Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

Железная Дорога в Миниатюре №89 - 17-ый участок поворотного рельсового пути, искусственная трава (светло-зелёная)
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=176&t=23261
Страница 2 из 3

Автор:  Wunderbaum [ 29 май 2016, 12:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железная Дорога в Миниатюре №89 - 17-ый участок поворотного рельсового пути, искусственная трава (светло-зелёная)

KotLeopold писал(а):
Wunderbaum писал(а):
По фото 1: а если направление движения сменить? - Добавьте второй (симметричный) переходник!

Тут не всё так просто. Конечно добавив переходник со второй стороны лок так же остановится и в обратном направлении,
только остановится он в начале пути и вагонами перекроет все стрелки. Смысла в такой остановке нет. Для встречного движения
надо делать ещё один тормозной участок на другом конце данного пути. Пляска с бубном smile_23
Так я и говорю, что и реверсивное движение должно осуществляться головой вперёд!

Автор:  STst [ 29 май 2016, 23:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железная Дорога в Миниатюре №89 - 17-ый участок поворотного рельсового пути, искусственная трава (светло-зелёная)

STst писал(а):
...Контакт - рельса - изолятор - рельса - контакт - изолятор ...(все на одной стороне круга, на рисунке, вроде на минусе; оба изолятора на одной рельсе в её начале и конце)...
ой, хотела просто подправить своё сообщение, а оно продублировалось)))

Автор:  DmitriyMir [ 30 май 2016, 00:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железная Дорога в Миниатюре №89 - 17-ый участок поворотного рельсового пути, искусственная трава (светло-зелёная)

Да что вы спорите! Написал же состав полностью на изолированном участке - с гарантией от всяких прочих паразитных замыканий. Тут инерция вообще не рассматривается, т.к. вам всё равно момент отключения ловить. С поправкой на лок, модель, производителя... smile_22 ...бред и геморрой. Хотите побыстрее затормозить - врубайте задний ход. В общем остановили-1 отключили-2 подключили-поехали.

Можете, конечно, заранее отключить участок, пока лок пилит ещё за километр от него. Он сам остановится как только последняя колпара потеряет контакт. Но как и где именно с точностью до сантиметра всё равно не рассчитать - машинисты скорость не соблюдают.

Автор:  STst [ 30 май 2016, 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железная Дорога в Миниатюре №89 - 17-ый участок поворотного рельсового пути, искусственная трава (светло-зелёная)

спора, вроде, нет)))
-=
DmitriyMir писал(а):
...Хотите побыстрее затормозить - врубайте задний ход. ....


DmitriyMir, почему "поезд" в единственном числе? издатель придумал этот переключатель и изоляторы на случай 2х составов на данном макете с одним пультом.
В журнале так и сказано: "...когда 2 поезда приближаются к пересечению путей, электрический ток требуется отключить......остановить один из поездов.....избежание столкновения 2х поездов..."

Т.е. с Вашим предложением задний ход будет у обоих локов (если верно понимаю).

Автор:  krohh68 [ 31 май 2016, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железная Дорога в Миниатюре №89 - 17-ый участок поворотного рельсового пути, искусственная трава (светло-зелёная)

Это не спор а понимание темы .
А тема подключение электро питания к рельсовому пути .Схема предложенная журналом просто ужасна, а ведь кто то строит макет согласно указаниям журнала. А следовательно для них лучше использовать схему предложенную KotLeopold.
Управление составами по журнальной схеме. Предпологаетца что локи тянут состав по часовой стрелке , поэтому в независимости от направления движения состав всегда будет вне стрелок, а вот в схеме от KotLeopold такое возможно.
Остановка состава; можно остановить пультом управления а потом отключить участок пути, тут и в аналоге и в цифре действия одинаковые, просчитался и состав на стрелку выехал. А вот если останавливать простым отключениям напряжения тогда надо учитывать инерцию состава.
Пы-Сы господа у кого цифра проведите опыт ;попробуйте остановить лок кнопкой СТОП когда он поровняется с концом платформы и напишите на сколько лок его проскочит (я делал так).

Автор:  DmitriyMir [ 31 май 2016, 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железная Дорога в Миниатюре №89 - 17-ый участок поворотного рельсового пути, искусственная трава (светло-зелёная)

STst писал(а):

DmitriyMir, почему "поезд" в единственном числе? издатель придумал этот переключатель и изоляторы на случай 2х составов на данном макете с одним пультом.
В журнале так и сказано: "...когда 2 поезда приближаются к пересечению путей, электрический ток требуется отключить......остановить один из поездов.....избежание столкновения 2х поездов..."

Т.е. с Вашим предложением задний ход будет у обоих локов (если верно понимаю).

СТст! Посмотрите внимательно на рельсовую схему патворка! "Два поезда приближаются к пересечению".... Чувствуете подвох? Они типа сначала как-то разъехались с единственного пути, а потом "приближаются к пересечению". Чепуха же полная! Вы не сможете гонять два поезда одновременно, разве что друг за другом. Если к этому прибавить малые размеры макета и невозможность повлиять раздельно на скорости составов, то.... ну вы понимаете. Надо быть иллюзионистом 10-го разряда smile_08

krohh68 писал(а):
Это не спор а понимание темы .
А тема подключение электро питания к рельсовому пути .Схема предложенная журналом просто ужасна, а ведь кто то строит макет согласно указаниям журнала. А следовательно для них лучше использовать схему предложенную KotLeopold.
Управление составами по журнальной схеме. Предпологаетца что локи тянут состав по часовой стрелке , поэтому в независимости от направления движения состав всегда будет вне стрелок, а вот в схеме от KotLeopold такое возможно.
Остановка состава; можно остановить пультом управления а потом отключить участок пути, тут и в аналоге и в цифре действия одинаковые, просчитался и состав на стрелку выехал. А вот если останавливать простым отключениям напряжения тогда надо учитывать инерцию состава.
Пы-Сы господа у кого цифра проведите опыт ;попробуйте остановить лок кнопкой СТОП когда он поровняется с концом платформы и напишите на сколько лок его проскочит (я делал так).


Схема журнала блещет минимализмом и не совсем трезвой разводкой проводов, а так - одно и тоже, с одним переключателем.

У меня цифра... на кнопку СТОП составы встают как вкопанные. В обычном режиме - торможение регулируется принудительно LENZем.
В прошивке указано сохранять свет при СТОПе горящим и разрешен режим DC декодеру - вот только тогда-то локи и едут по-инерции.

Автор:  Molottora [ 31 май 2016, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железная Дорога в Миниатюре №89 - 17-ый участок поворотного рельсового пути, искусственная трава (светло-зелёная)

Ну то понятно... Не понятно зачем вообще два состава на таком овале... а теперь учитывая что второго лока не будет, то мысль только одна, макет создавали люди не разбирающиеся в этом ни на грамм, даже не создавали а стырили у буржуев задумку ради чистой наживы, что тут лукавить... Только у буржуев всё продумано, а тут... одна печалька... с кучей недоработок... smile_13

Автор:  KotLeopold [ 01 июн 2016, 01:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железная Дорога в Миниатюре №89 - 17-ый участок поворотного рельсового пути, искусственная трава (светло-зелёная)

DmitriyMir писал(а):
СТст! Посмотрите внимательно на рельсовую схему патворка! "Два поезда приближаются к пересечению".... Чувствуете подвох? Они типа сначала как-то разъехались с единственного пути, а потом "приближаются к пересечению". Чепуха же полная! Вы не сможете гонять два поезда одновременно, разве что друг за другом. Если к этому прибавить малые размеры макета и невозможность повлиять раздельно на скорости составов, то.... ну вы понимаете. Надо быть иллюзионистом 10-го разряда smile_08

Подвоха нет. Просто не правильная формулировка. На "журнальной" схеме 3 стрелки и они позволяю как разъехаться, так и съехаться. Например вполне возможно в аналоге запустить одновременно два поезда, и при желании один из них остановить на крайнем левом пути, а вторым без остановки обогнать первый по "тоннельному" пути.
DmitriyMir писал(а):
У меня цифра... на кнопку СТОП составы встают как вкопанные. В обычном режиме - торможение регулируется принудительно LENZем.
В прошивке указано сохранять свет при СТОПе горящим и разрешен режим DC декодеру - вот только тогда-то локи и едут по-инерции.

smile_22 Возможно я что-то не правильно понял, или у Вас какая-то другая цифровая система, но как может лок встать, как вкопанный при нажатии кнопки СТОП? Вернее он может, но только если скорость будет совсем маленькая или ходовка в локе допотопная, что она тупо клинит, ну или кирпич на рельсы положить smile_23 . Нажатие кнопки СТОП снимает полностью напряжение на рельсах всего макета и ни какие настройки декодеров не заставят гореть свет в локе и т.п. так как самому декодеру питаться неотчего. Другое дело если нажать SHIFT+СТОП тогда команда распространяется только на актуальный лок и свет в нём может гореть. Но он опять же не встанет колом т.к. законы физики ни кто не отменял.
Вот сейчас провёл эксперимент (останавливал СТОП и SHIFT+СТОП):
Система управления DCC - Roco MultiMAUS

Локомотив - Bachman SD40-2
Вес локомотива - 530 г
Скорость (максимальная) модели локомотива при снятии напряжения (СТОП) - 0,6 м/с
Инерционный ход составил- 180 мм

Локомотив - Piko ЧМЭ3
Вес локомотива - 326 г
Скорость (максимальная) модели локомотива при снятии напряжения (СТОП) - 0,6 м/с
Инерционный ход составил - 240 мм

Локомотив - Roco M62
Вес локомотива - 533 г
Скорость (максимальная) модели локомотива при снятии напряжения (СТОП) - 0,65 м/с
Инерционный ход составил - 400 мм
Скорость + вес + 2 маховика - ну не представляю, как он может встать как вкопанный.
На аналоге тоже самое.

Автор:  krohh68 [ 01 июн 2016, 11:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железная Дорога в Миниатюре №89 - 17-ый участок поворотного рельсового пути, искусственная трава (светло-зелёная)

В моём опыте участвовали TGV от Mehano ; два М 62 от ЖДМ ; BR 118, два ЧМЭ3 от Piko пуск и остановка осуществлялись кнопкой от звонка . Так вот в какой то момент они все оказались на одном кругу и вполне прекрасно уживались пока я не отвлёкся и только тогда TGV догнав ЧМЭ3 сошёл с рельс . При этом у всех моделей разные ходовые качества: лучшие у BR 118 за ним TGV потом М 62 и в конце ЧМЭ3 причём у ЧМЭ3 скоросные данные рознятся один явно шустрее другого.
А следовательно управлять двумя и более локами на журнальном макете можно единственная проблема придётся бегать чтобы переводить стрелки.

Автор:  DmitriyMir [ 01 июн 2016, 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железная Дорога в Миниатюре №89 - 17-ый участок поворотного рельсового пути, искусственная трава (светло-зелёная)

KotLeopold писал(а):
Нажатие кнопки СТОП снимает полностью напряжение на рельсах всего макета и ни какие настройки декодеров не заставят гореть свет в локе и т.п. так как самому декодеру питаться неотчего. Другое дело если нажать SHIFT+СТОП тогда команда распространяется только на актуальный лок и свет в нём может гореть. Но он опять же не встанет колом т.к. законы физики ни кто не отменял.

Законы физики никто и не отменял! Вы плохо знаете собственный Мультимаус! У меня тоже такой. И другие системы были! Нажатие на СТОП напряжение с рельсов не снимает. Не верите? Поставьте на рельсы аналоговый вагон со светом. Кнопка СТОП на него никак не повлияет при соответсвующих настройках, только КЗ. А работать или нет в DC режиме - прерогатива декодера с его CV.
Гореть или нет свету при СТОПе - это самостоятельная функция в настройках Мультимауса! Причём на всех локах одновременно.

Ещё про физику: движок с разорванными цепями будет крутиться по инерции, а вот с электрической составляющей остановится значительно быстрее. "Как вкопанный" - не означает, что он со скрипом проскользит по рельсам.
У меня больше 20 составов, треть от Роко, остальные - Пико, Бачманн, Механо... Старых моделей с прожорливыми движками всего одна - пиковский БР110, но он не цифровой. Есть ещё Е69, но движок у него заменён на современный 5-полюсный. Он тоже аналоговый, маховиков не имеет, что не мешает ему ехать ещё миллиметров 200....

Автор:  DmitriyMir [ 01 июн 2016, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железная Дорога в Миниатюре №89 - 17-ый участок поворотного рельсового пути, искусственная трава (светло-зелёная)

krohh68 писал(а):
В моём опыте участвовали TGV от Mehano ; два М 62 от ЖДМ ; BR 118, два ЧМЭ3 от Piko пуск и остановка осуществлялись кнопкой от звонка . Так вот в какой то момент они все оказались на одном кругу и вполне прекрасно уживались пока я не отвлёкся и только тогда TGV догнав ЧМЭ3 сошёл с рельс . При этом у всех моделей разные ходовые качества: лучшие у BR 118 за ним TGV потом М 62 и в конце ЧМЭ3 причём у ЧМЭ3 скоросные данные рознятся один явно шустрее другого.
А следовательно управлять двумя и более локами на журнальном макете можно единственная проблема придётся бегать чтобы переводить стрелки.


Конечно можно. Для игр с сорванцами на фанере простой овал без стрелок. На малых скоростях один лок догоняет второй, а на больших - наоборот. Но насчёт "прекрасно": что будете делать когда один состав (вагоны-то у Вас были или нет????) ещё пилит через стрелку, а второй уже к ней подъезжает? Наличие вагонов сильно сокращает дистанцию "манёвров". Давать задний ход, отключать участок, уводить второй лок и снова оба запускать.

Можно ещё посчитать: два лока едут друг за другом на небольшой дистанции, без вагонов (скорость одинакова по-умолчанию). Если первый направить на внешний полукруг, а второй - на внутренний, то.... они к противоположной стрелке подъедут примерно в одно и то же время (второй-то позади первого, на удалении от стрелки, в то время как первый уже на ней!). Значит первый направляем на внутренний, а второй - на внешний. Второй при этом отстанет сильнее. Так и разводить локи.

Автор:  KotLeopold [ 02 июн 2016, 04:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железная Дорога в Миниатюре №89 - 17-ый участок поворотного рельсового пути, искусственная трава (светло-зелёная)

DmitriyMir писал(а):
...Вы плохо знаете собственный Мультимаус! ...

Ну-ну, поучите... smile_08

Вас очень тяжело понять. То локи у Вас становятся, как вкопанные, то пролетают ещё 200 мм. То пишете про прошивки декодера и его DC режим (как я понял), а подразумеваете настройки мыши.
DmitriyMir писал(а):
...Нажатие на СТОП напряжение с рельсов не снимает. Не верите? Поставьте на рельсы аналоговый вагон со светом. Кнопка СТОП на него никак не повлияет при соответсвующих настройках...

Тут ключевая фраза - "при соответствующих настройках"
Кнопка СТОП, так сказать аварийная, и если что-то пошло не так, а случаи бывают разные, то, ИМХО, лучше отключить подачу питания мгновенно сразу не всё. Поэтому я не перенастраивал мышь с заводских настроек. Не понимаю по какой необходимости Вы её перестроили. Просто остановить выбранный лок оставив ему свет и звук можно и SHIFT + СТОП.

DmitriyMir писал(а):
...Ещё про физику: движок с разорванными цепями будет крутиться по инерции, а вот с электрической составляющей остановится значительно быстрее...

О какой тормозящей электрической составляющей по отношению к модели лока Вы пишете? У Вас что реостатное или рекуперативное торможение smile_07. Что за бред...
Даже при настройках Вашей мыши (СТОП со светом и звуком) при нажатии СТОП с двигателя снимается полностью напряжение точно так же, как и в режиме полного отключения питания.

Так сказать, для очистки совести, перенастроил мышь в "Ваш" режим. Результат абсолютно такой же, как и в "моём".
Как у Вас получается чуть ли не мгновенно останавливать локи?
Поделитесь опытом. Какие настройки декодера, мыши или может механики самого лока Вы делали? Научите.

И ещё, напишите, пожалуйста, конкретно на каком расстоянии от контрольной точки у Вас останавливается тот или иной лок.

Автор:  KotLeopold [ 02 июн 2016, 04:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железная Дорога в Миниатюре №89 - 17-ый участок поворотного рельсового пути, искусственная трава (светло-зелёная)

krohh68 писал(а):
...ходовые качества: лучшие у BR 118 за ним TGV потом М 62 и в конце ЧМЭ3 ...

Неужели у ПИКОшного ЧМЭлка ходовка хуже чем у ЖДВМовской Машки? Очень интересно. Надо подумать о покупке такой Машки.

krohh68 писал(а):
...А следовательно управлять двумя и более локами на журнальном макете можно единственная проблема придётся бегать чтобы переводить стрелки.

Ещё в 1997 г на одной из выставок на путевой схеме похожей на журнальную (только она была развёрнута в длину 15м с разъездом и возвратными петлями) с помощью одного аналогового пульта (пиковский "кирпич"), нескольких включаемых и выключаемых в определённое время блок участков, определённой сноровки и "какой-то матери" мы имитировали работу этого разъезда максимально приближённую к работе реальной ж.д. перед строгим зрителем (большинство из них были работники ж.д.). Одновременно на макете было задействовано три состава. На одном из локов по быструхе на двигателе поменяли провода местами (поменяли полярность). В результате этого получилась сделать встречное движение поездов. Сейчас, вспоминая все эти пляски, появляется лёгки смех.
Поэтому и на журнальной схеме можно что-то сделать, но честно говоря, как и говорилось выше, её надо, мягко говоря, усовершенствовать.

Автор:  krohh68 [ 02 июн 2016, 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железная Дорога в Миниатюре №89 - 17-ый участок поворотного рельсового пути, искусственная трава (светло-зелёная)

KotLeopold ЧМЭ3 одновременно купил два один классический зелёный второй в РЖД .так вот в ржд изначально едет медленнее раскотать так и не удалось , зелёный по скорости примерно равен М62 .У М62 столкнулся с особенностью при прохождении журнальных стрелок на малом ходу происходит КЗ.

Автор:  Wunderbaum [ 02 июн 2016, 18:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железная Дорога в Миниатюре №89 - 17-ый участок поворотного рельсового пути, искусственная трава (светло-зелёная)

krohh68 писал(а):
***У М62 столкнулся с особенностью при прохождении журнальных стрелок на малом ходу происходит КЗ.
А "не на малом ходу" такого КЗ не происходит (у вас есть возможность проверить это амперметром,
включенным в цепь между "крутилкой" и рельсовым звеном с контактами)?

Автор:  krohh68 [ 02 июн 2016, 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железная Дорога в Миниатюре №89 - 17-ый участок поворотного рельсового пути, искусственная трава (светло-зелёная)

Wunderbaum амперметром проверить не удалось проблема с тестором , проблема возникала до 1.5в срабатывала защита причина в данной стрелке после внимательного осмотра оказалось что внутренний рельс в крестовине слишком близко расположен к рельсу главного пути ,решилась заменой стрелки. С М62 это происходило потому что для начала движения ему нужно как раз 1.5в , а ЧМЭ3 начинают движение после 2в.

Автор:  Wunderbaum [ 02 июн 2016, 20:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железная Дорога в Миниатюре №89 - 17-ый участок поворотного рельсового пути, искусственная трава (светло-зелёная)

krohh68 писал(а):
Wunderbaum амперметром проверить не удалось проблема с тестором ,***
Я почему спрашиваю, что при достаточно быстром проследовании М62 такой стрелки должен возникнуть
кратковременный бросок тока, который в общем не будет сказываться на работоспособности такового участка пути,
только что задерживаться на нём не стоит!

Автор:  DmitriyMir [ 03 июн 2016, 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железная Дорога в Миниатюре №89 - 17-ый участок поворотного рельсового пути, искусственная трава (светло-зелёная)

KotLeopold писал(а):
Ну-ну, поучите... smile_08


Не будем спорить! smile_08

Цитата:
Вас очень тяжело понять. То локи у Вас становятся, как вкопанные, то пролетают ещё 200 мм. То пишете про прошивки декодера и его DC режим (как я понял), а подразумеваете настройки мыши.


Они очень разные (про разные же и писал), червячный редуктор инерционностью за счёт веса лока похвастаться не может - влияет только продолжительность вращения движка. Раскрутить его со стороны колёс не получится. Ну понятно же, что если лок просто рукой толкнуть - он всё равно сколь-то проскользит по рельсам. "Как вкопанный" - не буквально же в "кирпич".

Цитата:
Тут ключевая фраза - "при соответствующих настройках"


Конечно! Вы же сами и написали что СТОП убирает напряжение, но не отрицаете ведь, что он его может и оставлять?

Цитата:
Кнопка СТОП, так сказать аварийная, и если что-то пошло не так, а случаи бывают разные, то, ИМХО, лучше отключить подачу питания мгновенно сразу не всё. Поэтому я не перенастраивал мышь с заводских настроек. Не понимаю по какой необходимости Вы её перестроили. Просто остановить выбранный лок оставив ему свет и звук можно и SHIFT + СТОП.


Вот это самый важный вопрос! Самая частая аварийная ситуация - это столкновение локов, не так ли?! Встречный вопрос: зачем один лок останавливать? А если он не актуален? Успеете переключиться, нажать шифт + стоп? Не факт! Но даже в случае такой полной остановки и обесточивания хочется естественности, а не полного "конца света". Потому и сделал, тем более что там делов-то на 20 секунд. Особой угрозы нет, т.к. защита от КЗ всё равно работает.

Цитата:
О какой тормозящей электрической составляющей по отношению к модели лока Вы пишете? У Вас что реостатное или рекуперативное торможение smile_07. Что за бред...
Даже при настройках Вашей мыши (СТОП со светом и звуком) при нажатии СТОП с двигателя снимается полностью напряжение точно так же, как и в режиме полного отключения питания.


Я не знаю всех моделей декодеров и их функционал, но у синхронного движка с постоянными магнитами технически совсем нетрудно сделать принудительное торможение и для этого ни рекуперация, ни реостат не нужен. Вы же знаете, что определённого рода контроль за ним присутствует - та же Back EMF. Так что сделать функцию - снять показания работающего как генератор движка и немного его притормозить - технически абсолютно возможно. Согласны? ИМХО.... см.чуть ниже.

Цитата:
Так сказать, для очистки совести, перенастроил мышь в "Ваш" режим. Результат абсолютно такой же, как и в "моём".
Как у Вас получается чуть ли не мгновенно останавливать локи?
Поделитесь опытом. Какие настройки декодера, мыши или может механики самого лока Вы делали? Научите.

И ещё, напишите, пожалуйста, конкретно на каком расстоянии от контрольной точки у Вас останавливается тот или иной лок.


Никаких особенных. Скорее дело в конструкции. МЕ 146 останавливается миллиметров за 50-60, БР 140 - 160-200. Бачманн 0-3-1 - 60-70 мм. Все с весом хорошо за 400 граммов. Смешно, Е69 без маховиков - едет дальше всех, но там нет червяков, а только обычные шестерёнки. Другие не проверял.

И вот тут напрашивается вывод: почему так ценится инерционность локов? Это же напрямую совершенно не характеризует их ходовые качества. И совершенно же не свидетельствует о том, что в одном что-то клинит, заедает, а в другом - нет. О, нет, если раньше лок проезжал 200 мм (конструктивная особенность), а сейчас - 100 - это должно насторожить, заставить его почистить, смазать. Но инерционность сама-по-себе, способность катиться долгое время - ИМХО жирный минус. О быстрой остановке речи уже не идёт - сами писали, что на это никак не повлиять, кроме как кирпичом, а продолжительность торможения и так можно отрегулировать (видео ниже). Может аналогЩики оценят? Задача маховика - всё-таки не инерция при остановке, а сглаживание, плавное движение.

Видео БР140. Первая остановка - по кнопке СТОП. Вторая - по переводу крутилки в "0". Момент нажатия/перевода - когда лок проезжает место присоединения проводов к рельсам. Торможение установлено самое продолжительное - лок совершает почти полный круг (около 3 метров).
https://yadi.sk/i/Tj_DcKEmsDX9d

Автор:  KotLeopold [ 03 июн 2016, 12:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железная Дорога в Миниатюре №89 - 17-ый участок поворотного рельсового пути, искусственная трава (светло-зелёная)

DmitriyMir писал(а):
Вот это самый важный вопрос! Самая частая аварийная ситуация - это столкновение локов, не так ли?! Встречный вопрос: зачем один лок останавливать? А если он не актуален? Успеете переключиться, нажать шифт + стоп? Не факт! Но даже в случае такой полной остановки и обесточивания хочется естественности, а не полного "конца света". Потому и сделал, тем более что там делов-то на 20 секунд. Особой угрозы нет, т.к. защита от КЗ всё равно работает.

Как я и писал выше - случаи бывают разные. Конечно подавляющее большинство из них требуют только остановки локов и согласен с Вами, что даже в такой ситуации хочется сделать это более-менее правдоподобно. Но есть и другие ситуации, хоть они и очень редки, но в них важно снять полностью питание и абсолютно "до фонаря" правдоподобно это будет смотреться или нет.
Несколько примеров:
1. Заехал к другу в гости. На полу разложили большую станцию и запустили движение. В комнату вбежал его маленький голенький ребёнок и ножками попал на рельсы. Конечно 20V не смертельно, но для нежной детской кожи довольно неприятное. Малыш отдёрнулся и стал падать на станцию, где этих путей 5 шт. Как думаете приятно ли было бы детёнышу ждать 20 секунд пока его папаша перенастраивал бы мышь в режим полного снятия напряжения или добежал к розетке что бы выдернуть шнур и обесточить мышь? А так напряжение сняли ещё когда малыш был в полёте.
2. Похожий случай на выставке. Родители пытаются чем ближе продвинуть своё чадо к макету. В результате мальчик прикасанулся к рельсам и стал плакать. Мамаша подняла такой крик, мол вы проводите такое мероприятие, не обеспечиваете безопасность и т.п. ... Никому эти проблемы не нужны. Поэтому видишь, что ребёнок навис над макетом. Обесточил, подошёл, объяснил родителям ситуацию и всё спокойно. Поехали дальше.
3. Ещё случай на моём домашнем макете. При движении одного из составов на большой скорости вагонная кол.пара на стрелке сделала небольшое КЗ. Это КЗ было таким кратковременным, что защита не сработала. Но в результате этого КЗ по непонятным причинам у лока спокойно стоявшего не один день в тупичке на другом конце станции вдруг "сорвало крышу" и он резко на максимальной скорости понёсся к концу макета талкая пяток вагонов стаявших в том же тупике. Пока я сообразил что произошло (1-2 сек.) и нажал СТОП он уже сбросил 2 вагона с высоты 1,4 м. Где гарантия, что он остановился бы если бы СТОП был без снятия напряжения и этот "камикадзе" не загубил бы ещё 3 вагона вместе с собой когда у декодера "мозги на бикрень"?
DmitriyMir писал(а):
Встречный вопрос: зачем один лок останавливать?...

Это актуально на больших макетах, когда задействовано много ПС и управляется он несколькими людьми с разных "мышей".
DmitriyMir писал(а):
...Вы же знаете, что определённого рода контроль за ним присутствует - та же Back EMF. Так что сделать функцию - снять показания работающего как генератор движка и немного его притормозить - технически абсолютно возможно. Согласны? ИМХО.... см.чуть ниже.

Согласен, но повторюсь, что СТОП экстренно снимает напряжение с рельс или подают команду декодеру снять напряжение с двигателя. И в этот момент другие настройки на движок не действуют, что и видно на Вашем видео.
DmitriyMir писал(а):
Не будем спорить! smile_08

Действительно. В принципе говорим одно и тоже только на разных языках. Да и на оффтопили так, что скоро по шапке получим smile_23

Автор:  Wunderbaum [ 15 ноя 2016, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железная Дорога в Миниатюре №89 - 17-ый участок поворотного рельсового пути, искусственная трава (светло-зелёная)

(2/2) ... На белорусском сайте Онлайнкиоск уже доступен №89,
на всякий случай, вместе с предыдущим номером я заказал там и решил не отказываться:
пусть по два будет! smile_05

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/