Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете)
Автор
Сообщение
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6895 Откуда: Санкт-Петербург
Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете)
Тракторы: история, люди, машины №120 - К-700 "Кировец" фото модели, обсуждение Дата выхода: 13.09.2019
Фото:
Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) 294153_7b8de76fc0e5ee1cd116b3823105230b.jpg [ 68.23 Кб | Просмотров: 14281 ]
03 сен 2019, 17:04
Спонсор
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6895 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец"
В начале 1960-х годов советское правительство поставило перед работниками сельского хозяйства задачу: довести среднегодовой сбор зерна до 238-24З млн тонн. Это было невозможно без мощных тракторов, и их срочно стали выпускать. «Кировец» К-700 совершил своего рода революцию в крупномасштабном земледелии, дав мощный толчок развитию этой отрасли.
Фото:
Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) original.jpg [ 59.96 Кб | Просмотров: 12956 ]
К началу 1990-х годов эта мощная машина обеспечивала выполнение до 40 % основных сельскохозяйственных работ. Особенно востребованы были К-700 в зерносеятельных районах России, Украины, Казахстана. «Кировец» прославился еще и тем, что стал первым советским трактором с резиновыми шинами. И собственный опыт, и мировая практика говорили, что такому трактору будет удобнее, чем гусеничному или с металлическими колесами, передвигаться по шоссейным дорогам с высокой скоростью своим ходом, легче вписаться в растущий грузовой поток. Работая зимой и летом, малочувствительные к российскому бездорожью и довольно комфортные, «Кировцы» служили по 20-30 лет бессменно на советских полях. На фото первый выпущенный с конвейера трактор К-700.
Фото:
Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) 1233945892_1st_k700.jpg [ 55.83 Кб | Просмотров: 12956 ]
Осенью 1959 года Н. С. Хрущеву, который был с визитом в США, показали мощный МВ колесный трактор фирмы John Deere, Глава КПСС и советского правительства не только оценил его, но и тут же, по возвращении, поставил задачу организовать в СССР производство принципиально новых энергонасыщенных скоростных тракторов общего назначения мощностью 200-220 л.с. с широким шлейфом навесных и прицепных орудий. Действительно, таких машин в нашей стране тогда не выпускали, а они требовались.
Фото:
Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) 1233962549_k700.jpg [ 61.99 Кб | Просмотров: 12956 ]
История создания К-700... Разработать новый трактор в кратчайшие сроки и поставить на поток поручили Ленинградскому Кировскому заводу. Предприятие имело богатый опыт тракторостроения: с 1924 года выпускало «Фордзон-Путиловец», а с 1934-го - «Универсал». С 1924 по 1936 год кировцы изготовили около 40 тыс. машин, которые заменили лошадь и соху. Перепрофилирование на тяжелые танки во время Великой Отечественной войны содействовало созданию солидной и конструкторской, и производственно-технологической базы, которая для тракторов тоже вполне подходила. Началась комплексная реконструкция предприятия. Многие старые строения снесли, и на их месте выросли огромные корпуса, оснащенные новейшим оборудованием. В тракторосборочном корпусе появился конвейер длиной 250 м. Построили крупный кузнечно-штамповочный цех, сварочный, сдаточно-тракторный и др.
Фото:
Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) 3687804760.jpg [ 50.37 Кб | Просмотров: 12956 ]
В конце 1961 года Кировский завод приступил к созданию самого мощного по тому времени трактора - К-700. В январе 1962 года был разработан и утвержден технический проект, а в мае подготовлены рабочие чертежи опытных тракторов К-700. Проект этой машины и изготовление ее опытной партии завершились в невиданно короткие сроки. Это стало возможным благодаря высококвалифицированным кадрам конструкторов, инженеров и рабочих, чем славился завод всегда, с тех пор, когда носил название Путиловский. Вскоре предприятие приступило к массовому выпуску созданных коллективом мощных колесных тракторов «Кировец» К-700.
Фото:
Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) 1462039411.jpg [ 57.69 Кб | Просмотров: 12956 ]
Испытания нового трактора... Прямо с конвейера первый «Кировец» отправился на поля пригородного совхоза для предзаводских отладочных испытаний в полевых условиях. Огромная, мощная машина, таща восьмикорпусный плуг, проложила первую борозду глубиной 25-27 см. Трактор шел с небывалой скоростью, переворачивая огромные пласты земли. Вскоре к первому присоединились еще два «Кировца». Проверка на практике подтвердила основные технические показатели, заложенные в проекте. В марте 1963 года на государственные испытания отправили еще семь машин.
Фото:
Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) 3100276045_large.jpg [ 33.28 Кб | Просмотров: 12956 ]
Теперь условия выбрали тяжелее: в Казахстане, на севе хлопчатника, в Азербайджане, на трудно возделываемой почве, в Ростове-на-Дону. В 1963 году было изготовлено 50 тракторов К-700. Вскоре завод приступил к массовому выпуску «Кировца». К концу 1964 года в строю было уже 1200 машин. В 1966-м выпуск увеличился до 3820 тракторов и из года в год возрастал. В 1975-м с конвейера Кировского завода сошел 100-тысячный «Кировец». Каждая последующая пятилетка ознаменовывалась очередным юбилейным стотысячником: 1980 год - 200-тысячный, 1985-й - 300-тысячный трактор. В 1987 году был достигнут рекорд - 23 003 трактора. Аналогов в мировой практике не было.
Фото:
Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) 611932_original.jpg [ 64.47 Кб | Просмотров: 12956 ]
Эти машины помогли не только поднять крупное сельское хозяйство на более высокий уровень, но и эффективно применялись в горной и золотодобывающей промышленности, на мелиоративных и ирригационных работах, на крупных новостройках.
Фото:
Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) 3797806754_large.jpg [ 37.95 Кб | Просмотров: 12956 ]
На 25 лет вперед... В 1968 году трактор К-700 получил золотую медаль на выставке сельскохозяйственных машин в Германии, в 1969-м был признан самым мощным в мире сельскохозяйственным колесным трактором на 40-м Парижском салоне-выставке тракторов и сельскохозяйственных машин. Действительно, мощность, производительность труда, надежность, простота эксплуатации и ремонта «Кировца» соответствовали мировым требованиям того времени. Более того, специалисты утверждают, что эта машина обогнала европейские аналоги не менее чем на 25-30 лет.
Фото:
Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) 8706361929_large.jpg [ 65.05 Кб | Просмотров: 12956 ]
Рама трактора состоит из передней и задней шарнирно-сочлененных полурам. На передней полураме установлен двигатель водяного охлаждения, масляная система (масляный радиатор двигателя и коробка передач), воздухофильтры и система предпускового обогрева двигателя, также постамент, кабина, топливный бак и детали облицовки. Снизу крепится передний мост. На задней полураме трактора установлен механизм навески с гидроцилиндрами подъема, соединительная муфта и односкоростной редуктор вала отбора мощности. Снизу к задней полураме при помощи стремянок прикреплен задний мост.
Фото:
Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) 8414961738_large.jpg [ 35.68 Кб | Просмотров: 12956 ]
На тракторе К-700 установлен четырехтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238НБ мощностью 220 л.с. с турбокомпрессором и двухступенчатой системой очистки воздуха. Цилиндры двигателя отлиты вместе с верхней частью картера и расположены в два ряда в виде латинской буквы V с углом развала 90°. Такое расположение обусловлено стремлением уменьшить длину двигателя, что способствует более рациональной компоновке и снижению его веса в целом. Возвратно-поступательное движение поршней передается на коленчатый вал, установленный в блоке на пяти опорах. В каждом цилиндре есть система газораспределения с двумя клапанами: впускным и выпускным. Воздух в цилиндры подается турбокомпрессором под избыточным давлением. В результате турбонаддува сгорает повышенная доза топлива, а следовательно, увеличивается мощность двигателя. В толстостенном днище поршня расположена открытая тороидальная камера сгорания, обеспечивающая максимальное завихрение воздуха.
Фото:
Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) scale_1200-1.jpg [ 53.74 Кб | Просмотров: 12956 ]
На тракторе К-700 нет муфты сцепления. Вместо нее - педаль слива (падения давления в гидросистеме коробки передач). Коробка передач механическая, с шестернями постоянного зацепления, с гидравлическим управлением четырьмя фрикционами и механическим управлением зубчатыми муфтами. Все шестерни прямозубые. Число передач (гидравлических) - 4 (плюс 2 нейтральные), 4 режима (механические), переключение «повышенная-пониженная». В итоге число скоростей - 16 и, соответственно, 8 задних. Коробка предназначена для переключения скоростей без потери мощности (за счет фрикционов). Режимы переключаются путем перемещения шестерен, как в любой механической коробке передач. Скорости меняются при переключении золотника (перенаправлением гидропотока масла), 2-я нейтраль отключает гидропоток, 1-я нейтраль помимо отключения гидропотока механически притормаживает ведущий вал (вал с фрикционами) в коробке передач, как ручной тормоз.
Фото:
Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) 2873626521_large.jpg [ 70.5 Кб | Просмотров: 12956 ]
Таким образом, коробка передач с 16 скоростями при 4 диапазонах, 2 ведущих моста, механическая трансмиссия, гидравлическое управление переключениями внутри режимов обеспечивали эффективность технологических, рабочих и транспортных режимов. Гидравлическая система поворота и шарнирно-сочлененная рама оптимизировали компоновку, повысили маневренность и проходимость трактора. Новые тяговые качества (5 тонн на крюке) и скорость до 10 км/ч при пахоте в 2-3 раза увеличивали производительность труда на сельскохозяйственных и транспортных операциях и в 2 раза сокращали агротехнические сроки выполнения сельскохозяйственных работ.
Фото:
Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) 2496433817_large.jpg [ 52.23 Кб | Просмотров: 12956 ]
Условия труда тракториста К-700... Особое внимание конструкторы уделили условиям труда тракториста. Кабину трактора сделали цельнометаллической, герметичной, оборудовали ее системой вентиляции и отопления и подрессоренными сиденьями. Кроме того, здесь появились аптечка, зеркала заднего вида, стеклоочистители, противосолнечные козырьки, внутреннее освещение, фонари сигнала поворота, габаритных огней и стоп-сигнала. К задней стенке кабины был приварен ящик для бачка с питьевой водой, на передней установлен щиток с контрольными приборами, тумблерами и сигнальными лампами. Все основные операции по агрегатированию трактора с различными орудиями мог выполнять сам тракторист.
Фото:
Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) 5200285891_large.jpg [ 39.75 Кб | Просмотров: 12956 ]
Модели, созданные на базе трактора К-700... В 1975 году Кировский завод начал серийный выпуск тракторов К-700А с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НДЗ (235 л. с.) и К-701 с 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240БМ2 (300 л. с.). Различие этих моделей было лишь в двигателе, но обе сильно отличались от базового К-700. Так, на них были другие колеса (не унифицированные с колесами трактора К-700), не один, а два топливных бака (боковых), которые сливались в единое целое с передними крыльями трактора, не было рессор. Этот вариант стали применять в других отраслях народного хозяйства СССР. Для установки на заднюю полураму тракторов К-700А и К-701 разработали различное оборудование: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и др.
Фото:
Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) 9735852-traktor-kirovec-k-700a.jpg [ 36.27 Кб | Просмотров: 12956 ]
На базе следующей модели, К-703, с реверсивным постом управления, были созданы лесоштабелер ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелевочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и др. Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора «Кировец» был разработан траншеекопатель.
Фото:
Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) 4781742077_large.jpg [ 42.63 Кб | Просмотров: 12956 ]
Видя большую востребованность «Кировца» в других отраслях народного хозяйства, Кировский завод выпускал самую различную технику на базе этой модели трактора: тягачи, бульдозеры, погрузчики, виброкатки, снегоочистители, мобильные сварочные агрегаты и др. Спрос на машины серии К-700 и ее модернизации не убывает по сей день.
03 сен 2019, 17:12
arahna23
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 13:27 Сообщения: 219 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец"
К-700 в розничной продаже! Тираж 3700 экземпляров.
Фото:
Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) К-700.JPG [ 31.95 Кб | Просмотров: 11959 ]
13 сен 2019, 10:32
Yasniy
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 18:56 Сообщения: 31
Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец"
Подскажите отличий вообще нет кроме как в перекрасе? Один в один? гайка в гайку?
13 сен 2019, 12:12
arahna23
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 13:27 Сообщения: 219 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец"
Yasniy писал(а):
Подскажите отличий вообще нет кроме как в перекрасе? Один в один? гайка в гайку?
Отличий нет. Отличается размером упаковочный блистер.
13 сен 2019, 12:33
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24727 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете)
Повтор, но в продаже его так и не увидел, как и его предшественников "Кировцев".
Зарегистрирован: 24 дек 2015, 16:58 Сообщения: 2735 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете)
Взял спокойно в Питере в ларьке
Фото:
Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) IMG_20190915_113151.jpg [ 35.97 Кб | Просмотров: 10596 ]
15 сен 2019, 11:36
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6895 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете)
BeTepuHaP писал(а):
Взял спокойно в Питере в ларьке
В этом плане район хороший, ещё в Купчино и на Звёздной по одному ларьку есть. Киоск в 500 м от пр.Ветеранов ещё забыл, но там давно было. На сём тираж для Питера и завершается.
Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете)
autosssr писал(а):
На сём тираж для Питера и завершается.
Всё, хорошего понемногу, чтобы не привыкали
15 сен 2019, 21:51
maximilian550
Зарегистрирован: 20 янв 2019, 23:58 Сообщения: 338 Откуда: г. ТВЕРЬ
Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете)
Модели одинаковые, а вот технические характеристики различаются номер выпуска 7/120 конструктивная масса 12800/11000 мощность 220/280 число передач вперед 22/16 назад 8/4 диапазон скоростей 2,9-33,8/2,9-44,8 длина 7400/7235 ширина 2880/2530 высота 3950/3225 время выпуска до 2000г./до 2002г.
Спрос на машины серии К-700 и ее модернизации не убывает по сей день.
Благодаря "Кировцу" у нас развилась целая отрасль науки по исследованию скоростных процессов обработки почвы. При увеличении рабочей скорости вспашки выше 10 км\час понадобились новые конструктивные решения. Это как в авиации переход на сверхзвук.
22 сен 2019, 21:57
Midway
Зарегистрирован: 06 окт 2019, 00:06 Сообщения: 1
Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете)
"Осенью 1959 года Н. С. Хрущеву, который был с визитом в США, показали мощный МВ колесный трактор фирмы John Deere"
В 1959г. не было Джон Диров мощнее чем в 70л.с.
06 окт 2019, 00:11
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6895 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете)
Midway писал(а):
"Осенью 1959 года Н. С. Хрущеву, который был с визитом в США, показали мощный МВ колесный трактор фирмы John Deere"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото