Зарегистрирован: 22 сен 2014, 10:05 Сообщения: 733
Re: Тракторы №22 - ХТЗ-Т2Г
BeerCat писал(а):
Вероятнее всего, что художник Борис Лисенков просто скрестил доступное ему изображение трактора СХТЗ-НАТИ/СТЗ-3 (имевшего скошенное лобовое стекло) с газогенераторной установкой, руководствуясь описанием трактора ХТЗ-Т2Г и какими-то сильно ретушированными фотографиями.
Побывал сегодня на даче, поглядел свой архив. Материалы по ХТЗ-Т2Г есть (ксероксы из заводской инструкции или книжки по трактору). Материалы касаются в основном газогенератора и видимо больше интересного в первоисточнике не было, (так как тот же СХТЗ-НАТИ представлен более интересно). Что и не удивительно, так как ходовая была аналогична СХТЗ-НАТИ, и скорее всего тракторы-газогенераторы комплектовались еще и книжкой трактора-прародителя. Нигде ни чего похожего на картинку Лисенкова не обнаружил. Но внимательное ее изучение позволяет утверждать что художник не "просто скрестил", а детально проработал, т.е. на конструкторском языке сделал Техническое предложение. Берем схему газогенератора и прикладываем ее к рисунку Лисенкова.
Лисенков разместил циклон грубой очистки перед кабиной тракториста в отличии от харьковцев, у которых они стоят сдвоенным блоком рядом с колонной газогенератора. И фильтр у него один, если это циклон, то его крышку мы видим на капоте трактора. Это к ним ведет изогнутая труба от колонны. Далее мы видим в районе первого катка выходящую трубу к охладителю, и это скорее всего подтверждает, что в его конструкции эти фильтры были, иначе труба от колонны не заходила бы под капот трактора. На виде сверху видно как труба возвращается от охладителя обратно к фильтрам тонкой очистки. Охладитель у Лисенкова имеет 4 круглые горловины в отличие от харьковцев которые сделали 2 большие овальные. Если Лисенков пользовался описаниями трактора, то это те же источники что и у меня (других похоже просто нету) и столько нафантазировать (включая сталинградскую кабину и вырез в ней) он просто так не смог бы. Так что же он нарисовал. Скорее всего это экспериментальный образец, который разрабатывался в НАТИ. Газогенератор разрабатывался там, вполне реально мог быть и создан и такой опытный образец. Но даже если он и не делался, то компоновочные работы по размещению агрегатов на тракторе проводились. Вполне возможно эти чертежи ему и попались. Из редакции гораздо проще было добраться до НАТИ, чем ехать в Харьков. Вот такая мне видится загогулина.
BeerCat писал(а):
(так же в те неизбалованные информацией времена был любопытный журнал «Зарубежное военное обозрение», который свободно выписывать можно было только офицерам, но это другая история..)
Он жив и сейчас. И раньше был вполне доступен. В киосках не было, но подписаться можно было. А вот когда он назывался "Военный зарубежник" (ЕМНИП) там действительно был гриф "Только для ...". Три экземпляра мне достались от бывшего жильца квартиры. Вырезал картинки танчиков и самолетиков. Зря...
29 ноя 2015, 21:23
ElGato
Зарегистрирован: 27 май 2014, 11:32 Сообщения: 952 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №22 - ХТЗ-Т2Г
skj писал(а):
После появления "усохшего" ХТЗ-Т2Г, и объяснения сего феномена Максимом Шелепенковым на "RС-форуме" (о ситуации с разработкой серии после 20 выпуска) - вполне можем получить ДТ-175 размером с КД-35. Или Т-40А - размером с Т-150К! :)
Мне сложно судить насколько "усох" газген. По ходовой - стал заметно короче, по капоту-кабине в общем такой же. Правда, ходовка должна совпадать, а вот на счёт капота - не уверен.
Так что же он нарисовал. Скорее всего это экспериментальный образец, который разрабатывался в НАТИ. Газогенератор разрабатывался там, вполне реально мог быть и создан и такой опытный образец. Но даже если он и не делался, то компоновочные работы по размещению агрегатов на тракторе проводились. Вполне возможно эти чертежи ему и попались. Из редакции гораздо проще было добраться до НАТИ, чем ехать в Харьков. Вот такая мне видится загогулина.
Огромное Вам спасибо за такой обстоятельный разбор темы! Весьма вероятно, что Вы правы, и рисунок Б. Лисенкова - вынужденное(!) изображение прототипа (т.к на него удалось найти документы) из-за отсутствия внятной информации ( кроме нескольких фотографий различного качества) на серийную машину ХТЗ.
Последний раз редактировалось skj 29 ноя 2015, 22:07, всего редактировалось 1 раз.
Мне сложно судить насколько "усох" газген. По ходовой - стал заметно короче, по капоту-кабине в общем такой же. Правда, ходовка должна совпадать, а вот на счёт капота - не уверен.
Капот должен быть длиннее, чем у СХТЗ-НАТИ. Но в данном случае, ИМХО, достаточно ходовки, "укоротившейся" этак процентов на 17-18, что бы дальше не обсуждать "попадание" или "не попадание" модели в целом в масштаб.
Фото Михаила Риуха из профильной ветки "RC-форума"
После появления "усохшего" ХТЗ-Т2Г, и объяснения сего феномена Максимом Шелепенковым на "RС-форуме" (о ситуации с разработкой серии после 20 выпуска) - вполне можем получить ДТ-175 размером с КД-35. Или Т-40А - размером с Т-150К! :)
А чё там за объяснения были? Для тех, кто-в-танке-катается-на-приз-большого-шлема (с), и не в курсе, огласите, пжалуста!
30 ноя 2015, 02:28
BeerCat
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 21:30 Сообщения: 597 Откуда: Москва
Re: Побывал сегодня на даче, поглядел свой архив.
BlackMack писал(а):
Скорее всего это экспериментальный образец, который разрабатывался в НАТИ. Газогенератор разрабатывался там, вполне реально мог быть и создан и такой опытный образец. Но даже если он и не делался, то компоновочные работы по размещению агрегатов на тракторе проводились. Вполне возможно эти чертежи ему и попались. Из редакции гораздо проще было добраться до НАТИ, чем ехать в Харьков. Вот такая мне видится загогулина.
Уважаемый BlackMack примите мои благодарности за столь тщательное расследование!
BlackMack писал(а):
BeerCat писал(а):
(так же в те неизбалованные информацией времена был любопытный журнал «Зарубежное военное обозрение», который свободно выписывать можно было только офицерам, но это другая история..)
Он жив и сейчас. И раньше был вполне доступен. В киосках не было, но подписаться можно было. А вот когда он назывался "Военный зарубежник" (ЕМНИП) там действительно был гриф "Только для ...". Три экземпляра мне достались от бывшего жильца квартиры. Вырезал картинки танчиков и самолетиков. Зря...
Да, я знаю, что этот журнал жив, встречал даже. Только он уже наверняка не так интересен. А в те времена, как мне запомнилось, его выписывал мой дядька (сбежавший 17-летним пацаном на фронт в 1941 году), подполковник. Каждый раз, когда у него дома собиралась вся родня, я обожал после сытного застолья покопаться в номерах журналов "Военного обозрения", пока взрослые пили крепкие напитки и общались. Помню, что картинки зарубежной военной техники были настоящим откровением, хотя и были жесточайше отретушированы. Естественно, в то время меня не заботил вопрос, откуда у него такой журнал, и почему мы сами не выписывали его - быть может он был не доступен гражданским, или просто был существенно дороже "Моделиста- Конструктора" и "Техники-Молодёжи" вместе взятых. А ведь в семье выписывали не только эти журналы, а и "Здоровье", "Огонёк", "Науку и Жизнь", несколько газет. Так что "Зар.В.О." вполне можно было считать излишеством.. (Как сейчас бы сказали: "В те злачные и годы застоя каждая семья несла на себе бремя подписки на пропагандистскую коммунистическую литературу". )
30 ноя 2015, 02:31
BeerCat
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 21:30 Сообщения: 597 Откуда: Москва
Re: Тракторы №22 - ХТЗ-Т2Г
Я давно заметил, что на форуме обходят стороной обсуждение содержания журналов по каким-то неведомым мне причинам. То ли действительно нет желания "смеяться над убогими", то ли просто большинство коллекционеров после извлечения модели отточенным движением отправляет журнал сразу в мусорную корзину.
Простите уж - не знаю, нарушаю ли я традиции или негласные правила данного форума - но мимо этого я никак не мог пройти:
И ведь нельзя сказать, что в Ашет внезапно начали экономить на редакторе - менее заметных ляпов в каждом выпуске журнала предостаточно! Я даже уже перестал помечать карандашом на полях.
P.S.: Да, я осознаю, что для некоторых коллекционеров окажется потрясающим тот факт, что внутри прилагающегося к модели трактора журнала есть текст и картинки. Это столь же невероятно, как и то, что у порнофильмов есть сценаристы. P.P.S.: Да, я действительно читаю эти журналы, прилагаемые к моделям тракторов. Ведь нужно же что-то читать в туалете.
30 ноя 2015, 05:09
alolbys
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 13:26 Сообщения: 623 Откуда: Пенза
Re: Тракторы №22 - ХТЗ-Т2Г
[quote="BeerCat"]Я давно заметил, что на форуме обходят стороной обсуждение содержания журналов по каким-то неведомым мне причинам. То ли действительно нет желания "смеяться над убогими", то ли просто большинство коллекционеров после извлечения модели отточенным движением отправляет журнал сразу в мусорную корзину.
Простите уж - не знаю, нарушаю ли я традиции или негласные правила данного форума - но мимо этого я никак не мог пройти:
Фото:
Traktors_22_XT3-T2Г_9__.jpg
И ведь нельзя сказать, что в Ашет внезапно начали экономить на редакторе - менее заметных ляпов в каждом выпуске журнала предостаточно! Я даже уже перестал помечать карандашом на полях.
Все журналы читаю. В них очень много повторов фотографий! Я тоже увидел ошибку с СХТЗ-НАТИ Но это ведь СХТЗ-15/30 - основа СХТЗ-НАТИ. То есть дедушка СХТЗ-Т2Г
30 ноя 2015, 10:14
BOBIK
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 10:34 Сообщения: 18
Re: Тракторы №22 - ХТЗ-Т2Г
ALysenko писал(а):
Да...! Что то трактора всё больше огорчать начинают! Если такими темпами будет дальше, то все-таки серия до конца не доживет, а 23 номер вообще "шедевр", у меня складывается впечатление что из Ашет специально задерживают выход номера, чтобы посмотреть реакцию коллекционеров, и чтобы у них было время на замену...
Это хитрый маркетинговый ход. Эффективный менеджмент
30 ноя 2015, 11:33
alolbys
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 13:26 Сообщения: 623 Откуда: Пенза
Re: Тракторы №22 - ХТЗ-Т2Г
Поржавили трубу, подкрасили решетку, катки и пружины. Газогенератор, центробежные очистители, кривой стартер, сиденье и рукоятки рычагов перекрасили в черный цвет.
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6728 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №22 - ХТЗ-Т2Г
alolbys писал(а):
Поражвили трубу, подкрасили решётку...
Как всегда, великолепно. Опять подумал что реальный трактор сфотографирован.
BeerCat писал(а):
Я давно заметил, что на форуме обходят стороной обсуждение содержания журналов по каким-то неведомым мне причинам... P.S.: Да, я действительно читаю эти журналы, прилагаемые к моделям тракторов. Ведь нужно же что-то читать в туалете.
А я Вам скажу почему. Журнал составлен довольно скучно, в нём практически нет фотографий модели номера, а лишь рассказывается пару историй, да и те с такими ляпами, что лучше не читать. Ну а на первых двух страницах просто перекатывают Википедию, которая далеко не всегда правдива. Вот пару недель назад купил я "Автолегенды Лучшее" (где по сути перепечатывают первые номера), с большим удовольствием прочитал всё от корки до корки, а те что печатаются сейчас я могу даже не открывать, нету нескольких любимых рубрик, всё размазано на десяток страниц. В общем даже в "Автолегендах" журналы раньше делали интересными и их хотелось читать, АНС я тоже всегда читал полностью, потому что грамотно и хорошо составлен весь журнал, а в тракторные журналы просто напихивают беспорядочную инфу из интернета и продают. Это моё личное мнение, никому не навязываю, сам частенько их читаю, но не полностью. P.S. Приснилось сегодня что прихожу в киоск за трактором, а там зелёный непроработанный кусок пластика с колёсами, надо бы уже останавливаться.
30 ноя 2015, 13:53
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11419 Откуда: Москва
Re: Тракторы №22 - ХТЗ-Т2Г
autosssr писал(а):
P.S. Приснилось сегодня что прихожу в кисок за трактором, а там зелёный непроработанный кусок пластика с колёсами, надо бы уже останавливаться.
Не пей таблетки перед сном
30 ноя 2015, 15:33
bormotov
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 08:10 Сообщения: 1479 Откуда: Набережные Челны
Re: Тракторы №22 - ХТЗ-Т2Г
забрал свои трактор, как обещал прикинул гуси челябинские - оч брутально на мои взгляд...
Ух,он на родных не узкий,а тут мене кажется маленько перебор
30 ноя 2015, 17:06
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11419 Откуда: Москва
Re: Тракторы №22 - ХТЗ-Т2Г
Junior писал(а):
Ух,он на родных не узкий,а тут мене кажется маленько перебор
Зато сразу солидности сколько
30 ноя 2015, 17:15
ALysenko
Зарегистрирован: 24 авг 2013, 04:45 Сообщения: 620 Откуда: Саратовская область, г. Энгельс
Re: Тракторы №22 - ХТЗ-Т2Г
BOBIK писал(а):
ALysenko писал(а):
Да...! Что то трактора всё больше огорчать начинают! Если такими темпами будет дальше, то все-таки серия до конца не доживет, а 23 номер вообще "шедевр", у меня складывается впечатление что из Ашет специально задерживают выход номера, чтобы посмотреть реакцию коллекционеров, и чтобы у них было время на замену...
Это хитрый маркетинговый ход. Эффективный менеджмент
Будет у Ашета и маркетинговый ход и эффективный менеджмент, когда на 30% продажи упадут, сразуже цена вырастит, которая никого не будет устраивать, пойдут возвраты, сокращение тиража и всякая такая хрень и это в любом случае не избежно! Я сам уже подумываю брать выборочно, а не все подряд как сейчас, и я такой не один, а не которые вообще бросят.
Да,обидно,больше всего угнетает,что модели перестают попадать в собираемый 43-й масштаб
Так это и есть та самая "печалька", можно простить упрощения, можно закрыть глаза на недоработки производителя (в конце концов это исправимо), но ставить на полку модель зная что она явно не масштабная - не хочу. Очень жаль такую идею обг*внять, дорогого стоит!
30 ноя 2015, 18:07
ALysenko
Зарегистрирован: 24 авг 2013, 04:45 Сообщения: 620 Откуда: Саратовская область, г. Энгельс
Re: Тракторы №22 - ХТЗ-Т2Г
Gponchik писал(а):
Junior писал(а):
Да,обидно,больше всего угнетает,что модели перестают попадать в собираемый 43-й масштаб
Так это и есть та самая "печалька", можно простить упрощения, можно закрыть глаза на недоработки производителя (в конце концов это исправимо), но ставить на полку модель зная что она явно не масштабная - не хочу. Очень жаль такую идею обг*внять, дорогого стоит!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото