Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

Геннадий Ступин - работа с краской "Ладога" вопросы и ответы
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=163&t=21068
Страница 3 из 3

Автор:  niputs [ 12 окт 2015, 09:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Геннадий Ступин - работа с краской "Ладога" вопросы и ответы

oleg1967d писал(а):
Геннадий (niputs) теперь задам свои вопросы:

1. После высыхания моих разведенных оттенков краска на лице начала блестеть. При смещивании, кроме "Ладоги" я использовал акриловую краску VAN PURE Flesh tint (PW6/PO13/ PY3) телесная номер ***046, рядом с номером имеет заштрихованный квадрат (данное обозначение применяется для обозначения, матовой, глянцевой, полуматовой краски, только я не знаю какому значению оно соответствует).. Причина блеска связана с добавлением краски VAN PYRE?

2. В связи с долгим закрытым хранением разведенной краски (более 3 недель) в ней начали появляться хлопья-згустки, которые не разбиваются биссеринками, а также краска начала заваниваться.
Чем можно еще развести краску для долгого хранения разведенных оттенков в закрытых емкостях? Мой знакомый рисует картинка акриловыми красками Polycolor с помощью аэрографа, при этом разводит их "Мистером Мускулом" для чистки окон, который содержит изопропиленновый спирт (жидкость сине-зеленого цвета). Он утверждает, что разводиться лучше всего и долго сохраняется в разведенном состоянии. Это он вычитал на форуме автоколористов, и применил в своем случае.

3. В своих рецептурах Вы используете понятие 1 часть той или иной краски, учитывая последующие разведение - что собой представляет в Вашем понимании 1 часть - краска объемом со спичечную головку или более, так как я понимаю для работы в 28 мм фигурками краски нужно очень мало.

4. При получении определенного цвета краска смешивается, а потом разводиться или наоборот сначала разводиться, а потом смещивается. Как добавляется необходимое количество краски для высветление или теней в готовую (разведенную ) базу - разведенная или густая.


1)Да, скорее всего из-за смешения с VAN PURE .Если вы уже покрасили этим оттенком,остаётся покрыть всё хорошим финишным матовым лаком.Я сам когда-то пробовал работать VAN PURE (несколько цветов всего),но даже заявленные как матовые,цветные поверхности после высыхания давали немного блеска.
2)Если честно,то с Ладогой,лучше не чем, сделайте нужный оттенок заново.Краска эконом-класса,поэтому если появились комки,после всего трёх недель,значит было какое-то нарушение в технологии процесса производства.Сталкивался с этим у Ладоги,приходилось возвращать бракованные партии, такое бывает.Можно конечно же залить медицинским спиртом или водкой,после чего дать постоять несколько часов,но не факт что комки растворяться.А на будущее,когда закрываете баночку,добавьте просто воды,чтобы она покрывала краску сверху тонким слоем,она будет препятствовать контакту с воздухом,который попадает в банку через неплотную крышку.Ну проверять надо периодически,если вода испаряется,надо немного доливать.При разведении краски моделисты пользуются таким самодельным растворителем,как "водовка",50% воды на 50%водки,я же предпочитаю сильно горячей водой.Как только воды становится тёплой,воду меняю.
3)Для покраски 28 мм миниатюры краски нужно много,потому что разом красится не одна , а от 6 до 24 фигур smile_23 А понятие одной части ,это приблизительное определение части выдавленной краски из тюбика,равной по длине (+-)0,5 см
4)Краски сначала мешаются,потом разводятся водой.Для высветления,краски добавляется столько,сколько нужно для получения оттенка с плавным переходом,т.э при нанесении каждого последующего оттенка граница перехода между оттенками,при визуальном восприятии,не видна.С акрилом проще ,с темперой границы перехода все равно приходиться размывать водой.Размывать,это значить кистью наносить воду на границу перехода и растирание её с краской,до получения полупрозрачного покрытия.
Для получения оттенков,высветляющие краску добавляются маленькими порциями.Ну и конечно, для каждого цвета свои
высветляющие краски.Например:
Для красного - жёлтый и оранжевый.
Для чёрного- серый
Для зелёного - жёлтый и белый
Конкретно под каждый цвет материала,свой рецепт.
Например ,для старого обработанного дерева (рамы,двери стены домов террейна) , можно использовать как базу Умбру жжёную,высветлять сухой кистью, каждый следующий оттенок получая путём добавления белил,а затем сиены натуральной(только в таком порядке,иначе другой оттенок получится)
С уважением,Ступин Геннадий.

Автор:  niputs [ 12 окт 2015, 09:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Геннадий Ступин - работа с краской "Ладога" вопросы и ответы

Да,ещё ,по поводу мела.В акриловых красках Белила титановые,основным наполнителем идёт Диоксид Титана,но для снижения себестоимости часто добавляют мраморные микрокальциты или мел.Акриловая краска "Ладога"-краска эконом класса,поэтому сами понимаете smile_04 отсюда и желтизна бывает от партии к партии.Для работы с 54 мм миниатюрой,можно пользоваться темперой,той же фирмы Невская Палитра.Так и называется темпера "Мастер класс" Невская палитра.
С уважением,Геннадий.

Автор:  oleg1967d [ 12 окт 2015, 10:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Геннадий Ступин - работа с краской "Ладога" вопросы и ответы

Спасибо Геннадий за ответ.
Краски для хранения в баночках из под гуаши я разводил очень жидко - до консистенции скорее всего молока, а не сметаны 10% как Вы рекомендовали на Клубном форуме. Крышки закручиваются туго, на них есть уплотнительный бортик. Предназначались они для гранения густой гуаши, по этому испаряемость воды минимальная. В результате непродолжительного неиспользования краска оседает на дно, а вода остается сверху.

В связи с тем, что я развел краску очень жидко как я писал выше я сталкнулся с такой проблемой. При краски нанесении на ранее покрашенную влажную поверхность при переизбытке краски на кисти, краска ее мгновенно заливала влажный участок. Сначала я ждал пока испорченный участок высохнет, а потом красил заново. Случайно попробовал убрать лишнюю краску как в детстве акварельную краску - промокнув кисть салфеткой, после этого собрать просушенной кисть жидкую краску. Получилось. При необходимости процедуру повторял.
В другой раз я попробовал уголком салфетки прикоснуться к залитому участку, чтобы салфетка впитала краску. Тоже получилось.
Если краска начала подсыхать можно промыть кисть, нанести капельку воды на залитое место слегка размылить нанесенную краску, и потом собрать просушенной кистью лишнее.
Так же можно при нанесении перехода на границе нанести капельку воды и попытаться ее разтушевать, а затем лишнюю воду собрать.
То что я написал - это то с чем я сталкнулся при работе с "Ладогой". Можно так делать или не делать каждый решает сам для себя и приобретает свой личный опыт в работе с красками.

Автор:  EugeneMsk [ 12 окт 2015, 11:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Геннадий Ступин - работа с краской "Ладога" вопросы и ответы

niputs писал(а):
Да,ещё ,по поводу мела.В акриловых красках Белила титановые,основным наполнителем идёт Диоксид Титана,но для снижения себестоимости часто добавляют мраморные микрокальциты или мел.Акриловая краска "Ладога"-краска эконом класса,поэтому сами понимаете smile_04 отсюда и желтизна бывает от партии к партии.Для работы с 54 мм миниатюрой,можно пользоваться темперой,той же фирмы Невская Палитра.Так и называется темпера "Мастер класс" Невская палитра.
С уважением,Геннадий.

Не понял. Почему вместо акрила Ладоги надо брать _темперу_ Мастер Класса? Акрил Мастер Класса нельзя?

А, и чем конкретно лучше Мастер Класс, кроме количества цветов в палитре? Ярче? Лучше держится? В чем разница между этими двумя линейками, сравнивая одинаковые цвета?

Автор:  mistral3000 [ 12 окт 2015, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Геннадий Ступин - работа с краской "Ладога" вопросы и ответы

Геннадий, спасибо за ответы!
А не попробуете дать рецепты по смешиванию цветов для высветления/затемнения хотя бы основных мундирных цветов на Наполеоновскую эпоху? Хотя бы примеры?
У меня вопрос еще такой - из чего сделать бирюзовый, малиновый, авроровый?

Автор:  niputs [ 13 окт 2015, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Геннадий Ступин - работа с краской "Ладога" вопросы и ответы

EugeneMsk писал(а):
niputs писал(а):
Да,ещё ,по поводу мела.В акриловых красках Белила титановые,основным наполнителем идёт Диоксид Титана,но для снижения себестоимости часто добавляют мраморные микрокальциты или мел.Акриловая краска "Ладога"-краска эконом класса,поэтому сами понимаете smile_04 отсюда и желтизна бывает от партии к партии.Для работы с 54 мм миниатюрой,можно пользоваться темперой,той же фирмы Невская Палитра.Так и называется темпера "Мастер класс" Невская палитра.
С уважением,Геннадий.

Не понял. Почему вместо акрила Ладоги надо брать _темперу_ Мастер Класса? Акрил Мастер Класса нельзя?

А, и чем конкретно лучше Мастер Класс, кроме количества цветов в палитре? Ярче? Лучше держится? В чем разница между этими двумя линейками, сравнивая одинаковые цвета?

Ребятаааа,Ну где я писал что нужно брать темперу Мастер -класс вместо Ладоги,прочтите ещё раз "можно пользоваться"?!Просто темпера выше классом ,чем просто акриловые краски-поэтому и дороже.Укрывистось выше,после высыхания,может бледнеть как гуашь,зато цета яркие и насыщенные,после высыхания всегда глубокоматовая.Ну и потом ,темперой надо уметь работать.Здесь нужен профессионализм,полученный уже на многоуровневой работе с акрилом.Используйте темперу как дополнение к акрилу.По акрилу "Мастер-класс" ничего не могу сказать,не пользовался,но те из знакомых которые пользовались-отзывались негативно.Как-почему,расспрашивать не удосужился.
Но мне кажется у всех акрилов "Невской палитры",всегда была одна беда-зернистость краски и комковатость в результате хранения.Не всегда,но сталкиваться с этим приходилось не раз.Последнее моё нарекание по качеству,это когда я грунтовал "Умброй натуральной" дом для террейна к 28 мм,и после высыхания поверхность липла к рукам.Краска,кстати была в пластиковой баночке,с купленной такой же в тюбике ,проблем не возникло.

Да совсем забыл, и Ладога и Мастер класс это краски производимые одним и тем же заводом,нашим Питерским - Невская палитра.

Автор:  niputs [ 13 окт 2015, 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Геннадий Ступин - работа с краской "Ладога" вопросы и ответы

mistral3000 писал(а):
Геннадий, спасибо за ответы!
А не попробуете дать рецепты по смешиванию цветов для высветления/затемнения хотя бы основных мундирных цветов на Наполеоновскую эпоху? Хотя бы примеры?
У меня вопрос еще такой - из чего сделать бирюзовый, малиновый, авроровый?

Всегда пожалуйста!
Точных рекомендации нет,можно только дать отправные точки,а дальше сами экспериментально-практически.
По мундирам:
Россия 1809-1814 - база ...зелёная средняя и сажа газовая, последующие оттенки получаем путём добавления в базовый цвет самой зелёной средней,до выхода на этот цвет.Дальше идут итоговые высветления, добавляем чуть-чуть Белил и Жёлтую среднюю(вначале белил а потом жёлтую,иначе очень блекло и светло получается).Для гвардии можно использовать Зелёную ФЦ...

Франция 1809-1814 - база... ультрамарин и сажа газовая,последующие оттенки получаем путём добавления в базовый цвет самого ультрамарина,но ЕСТЬ НЬЮАНС,нельзя с ультрамарином работать по предыдущей схеме(как с русским мундиром),нужно остановиться когда ужн получится достаточно яркий и синий оттенок и дальше высветлять путём добавления Белил в имеющийся оттенок.

Пруссия 1809-1814 - база Голубая ФЦ и Сажа газовая,дальше работать как описано для Франции.

Британия 1809-1814 - база Красная и Сажа газовая (только очень и очень немного),затем сама красная,следующий оттенок - второй слой красной,ну и последующие высветления путём добавления в красный Киновари.

Для лентяев могу порекомендовать сразу синий матовый цвет(открыл тюбик и рисуй),подходящий для Покраски французского и Прусского мундира - это Polycolor №388 Blu Marina . Ну уж совсем для гурманов,получить "Императорский синий",купить ультрамарин от Polycolor №390 и мешать его с Сажей газовой и будет вам счастье.

С уваженим,Ступин Геннадий.

Автор:  niputs [ 13 окт 2015, 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Геннадий Ступин - работа с краской "Ладога" вопросы и ответы

oleg1967d писал(а):
Спасибо Геннадий за ответ.
Краски для хранения в баночках из под гуаши я разводил очень жидко - до консистенции скорее всего молока, а не сметаны 10% как Вы рекомендовали на Клубном форуме. Крышки закручиваются туго, на них есть уплотнительный бортик. Предназначались они для гранения густой гуаши, по этому испаряемость воды минимальная. В результате непродолжительного неиспользования краска оседает на дно, а вода остается сверху.

Если баночка не переохлаждалась (находилась в помещении где температура воздуха была ниже...не помню,неважно... было холодно),то однозначно - это брак производства.

Автор:  niputs [ 13 окт 2015, 13:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Геннадий Ступин - работа с краской "Ладога" вопросы и ответы

mistral3000 писал(а):
Геннадий, спасибо за ответы!
У меня вопрос еще такой - из чего сделать бирюзовый, малиновый, авроровый?

Бирюзовый у Ладоги есть,малиновый - в Красную добавляете Синюю (3 к 1),Авроровый - в Киноварь попробуйте добавлять Жёлтую среднюю или Оранжевую,точного описания Аврорового цвете везде разниться,поэтому как говорится "на глазок"..

Да забыл,для Баварии база - Голубая ФЦ плюс Белила и дальше по той же схеме высветлять ,добавляя белил в базовый цвет.

Автор:  oleg1967d [ 13 окт 2015, 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Геннадий Ступин - работа с краской "Ладога" вопросы и ответы

niputs писал(а):
oleg1967d писал(а):
Спасибо Геннадий за ответ.
Краски для хранения в баночках из под гуаши я разводил очень жидко - до консистенции скорее всего молока, а не сметаны 10% как Вы рекомендовали на Клубном форуме. Крышки закручиваются туго, на них есть уплотнительный бортик. Предназначались они для гранения густой гуаши, по этому испаряемость воды минимальная. В результате непродолжительного неиспользования краска оседает на дно, а вода остается сверху.

Если баночка не переохлаждалась (находилась в помещении где температура воздуха была ниже...не помню,неважно... было холодно),то однозначно - это брак производства.

Очевидно я не правильно сформулировал последние предложение.Нужно было сказать так : "... В результате непродолжительного неиспользования часть краски оседает на дно, а более жидкая остается сверху, как в обычных хозяйственных красках после их длительного хранения без периодического встряхивания банки."

Если мои баночки просто перевернуть не раскрывая, то на дне виден осадок. В результате встряхивания с помощью биссеринок осадок размешивается с более жидкой краской до однородного состояния.

Но в некоторых баночках в осадке образуются крупинки, которые упорно не хотят после энергичного встряхивания растворятся в жидкой части краски. Как я понял - это и есть проявление производственного брака (нарушение технологии производства).
Краска в тюбиках и разведенная краска в баночках хранится в помещении при комнатной температуре 20-25 градусов.

Автор:  Modelist [ 13 окт 2015, 17:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Геннадий Ступин - работа с краской "Ладога" вопросы и ответы

niputs писал(а):
Но мне кажется у всех акрилов "Невской палитры",всегда была одна беда-зернистость краски и комковатость в результате хранения.Не всегда,но сталкиваться с этим приходилось не раз.Последнее моё нарекание по качеству,это когда я грунтовал "Умброй натуральной" дом для террейна к 28 мм,и после высыхания поверхность липла к рукам.Краска,кстати была в пластиковой баночке,с купленной такой же в тюбике ,проблем не возникло.

Не первый раз приходится слышать о комковатости и зернистости акрила "Ладога". Но я с этим явлением ни разу не сталкивался. Прочитал о том, что Вы грунтовали дом акриловой "Умброй" и результат Вам не понравился. В связи с этим вопрос - из какого материала "дом"? Вообще я грунтую солдатиков аэрозольным акриловым грунтом MOTIP. Результат мне нравится - хорошая адгезия к оловянному сплаву (на который обычный художественный акрил ложится плохо) и, в дальнейшем, очень хорошая адгезия с любой краской.

Автор:  niputs [ 14 окт 2015, 07:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Геннадий Ступин - работа с краской "Ладога" вопросы и ответы

Материал дома-пористый пластик,типа полистирола.Солдатиков,грунтую акриловой краской,после предварительного купорошенья.

Автор:  Yurecs [ 21 янв 2019, 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Геннадий Ступин - работа с краской "Ладога" вопросы и ответы

Всем доброго времени. Я к Вам с таким вопросом, чем можно смыть краску Ладога с пластика?

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/