Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6726 Откуда: Санкт-Петербург
Тракторы - Т-70С
Гусеничный трактор Т-70 никогда не был столь распространённым в народе, как например МТЗ-80. Но при этом он получил столько разных и даже забавных имён, сколько не имел ни один отечественный трактор. «Молдаван», «Скворечник», «Шифоньер», «Головастик», «Ресторан», «Кидай-голова», все это о Т-70.
Молдаваном его окрестили, так как родом он из Кишинева, столицы Молдавии, а всеми остальными именами он обязан своей не обычной, широкой кабине с большой площадью остекления. Порой увидев работающий на склоне Т-70, из-за его огромной кабины так и кажется, что он вот-вот перевернётся, но на самом деле, эта машина одна из самых устойчивых из советских тракторов того периода. Создавалась, эта интересная машина, как универсально-пропашной трактор, для возделывания главным образом свёклы. Но благодаря тому, что аппарат получился довольно универсальным, его и по сей день используют в фермерских хозяйствах как в пашне, так и на междурядной обработке самых разных культур.
История создания Т-70С... Кишиневский тракторосборочный, а в будущем тракторный завод, был создан в 1961 году на основе действующего предприятия «Автодеталь». В переоборудовании завода, приняли участие 267 предприятий со всего Советского Союза! Наибольший вклад в становление КТЗ сделали такие гиганты тракторной промышленности, как Алтайский, Харьковский и Минский заводы, помимо оборудования с этих предприятий на Кишиневский завод были отправлены опытные инженеры, мастера и конструкторы. В 1962 году увидел свет, первый молдавский Т-50В, а через три года количество тракторов этой модели сошедших с конвейера КТЗ достигло 10 тыс. В 1967 предприятие осваивает производства Т-54В, а ещё через год начинает выпуск тракторов этой модели уже в Болгарии, конечно же с помощью специалистов из Кишинева. Освоение серийного выпуска новой, более мощной модели трактора Т-70С в 1974 году, стало ещё одной ступенью в развитии предприятия. Среди разработок КТЗ, эта машина получила наибольшее распространение и стала своеобразной визиткой. Т-70С даже приял участие в полярной экспедиции в конце 70-х, и получил положительные отзывы полярников. Сборка Т-70 и его модификаций на Кишиневском тракторном заводе продолжалась до 2008 года. В октябре с конвейера сошла последняя машина и завод, как таковой, прекратил свое существование.
Технические характеристики трактора Т-70С: Двигатель – Д241 Мощность – 72 л.с. Расход горючего – 190 г/ (л.с./ч) Давление на почву – 0,7 кгс/см2 Класс тяги – 2 т.с. Независимый ВОМ – 540/1000 об.мин. Вес – 4160 кг. Габариты, длинна/ширина/высота – 3300/1650/2970 мм. Колея – 1350 мм. Агротехнический просвет – 460 мм.
Двигатель трактора Т-70С... На тракторе Т-70 устанавливалась силовая установка Д-241 производства завода МТЗ. Справедливости ради, нужно отметить, что от МТЗ, герой нашего повествования получил не только двигатель, но и многие другие системы и агрегаты, за это некоторые трактористы называют его —«Белорус на гусеницах». Но вернёмся к двигателю: Это рядный, четырёхцилиндровый, четырёхтактный агрегат с водяным охлаждением, впрыск топлива, на котором осуществляется непосредственно в цилиндр методом распыла.
Мощность – 72 л.с. Номинальные обороты – 2100 об/мин. Расход топлива – 190 г/ л.с.ч. Объем цилиндров – 4,75 л. Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм. Запуск – пусковым двигателем, электро-стартерный. Пуск производится из кабины с помощью электростартера, но есть модификации с пусковыми двигателями. В целом двигатель не прихотлив в обслуживании и легко переваривает солярку не самого высокого качества. Среди трактористов ценится за ремонтопригодность, да и запчасти всегда найдутся в любом тракторном магазине.
Коробка передач трактора Т-70С... Коробка переключения передач механического типа. Обеспечивает восемь скоростей вперёд и две скорости заднего хода. Начальный вал КПП имеет соединение с трансмиссией посредством зубчатой муфты. Управление муфтой упрощено наличием гидроусилителя и осуществляется нажатием педали. Шестерни в коробке находятся в постоянном зацеплении, что значительно усложняет всю конструкцию, но зато такое исполнение позволяет трактористу переключать скорости во время движения. Безударная смена передач обеспечивается специальными муфтами с синхронизаторами.
Ходовая часть и управление трактором... Составными частями ходовой трактора являются гусеничные тележки, ролики поддерживающие, подвеска, ведущие задние и передние направляющие колеса, а так же гусеничные траки двух типов. Тележки представляют собой полые прямоугольные лонжероны, к которым консольно крепятся по пять опорных катков и передние колеса являющиеся направляющими. Полость в лонжеронах, так же служит ёмкостью для смазки опорных катков. Подвеска состоит из двух труб задней и передней, упругих элементов, и рычагов шарниров. В роли упругих элементов выступают круглые торсионы закреплённые в трубах. Для работы в междурядье на трактор устанавливаются узкие 200 мм гусеницы, для ведения любых других работ предусмотрена установка широких 300-от миллиметровых.
Механизм поворота на Т-70 выполнен с помощью многодисковых муфт, установленных на шлицах заднего ведущего вала. Тормозная система сухая, ленточная, в плавающем исполнении. Такое конструктивное решение, даёт возможность трактористу осуществлять торможение как при движении машины вперёд, так и назад. Управление муфтами механизма поворота осуществляется из кабины, при помощи двух рычагов. Так как для соединения муфт по средством рычагов, водителю придётся приложить не малые физические усилия, механизм оснастили специальными гидроусилителями. Большое внимание нужно уделять техническому состоянию поворотных муфт и тормозных лент. При большой выработке фрикционных вставок, площадь с которой соприкасаются диски становится меньше, вследствие чего уменьшается и сила сжатия дисков. Так же нужно следить за ходом рычагов, если свободный ход будет слишком большой, муфты могут полностью выходить из зацепления.
Кабина трактора Т-70С... Кабина которой оснащается Т-70, полностью закрытая, цельнометаллическая. Предусмотрено два сидения, для пассажира и водительское. На водительском сиденье есть возможность регулировки по росту и весу тракториста. Для более комфортной работы в салоне имеется принудительная вентиляция и обогрев. Солнцезащитные козырьки делают работу в солнечную пагоду более комфортной. Также предусмотрены такие мелочи как крючки для одежды, крепление для термоса.
Система навесного оборудования... Система навески на тракторе используется классическая, задняя — трех точечная, и передняя для установки бульдозерного отвала. Гидравлика раздельно-агрегатного типа, включает в себя гидравлический насос, гидрораспределитель, расходный бак, гидропровод и силовые цилиндры. Трактор может работать с любыми прицепными агрегатами, навесным и полу навесным оборудованием, как гидрофицированным так и нет. Так же можно использовать оборудование с приводом от вала отбора мощности. Несмотря на то, что все модификации трактора проектировались как машины узкопрофильные, трактор имеет возможность использовать более 50 видов навесного и прицепного оборудования.
Модификации трактора Т-70С... Разница между модификациями трактора Т-70 не значительна. По сути это один и тот же трактор, только более специализированный под определённую культуру. Порой даже опытные трактористы не находят, что ответить если их спросить например про отличия между Т-70С и Т-70СМ. А вся разница в том, что Т-70СМ предназначен для садоводства и гусеницы шире на 10 см. Так же выпускались Т-70В для работы на виноградниках и Т-70В-Х при их помощи возделывали хмель. На этих машинах в соответствии со спецификой работы была слегка изменена система гидравлики.
Опыт эксплуатации трактора Т-70С... Эта машина, как и любая другая техника имеет определённые преимущества, за которые ценится в первую очередь агрономами и трактористами. Но те же трактористы порой вспоминают её не совсем добрым словом, за кое-какие недостатки, которыми конструкторы и инженеры КТЗ наградили свое детище. Среди явных преимуществ можно выделить: В сравнении с колёсными одноклассниками имеет более высокую тягу. Хорошие показатели проходимости свойственные гусеничным машинам. Низкий расход топлива. Широкий перечень выполняемых задач. Двигатель Д-241 очень распространён в нашей стране, и проблем с запчастями никогда не возникнет. Так же он считается весьма надёжным и при должной эксплуатации будет служить верой и правдой. То, что трактор имеет гусеничное шасси даёт ему преимущество в плане агрономии. За счёт низкого давления на почву, структура её не нарушается, а значит и урожайность на полях обрабатываемых такой техникой будет выше. При работе с пропашными культурами, будь то картофель или свёкла, легко соблюдать прямолинейность движения, в результате чего получаем ровные, аккуратные рядки. На колёсных тракторах добиться такого результата гораздо сложнее. Гусеничному трактору требуется гораздо меньше усилий для перемещения и выполнения работ, чем колёсному, это даёт ощутимую до 19% экономию топлива.
Недостатки... Главным образом трактористы работавшие на Т-70, говоря о недостатках выделяют ходовую. Отмечают быстрый износ траков и прочих рабочих элементов подвески. При этом запчасти на ходовую этого трактора, не отличаются низкими ценами. Машина абсолютно не предназначена для передвижения по дорогам. Те кому довелось эксплуатировать данный аппарат рассказывали, что хочется выпрыгнуть из кабины и идти рядом с трактором, на столько сильно чувствуется каждая кочка.
Покупка б/у трактора Т-70С... Цены на эти трактора не особенно высоки, но вот выбирать себе помощника нужно с умом, иначе цена последующего ремонта может быть сопоставима с ценой покупки трактора.
Машина как уже говорилось выше, в целом надёжная. Но имеет слабое место, это ходовая. Особое внимание уделите износу ведущих звёздочек и катков. Гусеницы так же уязвимое место, а цена нового комплекта переваливает за 100 тысяч рублей, очень часто на б/у тракторах они изношены. Проверить износ гусениц не сложно, прокатитесь метров 50 на задней передаче, если услышите щелчки, нужен ремонт. Приобрести этот трактор можно по цене от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от состояния, года выпуска и наличия навесного оборудования.
Заключение... Конечно трактор давно устарел, как физически так и морально, но не смотря на это, у него до сих пор немало поклонников. Он вполне способен выполнять возложенные на него обязанности и делает это достойно.
Для фермеров которые только начинают свою деятельность, такой трактор станет незаменимым помощником в поле. А благодаря низкой стоимости не станет непосильной нагрузкой для бюджета. Ну и, небольшое видео с участием Т-70С
22 май 2016, 20:28
warhammer
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:27 Сообщения: 1303 Откуда: Москва
Re: Тракторы №50 - Т-70С
Ну что... Водку пил... То есть вотку... пил... А нее.. - ВОТ, КУПИЛ!!! Но они, как раки на Привозе - вчера крупные были. Но по три рубля. А сегодня мелкие, но уже по пять... По 629. Жить становится веселее!
Знаете, что интересно - труба стоит напротив правого стекла, как раз для того, чтобы трактористу вид закрывать. Странно как-то... Мне кААтца...
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 13:26 Сообщения: 623 Откуда: Пенза
Re: Тракторы №50 - Т-70С
Приехал и к нам! Портит модель то, что передние и задние оси (так как Ашет делает простые палки на некоторых тракторах). Они прямо сразу в глаза попадаются! В Пензе цена 710 руб.
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:27 Сообщения: 1303 Откуда: Москва
Re: Тракторы №50 - Т-70С
nvb58 писал(а):
А как же можно доделать такие чудо-оси?
На крайний случай можно немного рассверлить (глубоко раззенковать) на задних редукторах, снять общую ось и поставить два самореза по пластмассе от тех же наших моделей... (и такие же шурупы используются на АУДИОКАССЕТАХ разборных!) А я не удержался и немного попилил танчик - не хотел трогать его вообще, но... труба! и катки на полене... Некрасиво! Труба - дело будущее (мне сегодня в ночь), а катки - маленько подработал, начерно, ножовкой по металлу:
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11415 Откуда: Москва
Re: Тракторы №50 - Т-70С
nvb58 писал(а):
А как же можно доделать такие чудо-оси?
Закрыть кожухами со стороны днища
06 янв 2017, 16:19
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6726 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №50 - Т-70С
Кстати про трубу. Обратите внимание на второе сообщение темы, там достаточно фотографий с расположением трубы, как на модельке. Даже есть фотка в таком окрасе, с которой Ашет, как мне кажется, и делал модель. Дублирую один из снимков, для наглядности.
Опять они удешевили, на фотке чётко видно, что на левой фаре висит ведро где наше?
Придётся отдельно докупать
06 янв 2017, 16:36
alolbys
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 13:26 Сообщения: 623 Откуда: Пенза
Re: Тракторы №50 - Т-70С
А где у него топливный бак???
06 янв 2017, 21:25
Sergej58
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 23:19 Сообщения: 3
Re: Тракторы №50 - Т-70С
alolbys писал(а):
А где у него топливный бак???
Под кабиной горловина сзади,а где в Пензе по 700 если не секрет...
06 янв 2017, 23:05
nvb58
Зарегистрирован: 09 май 2016, 21:08 Сообщения: 1410 Откуда: Пенза
Re: Тракторы №50 - Т-70С
Sergej58 писал(а):
Под кабиной горловина сзади,а где в Пензе по 700 если не секрет...
По 710. Вообще-то секрет, но сообщу, потому что их все равно просто так не продадут, их давненько не выкладывают из-под прилавка, а держат для постоянных клиентов 2 штуки. На Новой Западной Поляне, в "Караване".
06 янв 2017, 23:59
alolbys
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 13:26 Сообщения: 623 Откуда: Пенза
Re: Тракторы №50 - Т-70С
Сзади две горловины из одного большого бака под кабиной. У него внутри перегородка? Спереди под кабиной маленький бак - для пускача, или это маслобак?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото