Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Тракторы №45 - Сталинец-80 http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=187&t=23269 |
Страница 1 из 7 |
Автор: | autosssr [ 22 май 2016, 18:46 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Тракторы №45 - Сталинец-80 | |||||||||
Тракторы: история, люди, машины №45 - Сталинец-80 фото модели, обсуждение Дата выхода: 28.10.2016
|
Автор: | autosssr [ 22 май 2016, 20:07 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Тракторы - Сталинец-80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сталинец-80 (С-80) — советский гусеничный трактор, первая послевоенная модель Кировского завода Наркомтанкопрома в городе Челябинске (в 1958 году переименован в Челябинский тракторный завод). Трактор выпускался с 1946 по 1961 год.
История... 5 января 1946 года собран первый «Сталинец-80», с 12 июля 1946 года стартовало его массовое производство. Трактор нашел широкое использование в разных отраслях народного хозяйства СССР. В их числе: Волго-Донской судоходный канал, на котором больше пятидесяти процентов земельных работ выполнено тракторами С-80.
Эти трактора были широко применены кроме того при распашке целинных и залежных земель. Трактор имел болотоходную модификацию С-80Б-2 с увеличенной шириной гусениц. После Великой Отечественной войны, когда на Кировском заводе на Урале было возобновлено тракторостроение, завод приступил к выпуску нового трактора С-80. Мощность двигателя КДМ 46 составила 92 л.с. при 1000 об/мин. Трактор был оснащен полноценной кабиной. У ранних выпусков кабина имела упрощенную конструкцию: лобовые и задние стекла крепились в деревянных рамках, а боковые — в брезентовых полотнищах. В 1950-е годы была введена т. н. штампованная кабина, с окнами, стекла которых стали уплотнятся резиновыми профилями. Крыша кабины деревянная, обтянута.
Трактор имел расчетную силу тяги 8800 кгс и предельную скорость 9,65 км/ч. До 1953 года выпускался с деревянно-брезентовой, а потом с цельнометаллической кабиной. Имел дизельный двигатель мощностью 92 л.с. В сравнении со своим предшественником — С-65, который имел возможность тащить сцепку из 2-ух 5-корпусных плугов, — трактор С-80 с трудом тащил только один 4-корпусный.
По проходимости С-80 ненамного превосходил более слабыйДТ-54, хотя уступая при всем при этом Т-74, появившимся несколько позже.
Этот трактор кабиной закрытого типа и имел массу 11,4 тонны. С 12 июля 1946 года стартовало его массовое производство, до 1958 года было выпущено более двухсот тыс. машин этого семейства. Трактор С-80 был вторым по известности трактором (после ДТ-54) на Целине, и применялся в сельском хозяйстве СССР до середины 1970-х годов.
"Сталинец 80" и "Сталинец 100" встречаются в фильме "Необыкновенные путешествия Мишки Стрекачёва" снятого в 1959 году.
Трактор С-80 выпускался с 1946 по 1961 годы на знаменитом Челябинском тракторном заводе, который сначала был Челябинским тракторным заводом имени И. В. Сталина, а потом именовался Кировским завод наркомтанкопрома в г. Челябинске. На тракторе С-80 стоял дизельный двигатель 92 л.с. Узнать "Сталинец" можно по двум элементам - кабине и ходовой части. У этих тракторов всех выпусков характерная кабина, которая легко узнаётся среди всех остальных. На ранних выпусках трактора С-80 кабина была деревянная, на половину металлическая (боковые стекла вообще держались на брезентовых полотнищах), и лишь затем она стала цельнометаллической.
К сожалению, по этому трактору информации немного. |
Автор: | Gponchik [ 27 окт 2016, 08:27 ] | ||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение | ||||||||
Коллега Wolf67 выложил фото новинки на РЦ
|
Автор: | divizionary [ 27 окт 2016, 08:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение |
Прекрасная модель! Берём! И поддерживающие катки на месте! И анонс мне нравится! В общем, прекрасное начало дня, коллеги, считаю :) |
Автор: | skj [ 27 окт 2016, 09:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение |
Вышел 45 номер, С-80. РРЦ не изменилась, тираж уменьшился на 200 штук – 10300. Сразу спешу успокоить всех – «суслики», т.е поддерживающие катки на модели есть! Ходовая, на первый взгляд, взята без изменений от С-100. Брезентовые боковины кабины сделаны, КМК, слишком утрировано, да и цвет для брезента слишком светлый. Рама лобового стекла покрашена типа «под дерево», а аналогичная рама заднего окна почему-то оставлена в цвете корпуса. На центральных лобовом и заднем стеклах отлиты дворники, в этот раз достающие до рам. В кабине наличествует сиденье, приборная доска («в цвет кузова»(С)), рычаги вроде-бы черные ( не разглядел). Морда капота, как уже замечали ранее, слишком угловата, на настоящем С-80 она выглядит более сглаженной, округлой. В том числе и облицовка радиатора. На модели она абсолютно плоская. На решетке радиатора есть эмблемка завода, выделена темно-красным цветом. В целом, на первый взгляд модель производит приятное впечатление. И сама по себе, и как основа для различных конверсий ( вплоть до "прародителя" С-80 - Caterpillar D7) . «Попадание-непопадание» в масштаб буду изучать дома. При покупке обращайте внимание на установку ( и вообще наличие!) заводной рукоятки на капоте – практически у всех отсмотренных она установлена с перекосом. Ну и как обычно – правильность установки фар. Анонс- темно-голубой «Универсал-1» На фото выглядит как-то замыленно, сразу бросается в глаза кривой рулевой вал. В отличие от "Универсала-2" ( 4 выпуск) детали обвески двигателя не выделены цветом. |
Автор: | Junior [ 27 окт 2016, 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение |
Очень хорошо ,буду доводить модельки до ума подкрашиванием,т.к в распиле,допиле и прочем не силён. А ходовка на С-80 действительно ,как у С-100 (по журналу Т-100),т.к. на rc предлагали (предлагают) гусли (металл) и ведущее колесо на сотку и говорят,что комплект подойдёт и к Сталинцу. |
Автор: | DarthAxe [ 27 окт 2016, 10:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение |
Универсал-1 меня как-то ни разу не впечатлил... буду подумать есть ли смысл его преобретать, или ждать сразу Т-150! |
Автор: | tula [ 27 окт 2016, 11:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение |
Всё замечательно, надо брать(с)! |
Автор: | Junior [ 27 окт 2016, 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение |
Вопрос к спецам:заводная рукоятка на капоте,а что за отверстие под радиаторной решёткой-наследие от пресловутой сотки,как, в принципе, 3/4 всей модели? |
Автор: | tula [ 27 окт 2016, 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение |
С-80 и С-100 наверно очень похожи?У С-80 стоял двигатель КДМ-46 а у сотки КДМ-100.Длинна с прицепными устройством у С-80 4230 у сотки 4255,ширина одинаковая ,высота у С-80 2985 у сотки 3059 чуть выше в 43 мачтабе это не заметно,вес у обоих 11 400 кг. |
Автор: | skj [ 27 окт 2016, 12:22 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение | |||||||||
На фото реальных С-80 отверстие под облицовкой радиатора есть. В том числе, и при наличии заводной рукоятки сверху на капоте. |
Автор: | evgeniyZV [ 27 окт 2016, 15:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №45 - Сталинец-80 |
Хорошо что хоть так брезент обозначили, а то могли как с КД-35 или МТЗ-5, просто краской залить. Жду пятницы |
Автор: | Kondrati [ 27 окт 2016, 15:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №45 - Сталинец-80 |
Вопрос к спецам:заводная рукоятка на капоте,а что за отверстие под радиаторной решёткой-наследие от пресловутой сотки,как, в принципе, 3/4 всей модели? Это отверстие в раме для открывания крана на радиаторе для слива охлаждающей жидкости. |
Автор: | ElGato [ 27 окт 2016, 21:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №45 - Сталинец-80 |
Ещё один вопрос спецам. Во всех обзорах по С-80, в т.ч. и здесь, написано, что он, в отличие от предшественника С-65, мог тянуть только один 4-х корпусный плуг против сцепки из двух 5-ти корпусных. Если это действительно так, то с чем это связано? Или это просто ошибка, кочующая из статьи в статью? |
Автор: | divizionary [ 28 окт 2016, 08:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №45 - Сталинец-80 |
С утра не нашёл С-80. Все продавцы, как один, говорят, что не было в сегодняшнем завозе. Может я, правда, раненько пробежку сделал. |
Автор: | Junior [ 28 окт 2016, 10:14 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №45 - Сталинец-80 | |||||||||
Хм,интересно,в сегодняшнем нет ( а завоз в ларьки один раз),то есть, до завтра? Мне ,кстати,тоже смс не прислали ,а в досрачках был-непонятно. |
Автор: | tula [ 28 окт 2016, 10:50 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №45 - Сталинец-80 | |||||||||
У нас вышел ещё рано утром,у моего труба немного наклонена в сторону кабины а так отличный трактор лучше чем С-100 из за двухцветности хотя бы.
|
Автор: | kolenval [ 28 окт 2016, 12:02 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №45 - Сталинец-80 | |||
"Сталинцы" Ашету явно удаются.
|
Автор: | nvb58 [ 28 окт 2016, 14:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №45 - Сталинец-80 |
В Пензу тоже не приехал трактор... |
Автор: | kolenval [ 28 окт 2016, 15:16 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №45 - Сталинец-80 | |||||||||
Приедет обязательно.... |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |