Кстати, не забудьте перевести промилле (%о) в градусы
это совершенно лишнее, угол слишком мелкий получится.его транспортиром мерять почти не реально, лучше в процЕнтах ;-) удобнее простой линейкой измерять.
mishkaizpermi писал(а):
а Википэдия (хоть и свободная энциклопедия, но там тоже с учебников списали) выдает
Цитата:
12 ‰ на участках с тепловозной тягой или 15 ‰ на участках с электровозной тягой
это на настоящей дороге там требования жестче, дома подъем длиной 1000 см (10 метров) на 12 см слишком жирно, но и 5 см на 100 см =5%, не все локомотивы возъмут в любом масштабе. лучше ограничится 4%.
dgs писал(а):
ЗЫ: автор известной книжки БарковскоВ,
большой дядька во всех смыслах, и жд коллекция у него тоже большая
dgs писал(а):
Если нижнее строение пути сделано правильно - рельсы при укладке САМИ прогибаются под весом шпальной решетки. Причем делают это плавно и красиво. Более того - рельсы на поворотах гнут практически тем же способом, только сила тяжести уже не помогает, приходится ломом и кувалдой подстучать.
вообще-то машинами ВПРС-02,03, ВПР-3000 , потом поправляют динамическими стабибилизаторами, ломиками это только когда прау тройку шпал меняют, отбегая из под электричек
mishkaizpermi писал(а):
Сегодня получил заказ из E-bay... пять упаковок коротких отрезков путей масштаба N после соединения заметил косяк - новые оказались ниже чем имеющиеся у меня (погрешность около 1 мм)
ну ты даешь там же написано "код 55", а в журналке "код 85 или 90" это высота рельс в тысячных долях дюйма, то есть 1.4 и 2.1 мм. код 55 требует очень аккуратной укладки и старое пико по нему не пройдет.
для узкоколейки нужно делать шпалы вручную, тк обычно они все разной длины толщины из тех материалов что есть под рукой.
DrAlex писал(а):
стартовые наборы в масштабе Z видел - "а-ффигеть!" (с)
у этого мелкого масштаба большие проблемы с токосъемом, и с деталировкой
Последний раз редактировалось xronik 05 сен 2014, 05:38, всего редактировалось 1 раз.
04 сен 2014, 13:43
Спонсор
mishkaizpermi
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 11:32 Сообщения: 3770 Откуда: СССР, Пермь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Болталка
xronik писал(а):
mishkaizpermi писал(а):
Кстати, не забудьте перевести промилле (%о) в градусы
это совершенно лишнее, угол слишком мелкий получится.его транспортиром мерять почти не реально, лучше в процЕнтах ;-) удобнее простой линейкой измерять.
mishkaizpermi писал(а):
Сегодня получил заказ из E-bay... пять упаковок коротких отрезков путей масштаба N после соединения заметил косяк - новые оказались ниже чем имеющиеся у меня (погрешность около 1 мм)
ну ты даешь там же написано "код 55", а в журналке "код 85 или 90" это высота рельс в тысячных долях дюйма, то есть 1.4 и 2.1 мм. код 55 требует очень аккуратной укладки и старое пико по нему не пройдет.
ну по уклону можно опыт провести с локомотивом: сколько там надо поднять на высоту хотя бы чуть выше крыши вагона.. а по коду 55 или 80 - так это проверяю сам, а свои наблюдения выкладываю здесь.... типа делюсь опытом. Чтобы другие ошибок не повторяли.
04 сен 2014, 15:51
Mistr
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 22:57 Сообщения: 4454 Откуда: Беларусь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Болталка
Макет сортировочной станции. Однажды наблюдал процесс работы станции на макете. Всё происходило интересно и захватывало дух . Хоть и вагоны скатывались не правдоподобно и быстро но всё же эффектно . Жаль не было фотика заснять На фото один из макетов
Фото:
Железная Дорога в Миниатюре - Болталка 44.jpg [ 44.45 Кб | Просмотров: 3175 ]
04 сен 2014, 22:48
andropoff
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 08:59 Сообщения: 47
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Болталка
Все ,подсадили меня на ЖД . Начал заказывать с Ибей . Как придет сфоткаю ,главное наркоманом не стать )
05 сен 2014, 09:00
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 5171 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Болталка
xronik писал(а):
для узкоколейки нужно делать шпалы вручную, тк обычно они все разной длины толщины из тех материалов что есть под рукой.
Узкоколейки бывают разные. Масштаб HOe соответствует колее 750 мм, а это категория магистральных узкоколеек, они строились по вполне "взрослым" правилам и шпалы для них изготавливались промышленным способом. Собственно и для промышленных узкоколеек с колеей 500 - 600 мм тоже, но при прокладке отдельных усов лесовозных, торфовозных линий, при их ремонте, действительно применяли все, что под руку попалось. Читал про одну ныне не существующую узкоколейку в Ленобласти, что у нее местами даже пути были не железными, а деревянными (заменены при ремонте). Но ездили по ней уже только мотодрезины ("пионерки"). Ну и при прокладке военных УЖД тоже использовали всяческие эрзацы. К слову, с колеей 500 мм были разборные переносные УЖД, т.н. "декавильки", для них делали разборные пути с железными шпалами.
xronik писал(а):
у этого мелкого масштаба большие проблемы с токосъемом, и с деталировкой
Это смотря с чем сравнивать, если с "нашим" вагоном из партворка, так не хуже детализация Но масштаб, конечно, специфический, для любителей "суперкомакта". Макет можно в стандартном "дипломате" разместить.
05 сен 2014, 09:48
palpatin
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 17:53 Сообщения: 8273
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Болталка
Вопрос. Вагон для пива Bierwagen от Piko. Зачем на нём будка?
Фото:
Железная Дорога в Миниатюре - Болталка 13210_78020.jpg [ 15.03 Кб | Просмотров: 3102 ]
05 сен 2014, 09:59
mishkaizpermi
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 11:32 Сообщения: 3770 Откуда: СССР, Пермь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Болталка
palpatin писал(а):
Вопрос. Вагон для пива Bierwagen от Piko. Зачем на нём будка?
Фото:
13210_78020.jpg
охрана грузов вооруженная до зубов ездила в таких вагонах - перевозили ценности(золото, деньги и др.), тогда не было инкассаторских машин или спецсамолетов...
05 сен 2014, 10:06
MaximenT
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 18:44 Сообщения: 1987 Откуда: Москва
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Болталка
Тогда пиво было ценностью,подобно золоту?
05 сен 2014, 10:08
mishkaizpermi
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 11:32 Сообщения: 3770 Откуда: СССР, Пермь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Болталка
MaximenT писал(а):
Тогда пиво было ценностью,подобно золоту?
спонсор ... хотя на самом деле рекламы на таких вагонах не было....
05 сен 2014, 10:12
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 5171 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Болталка
palpatin писал(а):
Вопрос. Вагон для пива Bierwagen от Piko. Зачем на нём будка?
Тормозная будка. "Кондуктор, нажми на тормоза!" (с)
05 сен 2014, 10:13
palpatin
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 17:53 Сообщения: 8273
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Болталка
В каталоге написано однозначно Bierwagen. Т.е. вагон именно для перевозки пива.
05 сен 2014, 10:14
mishkaizpermi
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 11:32 Сообщения: 3770 Откуда: СССР, Пермь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Болталка
DrAlex писал(а):
palpatin писал(а):
Вопрос. Вагон для пива Bierwagen от Piko. Зачем на нём будка?
Тормозная будка. "Кондуктор, нажми на тормоза!" (с)
05 сен 2014, 10:15
palpatin
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 17:53 Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 5171 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Болталка
palpatin писал(а):
Тромозная будка это в аниглийском варианте. По-немецки про будку не пишут.
Ну, мало ли что в модельном каталоге напишут Была такая должность в поездной бригаде: тормозной кондуктор. Вот он и сидел в такой будке (чтобы видеть состав, а также впереди/сзади от него) и управлял вагонными тормозами.
Подскажите пожалуйста - кто знает? Из программы SCARM можно как-нибудь распечатать рельсовую схему макета в натуральном масштабе? Не просто рисунок на листе А4 - а именно схему путей в нормальном масштабе? Чтобы положить эту схему на основу макета и по ней уже собирать...
Узкоколейки бывают разные. Масштаб HOe соответствует колее 750 мм, Это смотря с чем сравнивать, если с "нашим" вагоном из партворка, так не хуже детализация Но масштаб, конечно, специфический, для любителей "суперкомакта". Макет можно в стандартном "дипломате" разместить.
есть еще HOm на рельсах 12 мм, в оригинале 1000-1200 мм. согласен ну или полномасштабную копию станции на путей так 40, приклеить вагоны к рельсам и повесить этот натюрморт на стену как это сделано в музее "траурный поезд Ленина" на Павелецком вокзале в МСК.
mishkaizpermi писал(а):
хотя на самом деле рекламы на таких вагонах не было....
была реклама, это же частные вагоны, от пивоварни, погугли картинок много, и в Российской Империи тоже были раскрашенные вагоны с рекламой. это 1 эпоха, автоматических тормозов еще не было, примерно один из 2-5 вагонов, был с будкой тормозильщика, по флажку тормозного кондуктора который был на паровозе, тормозильщики вручную вращали кран тормоза на вагоне. некоторые не успевали, поэтому обычное дело было разрыв поездов. Ну или Обер-Кондуктор на паровозе, тормозные кондуктора на вагонах
Из программы SCARM можно как-нибудь распечатать рельсовую схему макета в натуральном масштабе?
вроде бы, нажать вверху экрана кнопку "1:1" либо крутить скрол на мышке пока внизу в строчке с лупой не появится 4.17 и "1:1" далее меню "файл"-"печать"- "все листы", либо текущий.
xronik огромное вам спасибо!! Получилось распечатать
05 сен 2014, 12:21
Mistr
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 22:57 Сообщения: 4454 Откуда: Беларусь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Болталка
palpatin Не буду утверждать но скорее всего эта будка на вагоне служит для сопровождения грузов (как сказал DrAlex) Вагоны с ценными грузами как правило сопровождает бригада из двух -трёх человек (проводников) . возможно есть точно такие же вагоны но без будки и если они в составе из нескольких то по серединке ставят такой вагон. Чтоб отслеживать за происходящим в пути. Были случаи когда грабили вагоны на ходу. На перегонах сбрасывали награбленное а потом забирали. Хотя, может это техническая часть вагона. Наверняка при перевозке пива нужно охлаждение и тд.
05 сен 2014, 12:41
tig
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 11:17 Сообщения: 145 Откуда: Пермь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Болталка
Mistr писал(а):
palpatin Не буду утверждать но скорее всего эта будка на вагоне служит для сопровождения грузов (как сказал DrAlex) Вагоны с ценными грузами как правило сопровождает бригада из двух -трёх человек (проводников) . возможно есть точно такие же вагоны но без будки и если они в составе из нескольких то по серединке ставят такой вагон. Чтоб отслеживать за происходящим в пути. Были случаи когда грабили вагоны на ходу. На перегонах сбрасывали награбленное а потом забирали. Хотя, может это техническая часть вагона. Наверняка при перевозке пива нужно охлаждение и тд.
уже же ответили... в будку выведена рукоятка ручного тормоза, абсолютно точно. бывают и открытые тормозные площадки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото