Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6728 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №38 - Т-330
Трактор Т-330 ("тристатридцатый") – тяжелый промышленный трактор. Модель предназначалась для производства земляных работ, использовалась в мелиорации, горном деле и строительстве в суровых климатических условиях. Выпускали модель с 1975-го года на Чебоксарском заводе промышленных тракторов.
Т-330 оказался объектом повышенного внимания со стороны общественных организаций, иностранных специалистов и СМИ еще до массового распространения в стране. Прежде всего, необычной была новая конструкция модели, нетипичная для стандартных тракторов. Среди специалистов она вызвала разную реакцию. При осмотре Т-330 в глаза сразу бросалась странная компоновка. Прямо над бульдозерным отвалом нависала кабина водителя, которую по задумке разработчиков, вынесли далеко вперед, установив почти вплотную к тыльной стороне отвала. На опытных образцах данное новшество проглядывалось особенно ярко. В процессе испытаний в городе Чербакуль было выявлено, что порода, разрабатываемая бульдозером, со временем накапливалась на отвале, а затем переваливалась через козырек, попадая на фронтальную часть кабины.
При работе со скальными грунтами это могло привести к повреждению кабины и стекла. Защитить кабину посредством установки решетки из приваренных прутков не получилось. В итоге на серийных вариантах кабину сдвинули на метр назад, установив перед ней бронированный капот с эмблемой ЧЗПТ. Однако даже после доработки Т-330 существенно отличался от стандартных моделей того времени.
Подобное размещение было обусловлено тем, что главным орудием в тракторе был бульдозерный отвал, подвешенный фронтально. За массивным капотом при стандартной компоновке наблюдать за рабочим процессом оператор просто не мог.
Это сказывалось на его утомляемости и уменьшало эффективность. Так, на более старых версиях водителю приходилось работать стоя. Все это побудило разработчиков вынести кабину вперед. Решение оказалось по-настоящему революционным. Кроме того, подобный вид делал технику более напористой и мощной.
Первые партии Т-330 в СМИ получили шквал критики. Журналисты называли покупку новинки экономически невыгодной и говорили о скором сворачивании проекта. Однако вскоре у Т-330 появилось немало сторонников, которые доказали, что в отдельных случаях данный трактор куда лучше продуктов иностранных производителей CATERPILLER и KOMATSU. Модель изначально разрабатывалась с целью создания конкуренции импортной технике. Т-330 позволил отказаться от приобретения дорогостоящих трубоукладчиков, бульдозеров и рыхлителей, обслуживание и ремонт которых вставал «в копеечку». Советская экономика работала на государства-конкуренты, закупая иностранную технику.
Противостояние Т-330 и KOMATSU была настолько ожесточенным, что в рамках одного из споров машинисты даже решили столкнуть модели в прямом смысле слова. В итоге Чебоксарский продукт довольно легко «отвалил» японский вариант. На базе трактора Т-330 позднее был создан бульдозер Т-330Р1-01 с рыхлителем. Он предназначался для разработки мерзлых и прочных грунтов.
Т-330 оснащался дизельным 22,6-литровым мотором 8ДВТ-330А производства Волгоградского моторного завода. Мощность установки составляла 250 кВт (330 «лошадей»). Работала модель в климатических зонах с температурой воздуха от +50 до -50 С. Расход топлива в Т-330 составлял 230 г/кВт. в час. Объем топливного бака – 670 литров. Показатель удельного давления на грунт — 0,57 кгс/см2, Дорожный просвет – 570 миллиметров. Габариты Т-330 — 9330 на 4762 на 4230, масса – 25 тонн. Диапазон скоростей модели назад – 0-13,7 км/час, вперед – 0-16,7 км/час. Устройство В Т-330 устанавливали четырёхтактный, дизельный, 8-цилиндровый двигатель, имеющий воздушное охлаждение. Это позволяло эксплуатировать трактор при низких и высоких температурах. Гидромеханическая трансмиссия поддерживала эффективную максимальную мощность мотора при любой скорости, позволяя достигать максимальной тяги в режиме упора. Стесненные условия были не проблемой для Т-330, поскольку коробка передач модели обеспечивала независимый привод на гусеницы с возможностью реверсирования. Т-330 получил гидротрансформатор, разработанный на основе схожего устройства тепловоза ТГМ1.
Модель имела ленточные тормоза плавающего типа, дополненные гидроуправлением. Полужесткая ходовая система представляла собой две гусеничные тележки, качающиеся на оси бортовых передач. Торсионная подвеска катков повышала плавность хода и минимизировала динамические нагрузки. В узлах Т-330 применялась «вечная» смазка.
Кабина модели двухместная, с тепло- и шумоизоляцией. Она обеспечена приточной вентиляцией и подрессорена резиновыми амортизаторами. Вентиляционная установка получила отопитель калориферного типа, а сиденья — регулировку по углу наклона, высоте и нагрузке. Благодаря двухслойному остеклению стекла были надежно защищены от обледенения. Педали и рычаги управления отличались удачным расположением. Управлять массивным трактором можно было без сильных усилий. Комфорту и убранству в кабине в тот период завидовали даже владельцы иных легковых машин. На тракторе впервые применили боковые, задние и фронтальные фонари, что не делало проблемой работу в темное время. Сама конструкция трактора отвечала мировому уровню 70-80-х годов и имела огромный потенциал для дальнейшего усовершенствования.
Откопал тут книжку, далее перепечатываю оттуда все размеры, чтобы легче было убрать недочёты. Трактор т-330 предназначен для выполнения комплекса работ в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве, мелиорации, горнодобывающей промышленности в различных климатических зонах при температуре окружающего воздуха от -50°до +50°С.
Подробнее про двигатель: Марка 8ДВТ-ЗЗОА Завод-изготовитель - Волгоградский моторный завод Тип - дизельный, 4-х тактный, с газотурбинным наддувом и воздушным охлаждением. Эксплуатационная мощность, (кВт) 250 л.с. Номинальная частота вращения - 1 700 оборотов в минуту Количество цилиндров - 8V Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня - 150x160 мм Удельный расход топлива - 230 г/кВт.час Расход масла на угар от расхода топлива менее 0,3% Рабочий объем - 22,6 л Масса - 2 600 кг
Гидроцилиндры подъема/опускания отвала: 2 - диаметр и ход поршня - 160х1250 мм Гидроцилиндр перекосаотвала: 1- диаметр и ход поршня - 220х300 мм Гидроцилиндры подъема/опускания рыхлителя: 2-диаметр и ход поршня - 220х560 мм Гидроцилиндры изменения угла резания рыхлителя: 2-диаметр и ход поршня - 220х500 мм Заправочные емкости: Топливный бак расчтан на 670 литров. Система смазки: ДВС - 80 л ГТР, КПП, КП, л 125 БР, л 2х45 Гидросистема навесного оборудования - 370 л Бульдозерное оборудование: Тип отвала - Полусферический (SU) Ширина отвала - 4 860 мм Высота отвала - 1 820 мм Объем призмы волочения- 13 м³ Максимальный подъем отвала - 1 530 мм Наибольшее заглубление отвала - 650 мм Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону - 12 градусов Масса - 7 030 кг
Рыхлительное оборудование: Тип рыхлителя - Параллелограмный, с регулируемым углом рыхления Число зубьев - 1-зубый Максимальная высота подъема - 950 мм Наибольшее заглубление - 1 380 мм Регулировка угла рыхления - ±14 градусов Заглубляющее усилие - 15 300 кг Выглубляющее усилие - 56 400 кг Масса - 6 489 кг
Масса трактора - 41 800 кг Масса эксплуатационная агрегата - 54 800 кг Удельное давление нагрунт - 1,127 кГс/см²см² Цена трактора Т-330 с учетом его размеров, мощности и выполняемых функций никогда не была маленькой. В настоящее время купить данную модель в нормальном состоянии дешевле 3,5 миллионов рублей не удастся. Средний диапазон цен на Т-330 — 3,5-5 миллионов рублей.
Аналогом гусеничного трактора Т-330 является бульдозер Т-330Р1-01, созданный на его основе. Это более совершенная модель, предназначенная для работы в специфических условиях. Другие аналоги трактора Т-330 — бульдозер Т-25.01, бульдозер ДЗ-94С.
Ни каких преимуществ кроме оригинального дизайна передняя кабина не имеет. Лично я сквозь рев и свист трехсот татарских лошадей видел только переднюю кромку отвала и закручивающийся перед ним пласт глины. Под правой рукой джойстики управления отвалом отзываются на малейшее прикосновение! Каждая гусеница управляется своей рукояткой так что можно крутиться на месте не нагребая бортом грунт. Чудо а не машина! жалко что не пробовал рулить на ДЭТе.
После получаса моих упражнений в обеденный перерыв, Боря ,хозяин "чебоксарца", до конца дня заравнивал за мной ямы. Обещал мне все ноги повыдергать! На следующий день я с утра и до обеда заправлял ЕГО из бочек ручным насосом Наказали практиканта!
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6728 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №38 - Т-330
А можно попросить купивших ещё раз сравнить модель с размерами, которые указаны на чертежах? Должно быть прибизительо столько: Длина – 9 330мм (в масштабе 217мм) Ширина – 4762 мм ( в масштабе 110,7мм) Высота по кабине – 4230 мм ( в масштабе 98,4 мм) В любом случае, пока склоняюсь к тому, чтобы брать, но просто любопытны более точные замеры. Заранее благодарен.
А можно попросить купивших ещё раз сравнить модель с размерами, которые указаны на чертежах? Должно быть прибизительо столько: Длина – 9 330мм (в масштабе 217мм) Ширина – 4762 мм ( в масштабе 110,7мм) Высота по кабине – 4230 мм ( в масштабе 98,4 мм) В любом случае, пока склоняюсь к тому, чтобы брать, но просто любопытны более точные замеры. Заранее благодарен.
Кроме ширины гусениц все остальное на высоком идейно-художественном уровне. Порадовал салон. Но гусли портят все! Куда там на него навешивать- укорачивать надо чтобы хоть как то смотрелся.
22 июл 2016, 13:23
warhammer
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:27 Сообщения: 1303 Откуда: Москва
Re: Тракторы №38 - Т-330
Зарекался, но сегодня воззрел воочию и КУПИЛ. Даже попилил слегка. Люк. Ну, и прикинул, как оно может выглядеть, если его доводить до ума. Странно только, что азиаты не поставили тележек опорных ВООБЩЕ. Зато можно сделать нормальные, подпружиненные! В общем, выглядит он как-то вот так (оптом, и в РОЗНИЦУ ): А гусли жиденькие какие-то, нет??
kolenval писал(а):
Ко мне пришел недоукомплектованный навесным оборудованием.
Да чё там навесное-то, мелочь... Ты на ходовую глянь - её, КАК ТАКОВОЙ - НЕТ! Или он должен шкандыбать на паре "звезда-ленивец"???! Ну, бангладешцы, молодцы! Ладно, хоть гусянку (хоть и узкую, как транспортировочные гусли Тигра!) в комплект положили! Большой РАХМАТ от всей Чувашии, и России тоже!
А можно попросить купивших ещё раз сравнить модель с размерами, которые указаны на чертежах? Должно быть прибизительо столько: Длина – 9 330мм (в масштабе 217мм) Ширина – 4762 мм ( в масштабе 110,7мм) Высота по кабине – 4230 мм ( в масштабе 98,4 мм) В любом случае, пока склоняюсь к тому, чтобы брать, но просто любопытны более точные замеры. Заранее благодарен.
Не советую ориентироваться на данные размеры. Хотя-бы потому, что не указано : названная длина - это длина собственно трактора, или трактора с отвалом, или трактора с отвалом и рыхлителем и тд. Аналогично - с шириной.
На "RC" приведены данные из книги по трактору Т-330, изданной ЧЗПТ(спасибо коллеге Osvserg034):
Длина трактора с буксирным крюком - 6075мм Ширина - 3170мм Высота по крыше -3820мм База - 3560 мм
На модели Длина (без рыхлителя) - 126,5мм Ширина - 63 мм Высота по крыше -88мм База- 86,3 мм
Последний раз редактировалось skj 22 июл 2016, 22:23, всего редактировалось 1 раз.
Люди! Кто знает способ как растануть гусянку вширину?
П опробовал потренироваться на бракованной гусенице от Т-4, поварил в кипятке, думал она как пластик станет мягкой...... Еще дубовей стала!
22 июл 2016, 13:51
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6728 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №38 - Т-330
skj писал(а):
На "RC" приведены данные из книги по трактору Т-330, изданной ЧЗПТ:
Длина трактора с буксирным крюком - 6075мм Ширина - 3170мм Высота по крыше -3820мм База - 3560 мм
На модели Длина (без рыхлителя) - 126,5мм Ширина - 63 мм Высота по крыше -88мм База- 86,3 мм
Спасибо! Итого: Длина: промах на 2 см, хотя это всё относительно. Ширина: промах ровно на 1 см, а вот это уже серьёзно, поэтому узким смотрится. Высота по крыше: точное попадание. База: промах на 4 мм, это уже мелочи на фоне такой громадины. Получается 50/50 в том плане, брать или не брать. С одной стороны громадина, похожая на прототип и не очень сложная в плане доработок. А с другой - если делать самому, получится всяко точнее, вопрос лишь в эстетике, если с "Коммунаром" это была вынужденная мера, то здесь... Не знаю, надо глянуть живьём. Мысли о изготовлении с нуля ещё всё-равно посещают.
kolenval писал(а):
Люди! Кто знает способ как растануть гусянку вширину?
П опробовал потренироваться на бракованной гусенице от Т-4, поварил в кипятке, думал она как пластик станет мягкой...... Еще дубовей стала!
Гусеницы тут явно другие нужны. Можно купить полоску резины, наметить на ней рельеф (или отпечатать), затем немного расплавить в месте стыка, соединить и поставить на трактор. Ну или руками, долго и нудно, хотя сильно растянуть, наверное, не выйдет. Можно попробовать расплавить другим способом, паяльником например, и пока гуспница горячая, растягивать,
22 июл 2016, 13:56
warhammer
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:27 Сообщения: 1303 Откуда: Москва
Re: Тракторы №38 - Т-330
kolenval писал(а):
Люди! Кто знает способ как растануть гусянку вширину?
П опробовал потренироваться на бракованной гусенице от Т-4, поварил в кипятке, думал она как пластик станет мягкой...... Еще дубовей стала!
Никак! не потянется этот пластик. Можно лишь наклеить на каждый трак кусок пластмассы. Да и то - придется клеить со смещением, они же к корпусу впритык сделаны. Но тогда они перекосоЁжатся со временем. В прочем, я писал, что можно сделать доработанную форму и сваять новые гусли из Чёрного силиконового герметика. Это не так сложно - я же делал для Тигра, но... не понравилось - там же гусеницы из кусков, и форма тоже была бы из кусков. А тут можно целые делать, просто траки надо сделать шире.
Последний раз редактировалось warhammer 22 июл 2016, 14:38, всего редактировалось 1 раз.
22 июл 2016, 13:58
warhammer
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:27 Сообщения: 1303 Откуда: Москва
Re: Тракторы №38 - Т-330
autosssr писал(а):
Гусеницы тут явно другие нужны. Можно купить полоску резины, ... и пока гуспница горячая, растягивать,
Да, трактор уже, и кстати, за счет гусениц - по 5 мм на сторону как раз будет. Но и надгусеничные полки - они на фотках равны ширине гусениц, а на модели - УЖЕ даже имеющихся, узких. В общем, моделька - просто нетронутая пустыня для творчества !
Не говоря уж про то, что стеклоочистители отсутствуют В ПРИНЦИПЕ! Раньше хоть "усы" на стекле делали. Но нет худа без добра - "усы" от стекла не отколупаешь, а здесь можно дворника из ножки резистор сделать!
OPS/ Кстати, вот - догадался "позаимствовать" гусянку от ДЭТ-250, они шире раза в 1.5-ра, но, к сож. они немного ШИРЕ чем надо, и шаг звена мельче, так что из них форму тоже не получится сделать для новых для Т-330. А ширина (в цепи, естественно) траков по фоткам примерно равна проему окна на двери кабины. Так что гусеницы ДЭТ как раз примерно подходят. Только где их взять...?? Да и шаг у них разный все же.
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:27 Сообщения: 1303 Откуда: Москва
Re: Тракторы №38 - Т-330
kolenval писал(а):
Люди! Кто знает способ как растануть гусянку вширину? Попробовал потренироваться на бракованной гусенице от Т-4, поварил в кипятке, думал она как пластик станет мягкой...... Еще дубовей стала!
PS Я тут вот чего подумал. Если не вдаваться в 100% копийность, то траки модели не только уже (в цепи), но и толщина их по высоте меньше - там сложные гребни в реале (3-е фото на этой странице, от autosssr, без отвала и рыхлителя). Но если ими не увлекаться - то каждое звено можно нарастить блистерной пластмассой поверх башмака, вместе с отогнутым гребнем. Надо попробовать - мне кажется это будет неплохо смотреться. Только новый башмак с гребнем надо клеить на старый так, чтобы он немного "наезжал" на следующий, накрывая его "узкую часть". Но сам я пока делать не буду - я еще с ЮМЗ не закончил, а у меня "кондиционерная болезнь" случилась - надышался гадости из грязных фильтров. Т=37.5, и прочее... Так что я пока - оффсайд. К тому же их надо сделать 82 штуки. Не люблю такой тягомотины, если только не найдется подходящего пластикового "профиля", который достаточно лишь порезать на куски и клеить. Тогда - вообще без проблем!
И еще хочу заметить, как говорится, ЧСХ ("ЧтоСукаХарактерно"- для поделок азиатов) : снова и опять они сделали колодец для винта не на днище, а прямо на передке, на наклонном листе - у всех на виду!!! Ну и как их назвать после этого, чтобы БАН не заработать??? Ведь придется теперь трактору всю морду заклеивать "блистером"!!! Ладно, пойду сверлить гидроцилиндры, авось успею до ухода в ночную...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото