Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6728 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №26 - ТДТ-60
Трактор ТДТ-60 разработан Минским тракторным заводом в содружестве с НАТИ, а выпускался Алтайским тракторным заводом. Он является мощным трелевочным трактором, предназначенным для трелевки, как хлыстов, так и срубленных деревьев с кронами; обладает хорошей проходимостью и высокими тяговыми качествами, в частности в зимних условиях. Выпускался ТДТ-60 с 1957 по 1962 год, имел тяговую мощность 40 л.с. и массу 10,5 тонн
Объем плотной древесины, вывозимой за один рейс, достигает: при погрузке хлыстов вершинами вперед — 12—15 м3, деревьев комлями вперед — 8—9 м3. На тракторе установлен дизель Д-54Т, отличающийся от дизеля Д-54 большей мощностью — 60 л. с. и увеличенным поминальным числом оборотов — 1500 в минуту. Ходовая система трактора ТДТ-60 обеспечивает хорошую проходимость в любое время года. Подвеска трактора балансирная, она состоит из двух передних, двух задних кареток и двух свечных рессор. Каретки объединяют десять литых опорных катков большого диаметра, восемь из которых попарно соединены малым балансиром, а два других установлены на цапфах рычагов задних кареток. Передние каретки подвески для смягчения толчков при переезде трактором различных препятствий подрессорены. Опорные катки расположены под углом к вертикальной плоскости. Такое расположение катков компенсирует износ осей качания кареток и втулок. Катки установлены на конических роликоподшипниках, работающих на жидкой смазке. Подшипниковые узлы уплотняют торцовыми, самоподжимными резино-металлическими сальниками.
Трактор ТДТ-60 имеет ступенчатую механическую трансмиссию, включающую в себя: муфту сцепления, карданный привод, коробку передач, задний мост (центральная коническая передача, планетарные механизмы, тормоза и механизм управления ими) и бортовые редукторы. Муфта сцепления трелевочного трактора аналогична муфте сцепления сельскохозяйственного трактора ДТ-54. Муфта снабжена тормозком, обеспечивающим торможение ведущих валов коробки передач и раздаточной коробки при выключении муфты. Тормозок обеспечивает безударное включение шестерен в коробке передач, способствуя повышению срока службы шестерен.
Через главную муфту сцепления и раздаточную коробку мощность передается пятиступенчатой коробке передач. Далее через конический редуктор, планетарные и бортДля погрузки на трактор сформированного с помощью лебедки воза, транспортировки его в полупогруженном состоянии и разгрузки на эстакаде верхнего склада в тракторе предусмотрено специальное погрузочное устройство. Погрузочное устройство состоит из погрузочного щита и направляющих блоков. Щит шарнирно соединен с рамой трактора. В транспортном положении он передней частью ложится на опорные кронштейны, а задней — на ролики. Сбрасывание и удержание щита в рабочем положении осуществляется гидроприводом. При подтаскивании хлыстов и работе на склонах гор погрузочное устройство служит упором, предотвращающим сползание трактора и увеличивающим его продольную устойчивость. Впервые на данном тракторе был применен гидропривод для управления погрузочным устройством. Гидропривод трактора включает в себя шестеренный насос НШ-60/75 производительностью 70 л/мин, четырехпозиционный золотниковый распределитель и гидроцилиндры двойного действия. Применение гидропривода значительно облегчило труд тракториста, повысило долговечность рамы и ходовой системы трактора. Для расширения области применения трелевочного трактора ТДТ-60 его оборудуют прицепным устройством, бульдозерным оборудованием, корчевателем-собирателем и снегоочистителем.
Для сбрасывания и подъема платформы трактор оборудован гидравлическим механизмом с цилиндром двойного действия. Для сбора и погрузки древесины служит лебедка, установленная на тракторе.
Я взял вроде ничего,ну не первач конечно,но для того что бы удовлетворить свой коллекционный голод за реальные бабки,вполне пойдёт,теперь буду всю неделю его рассматривать.Брак есть почти разорванная гусля,перекошенный каток,прикленный намертво.
29 янв 2016, 09:01
Drus
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 09:30 Сообщения: 31
Re: Тракторы №26 - ТДТ-60
Народ, мне кто-нибудь может объяснить, каким образом этим трактором управляли? В кабине только одна мелкая сидушка подозрительного вида. Ни рычагов, ни педалей... Похоже Ашет сварганил модель с трелёвщика, который управлялся силой мысли :))) Да ещё. У всех подставка прикручена надписью справа (если на модель смотреть спереди)?
29 янв 2016, 09:15
denbor
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 18:02 Сообщения: 1993 Откуда: Новосибирск
Re: Тракторы №26 - ТДТ-60
фото то будет?? а то по описанию так и не решил брать или ну их н...
Народ, мне кто-нибудь может объяснить, каким образом этим трактором управляли? В кабине только одна мелкая сидушка подозрительного вида. Ни рычагов, ни педалей... Похоже Ашет сварганил модель с трелёвщика, который управлялся силой мысли :)))
Силой мысли как у джедаев
29 янв 2016, 09:24
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Да внутренности кабины полный отстой skj про это уже говорил,на полке вместе с другими тракторами он вполне смотрится.
29 янв 2016, 09:26
DeanDeceiver
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:35 Сообщения: 2059 Откуда: Ленинград
Re: Тракторы №26 - ТДТ-60
В Питере тоже взят. Но он взят другими членами семьи в киоске у дома, а я то уже час как на работе. Так что фото смогу вечером. А это уже будет вряд ли актуально.
29 янв 2016, 09:31
Drus
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 09:30 Сообщения: 31
Re: Тракторы №26 - ТДТ-60
denbor писал(а):
фото то будет?? а то по описанию так и не решил брать или ну их н...
Мой трактор дома. Не сфоткать, к сожалению. Могу сказать только что на полке он действительно смотрится неплохо. Больше на психику давит факт, что при такой большой кабине и стёклах не удосужились добавить рычагов управления. А так, брать конечно можно.
29 янв 2016, 09:51
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Я взял вроде ничего,ну не первач конечно,но для того что бы удовлетворить свой коллекционный голод за реальные бабки,вполне пойдёт,теперь буду всю неделю его рассматривать.Брак есть почти разорванная гусля,перекошенный каток,прикленный намертво.
Чтобы добраться до салона пришлось полностью расчленить сей аппарат,и к лучшему-легче подкрашивать. ГЛАВНОЕ:вопрос к знатокам по поводу органов управления,что хотя бы примерно там должно быть,объясните на пальцах,можно даже нарисовать Про второе сиденье всё вроде понятно.За фото простите-художественную композицию выстраивать не стал.
Народ, мне кто-нибудь может объяснить, каким образом этим трактором управляли? В кабине только одна мелкая сидушка подозрительного вида. Ни рычагов, ни педалей... Похоже Ашет сварганил модель с трелёвщика, который управлялся силой мысли :)))
Силой мысли как у джедаев
Не-е, помнишь как в к/ф"Дело было в Пенькове": атомный трактор, сидят двое в халатах за пультом, а трактора по полю ползают... Здесь, та же тема! Но это секретная разработка!
29 янв 2016, 14:14
evgeniyZV
Зарегистрирован: 29 янв 2016, 13:59 Сообщения: 52
Re: Тракторы №26 - ТДТ-60
Junior писал(а):
Чтобы добраться до салона пришлось полностью расчленить сей аппарат,и к лучшему-легче подкрашивать. ГЛАВНОЕ:вопрос к знатокам по поводу органов управления,что хотя бы примерно там должно быть,объясните на пальцах,можно даже нарисовать Про второе сиденье всё вроде понятно.За фото простите-художественную композицию выстраивать не стал.
Рычаги скорее расположены также как и на ТТ-4, без сильных отличий.
Решил добавить снимок трелевочника в жизни. Вдруг кому интересно. Фото из интернета. П.С. Первое сообщение, только зарегился.
Добро пожаловать И вопрос вдогонку:если трактор стоит на ровной поверхности,как должны располагаться катки относительно горизонтальной плоскости,на одном уровне или нет (как на модели).
Последний раз редактировалось Junior 29 янв 2016, 14:25, всего редактировалось 1 раз.
29 янв 2016, 14:16
evgeniyZV
Зарегистрирован: 29 янв 2016, 13:59 Сообщения: 52
Re: Тракторы №26 - ТДТ-60
evgeniyZV писал(а):
Junior писал(а):
Чтобы добраться до салона пришлось полностью расчленить сей аппарат,и к лучшему-легче подкрашивать. ГЛАВНОЕ:вопрос к знатокам по поводу органов управления,что хотя бы примерно там должно быть,объясните на пальцах,можно даже нарисовать Про второе сиденье всё вроде понятно.За фото простите-художественную композицию выстраивать не стал.
Рычаги скорее расположены также как и на ТТ-4, без сильных отличий.
Да внутренности кабины полный отстой skj про это уже говорил,на полке вместе с другими тракторами он вполне смотрится.
В принципе местами даже элегантно! Все портит "передний вид" как говорил маршал Жуков про волгу ГАЗ-21. А так получив с трудом доступ внутрь кабины, вклеил туда приборную паннель и рычаг КПП от Т-4 а так же окрасил сиденье коричневым маникюрным лаком. Крюки- само собой-черные! Остается немой вопрос как в свое время с ходовой у Т-4:- За чем придумывать уродства когда проще и дешевле все сделать правильно?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото