Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6727 Откуда: Санкт-Петербург
Тракторы №35 - МТЗ-5 "Беларусь"
Тракторы: история, люди, машины №35 - МТЗ-5 "Беларусь" фото модели, обсуждение Дата выхода: 10.06.2016
16 янв 2016, 02:00
Спонсор
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6727 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы
МТЗ-5 — марка колёсного трактора общего назначения, выпускавшегося Минским тракторным заводом с 1957 по 1962 год и Южным машиностроительным заводом с 1958 по 1972 годы. На фото: МТЗ-5
Трактор широкоуниверсальный, предназначался для транспортных работ, для выполнения работ по уходу за пропашными культурами, пахоты легких и средних почв, предпосевной обработки, посева и уборки зерновых культур. На фото: МТЗ-5ЛС
Кроме того, к трактору было выпущено различное навесное погрузочно-транспортное оборудование: стогометатель, копновоз универсальный навесной (КУН), вилочный погрузчик. Трактор использовался как шасси для целой серии компактных гидравлических экскаваторов. На фото: МТЗ-5
Существовало несколько версий данной модели. Классическую модификацию Минский тракторный завод собирал около года. Затем МТЗ-5 прошел модернизацию. Техника получила раздельно-агрегатную гидросистему и стала называться МТЗ-5К. Однако производство данной модификации продолжалось всего несколько месяцев.
В 1958-ом году «Беларус-5» вновь переделали. Начался выпуск версий МТЗ-5Л и МТЗ-5М. Литерами «М» и «Л» обозначались модификации, получившие иной способ пуска дизельного двигателя и новый комплекс электрооборудования. Запуск модели МТЗ-5М осуществлялся посредством электростартера (оборудование постоянного тока), МТЗ-5Л – через пусковой двигатель (оборудование переменного тока). На фото: МТЗ-5ЛС
Позднее появились версии с литерой «С». Ими обозначались модели, оборудованные закрытой кабиной. МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС предназначались для использования в сложных почвенных условиях и опционально оснащались полугусеничным ходом. Южный машиностроительный завод изначально также выпускал МТЗ-5. Однако затем предприятие назвало свой продукт ЮМЗ-5, сохранив при этом прежнее торговое название «Беларусь».
О технических характеристиках... МТЗ-5 получил 40-сильный мотор, не отличающийся большой мощностью. Эксплуатационная масса техники составила 3,19 тонны. Удельный расход топлива трактора равнялся 200 г/л.с. в час при емкости топливного бака в 90 литров. «Беларус-5» имел диапазон скоростей 1,4-22,3 км/час. Ширина МТЗ-5 составляла 1884 мм, длина – 4095 мм, высота – 2390 мм. Дорожный просвет равнялся 450 мм под задним мостом, 650 мм – под задними колесами, 640 мм – под передней осью.
Немного о двигателе... Классическая модификация «Беларуса-5» оснащалась 4-тактным 4-цилиндровым двигателем «Д-40». Мотор имел мощность в 40 «лошадей». Версии МТЗ-5М и МТЗ-5Л комплектовались агрегатами «Д-40М» с электрическим стартером и «Д-40Л» с пусковым двигателем. МТЗ-5ЛС получил переработанный мотор «Д-48Л», МТЗ-5МС – «Д-48М». Первый отличался вихрекамерным смесеобразованием. Агрегаты последних версий «Беларуса-5» имели мощность 48 «лошадей» и частоту вращения 1600 об/мин. При этом все силовые установки были унифицированными.
Конструкция двигателей МТЗ-5 в сравнении с МТЗ-2 была переработана: — трактор получил 12-вольтовое электрооборудование; — сигнализация и система электроосвещения стала более совершенной; — «Беларус-5» обзавелся аккумуляторными батареями на 135 Ам-ч и генератором постоянного тока с реле-регулятором; — масса двигателя сократилась, а износостойкость повысилась.
Устройство... МТЗ-5 получил несколько решений, сделавших его одним из лучших тракторов своего времени. Техника обзавелась совершенной муфтой сцепления, новой гидросистемой и ВОМом с независимым приводом.
Износостойкость элементов ходовой системы и силовой передачи за счет использования поверхностной закалки деталей, дополненной нагревом ТВЧ, была существенно повышена. Измененная конструкция передней оси и увеличенные передние колеса, отличающиеся пониженным давлением в шинах, делали ходовую систему более устойчивой к нагрузкам.
В сравнении с МТЗ-2 трактор оказался более универсальным и агрегировался с множеством сельскохозяйственных машин различного типа, а также с уборочными устройствами и оборудованием, требующим привод органов от ВОМа. Модель получила гидросистему НС-37 с 2 выносными цилиндрами Рабочее оборудование «Беларуса-5» включало в себя гидрофицированный крюк, гидравлическую навесную систему, полунезависмый привод, приводной шкив и ВОМ. Ведущие колеса позволяли бесступенчатым методом менять ширину колеи и перемещать ступицы по полуосям. Установка полугусениц позволяла улучшить проходимость техники.
Цена... Производство МТЗ-5 было завершено в середине прошлого века, потому найти данный трактор в рабочем состоянии довольно тяжело. Стоимость моделей последних годов выпуска составит 50-150 тысяч рублей. На фото: МТЗ-5ЛС
Re: Тракторы: история, люди, машины - График выхода и обсуждение
tula писал(а):
Какие интересные и нужные мне фотки,спасибо.
МТЗ-7 был устряпан на уровне мировых образцов тогдашнего времени, но уже в задумках был шедевр- мост который встал на МТЗ-52. Тогда же рождался Т-64 и многое другое. Дети победителей расправляли крылья! Нас бы сейчас съели, если бы не тот взлет. Не политика......
06 июн 2016, 20:33
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
35 номер вышел в продажу. Тираж 10 500. Судя по наличию кабины, модель должна изображать модификацию МТЗ-5С. Очень неплохо, рельефно отлит двигатель ( хотя и не совсем похоже на прототип), щели облицовки радиатора "читаются", хотя и подзалиты краской. Как уже стало традицией, уплотнитель накрашен только на лобовом стекле. От дворника остался только поводок, опять "парящий в воздухе". На крыше кабины едва заметны некие неровности, долженствующие имитировать мягкий верх. Ручки дверей не крашены. Руль черный, в кабине присутствуют три рычага управления гидравликой и один длинный рычаг справа от руля( хотя должен быть по центру кабины). Приборка, рычаги и сиденье - " в цвет кузова"(С). Самый заметный косяк - рулевые тяги! Поперечная тяга почему-то оказалась прямой, цельной и размещена за передним мостом, под капотом. А тяга, идущая от рулевого механизма, просто прилеплена спереди к раме, не доходя до переднего моста. Вообщем, тема "кардан на МТЗ" получила свое развитие :( ИМХО, весь передний мост на данной модели "не удался". При покупке обращайте внимание на качественность сборки - у некоторых тракторов капот установлен с "креном" относительно кабины! Также криво могут быть установлены задние навески. Ну и как обычно - выхлопуха. Анонс 36 номера - Темно-серый "Коммунар". Блестящий, как лимузин. Топливный бак, что за кабиной, даже на фотке поражает неаакуратностью сборки -щель между половинками бочки - толщиной в палец.
Мы его в разобранном виде затаскивали на второй этаж через пролом в стене с помощью крана на базе ЗиЛ-130 и двух лебедок. Стоит в нашем технаре как учебное пособие. Хотя давно уже устарел.
Взял полуфабрикат. С пускачем возиться некогда, поставлю электростартер и АКБ. Не понятно как можно было выпустив МТЗ-2 с правильным передним мостом, теперь влепить мост от МТЗ-50 Такое ощущение что они издеваются! Более косячно сделан только трехколесный.
10 июн 2016, 10:15
Android92
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 21:36 Сообщения: 22
Re: Тракторы №35 - МТЗ-5 "Беларусь"
Я так понимаю кабина у него тоже не правильная судя по фото,слишком высокая
Как оказалось ашетовцы понятия не имеют про двигатель Д-48 На модели стоит подобие двигателя Д-50. А то что с левой стороны не должно быть пускача- ничего страшного, убрали и заглушку прилепили. А с правой стороны ничего не поставили. И так хорошо! С ужасом представляю что они сотворят с ЮМЗ......
Сварганил подобие правильных рулевых тяг, поставил аккумулятор и стартер, подкрасил сиденье и рычаги а так же брезент. На высоту кабины мы уже не смотрим, ладно уж! В результате имеем образец который можно именовать "МТЗ-5МС"
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:27 Сообщения: 1303 Откуда: Москва
Re: Тракторы №35 - МТЗ-5 "Беларусь"
А у меня не забалуешь... Купил абсолютно ровный тракторок, но сам по себе МТЗ-5 мне неинтересен. Рассчитываю из него сделать экскаватор, только кабинку придется перепиливать и бак на морду ставить. А сейчас этот почти идеальный трактор уже выглядит так, как на фотках. Дырки в дисках пропилил, передний мост удалось не отломать, а ОТДЕЛИТЬ - даже штырьки целы остались! Единственно, что мне непонятно - что переключает на раме рулевая тяга - она ведь присобачена именно туда! И руль как-то сильно смещен вправо, впритирку к стенке кабины. Сомнительно, что его удобно так будет вертеть...
А у меня не забалуешь... Купил абсолютно ровный тракторок, но сам по себе МТЗ-5 мне неинтересен. Рассчитываю из него сделать экскаватор, только кабинку придется перепиливать и бак на морду ставить. А сейчас этот почти идеальный трактор уже выглядит так, как на фотках. Дырки в дисках пропилил, передний мост удалось не отломать, а ОТДЕЛИТЬ - даже штырьки целы остались! Единственно, что мне непонятно - что переключает на раме рулевая тяга - она ведь присобачена именно туда! И руль как-то сильно смещен вправо, впритирку к стенке кабины. Сомнительно, что его удобно так будет вертеть...
Топливный бак-спереди, гидробак слева, остается открытым двигатель только справа. Но там и сидит главный косяк- торчит генератор, которого быть не должно и нет пускача с редуктором. Под экскаватор советую заднюю резину от Т-40 переставить. Там огромные шины нелепо смотрятся и цепляют за крылья.
10 июн 2016, 14:18
Riverain
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 22:00 Сообщения: 309 Откуда: Москва
Re: Тракторы №35 - МТЗ-5 "Беларусь"
С 35-м выпуском беда. Сегодня объездил, наверное, с десяток мест. В большинстве трактора нету. В одном месте остался один экземпляр без выхлопной трубы, хотя обычно там тракторов завались, в другом ценник висел 782 (зачеркнуто) 677 р. Такую цену я за этот выпуск платить не хотел, мысленно уже решил, что остаюсь без МТЗ-5, но на раскладе у метро нашел экземпляр без косяков (не считая конструктивные, естественно) за 659 р. Были б косяки, брать бы не стал. В общем, тираж довели до явно не соответствующего потребностям коллекционеров, так что советую всем, кто еще не купил и хочет эту модель, скорее идти его искать, так как завтра его, я думаю, выметут уже подчистую.
Можно поподробнее, как там рулевые тяги доработать можно? МТЗ-2 не брал, сравнить не с чем.
10 июн 2016, 15:39
warhammer
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:27 Сообщения: 1303 Откуда: Москва
Re: Тракторы №35 - МТЗ-5 "Беларусь"
kolenval писал(а):
Топливный бак-спереди, гидробак слева, остается открытым двигатель только справа. Но там и сидит главный косяк- торчит генератор, которого быть не должно и нет пускача с редуктором. Под экскаватор советую заднюю резину от Т-40 переставить. Там огромные шины нелепо смотрятся и цепляют за крылья.
Не знаю - лепше ли смотрится замененная резина на Т-40 и МТЗ-5 теперь? К тому же я "исделал экскремент" - развернул мост ПЯТЕРКИ наоборот. Тяги вообще не те - они мост явно позаимствовали у МТЗ-52, наверное, чтоб новую форму не делать. Тяги не там - не спереди, а сзади и вообще все как-то "лево" сделано, хотя и неплохо: во вс. случае моя модель без косяков в смысле - аккуратно склеена. БЫЛА.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото