МТЗ-82 "Беларус" - марка универсально-пропашных колёсных тракторов выпускаемых Минским Тракторным Заводом с 1974 года по настоящее время ( в 2000-х годах под маркой "Беларус-82"). Трактор МТЗ-82 является глубокой модернизацией МТЗ-52. Степень унификации деталей и сборочных единиц у этих тракторов достигает 70%. Трактор выполнен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, среднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор "МТЗ-82" имеет полный привод. Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, включающей в себя шестерёнчатый насос НШ-32, приводимый от двигателя, трехсекционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления навесным плугом.
Наряду с ДТ-75 и Т-40, "Беларус" является самым массовым трактором на территории бывшего СССР.
Для ускорения создания и уменьшения затрат на переоборудование основного завода и смежных предприятий было принято решение о глубокой модернизации трактора МТЗ-50/52. В конструкцию новой машины было внесено множество изменений, основными внешними из которых являются новая обшивка, кабина, а также глубокомодернизированный двигатель повышенной мощности. Уже в 1972 году испытания нового трактора были успешно завершены. Во время испытаний были определены агрегатируемые машины и орудия, количество которых составило около 230. А увеличившаяся, из-за повышения оборотов двигателя до 2200, скорость до 33,2 км/ч, позволила более рационально использовать трактор на транспортных работах. На конвейер трактор встал в 1974 году. А в 1975 году, в Кишинёве, на конвейер вышел гусеничный вариант трактора Т-70
Для данной техники характерна колесная формула четыре на четыре. МТЗ-82 комплектуется 81-сильным мотором с удельным расходом топлива 220 (162) г/кВт в час (г/л.с. в час). При этом топливный бак модели вмещает 130 литров. «Беларус-82» может развивать скорость до 34,3 км/час.
Непогода не является серьезным препятствием для "Беларуса-82". Заднее и переднее стекла оборудованы стеклоочистителями, а на переднем также имеется стеклоомыватель. Кабина последних версий МТЗ-82.1 соответствует нормам ОЕСД, гарантирующим безопасность оператора.
Благодаря массовому производству МТЗ-82 на рынке представлено множество различных модификаций данного трактора. Некоторые компании предлагают даже тюнингованные "Беларусы-82", причем проводят доработку техники в кратчайшие сроки.
Конечно современный вариант "Беларуса" имеет множество отличий от предшественника, но по сути он и сегодня остаётся всё тем же МТЗ-82.
Тракторы выпускались и выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга типом и передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, привязочными местами для навесного оборудования и внешним оформлением, типом используемой резины, величиной агротехнического просвета, установкой систем обеспечивающую работу на крутых склонах. Помимо «базовой» версии 82.1 предлагается несколько дополнительных вариантов компоновки «Беларуса-82» трактор оснащают ходоуменьшителем, проставкой, позволяющей сдваивать задние колеса, кронштейном с передними грузами, маятниковым прицепным устройством, грузом для задних колес, синхронизированным реверс-редуктором и гидрофицированным прицепным крючком. С момента появления первого «Беларуса-82» прошло почти 40 лет. За столь внушительный временной период мини-трактор неоднократно модернизировали. Минский тракторный завод выпустил множество модификаций МТЗ-82. Среди них модели МТЗ-82.1, МТЗ-82Н, МТЗ-82Р, Т-70В/С, МТЗ-82К, Т-80Л и другие.
В заключение прилагаю небольшое видео про современного собрата нашей модели - МТЗ-82.1
|