Ответить на тему  [ Сообщений: 125 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Тракторы №36 - "Коммунар" 
Автор Сообщение
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21
Сообщения: 6709
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы: история, люди, машины №36 - "Коммунар" фото модели, обсуждение
Дата выхода: 24.06.2016
Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" IMG_20160611_182135.jpg [ 90.3 Кб | Просмотров: 56365 ]


12 янв 2016, 22:32
Профиль
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21
Сообщения: 6709
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Тракторы №36 - "Коммунар"
Коммунар — первый советский трактор на гусеничном ходу Харьковского паровозостроительного завода, разработанный на основе популярного немецкого трактора Hanomag WD Z 50. Эксплуатировался не только в народном хозяйстве, но и в Красной армии в качестве артиллерийского тягача.
Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" 215e0f1061096c3cbf7dce05197d043b.jpg [ 37.12 Кб | Просмотров: 43949 ]

Вопрос о создании гусеничной сельскохозяйственной техники в СССР был поднят еще в апреле 1923 года, когда Тракторная комиссия при Государственном комитете планирования (далее – Госплан) разрабатывала стратегию механизации труда на селе.
Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" 4486f9d4ccc8bdfd53e8508fd430109c.jpg [ 44.36 Кб | Просмотров: 43949 ]
Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" 201507101340331.jpeg [ 12.06 Кб | Просмотров: 43949 ]
Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" i.jpeg [ 15.79 Кб | Просмотров: 43949 ]

Еще в те годы был отмечен более высокий КПД гусеничных тракторов по сравнению с колесными за счет их лучшей проходимости и меньшего количества поломок.
Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" p115-1l.gif [ 35.52 Кб | Просмотров: 43949 ]
По мнению английских и американских тракторостроителей того времени, наиболее экономичными считались тракторы с мощностью двигателя в 20–30 л.с. Но так как условия эксплуатации сельхозтехники в СССР были куда сложнее, а механиков не хватало, советские тракторы было решено выпускать пусть более мощными, зато более надежными.
Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" kommunar_2.jpg [ 47.66 Кб | Просмотров: 43949 ]

Для производства по иностранной лицензии был выбран немецкий трактор «Ганомаг» (Hanomag) WD-50. Первоначально его советскую версию планировалось выпускать на Русско-Балтийском снарядном заводе (сегодня это ОАО «Таганрогский комбайновый завод»), который в то время простаивал, однако в конце концов выбор пал на Харьковский паровозный завод (далее – ХПЗ, сейчас – Машиностроительный завод им. А. А. Морозова).
Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" kommunartex1.jpg [ 22.95 Кб | Просмотров: 43949 ]

В мае 1923 года в Харьков прибыл первый образец немецкого трактора, который предстояло скопировать. Оказалось, что 50-сильный бензиновый двигатель прототипа при работе на керосине развивает мощность всего лишь в 38 л.с. Однако бензина в тогдашнем СССР не хватало, и в качестве топлива чаще всего использовали керосин. Из-за этого заводскому КБ пришлось практически полностью переделать силовую установку трактора, а вслед за ним – и сам трактор, так как получившийся керосиновый двигатель по габаритам оказался больше исходного.
Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" c8a7cd269895ac742f7bb530d8aceb92.jpg [ 55.91 Кб | Просмотров: 43949 ]

Конструкция трактора «Ганомаг» WD-50 повторяла основные принципы тракторостроения времен Первой мировой войны. Впереди размещались двигатель и система охлаждения, в средней части – водитель и трансмиссия, в задней – бензобак. На каждый борт трактора приходилось по шесть опорных катков, по три поддерживающих ролика, переднее направляющее зубчатое колесо и заднее приводное колесо. Клепаная рама составляла одно целое с рамами гусениц, которые в связи с этим были лишены независимой подвески, а потому на неровной местности их сцепление с землей было хуже, чем у машин с независимой подвеской.
Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" 1450283132_32.jpg [ 24.72 Кб | Просмотров: 43949 ]
Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" MchTruck121.jpg [ 34.84 Кб | Просмотров: 43949 ]

По этой же причине вибрация рам гусениц при движении (удары, перекосы и т. д.) передавалась на основную раму, отчего в корпусе возникали значительные напряжения. Для предупреждения деформации пришлось усилить раму, что привело к утяжелению трактора и увеличению его себестоимости.
Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" kommunar_1.jpg [ 73.04 Кб | Просмотров: 43949 ]

Первый трактор собственного производства вышел из ворот ХПЗ в конце апреля 1924 года. Он отличался от своего немецкого прототипа керосиновым двигателем, переделанным моторным отделением, а все детали, изготовленные у «Ганомага» из цветных металлов, на «Коммунаре» заменили на чугунные и стальные в целях снижения стоимости машины. Кроме того, длину рамы и гусениц увеличили с целью уменьшения удельного давления гусениц на грунт. Были и другие доработки, направленные на улучшение первоначальной конструкции.
Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" MchTruck129.jpg [ 42.38 Кб | Просмотров: 43949 ]
Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" MchTruck132.jpg [ 52.45 Кб | Просмотров: 43949 ]

Несмотря на быстрый запуск трактора в серийное производство, его массовый выпуск удалось наладить далеко не сразу. Основной причиной этого было то, что из 1,5 миллионов рублей, первоначально предназначенных для налаживания производства на «Коммунаре», завод получил только 250 тысяч. К тому же станки, которые были свезены на разоренный войной ХПЗ с половины европейской территории СССР, оказались или устаревшими, или изношенными, при этом даже таких станков не хватало. Кроме того, страна испытывала острый недостаток высокосортных легированных сталей, не хватало инструментов, квалифицированных инженеров и рабочих.
Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" MchTruck123.jpg [ 37.13 Кб | Просмотров: 43949 ]

Все эти проблемы привели к тому, что в 1925 году завод не выполнил установленный план выпуска в 300 тракторов и вышел на такую мощность только в 1930 году. За шесть лет производства трактор «Коммунар» постоянно модернизировался – помимо базового керосинового варианта Г-50 были выпущены бензиновые тракторы Г-75 (мощностью 75 л.с.) и З-90 (мощностью 90 л.с.). Эти тракторы использовались, в основном, на лесоповалах для вывоза леса.
Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" 0_kommunar.gif [ 138.55 Кб | Просмотров: 43949 ]

Трактор оснащался четырехцилиндровым четырехтактным двигателем с вертикальным расположением цилиндров. Цилиндры двигателя, каждый со своей головкой и водяной рубашкой, отливались раздельно и монтировались попарно. У цилиндров в литой части рубашки имелись лючки, закрытые съемными металлическими крышками, что позволяло производить легкую очистку водяного пространства рубашки от земли и грязи при отливке в ходе изготовления, а также от накипи, образовавшейся во время эксплуатации.
Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" pic_43.jpg [ 21.69 Кб | Просмотров: 42637 ]
Камера сгорания не обрабатывалась, что являлось одним из существенных недостатков конструкции, поскольку размеры камер (и, соответственно, мощность) на разных цилиндрах были неодинаковы. Шероховатая поверхность литья способствовала образованию нагара, вызывающего преждевременны вспышки смеси или «самопал».
Коленчатый вал был трехопорным и изготавливался из хромоникелевой стальной болванки (откованной, прямоугольной, с хвостами с обеих сторон) путем высверливания и вырезания колен. На переднем конце вала, снаружи за подшипником, насаживались последовательно шестерня распределения, муфта регулятора, корпус регулятора, шкив вентилятора и кулачковая муфта для пуска двигателя в ход. На заднем конце коленчатого вала имелась конусная заточка для отбрасывания масла, шейка для войлочного сальника с отводящей в картер масло винтовой канавкой, фланец для крепления маховика и хвостовик для направляющей втулки муфты сцепления.
Распределительный механизм приводил в движение распредвал, магнето и водяную помпу. Рапредвал нес на себе кулачки, управляющие открытием и закрытием клапанов, которые снабжались подъемными толкателями и удерживающими пружинами.
Картер двигателя состоял из двух частей с разъемом по горизонтали в плоскости оси коленвала.
Верхняя половина картера представляла собою основание, на котором собирался весь двигатель. По бокам верхнего картера были прилиты четыре лапы крепления двигателя. Спереди на верхнем картере крепился картер распределительного механизма. В верхнем левом углу картера имелись пять приливов для подшипников распредвала. Нижняя часть картера служила масляным резервуаром.
Смазка осуществлялась под давлением двух расположенных один над другим в общем корпусе шестеренчатых насосов. Насосы приводились в действие от распредвала.
Охлаждение двигателя было водяным, принудительным. Вода от помпы по трубе с четырьмя отводами подводилась к нижней части рубашек двигателей со стороны, противоположной клапанным коробкам. Вода последовательно омывала цилиндр с головкой, подклапанное пространство выхлопа и клапанную коробку, а затем выходила через отводы от каждого цилиндра в сборную трубку, откуда по резиновому шлангу поступала в верхний бак радиатора. На первых 20 тракторах выпуска 1924 г. применялся радиатор, подобный радиатору трактора «Ганомаг». Позднее внедрили новую конструкцию радиатора, в которой каждая секция состояла из поставленных вертикально 49 латунных трубок с надетыми на них через равные расстояния 179 латунными гофрированными пластинками. Концы трубок заделывались в верхние и нижние промежуточные бачки. Секции устанавливались уступом в трех стойках (применительно к одной стороне). Две крайние боковые стойки служили одновременно для крепления радиатора к раме трактора, а передние стойки – для защиты радиатора от случайных повреждений. В данной конструкции радиатора вода из верхнего бака поступала в распределительные бачки секций. Подводящие и отводящие трубы изготавливались из красной меди. От нижнего штуцера радиатора вода поступала по резиновому шлангу и металлической трубке к помпе.
Вентилятор системы охлаждения был четырехлопастным и приводился ремнем через шкив.
Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" pic_41.jpg [ 31.63 Кб | Просмотров: 42637 ]

Водяная помпа производительностью 120 л/мин приводилась от кулачковой муфты шестерни ведущего вала магнето.
Расположенный за местом тракториста на высоких кронштейнах топливный бак изготавливался из 1,5-мм олуженного железа. Бак разделялся на два отделения: для керосина (270 л) и бензина (40 л). Подача топлива осуществлялась под давлением. Отличительной чертой тракторов раннего выпуска были стеклянные индикаторы (трубки) уровня топлива, расположенные по бокам бака.
На «Коммунаре» был установлен карбюратор «Зенит». Подогрев смеси производился в прилегающей к карбюратору всасывающей трубе двигателя. В этом месте всасывающая труба имела двойные стенки, через которые проходили отработанные газы.
На коленчатом валу устанавливался центробежный регулятор.
Зажигание осуществлялось от магнето «Бош ZR4».
На маховике монтировалась ведущая часть обратного фрикционного конуса сцепления с обкладками из ферродо. Ведомая часть конуса соединялась с карданом трансмиссии. Карданный вал соединялся с трехскоростной двухходовой коробкой передач, которая через кулачковую муфту подключалась к валу фрикционов. От фрикционов приводились последовательно бортовые конические и конечные цилиндрические передачи.
Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" pic_47.jpg [ 18.29 Кб | Просмотров: 42631 ]

Рама трактора была клепаной, металлической конструкции и состояла из жестко соединенных четырьмя (двухшвелерными с листом между ними) поперечными балками рам гусеничных ходов и центральной рамы.
Рама гусеничного хода состояла из двух основных листов, соединенных между собой горизонтальным листом. Прикрепленные к поперечным балкам листы образовывали четыре вертикальные перегородки и разделяли раму гусеницы на три отдельные, открытые снизу коробки, в которых помещались подпружиненные каретки опорных роликов.
Для тяги грузов имелся задний пружинный сцепной прибор, который при необходимости мог быть снят и заменен шкивом для привода машин.
Серия 9Г (иногда обозначалась как «Г-50» или модель «35/50») выпускалась в 1924-1930 гг. Тракторы этой серии, хотя и носили одно обозначение, отличались конструкцией радиатора, гусеничного хода и ряда других узлов и агрегатов.
Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" aviary_1456675643221.jpg [ 37.52 Кб | Просмотров: 43942 ]

Характеристики трактора:
Тип трактора «Г »
Максимальная мощность, л.с. 50,3
Размер цилиндров, мм 150x180
Степень сжатия 4,25
Число оборотов в минуту при максимальной мощности 840
Расход топлива в граммах на л.с.ч. при максимальной мощности 420
Нормальная мощность, л.с. 47,7
Число оборотов в минуту при нормальной мощности 756
Расход топлива в граммах на л.с.ч. при нормальной мощности 418
Число оборотов в минуту холостого хода 950
Число оборотов, соответствующее максимальному крутящему моменту 400
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Основное топливо Керосин
Пусковое топливо Бензин
Диаметр лопастей вентилятора, мм 750
Диаметр приводного шкива, мм 700
Ширина приводного шкива, мм 250
Число оборотов в минуту приводного шкива 405
Число скоростей 3 вперед, 1 назад
Скорости, км/ч 1,83 — 4,75 — 7,0 — 2,4
Передаточные числа 61,3 — 23,65 — 16,05 — 46,7
Число пар в зацеплении 4
Диаметр ведущей зубчатки, мм 705
Ширина гусеницы, мм 400
Опорная длина гусеницы, м 2,000
Расстояние между осями ведущей зубчатки и ленивца, м 2,995
Опорная площадь гусениц, см^ 16000
Удельное давление, кг/см^ 0,515
Диаметр опорных колес, мм 250
Число колес 7
Максимальная мощность на крюке, л.с. 42,4
Средняя мощность на крюке, л.с. 36,2
Удельный расход топлива в граммах на л.с.ч. 730
Расход топлива на 1 га/ч на 2-й скорости, кг 19,5
Габаритные размеры трактора, м:
длина 4,350
ширина 2,060
высота 2,460
Вес трактора в снаряженном состоянии, кг 8250
Запас хода 150 КМ
Выпущено: приблизительно 2000 штук.

В данной статье использованы материалы с сайта: http://coollib.com/b/248327/read найденного ув. skj. На этом ресурсе ещё много фоток и довольно интересная статья (пролистнуть вниз). Кому интересно, рекомендую почитать.
И в заключение ещё одна небольшая статья про бронетракторы на базе "Коммунара" найденная ув. DrAlex.
В общем-то материалов по трактору достаточно и исправить мелкие недочёты модели, будет довольно просто. Ждём "Коммунара".
smile_20


14 янв 2016, 15:31
Профиль

Зарегистрирован: 27 май 2014, 11:32
Сообщения: 952
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Тракторы №36 - "Коммунар"
autosssr писал(а):
В общем-то материалов по трактору достаточно и исправить мелкие недочёты модели, будет довольно просто. Ждём "Коммунара".

Дождались... smile_22 Исправлять нечего..ввиду отсутствия наличия, так сказать...


23 июн 2016, 13:49
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2013, 21:30
Сообщения: 597
Откуда: Москва
Сообщение Re: Тракторы №36 - "Коммунар"
Модель - чистый восторг! smile_01
Не трактор, а просто праздник какой-то! smile_02
Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" Коммунар.jpg [ 32.57 Кб | Просмотров: 24751 ]
Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" Коммунар_.jpg [ 25.94 Кб | Просмотров: 24733 ]
Некоторые сомнения вызывает масштаб, но это легко проверить.
При выборе можно обратить внимание на угол установки лесесенки - у каких-то экземпляров она закреплена отвесно, а у кого-то под углом. Встречаются непрокрасы бака.
Но в целом качество весьма стабильно.

В анонсе - smile_14 какая-то очередная "Беларусь" :
Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" ЮМЗ-6А.jpg [ 33.43 Кб | Просмотров: 24751 ]


23 июн 2016, 14:57
Профиль

Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 20:48
Сообщения: 3675
Откуда: тула
Сообщение Re: Тракторы №36 - "Коммунар"
BeerCat писал(а):
Модель - чистый восторг! smile_01
Не трактор, а просто праздник какой-то! smile_02
Фото:
Коммунар.jpg
Фото:
Коммунар_.jpg
Некоторые сомнения вызывает масштаб, но это легко проверить.
При выборе можно обратить внимание на угол установки лесесенки - у каких-то экземпляров она закреплена отвесно, а у кого-то под углом. Встречаются непрокрасы бака.
Но в целом качество весьма стабильно.

В анонсе - smile_14 какая-то очередная "Беларусь" :
Фото:
ЮМЗ-6А.jpg


Не плохая модель, но "Ганомаг" в мою тематику не попадает. Жду ЮМЗ! smile_13


23 июн 2016, 17:04
Профиль

Зарегистрирован: 11 янв 2014, 18:15
Сообщения: 973
Сообщение Re: Тракторы №36 - "Коммунар"
BeerCat писал(а):
Модель - чистый восторг! smile_01
Некоторые сомнения вызывает масштаб, но это легко проверить.

Масштаб получился где-то 1/54 - 1/55


23 июн 2016, 18:24
Профиль

Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 20:48
Сообщения: 3675
Откуда: тула
Сообщение Re: Тракторы №36 - "Коммунар"
skj писал(а):
BeerCat писал(а):
Модель - чистый восторг! smile_01
Некоторые сомнения вызывает масштаб, но это легко проверить.

Масштаб получился где-то 1/54 - 1/55


То есть он МЕНЬШЕ чем должен быть?


23 июн 2016, 19:46
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2016, 08:31
Сообщения: 3504
Откуда: Екатеринбург
Сообщение Re: Тракторы №36 - "Коммунар"
kolenval писал(а):

То есть он МЕНЬШЕ чем должен быть?

Если цифры верны, то ощутимо меньше.


23 июн 2016, 19:50
Профиль

Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 20:48
Сообщения: 3675
Откуда: тула
Сообщение Re: Тракторы №36 - "Коммунар"
Коммунар Ганомагович по гоабаритам должен быть примерно как "сотка". Только чуть по уже и пониже.
Довольно крупный трактор! smile_15


23 июн 2016, 20:06
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2013, 21:30
Сообщения: 597
Откуда: Москва
Сообщение Re: Тракторы №36 - "Коммунар"
skj писал(а):
Масштаб получился где-то 1/54 - 1/55


Да уж...
Мне посчиталось примерно как 1/52

smile_13 Вот же казлы!
Особенно жаль, что Ашет так обошёлся со столь знаковым трактором.

Значит будет стоять отдельно.


23 июн 2016, 21:59
Профиль

Зарегистрирован: 11 янв 2014, 18:15
Сообщения: 973
Сообщение Re: Тракторы №36 - "Коммунар"
BeerCat писал(а):
skj писал(а):
Масштаб получился где-то 1/54 - 1/55


Да уж...
Мне посчиталось примерно как 1/52


Вечером ещё раз перепромерил, у меня получилось, что по разным частям трактора - "разбежка" от 1/50 до 1/54
Так что с "55" я погорячился.


24 июн 2016, 01:14
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:27
Сообщения: 1303
Откуда: Москва
Сообщение Re: Тракторы №36 - "Коммунар"
BeerCat писал(а):
Модель - чистый восторг! smile_01
Не трактор, а просто праздник какой-то! smile_02
Фото:
Коммунар.jpg
Фото:
Коммунар_.jpg
Некоторые сомнения вызывает масштаб, но это легко проверить.
При выборе можно обратить внимание на угол установки лесесенки - у каких-то экземпляров она закреплена отвесно, а у кого-то под углом. Встречаются непрокрасы бака.
Но в целом качество весьма стабильно.

В анонсе - smile_14 какая-то очередная "Беларусь" :
Фото:
ЮМЗ-6А.jpg


Сегодня вечером еще не наблюдал. Завтра проедусь по киоскам и развалам. А в анонсе - ЮМЗ-6, а не "Беларусь какая-то". Впрочем, они очень близкие родственники... Правда насчет цвета непонятно - или фотка засветлена, или малер и впрямь дальтоник?

Кстати, даже в журнале часто пишут с ошибкой - "Беларус". Впрочем, для китайцев это фиолетово, как впрочем и для нас Пекин, а вообще-то приблизительно "Бэйцзин" - "Северная столица". smile_08


24 июн 2016, 01:34
Профиль

Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 20:48
Сообщения: 3675
Откуда: тула
Сообщение Re: Тракторы №36 - "Коммунар"
Поглядел я на него живьем. Ужас! Масштаб вообще другой!
ЮМЗ скорей всего будет правильный, а вот что они сотворят с Т-140 и Т-330 не берусь предсказывать...... smile_31


24 июн 2016, 08:50
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2013, 10:33
Сообщения: 922
Откуда: МЕСТНЫЙ!
Сообщение Re: Тракторы №36 - "Коммунар"
Красивый - не спорю, но маааахонький!!!
Я ожидал увидеть что-то в подобие Т-4, а этот меньше МТЗ...


Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" IMG_20160624_092059_1.jpg [ 39.77 Кб | Просмотров: 23222 ]
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" IMG_20160624_092111_1.jpg [ 40.54 Кб | Просмотров: 23222 ]
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" IMG_20160624_092043.jpg [ 54.7 Кб | Просмотров: 23222 ]
24 июн 2016, 09:29
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 4896
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Тракторы №36 - "Коммунар"
По масштабу. Длина трактора без сцепного устройства и заводной рукоятки 4,35 метра. Длина модели при тех же условиях - 84 мм, получается масштаб примерно 1:52
Если брать полные габариты: 5,15 метра и 97 мм, то 1:53, но рукоятка выглядит недоразмеренной, так что первый вариант, на мой взгляд, ближе.
По ширине не измерял.
Краска глянцевая, модель сильно блестит.


24 июн 2016, 09:35
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2013, 10:33
Сообщения: 922
Откуда: МЕСТНЫЙ!
Сообщение Re: Тракторы №36 - "Коммунар"
Микрош в сравнении! :(


Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" 1.jpg [ 33 Кб | Просмотров: 23209 ]
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" 2.jpg [ 31.74 Кб | Просмотров: 23209 ]
24 июн 2016, 09:37
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:27
Сообщения: 1303
Откуда: Москва
Сообщение Re: Тракторы №36 - "Коммунар"
Что спорить-то? Вот, купил. Поскольку переделка не предполагается - устранил только криво склеенные гусли и переточил бак, в котором никакую жидкость хранить нельзя - ибо щели, как... в общем, лечится это проходом шва разобранного бака по шлифкругу и установкой новых донышек бочки. Донышки пока не сделал.
А по поводу размера - маленький он, вот, снял его в окружении разных собратьев:

Непонятно только, как сидеть на таком "сиденьи" - по размерам оно гораздо меньше, чем даже стальное сиденье-чаша СХТЗ-15/30!


Фото:
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" IMG_0660.JPG [ 53.82 Кб | Просмотров: 23123 ]
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" IMG_0661.JPG [ 51.94 Кб | Просмотров: 23123 ]
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" IMG_0663.JPG [ 40.19 Кб | Просмотров: 23123 ]
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" IMG_0664.JPG [ 41.56 Кб | Просмотров: 23123 ]
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" IMG_0665.JPG [ 42.97 Кб | Просмотров: 23123 ]
Тракторы №36 - "Коммунар"
Тракторы №36 - "Коммунар" IMG_0666.JPG [ 47.56 Кб | Просмотров: 23123 ]


Последний раз редактировалось warhammer 24 июн 2016, 10:35, всего редактировалось 1 раз.

24 июн 2016, 10:22
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2015, 11:33
Сообщения: 2479
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Тракторы №36 - "Коммунар"
Для гномиков, короче.


24 июн 2016, 10:34
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:27
Сообщения: 1303
Откуда: Москва
Сообщение Re: Тракторы №36 - "Коммунар"
divizionary писал(а):
Для гномиков, короче.


Меньше него из моих тракторов только "Путиловец". Да и у того сидушка гораздо больше, чем у "Коммунара"!

Однако по длине он вполне сопоставим с ДТ-54. Но и тот размерами не "выдается"! Впрочем, если сравнить ЗиС-150 и современные авто - там то же самое. ЗиС далеко не гигант, даже по сравнению с "Газелями". "Масштабы" меняются - габариты, мощности. Даже маленький КТ-12 и то по сравнению с ним - ГИГАНТ!


24 июн 2016, 10:38
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2015, 11:33
Сообщения: 2479
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Тракторы №36 - "Коммунар"
Путиловец - это же мистер Ажурность в этой серии. Такой весь утончённый, на полке шикарно смотрится.
А Коммунар, мало того что не в масштаб, так ещё и крыша, как надвинутая на глаза кепка грузина, делает трактор визуально ещё ниже. Как будто он скукожился. Мощи не чувствуется.


24 июн 2016, 10:56
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 125 ] 
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение

[ На страницу: 1 ... 289, 290, 291 ]

в форуме Тракторы: история, люди, машины

admin

5801

4018755

27 сен 2023, 20:20

tula Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тракторы №117 - Unimog MB Trac 1100 MB Kommunal 1975

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

16

17303

23 янв 2020, 20:39

BeTepuHaP Перейти к последнему сообщению

Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Тракторы: история, люди, машины - Фотогалерея выпусков

[ На страницу: 1 ... 4, 5, 6 ]

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

103

54878

01 фев 2019, 15:15

tula Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Тракторы №135 - СХТЗ-НАТИ (повтор в новом цвете)

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

4

11939

20 апр 2020, 22:29

ShaH Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Какие тракторы мы хотели бы видеть в серии

[ На страницу: 1 ... 34, 35, 36 ]

в форуме Тракторы: история, люди, машины

autosssr

705

137201

06 июн 2019, 15:12

Avtosnab Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: dekkaktus, DmitryArt, Google [Bot], Logingood, Yandex [Bot]

купить журнал Коллекционные Музыкальные Инструменты, серия дом мечты, де агостини парусник виктори, журнал the dog collection c игрушками собак
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru