Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
ВНЕКОНКУРСА - greenstone, диорама "Спас командира" (масштаб 1/72) http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=186&t=18340 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | MaximenT [ 08 фев 2015, 23:47 ] |
Заголовок сообщения: | ВНЕКОНКУРСА - greenstone, диорама "Спас командира" (масштаб 1/72) |
Друзья,представляю Вам тему по процессу постройки диорамы под названием "Спас командира", сюжет для которой автор взял из одноименной статьи о данном случае в 1944 году. Автор работы - Евгений Михайлов, любезно согласился поделиться с нами процессом создания сей работы. Комментируем, учимся, советуем. Общение в рамках правил форума, флуд будет беспощадно удаляться. Название диорамы: "Спас командира" Дата события: 8 апреля 1944 г Место события: Крым, в 4 км от Клепинино Красногвардейского района Масштаб: 1/72 Размер: 120х60х60 см Ландшафт : крымская степь Назначение - подарок местному музею 51 Армии (Крым, с. Клепинино) Историческая справка В дни освобождения Крыма воинов 51 армии с воздуха прикрывала 8 воздушная армия генерала, дважды Героя Советского Союза Т.Т. Хрюкина. В то памятное апрельское утро командир полка Ляхнгтекий приказал звену штурмовиков под командованием Гв. старшего лейтенанта Леонида Беды нанести удар по немецкому аэродрому Курман-Кемельчи, что южнее Джанкоя. Четверка наших штурмовиков ИЛ-2 нанесла удар по вражескому аэродрому. Десятки самолетов были уничтожены на взлетно-посадочной полосе, разбиты казармы, взорван склад боеприпасов. Но в ходе атаки огнем зенитной артиллерии был подбит самолет ведущего гв. старшего лейтенанта Беды. И летчик был вынужден совершить посадку в поле, на территории, занятой противником у деревни Линда (ныне Н-Эстония в 4 км от моего села Клепинино). Видя это, ведомые летчики гвардии лейтенант Анатолий Брандыс, гв. младший лейтенант Алексей Береснев и младший лейтенант П. М. Алишеев не оставили командира в беде. Поразив фашистских мотоциклистов пулеметным огнем, мл. лейтенант А. Береснев приземлился рядом с подбитой машиной командира, взял пилота и стрелка на борт самолета, благополучно взлетели. В это время остальные два "Ила" прикрывали товарищей с воздуха, отгоняя немцем от места посадки. План композиции: 1.Один Ил-2 лежит на пузе в степи. Самолет "пропахал" землю метров 50, Слегка развернулся на левом крыле. Лопасти изогнуты, но сам самолет вполне цел. Фонарь открыт. 2. Стрелок старший сержант Романов Семён со снятым пулеметом расположился за кочкой недалеко от самолета и приготовился к обороне. 2. Пилот Леонид Беда только что подпалил упавший самолет, чтобы он не достался врагу. Над самолетом поднимается столб черного дыма. л. Беда смотрит в небо. 3. На горизонте по полевой дороге ехали четыре немецких мотоцикла с военной полицией из гарнизона охраны немецкого аэродрома 17-й армии: один офицер, 7 немецких солдат и 3 полицаев из крымско-татарского батальона «Schuma» 4. Два штурмовика Ил-2 с высоты 20-30 метров наносят огонь по позиции приближающего врага из пушек и пулетемов. Немцы разворачиваются и дают деру от испуга. Кто-то упал в землю, один мотоцикл перевернулся. Паника в строю врага! 5. Рядом с местом аварии совершает посадку Ил-2 гв. младшего лейтенанта Алексея Берестнева, чтобы спасти товарищей. Особые задачи: 1. моделирование крымской степи на апрель месяц, следы на земле от посадки "на пузо". 2. моделирование самолетов в полете с имитацией крутящихся пропеллеров 3. моделирование стрельбы пушками с самолетов по наземным целям: трасеры, разрывы снарядов на земле. 4. моделирование дыма от горящего самолета Историческая достоверность 1. Установить камуфляж Ил-2 75 ГШАП 8 ВА на апрель 1944 2. Установить бортовые номера четырех Ил-2 3. Установить цвета немецких мотоциклов и униформы охраны аэродрома 17 армии, а также трех солдат татарского батальона «Schuma». Наборы для диорамы: 1. Советский штурмовик Ил-2 - 7286 ЗВЕЗДА - 4 ед. 2. Советские пилоты Второй Мировой войны - №36 "Архипелаг" (любезно предоставил Константин Кулаковский ака MicroWorld из Москвы) 3. Советские пилоты - Z72014 Zebrano (пока в поиске данного набора...) противник: 1. Немецкий мотоцикл R-12 -6142 ЗВЕЗДА - 4 ед 2. Немецкая пехота 1939-1942 -6105 ЗВЕЗДА 3. Немецкий пулемет МГ-34 с расчетом 1939-42 -6106 ЗВЕЗДА 4. Немецкие разведчики 1939-1942 -6153 ЗВЕЗДА Краска: акриловая из серии МАКР "Звезда" Принцип нанесения - аэрограф (любезно предоставляет Юра Кимборович) + детали кистью Элементы ландшафта: 1. Статическая трава разных видом и цветов 2. Имитация земли 3. Грунтовая пыль 4. Модельная трава 5. Модельные кусты 6. Имитация пепла, золы |
Автор: | greenstone [ 09 фев 2015, 02:23 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Re: ВНЕКОНКУРСА - greenstone, диорама "Спас командира" (масштаб 1/72) | |||||
Выдался час свободный и ночной. Как раз период творчества. Основа - плита эструдированная 50 мм (для внутреннего утепления). Легкий и очень прочный материал. Размер я изменил. Взял 1200 х 600 мм. Уже, но длиннее, чем планировал. На нее нанес стартовую и финишную шпаклевку, перемешав порошок. Имитировал борозду 50 метровую которую оставил самолет, севшего "на пузо". И сразу же присыпал кофе нерастворимым, собранным из кофе машины после приготовления. Брал разные сорта кофе. Это дало разные оттенки земли. Частично применил присыпки, где я имитирую придорожную зону. Основание сохнет. Посмотрю как на штукатурку прилипнет присыпка. Занялся ландшафтом.
|
Автор: | loosingar [ 09 фев 2015, 11:22 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: ВНЕКОНКУРСА - greenstone, диорама "Спас командира" (масштаб 1/72) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75-й ГШАП б/н 30 Пилот - Муса Гареев. Май-июнь 1944 г.
Есть еще профиль с б/н 32 с красным коком - вариант Ил-2 М3 с 37мм пушками, пилот тот же.
Порадовало: forum.modelsworld.ru/topic13214.html Еще интересно читать про этот боевой эпизод в изложении разных авторов: Губин Б.А., Киселев В.Д. Восьмая воздушная. Военно-исторический очерк боевого пути 8-й воздушной армии в годы Великой Отечественной войны - 1980
Федор Фалалеев. Сто сталинских соколов. В боях за Родину - 2005
из биографии А. Я. Брандыса:
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |