Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6713 Откуда: Санкт-Петербург
Тракторы №41 - ДТ-20
Трактор ДТ-20 представлял собой узкогабаритный, гусеничный, колесный трактор, относящийся к 0,6-му тяговому классу. Данная модель выпускалась в 1958-1969-ом годах на Харьковском тракторосборочном заводе. Всего за 11 лет было произведено 248400 ДТ-20. Модель использовалась в агрегировании с прицепными, полунавесными и навесными машинами в сельскохозяйственных работах при культивации, опрыскивании, внесении удобрений, вывозке лозы, опыливании, рытье ям и сборе плодов. Особенно часто трактор применяли в виноградниках с 1,5-метровыми междурядьями. Также ДТ-20 использовался как привод для стационарных машин, в транспортных и вспомогательных работах.
Трактор получился в результате модернизации конструкции модели ДТ-14Б. Мощность модели существенно выросла. В сравнении с предшественником трактор получил новые стойки ленты и увеличенные крылья. В нем появилась педаль, одновременно включающая оба тормоза. В сравнении с ДТ-14Б у ДТ-20 изменилось количество зубьев шестерен передач и конструкция картера основной передачи.
Некоторые экземпляры до сих пор "рассекают" по стране, пусть уже и не в первозданном виде.
Модель выпускалась непродолжительный промежуток времени. Дополнительно она агрегировалась льноподборщиком-молотилкой ЛМН-1. С ДТ-20 связаны несколько интересных фактов. Так, трактор до сих пор является частью сельскохозяйственного музея, расположенного в Приднестровье. Также ДТ-20 выставлен в музее тракторной истории в Чебоксарах. Модель ранее регулярно печаталась на спичечных коробках, поскольку была очень популярна в СССР.
Производство ДТ-20 завершилось в далеком 1969-ом году, но трактор и сейчас уверенно выполняет сельскохозяйственные функции, доступные ему. Модель используется в Запорожской области, Чувашской республики и Псковской области. Правда, работающих экземпляров ее осталось очень мало.
Трактор имел гусеничную модификацию ДТ-20В, отличающуюся от «базы» механизмом поворота и ходовой системой. Основная часть деталей и узлов навесной системы и трансмиссии модернизированного варианта были унифицированы с элементами стандартной модели. Главная передача ДТ-20В место дифференциала получила механизм поворота, в состав которого вошли 2 фрикционные многодисковые муфты, смонтированные на полуосях основных колес.
Технические характеристики: В ДТ-20 устанавливали 18-сильный двигатель «Д-20» с числом оборотов 1600 об/мин.Он обеспечивал скорость движения трактора в диапазоне 9,5-9,10 км/час. При массе 1,935 тонны удельное давление техники на грунт составляло 0,42 кг/кв.см. Предельный радиус поворота ДТ-20 равнялся 780 мм, дорожный просвет – 250 мм. Удельный расход топлива трактора ДТ-20 составлял 200 г/л.с. в час. Модель имела следующие габариты: длина 2818-3038 мм, высота – 1231-1438 мм, ширина – 1300 мм.
Двигатель: Трактор комплектовался мотором «Д-20» мощностью 18 л.с. При оборотах в 1800 об/мин показатель возрастал до 20 л.с. Степень сжатия агрегата равнялась 15.
«Д-20» был модернизированной версией мотора «Д-14В». В сравнении с предшественником в его конструкции изменились: — боковые стенки картера. Из-за модернизированного размера кривошипа коленчатого вала конфигурацию данного элемента пришлось пересмотреть; — головка и картер цилиндра. В последнем элементе увеличились габариты расточек под подшипники для уравновешивающего механизма. Необходимость изменений была вызвана увеличением количества оборотов двигателя; — конструкция сапуна. Его клапан заменили резиновым аналогом.
Благодаря данным изменениям в «Д-20»: — увеличился коэффициент наполнения мотора; — воздух, попадающий в цилиндр агрегата, начал более полно использоваться. В процессе доработки была увеличена камера поршня, что положительно сказалось на параметрах двигателя; — топливо в камере поршня стало распределяться более равномерно.
Сам агрегат запускался посредством электростартера. Смесеобразование в моторе происходило путем переноса топлива в эллипсоидную камеру сгорания, находящуюся в поршне. Устройство: Ходовая часть ДТ-20 состояла из задних ведущих колес с установленными на них шинами низкого давления и переднего моста с управляемыми колесами. Трактор получил навесную гидоосистему, зависимый ВОМ, систему для навешивания орудий и сменный шкиф.
Изменяемые продольная база, колея колес, дорожный просвет и сцепной вес позволило существенно расширить технологические возможности трактора. Модель можно было легко перестроить для эксплуатации задним ходом. Для этого рулевое колесо, тормозные педали и сиденья трактора переставляли, а колеса меняли местами. При работе с агрегатами и навесными орудиями у ДТ-20 менялась и нагрузка на основные колеса.
В состав силовой передачи модели входили соединительная муфта, задний мост с дифференциалом, муфта сцепления и конечная передача к основным колесам. Трансмиссия обеспечивала ДТ-20 4 задних и 4 передних скорости (также была пятая замедленная скорость). Управление тормозами в тракторе было педальным. Кабина у модели отсутствовала. Отдельные версии оборудовались специальным тентом.
При использовании в сельском хозяйстве в ДТ-20 устанавливали: агрегат АВН-0,5; лозоподборщик ЛНВ-1,5; опыливатель-опрыскиватель ОНК-Б; платформу для погрузки винограда ПВФ-0,5; ОВНП-2 «Заря»; волокушу АВН-0,5; устройство для транспортировки лозы ПАВ-000 и опыливатель ОШУ-50.
Стоимость... Учитывая период выпуска трактора ДТ-20, в продаже данную модель найти весьма затруднительно. На рынке предлагаются лишь неработающие варианты стоимостью 10000-50000 рублей.
Аналоги... К аналогам ДТ-20 можно отнести трактор Т-25, выпускавшийся в более поздний период. Он выполнял схожие функции, но был куда более совершенен.
Лично мне этот трактор напоминает лося, наверное из-за характерно выступающего передка, похожего на нос и глубоко посаженных фар. Информации по трактору вполне достаточно, довольно много экземпляров ещё на ходу, поэтому, будем надеяться на точность исполнения модели. В заключение небольшое видео о ДТ-20
14 май 2016, 15:05
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Вышел 41 номер с трактором ДТ-20. Тираж -10 500, РРЦ-599 (без изменений) Общее впечатление – самое положительное. В габариты в масштабе, по первым прикидкам, модель вписывается. Сам трактор средне-коричневого цвета , некоторые детали обвески двигателя (только по правой стороне) , пробка бака выделены, будучи дополнительно окрашены черным цветом. Двигатель отлит подробно и достаточно рельефно. Часть рычагов, руль, сиденье и воздухан – из черной пластмассы. Вся начинка кабины выполнена аккуратно и подробно . Ажурно выполнены стойки тента, сам тента - защитного цвета( под брезент). Диски задних колес отлиты со всеми отверстиями, центральная часть передних дисков окрашена черным цветом. Все рулевые тяги выполнены подробно и достаточно аккуратно. Капот – из металла, с рельефной надписью «ДТ-20» на боковинах и тонированными прорезями облицовки радиатора. При покупке обращайте внимание, (помимо обычных кривонакрашеных и кривоустановленных фар!) 1 Установка тента . Все отсмотренные экземпляры имели наклон тента в какую-нибудь сторону. 2. Установка капота. На некоторых экземплярах был заметный наклон вперед 3. Установка и наличие руля. Руль из черной пластмассы крепится на колонку на какой-то субтильный шпенек, и может стоять криво или вообще отвалится 4. Аккуратность установки возд.фильтра с оголовком. Может быть наклонен в любую сторону. 5.Аккуратность покраски черной краской передних дисков. Встречаются непрокрасы и кляксы на ободе колеса.
Анонс- красный с белой крышей кабины ДТ-75М. По анонсу вроде ходовая взята без изменений от ДТ-75 (и это неплохо) ,кабина - своя, с «низкой крышей», поручни на кабине, судя по фото, отлиты отдельно. Решетка облицовки радиатора покрашена черным, на передке отлита эмблема завода. В целом-анонс тоже понравился
01 сен 2016, 09:11
BeerCat
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 21:30 Сообщения: 597 Откуда: Москва
Re: Тракторы №41 - ДТ-20
Подтверждаю - ДТ-20 прекрасен! Выбор цвета, качество покраски, детализация - всё на очень достойном уровне. Модель очень интересно разглядывать, и не теряется рядом с ХТЗ-7 и ДТ-24.2 - они вроде и похожи, но у каждого свои изюминки.
на роли лидера пятой десятки, по моему глубокому убеждению, могут претендовать С-80, Т-150 и МТЗ. А вот какими они выйдут, вот главная загадка вселенной и всего остального)))
02 сен 2016, 09:24
divizionary
Зарегистрирован: 08 май 2015, 11:33 Сообщения: 2479 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №41 - ДТ-20
Отличный муравьишка :) Дуги тента не смотрятся толстыми. Оч. нравится!
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 17:10 Сообщения: 301 Откуда: Питер
Re: Тракторы №41 - ДТ-20
Отличный тракторок!!! Фотки чуть кривые, и кажется что он ривинький)), ну уж извините,а так он ровненький и красивенький. Постарался добиться нормального цвета на фото. Что то долго закачивает последнюю фотку,отправлю так.
Не разделяю восторга коллег... Посмотрел на него (убогого) и прошёл мимо! Качество, ниже среднего - ВЕСЬ КРИВОЙ (по верхним фото, это видно). К тому же клея на него похоже не жалели (мне попался обмазанный практически весь)!
02 сен 2016, 16:50
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Не разделяю восторга коллег... Посмотрел на него (убогого) и прошёл мимо! Качество, ниже среднего - ВЕСЬ КРИВОЙ (по верхним фото, это видно). К тому же клея на него похоже не жалели (мне попался обмазанный практически весь)!
Коллега, Вам видимо реально не повезло с 41 номером. Уж при всем моем "цинично-предвзятом" отношении к данной серии - не могу не отметить, что ДТ-20 оказался даааалеко не худшим экземпляром. ПМСМ
Мне тоже достался кривенький, был один в киоске, думал, думал, решил забрать.. Не вскрывал блистер, прокатился на машине по городу, а тракторов то нигде нет... Вот оставил его в коллекцию.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото