Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 5125 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №5 - Сталинец-65
vista писал(а):
А масштаб тракторов из Бангладеш и руссо-балтов из СССР совпадает? Что-то трактора кажутся мелковаты.
Хороший вопрос. Заявлен масштаб одинаковый, 1:43. Я грубо измерил "Сталинца" линейкой, вышло 93 мм длина (от фар до конца сцепного устройства) и 55 ширина. А согласно Вики габариты 4086 и 2416, т.е. масштаб модели получился примерно 1:44. Если у кого штангенциркуль под рукой имеется, можно поточнее измерить. Но в любом случае погрешность невелика. Руссо-Балты то немаленькие были, 4650 мм в длину и 2340 в высоту (лимузин).
Вот немного в другом ракурсе и рядом с ГАЗ-А для сравнения
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 22:00 Сообщения: 309 Откуда: Москва
Re: Тракторы №5 - Сталинец-65
DrUdler писал(а):
А здесь ???:
Интересная кабина на первом фото - в интернете почти не встречается, в основном кабина прямоугольная. Может быть это просто кабина от какого-то грузовика, смонтированная не в заводских условиях?
Эта если пахать слева от предыдущей борозды. А почему нельзя пахать справа от нее?
Я думаю, что в принципе пахать можно и так, и так. Дело скорее в том, что первые советские тракторы были копиями либо английских, либо американских моделей. Ну а дальше уже не стали менять на собственных разработках, чтобы механизаторам привычнее было пахать справа налево. Менее вероятно, но можно предположить, что правшам, коих большинство, так удобнее.
04 апр 2015, 18:12
Kliper
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06 Сообщения: 1154 Откуда: с острова Буяна
Re: Тракторы №5 - Сталинец-65
Riverain писал(а):
Дело скорее в том, что первые советские тракторы были копиями либо английских, либо американских моделей. Ну а дальше уже не стали менять на собственных разработках, чтобы механизаторам привычнее было пахать справа налево.
Если не ошибаюсь, ни одна модель колёсной или гусеничной техники, выпускавшейся в СССР в 30-е годы, не была точной копией продукции иностранных фирм. Думаю, что причины "подражания" кроются в расчёте на экспорт.
Эта если пахать слева от предыдущей борозды. А почему нельзя пахать справа от нее?
Я думаю, что в принципе пахать можно и так, и так. Дело скорее в том, что первые советские тракторы были копиями либо английских, либо американских моделей. Ну а дальше уже не стали менять на собственных разработках, чтобы механизаторам привычнее было пахать справа налево. Менее вероятно, но можно предположить, что правшам, коих большинство, так удобнее.
Действительно, пахать можно и так, и так. Если верить паутине, конечно :
Получается, что для вспашки сторона "руля", в принципе, без разницы. А корни "праворульности" идут именно из происхождени, Вы правы Riverain. На самом деле Сталинец не был оригинальной разработкой ЧТЗ, а был скопирован с Caterpillar Sixty образца 25ого года прошлого века. Вроде как ничего особенного, каунтри оф ориджин ЮЭСЭЙ, левый руль должен был бы быть, НО смотрим историю этого самого Катерпиллара, учитывая, что Катерпиллар этот образовался в 1925 году из объединения компаний Holt Manufacturing Company и Best Manufacturing Company (копирайт tractors.wikia.com) : "The earlier designs from Benjamin Holt's company had a tricycle-type crawler in that it had rear drive tracks and a forward steering wheel. Holt tractors had become successful in West coast logging and farming industries. They used technology similar to that which William Foster & Co. of England used to build the Mark I tanks for the British Army in the First World War. Holt bought the patents to tracks from Richard Hornsby & Sons of England in 1914. The design of Chain-tracks was patented by Hornsby's chief engineer David Roberts in 1904." Что вкратце по-русски означает, что Катерпиллар Сиксти был создан на основе англицких патентов. Вот отсюда и праворульность :
Вопрос тогда - а причем здесь японцы ? Да ни при чем, за исключением того, что свою праворульность они тоже содрали у англосов. Корень праворульности ищите именно там
04 апр 2015, 19:21
Kliper
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06 Сообщения: 1154 Откуда: с острова Буяна
Re: Тракторы №5 - Сталинец-65
DrUdler писал(а):
А корни "праворульности" идут именно из происхождени, Вы правы Riverain. На самом деле Сталинец не был оригинальной разработкой ЧТЗ, а был скопирован с Caterpillar Sixty образца 25ого года прошлого века. ... Вот отсюда и праворульность
А разве у Катерпиллера 60 рычаги не по центру?
04 апр 2015, 19:48
Kliper
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06 Сообщения: 1154 Откуда: с острова Буяна
Re: Тракторы №5 - Сталинец-65
Кстати, а кто первым расположил управление не по центру трактора? Какие модели тракторов до появления С-65 имели правое или левое расположение рычагов управления?
А корни "праворульности" идут именно из происхождени, Вы правы Riverain. На самом деле Сталинец не был оригинальной разработкой ЧТЗ, а был скопирован с Caterpillar Sixty образца 25ого года прошлого века. ... Вот отсюда и праворульность
А разве у Катерпиллера 60 рычаги не по центру?
Смотрите инфу в инете. Имхо нет
04 апр 2015, 23:18
BeerCat
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 21:30 Сообщения: 597 Откуда: Москва
Re: Тракторы №5 - Сталинец-65
В помощь выбирающим себе экземпляр "Сталинца": - обратите внимание на надпись "ДИЗЕЛЬ" - встречаются со смещением относительно центра и горизонта. - на гусеницы смотрите внимательно - в месте их сочленения встречаются зауженные (как будто их скукожило), а на то что криво сидят - можно не обращать внимания, это поправимо.
162 писал(а):
А здесь? ...Вес - 11 200 кг.
Какая однако здоровенная махина! "Кировец" К-700 весил 13 тонн.
Последний раз редактировалось BeerCat 05 апр 2015, 13:47, всего редактировалось 1 раз.
05 апр 2015, 01:00
injector77
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 01:25 Сообщения: 654 Откуда: Москва
А корни "праворульности" идут именно из происхождени, Вы правы Riverain. На самом деле Сталинец не был оригинальной разработкой ЧТЗ, а был скопирован с Caterpillar Sixty образца 25ого года прошлого века. ... Вот отсюда и праворульность
Обтекаемо я бы сказал, что органы управления Cata несколько правее центра. Но не настолько правее, как у Сталинца, конечно.
В поисках случайно наткнулся на сайт "Engines of the RED Army in WW2" - весьма интересно! Боковик Сталинца-60 с тентованной крышей оттуда с благодарностью авторам:
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 22:00 Сообщения: 309 Откуда: Москва
Re: Тракторы №5 - Сталинец-65
Kliper писал(а):
Если не ошибаюсь, ни одна модель колёсной или гусеничной техники, выпускавшейся в СССР в 30-е годы, не была точной копией продукции иностранных фирм. Думаю, что причины "подражания" кроются в расчёте на экспорт.
Точными копиями не были, конечно. С этим не спорю. А вот насчет экспорта сомневаюсь - в те годы стране необходимо было в большом количестве обеспечить техникой себя. Экспортом стали активно заниматься, начиная с 50-х годов.
А я свой Сталинец уронил вчера, с дуру купил второй, сегодня подклеил первый, теперь жалею, зачем второй купил.. Может надо кому будет, стоит в блистере, ждёт нового хозяина.
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11592 Откуда: Москва
Re: Тракторы №5 - Сталинец-65
DimaGS писал(а):
БС-3 больше подходит.. Ему и КрАЗику!
Ну чего под руку попало, то и прицепил, по большому счёту надо крюк делать правильный, но лень, тупо прилепил скрепку
05 апр 2015, 20:08
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11592 Откуда: Москва
Re: Тракторы №5 - Сталинец-65
1970 писал(а):
А я свой Сталинец уронил вчера, с дуру купил второй, сегодня подклеил первый, теперь жалею, зачем второй купил.. Может надо кому будет, стоит в блистере, ждёт нового хозяина.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото