А какие декодеры первый и второй?[/quote] Тоже с сайта пако[/quote] Мой вопрос не совсем праздный. Я тоже вдохновился идеей собрать цифру за недорого. Собираю NanoX-S88, MiniMaus_v2A, SimpleMaus_v2, GenHSI_628 (детали добыл почти все). Собрал PANsound (видео работы в ветке №6 - Железнодорожный переезд). TuShuuu соберу на макетке послушать звук, посмотреть, как будет управляться по цифре. На сайте PACO в разделе "локомотивные декодеры" две-три тухлых ссылки, создается впечатление, что локомотивные декодеры самостоятельно делают значительно меньше, чем командные станции. Мне же хочется сделать все, поэтому и задаю вопросы (и не только здесь). Локомотивный декодер (после сборки вышеперечисленного) буду делать типа из ELEKTRONIKA PRAKTYCZNA 9/2009 с системой ABC (чтобы была возможность блокировки без компьютера). Я видел в форуме Ваши попытки дать ума отдельным узлам от PACO и с трудом сдержался, чтобы не встрять со своими советами . Сейчас собственная сборка близится к концу и, значит, советы давать можно , если Вам конечно это интересно. Итак, что конкретно заработало, что не заработало? Пишите здесь или в личку. Кстати вот здесь http://kyivmodul.org.ua/forum/viewtopic.php?f=17&t=3737 собирают узлы от PACO и даже дружелюбно отвечают на вопросы.
Собирал вот такой viewtopic.php?f=176&t=16669&start=60 .Есть прошивки для мауса v3 и Nanox-88 3.6 если надо.А так интересующие вопросы на счет цифры от пако пишите в ветке про электронику интересно обсудить что получилось а что нет.
Честно говоря, не особо понимаю, зачем вообще цифра нужна? Вон сколько голову ломаете над одним только освещением, хотя решается ведь проблема элементарно - одним выключателем, поставленным в аналоговый пульт. Ну, а что должно постоянно светиться - то заводится на постоянное питание. 1 выключатель и 3 провода - и все дела! Можно даже, если так уж хочется, где-то сделать аналоговую автоматику с фоторезистором или иным датчиком, чтобы в темноте автоматом включалось. Опять-таки никаких дополнительных проводов или выключателей это не потребует. А что будете делать лет 5-10 спустя, когда эту систему станут считать устаревшей (что за каменный век, коли нельзя управлять с айфона через блютуф? и т.д.) и никаких запчастей выпускать не станут? Даже насчет управления локомотивом - честно говоря ручка аналогового пульта более походит на контроллер настоящего электровоза, чем кнопки на цифровом пульте. Так в чем смысл?
Честно говоря, не особо понимаю, зачем вообще цифра нужна? Вон сколько голову ломаете над одним только освещением, хотя решается ведь проблема элементарно - одним выключателем, поставленным в аналоговый пульт. Ну, а что должно постоянно светиться - то заводится на постоянное питание. 1 выключатель и 3 провода - и все дела! Можно даже, если так уж хочется, где-то сделать аналоговую автоматику с фоторезистором или иным датчиком, чтобы в темноте автоматом включалось. Опять-таки никаких дополнительных проводов или выключателей это не потребует. А что будете делать лет 5-10 спустя, когда эту систему станут считать устаревшей (что за каменный век, коли нельзя управлять с айфона через блютуф? и т.д.) и никаких запчастей выпускать не станут? Даже насчет управления локомотивом - честно говоря ручка аналогового пульта более походит на контроллер настоящего электровоза, чем кнопки на цифровом пульте. Так в чем смысл?
Вопрос не в том, что лучше а что нет. А в том, что при отсутствии средств к существованию народ начинает выкручиваться. У вас есть цифровое управление?
01 фев 2015, 13:53
Fulcrum
Зарегистрирован: 04 сен 2014, 11:32 Сообщения: 852 Откуда: РФ г. Москва
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Болталка
Ugaki писал(а):
А что будете делать лет 5-10 спустя, когда эту систему станут считать устаревшей (что за каменный век, коли нельзя управлять с айфона через блютуф? и т.д.) Даже насчет управления локомотивом - честно говоря ручка аналогового пульта более походит на контроллер настоящего электровоза, чем кнопки на цифровом пульте. Так в чем смысл?
Цифровая система - модульная. Модули могут меняться по мере физического или морального износа. "Цифра" она построена на определенных стандартах. Стандарты эти совместивы "сверху вниз". (более новое и урутое устройсто может делать все то, что и девайс предыдущего поколения и еще что-то). Кто не выполняет таких требований - его "уходят с рынка" пользователи. На всех "цифрах" "крутилки" есть. У Роко - есть, Фляшмана, ЕСУ, НСЕ, Бачмана. Если "крутилки" нет - значит это ... не совсем цифра продавец Вас надул (или Вы сделали не верный выбор)...
Вопрос не в том, что лучше а что нет. А в том, что при отсутствии средств к существованию народ начинает выкручиваться. У вас есть цифровое управление?
Нет, у меня - аналог. Хотя тепловоз такой, что декодер поставить можно. Но не планирую.
01 фев 2015, 15:06
Fulcrum
Зарегистрирован: 04 сен 2014, 11:32 Сообщения: 852 Откуда: РФ г. Москва
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Болталка
Ugaki писал(а):
тепловоз такой, что декодер поставить можно
Поставить серийный декодер можно в 99% локомотивов без особого напряга.
Если "крутилки" нет - значит это ... не совсем цифра продавец Вас надул (или Вы сделали не верный выбор)...
Ну например как пиковская "недоцифра"
01 фев 2015, 16:10
morshamenn1
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 20:09 Сообщения: 79
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Болталка
Коллеги по хобби! Похоже начинается холивар! Давайте пресечем его в зародыше! Мы такие разные, и все-таки мы вместе. Считаю, что каждый должен реализовывать свои личные хотелки с максимальными удовольствием и эффективностью и минимальными затратами денег, нервов и т.д. Некоторые вообще делают/покупают настолько детализированные и дорогие модели, что они в принципе не ездят, стоят себе на полочке и для них "аналог или цифра" вообще пустой звук. Одни лепят макет на письменном столе, другие обустраивают второй этаж дачи. (продолжите сами)
DasModul писал(а):
при отсутствии средств к существованию народ начинает выкручиваться.
как бы это сказать, мне не то, чтобы дети нравятся, но вот сам процесс... . В радиолюбительстве осталось не так много областей, где сделать обойдется дешевле чем купить. Эта одна из немногих. Да и то, если учесть затраты времени и нервов, проще подзаработать и купить.
Ugaki писал(а):
А что будете делать лет 5-10 спустя, когда эту систему станут считать устаревшей (что за каменный век, коли нельзя управлять с айфона через блютуф?
айфон с блютуфом оставим поколению, которое не то что телефонов с дисковыми номеронабирателем, но и сотовых с кнопками не видело, это их головная боль.
Давайте рассмотрим конкретные задачи. 1. Освещение станций, домов, улиц, стрелки и светофоры можно сделать без "цифры" и управлять с пульта (тумблерами). (При этом не будет головной боли, типа пошла, скажем, однократная команда переключения на стрелку, а она не переключилась.) Но вот захочется больше "реализма" ("неисправная " помигивающая лампа освещения платформы, включающийся и выключающийся свет в домиках и т.д.). На первых порах обойтись без "цифры" можно, а дальше? 2. Освещение в вагонах. Подать 1,5-2 Вольта, при которых локомотив еще не движется, и поставить стабилизатор внутри вагона (аккумуляторы в вагонах, по-моему, это перебор, но можно и так). Как включать и выключать дистанционно? - геркон в вагон, электромагнит под рельсы. Еще вариант - фотоэлемент: свет в комнате пригас - свет в вагонах включился.(Напоминаю: поезд стоит - вагоны светятся)(и фары локомотива тоже). Вот здесь http://www.gaugemaster.com/instructions/hf3.pdf описывается некая коробочка, которая подает на рельсы высокочастотное напряжение и дает независимый канал освещения (можно включать свет в туалете купейного вагона/гудок локомотива/ пар из паровоза/автоматическую сцепку/свет в кабине локомотива и т.д.). То, что для смены направления движения меняется полярность напряжения дает возможность добавить разнообразия. Для вагонов и паровозов трудно представить как должен меняться свет при реверсе (хотя например при одной полярности - полное освещение в вагоне, при другой - в паре-тройке купе горит синеватый свет, типа ночь) , а вот у недавно купленного китайского тепловоза есть места под прожектор и стоп-сигналы и спереди и сзади. А вот когда захочется включать свет индивидуально в каждом вагоне в любом месте макета - увы, "цифра". 3. Управление локомотивами. Если один локомотив на макете, то и "цифра" незачем. А если два-три-четыре? Разбивание на блок участки с ручным управлением на каждом? В принципе, можно. Хотелось бы два вида удовольствия: первое - пригласить одного-двух приятелей, дать каждому по пульту и совместно поманеврировать и второе - чтобы все ездило само, не сталкивалось и не блокировалось, так сказать "демо" для пьяных гостей. Вот тут надо смотреть, что проще. Нелюбители цифры могут реализовать http://letraindejp.free.fr/documentation/catalogue/Jouef%20Matic%2076.pdf - систему управления до восемью локами по рельсам.
Т.е. предлагается следующий формат: некто заявляет, чего он хочет, а остальные помогают ему это реализовать, не осуждая его выбор и ориентацию (А представляете, какой холивар можно закатить между любителями самодельной и покупной цифры? (нищеброды! - мажоры!))
Я всёж отвечу, сорри. Вот уважаемый фулкрум ответил, что "крутилки" есть у всех, кроме левантоса. Понятно, что имеется ввиду пионер-конструктор именуемый в народе ПИКО. Мне тут тож на днях сказали, чтобы я выкинул свой ПИКО на помойку, все прям с котлетами денег и марклинами. Во - первых, если вы в теме, то пико уже давно сделал крутилку, пока правда для G, но это вопрос времени для других стандартов. Я что хочу сказать...я много изучаю форумы наших коллег, и вот нигде никто никого не обсирает, ибо всех объединяет одна страсть к железнодорожному моделизму! Холивар разводить не будем, понятно, но давайте уважительно друг к другу, давайте поможем нам самим сделать качественно и грамотно. У нас в уральской глубинке продавался только Piko, а сейчас вообще всё умерло, кроме рвачей продающих прямой рельс за 200 рублей, а набор строений 5 в 1 от пико за 6000 рублей. И я как-то кручусь, ищу в интернетах, давайте будем учтивы друг к другу.
Фото:
Железная Дорога в Миниатюре - Болталка Piko-35011-Digital-Controller-Navigator.jpg [ 23.63 Кб | Просмотров: 2678 ]
там, кроме разной мелочовки типа мостов, локов, вагонов и цифры древней, идет готовый подмакетник (правда очень старый) от NOCH стоит 150-200 евро, хотя это просто покрашенный кусок пенопласта http://www.noch.de/de/produkt-kategorie ... aende.html
Ugaki писал(а):
не особо понимаю, зачем вообще цифра нужна? одним выключателем, поставленным в аналоговый пульт. Ну, а что должно постоянно светиться - то заводится на постоянное питание.
естественно, там где есть возможность делается простым выключателем. у меня на цифровом макете свет на платформах и вокзале просто запитан от БП напрямую, однако в жилом городке на примерно 20 окон, стоит цифровой автономный контроллер, в котором 8 каналов включаются вразнобой - цикл примерно4 минуты. опять же стрелки вообще можно вручную переключать, с помощью механических удлинителей. однако с помощью декодеров удобнее, например с помощью одной кнопки переключая сразу несколько стрелок - собирая маршрут.
Ugaki писал(а):
что будете делать лет 5-10 спустя, когда эту систему станут считать устаревшей
хм, а многие ли будут заниматься жд модельками? остальные найдут куда приспособить коллекцию.
DasModul писал(а):
Мне тут тож на днях сказали, чтобы я выкинул свой ПИКО на помойку, все прям с котлетами денег и марклинами. Во - первых, если вы в теме, то пико уже давно сделал крутилку, пока правда для G, но это вопрос времени для других стандартов.
во первых этот пульт немного другой системы DCS он стандартгый для "садоводов" - он не подойдет для "мелких" масштабов, во вторых у пико была нормальная цифра "PIKO PowerBox", от uhlenbrock, только и стоила она дорого, в третьих новый пульт "PIKO SmartControl" анонсирован на 1 квартал 2015, как раз, типа планшет, но с крутилкой http://www.piko-shop.de/index.php?vw_ty ... &vw_id=287
Ugaki писал(а):
Даже насчет управления локомотивом - честно говоря ручка аналогового пульта более походит на контроллер настоящего электровоза, чем кнопки на цифровом пульте.
серьёзно? вот цифровые пульты, все с крутилками, некоторые даже с двумя. а у некоторых наоборот джойстики как на настоящих локах. а кнопочки только для дополнительных функций типа свет и звук, которых нет в аналоге.
Внесу свои 5 копеек, каждый сам решает какое основание выбрать для макета и как его развить. Если что- то вроде журнального устраивает, то особо цифрой можно и не заморачиваться, а кто- то как и я хочет сразу катать 4-5 поездов, тут лучше цифра. Да сейчас даже за пикоцифру хотят порядка 5 тысяч, но ищите и обрящете. Немного терпения и приобрёл полный комплект Мультимауса за 4 тысячи. Также могу посоветовать съездить в Семафор на Комсомольской и обратиться к продавцу, тот что постарше, буквально перед Новым Годом он мне предлагал новый комплект Роковской цифры за 3,500 ( правда предыдущего поколения ) там цифровых кнопок поменьше, но всё же это лучше, чем Пико за 5 000.
01 фев 2015, 19:27
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Болталка
Читал, читал тут.... Вывод такой у всех - главное преимущество цифры - возможность мультиуправления множеством локов и стрелок (остальное - несущественно) с одного пульта без переделки системы рельс и одновременно упрощением их сборки..... Это типа как CAN-шина в консервах - что не прописано, то не работает.... А в чём суть идеи???? В том что изначально подошли к проблеме со стороны локов, а не рельсов - дали им по адресу, которые никак не зависят от инфраструктуры макета. Правильно, правильно. Идем дальше.... А чё, к примеру, предотвращение столкновений на макете решается даже в цифре по-дедовски - кучей датчиков в "кустах"???? Противоречие-с.... Пора уже на локах свои ифраксно-ультразвуко-электромагнитные датчики внедрять и ГЛОНАСС для отслеживания положения
Я Вам больше скажу, даже на настоящей дороге, в частности Московском Метрополитене, задача по предотвращению столкновений решается кучей датчиков и огромным количеством генераторов частоты.
01 фев 2015, 20:08
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Болталка
xopek писал(а):
Я Вам больше скажу, даже на настоящей дороге, в частности Московском Метрополитене, задача по предотвращению столкновений решается кучей датчиков и огромным количеством генераторов частоты.
Мы про макет, а не про метрополитен... Макет будет интересен только тогда, когда.... без конца будет дорабатываться, расширяться, модернизироваться. Как ремонт - без конца-края. Иначе надоест. И каждый новый участок - надо пичкать датчиками.... Спрыгните на рельсы в метрополитене - вас задавят запросто. Руку поставьте перед локом - врежется. Т.е. на каждую корову датчиков не напасёшься. Ну так в сам лок датчик пихайте - совершенно логично. А если у друга макет без датчиков? А погонять локи и там хочется.... В общем, надёжной и всепогодной альтернативы нет.
01 фев 2015, 21:08
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Болталка
Предлагают вот такой лок за 2900. Оцените пожалуйста.
Фото:
Железная Дорога в Миниатюре - Болталка k230.jpg [ 30.74 Кб | Просмотров: 2597 ]
01 фев 2015, 22:27
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: Железная Дорога в Миниатюре - Болталка
Тьфу не такой, а вот такой:
Фото:
Железная Дорога в Миниатюре - Болталка 5047371067.jpg [ 31.08 Кб | Просмотров: 2596 ]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото