистрирован: 27 май 2014, 11:32 Сообщения: 952 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №53 - ТТ-4
Весч, мне понравился. Пришлось лишние 36 рублей потратить на метро, а то на моей станции всё раскупили)) Единственное что, не знаю на всех или только на моём так, но колёса левого и правого бортов смотрят в разные стороны. Слева спицы завёрнуты против часовой стрелки, а справа - по часовой.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото