Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6726 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №14 - КТ-12
КТ-12 - модель трелёвочного трактора, выпускаемого с 1948 по 1951 год на Кировском заводе в Ленинграде. После Великой Отечественной войны начался переход лесозаготовительной из остальной в высокоразвитую индустриальную отрасль. В частности стали разрабатываться специальные трактора для транспортировки древесины от места рубки до мест промежуточного складирования.
До этого для трелёвки трактора сельскохозяйственные или общего назначения, оснащённые лебёдками и стальными канатами. С целью устранения недостатков, присущих использованию сельскохозяйственных и общего назначения тракторов на лесозаготовках в период с 1945 по 1948 год в СССР, были развёрнуты работы по изысканию нового варианта компоновки трактора, специально предназначенного для работы в лесу. В основе была идея снизить сопротивление волочению пачки хлыстов или деревьев путём частичного его расположения на машине. Первый вариант трелёвочного трактора на базе сельскохозяйственного трактора АТЗ-НАТИ был разработан в 1945 году Центральным конструкторским бюро Министерства лесной промышленности. Второй вариант трелёвочного трактора был разработан в 1946 году сектором трелёвки Центрального НИИ механизации и электрификации лесной промышленности. В 1946 году ЛТА имени С.М.Кирова коллективом кафедры тяговых машин под руководством С.Ф.Орлова были начаты работы по созданию специального лесопромышленного трелёвочного трактора. Основным назначением машин должна была стать трелёвка деревьев или хлыстов за Копли или вершины. Опытный образец конструкции ЛТА был изготовлен в 1946 году.
Первые десять машин КТ-12 были собраны к ноябрю 1947 года. Пять тракторов прошли в праздничной колонне Кировского завода по Дворцовой площади во время демонстрации 7 ноября 1947 года. Решением Государственной комиссии в апреле 1948 года трелёвочный трактор КТ-12 был рекомендован к серийному выпуску. Серийно его начали делать в январе 1949 года. Доработка и модернизация серийно выпускаемого трелёвочного трактора КТ-12 происходила вплоть до 1956 года. Доработка шла в направлении улучшения компоновки машины с целью достижения более равномерной загрузки элементов ходовой системы и повышения устойчивости. Модернизации были подвергнуты силовая установка и рама. Вместо двигателя ЗИС-21А был установлен газовый двигатель ГД-30, длина рамы трактора увеличена, а двигатель с коробкой передач, лебёдка, газогенераторная установка и щит были передвинуть по раме вперёд. Такие конструктивные изменения улучшили тягово-эксплуатационные характеристики трелёвочного трактора.
Опытный образец был создан в начале 1947 года в ЛТА с газогенераторной установкой и шестицилиндровым карбюраторным двигателем ЗИС-21А мощностью 25.7 кВт (35л.с.) Карбюраторный двигатель рассматривался как промежуточный вариант до создания более пригодного специального двигателя. Опытный образец трелёвочного трактора прошёл широкомасштабные лабалаторные и производственные испытания в ряде лесхозов Ленинградской области. По результатам испытаний образца ЛТА были внесены изменения в компоновку первых опытных тракторов Кировского завода КТ-12.
Внедрение в лесную промышленность и лесное хозяйство трелёвочных тракторов КТ-12 и их модификаций дали народному хозяйству страны большой экономический эффект. Трелёвочный трактор позволил решить не только проблемы трелёвки хлыстов или деревьев к погрузочному пункту, но и проблему крупнопакетной погрузки хлыстов на автотранспорт , что исключало потребность в специальных погрузчиках или стационарных лебёдках.
Применение КТ-12 и лебёдок для трелёвки леса ТЛ-3 повысило уровень механизации трелёвки с 5,6 в 1940 году до 29% в 1950 году. 2 июня 1948 гола "За создание нового трактора для трелёвки леса" конструкторы Кировского завода: Ж.Я.Котин (главный конструктор), Л.Е.Сычёв, Н.В.Курин, Ф.А.Маришкин, В.А.Карпагалов, представители ЛТА - С.Ф.Орлов и Гипролесмаш - А.В.Фролов были удостоены высоких званий лауреатов Сталинской премии.
11 июл 2015, 15:02
injector77
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 01:25 Сообщения: 654 Откуда: Москва
Re: Тракторы №20 - КТ-12
Завтра появится.
29 окт 2015, 13:30
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6726 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №20 - КТ-12
А вот и первые фотки. Кабина металлическая, тираж прежний.
Зарегистрирован: 08 май 2015, 11:33 Сообщения: 2479 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №20 - КТ-12
Надо будет парочку взять.
29 окт 2015, 14:17
ElGato
Зарегистрирован: 27 май 2014, 11:32 Сообщения: 952 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №20 - КТ-12
У него спереди и сзади что ли ленивцы получились?
29 окт 2015, 14:25
Serba
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 13:18 Сообщения: 669 Откуда: Тверь
Re: Тракторы №20 - КТ-12
ElGato писал(а):
У него спереди и сзади что ли ленивцы получились?
Ага. Абсолютно гладкие (чуть не написал гадкие ) Хотя есть фото, на которых видно, что некоторые модификации трактора имеют зубья не только на ведущем, но и направляющем колесе.
Печалит тенденция, что называется от выпуска к выпуску. Надеюсь очень, что 22-й номер номер не испоганят так, а также не испортят настроение перед новым годом с выпуском ДТ-175.
Ну,порассуждаем: -"игрушечность",так-то и прототип довольно прост,оборудование на модели проработано неплохо,количество элементов (все помнят Т-4) ходовой соответствует,за качество не говорю,проработка катков на уровне серии,со звездой косанули . -гусли-тема больная,но на примере трактора от SSM за 4500р мы видим,что и там не без греха. -фары-последний раз мы видели стекляшки на 15-м выпуске КД,но лучше уж бак,чем пара кусочков пластика. -геометрия кабины (размер ,форма окон,дверей-назовите хоть одну модель на 100% попадающую в оригинал) тут она не критична. -покраска,надо смотреть,но по фото вроде не ужасно -декали на приборке,не обсуждается. -цена,не забываем,что стоит он по РЦ-449 (у нас по 400) . Вывод:данный выпуск по всем параметрам попадает в концепцию серии ИМХО,а уж брать или нет,решайте сами.
29 окт 2015, 18:13
bormotov
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 08:10 Сообщения: 1479 Откуда: Набережные Челны
Re: Тракторы №20 - КТ-12
фарики то можно переделать, у нас в субботу наверно будет, посмотрю как моно зубья на колесья замутить..
29 окт 2015, 18:32
MisterDrakon
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
есть фото, на которых видно, что некоторые модификации трактора имеют зубья не только на ведущем, но и направляющем колесе.
""Гусеничный движитель трактора применительно к одному борту четырехкатковый, состоял из мелкозвенчатой гусеничной цепи цевочного зацепления с открытым шарниром, четырех одинарных катков большого диаметра (545 мм), сдвоенного направляющего колеса переднего расположения с винтовым механизмом натяжения гусеницы, сдвоенным зубчатым венцом и сдвоенного ведущего колеса заднего расположения с зубчатыми венцами. Благодаря применению съемных зубчатых венцов на направляющем и ведущем колесах гусеница надежнее удерживалась при повороте."""(С) http://www.os1.ru/article/history/2007_ ... -20_10_15/
Получается, что зубчатые и ленивец, и ведущее колесо - не признак отдельной модификации КТ-12, а скорее -стандарт.
ЗЫ. На прародителе КТ-12 - немецком RSO, было аналогично:
Поздравляю камрады. Возрадуйтесь Вышел славный тракторочек. Уже лежит у меня в сумке. Про снижение уровня детализации согласен с остальными - слегка падает. А так норм
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото