Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Обоз 1812 года 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 17:20
Сообщения: 518
Сообщение Re: Обоз 1812 года
oleg1967d писал(а):
Фотографии экспонатов Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, из альбома фотографий Олега Бебева http://fotki.yandex.ru/users/oleg-bebne ... 0%B9?&p=54


На второй и третьей фотографиях модели:
1). Зарядная фура обр. 1797 года для 1-пудового осадного единорога. В 1803 году зарядные фуры были заменены зарядными ящиками. Модель в 1/10 натуральной величины. (справа ближняя).
2). Зарядный ящик обр. 1803 года для ¼-пудового полевого единорога. Модель в 1/8 натуральной величины. (справа задняя)
3). Походная кузница обр. 1805 года для полевых артиллерийских рот. Модель в 1/8 натуральной величины. (слева задняя)
4). Бомбовый ящик обр. 1805 года для 2-пудовой осадной мортиры. Модель в 1/8 натуральной величины. (слева ближняя).
Изготовлены воспитанниками Артиллерийской Технической школы в середине XIX века.

Модель зарядной фуры очень похожа на чертеж фуры,
Mimush писал(а):
вот сегодня на быструю руку
Лазаретная фура
за исключением передней и задней частей кузова, а также поперечного сечения кузова.


10 дек 2014, 11:22
Профиль

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 17:20
Сообщения: 518
Сообщение Re: Обоз 1812 года
Обоз русской армии в 1812.
Часть четвертая (окончание)

Провиантские подвижные магазины составлялись из расчета перевозки 12-дневного запаса продовольствия на весь состав армии.
Каждая повозка с провиантом везла три четверти муки, с соответствующей пропорцией круп, что составляло весу около 23, 5 пудов.
Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года Русский обоз 1813 г. с офорта Клейна.jpg [ 70.43 Кб | Просмотров: 5323 ]


Каждая повозка помимо провианта или фуража везла в запасе одно колесо и одну ось, в следующем порядке:

1 повозка - переднюю ось и переднее колесо,

2 повозка - заднюю ось и заднее колесо,

3 повозка - то, что первая,

4 повозка- то, что вторая, и так далее.
На каждые 50 повозок полагалась одна запасная повозка без лошадей.

Подвижный магазин делился на бригады (768 повозок) и полубригады (384 повозки).
В каждой полубригаде было, помимо извозчиков 4 офицера, 12 унтер-офицеров, 16 артельщиков, 1 коновал и 2 кузнеца.
Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года Русская полевая кузница рис. Клейна.jpg [ 43.02 Кб | Просмотров: 5323 ]


При провиантских магазинах в особых фурах перевозилась денежная казна, предназначенная для выплаты рационов и для закупки необходимого провианта и фуража.

Комиссариатские подвижные магазины перевозили запасы обмундирования, амуниции и холодного оружия, необходимые для оснащения прибывшего пополнения и восполнения потерь, предметы снабжения для госпиталей, а также трофейные вещи, которые можно было использовать в войсках без переделки или с незначительной переделкой. Особо в специальных денежных фурах при сопровождении специальной конвойной команды перевозилась денежная казна, предназначенная для выплаты жалования и закупки необходимых вещей.

Главнокомандующий армией своим приказом мог уменьшить число партикулярных повозок при армии. Так, в приказе М.Б, Баркалая де Толли оговаривалось число повозок в 1-й Западной армии :

" Начальникам Генерального штаба (иметь) по две повозки каждую в 4 лошади.

Полному генералу три повозки каждую в 4 лошади.

Генерал-лейтенанту по две в 4 лошади.

Отдельным же начальникам Корпусов три повозки в 4 лошади.

Генерал-квартирмейстеру одна повозка в 4 лошади, а одна в 2 лошади.

Дежурному Генералу тоже буде же он полковничего чинуто одну повозку в 4 лошади.

Генерал-майорам буде они дивизионные начальники, то наравне с генерал-квартирмейстером, а не дивизионным начальникам одну повозку в 4 лошади.

Полковникам как кавалерийским, (так и) пехотным, кои шефы или командиры полков и артиллерийских бригад по одной повозке в 3 лошади.

Подполковникам кавалерийским, пехотным и артиллерийским, кои командиры полков и артиллерийских бригад по одной повозке в 2 лошади.

Майорам кавалерийским, пехотным, кои полковые командиры, повозки в 2 лошади.

Начальникам кавалерийским и инженерным генерал-лейтенатского чина наравне с генерал-лейтенантом, буде генерал-майорского чина, то наравне с генерал-квартирмейстерром, а буде полковничего чина повозку в 4 лошади.

Генерал-интенданту (иметь повозок) наравне с начальником артиллерии генерал-лейенантского чина.

Полевым генерал-провиантмейстеру, генерал-кригс-коиссару по одной повозке в 4 лошади.

Генерал-аудитору, генерал-штаб-доктару, директору военных сообщений, (директору) военных госпиталей, полевому почт-директору по повозке в 3 лошади.

Полевому обер-священнику повозка в 3 лошади.

Обер-аудитору повозка в 2 лошади.

Корпусному штаб-доктору и дивизионным докторам повозка в 2 лошади.
Всем прочим чиновникам иметь одних только вьючных лошадей".


Лишние (не нужные в данный момент при войсках) повозки по возможности старались отправлять в тыл Так, например, еще в апреле 1812 г. все полковые церкви 1-й Западной армии были отправлены в Смоленск. При войсках оставили по 1 церкви на каждую дивизию. в начале войны в тыл были отправлены находящиеся при полках зимние вещи и прочие тяжести.
Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года Нестроевой пешей артиллерии 1809. Акварель Клювнина начало 1840-х гг..jpg [ 48.08 Кб | Просмотров: 5323 ]
Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года Нестроевые 1811-1824 гг. Авкарель Разумихина .jpg [ 49.4 Кб | Просмотров: 5323 ]

При походе все нестроевые чины воинских частей находились при обозе и использовались для починки повозок и поправлению дорог.

Строевым чинам находиться при обозе было запрещено (кроме раненых и больных в лазаретных фурах).

Задержанные воинской полицией во время марша при обозе строевые чины приравнивались к бродягам и подвергались соответствующему наказанию.

Во время марше покидать повозки, к которым были приписаны чины, категорически запрещалось - это приравнивалось к побегу.

Держать специальный караул при партикулярных обозах запрещалось независимо от чина и должности владельца повозки.

Для охраны обозов выделялись специальные команды (как правило, из состава конвоя главной квартиры), поступавшие под начальство генерал-вагенмейстера и обер-вагенмейстеров.

Если для охраны больших обозов выделялось крупное войсковое соединение, то его начальник принимал на себя и общее командование обозом.В

Строгое регламентирование порядка составления и движения обозов, узаконенное в начале 1812 г. в Учреждении для управления Большой Действующей Армии, принесло действенные результаты не только в 1812 г. в период отступления от границы до Москвы, но и в 1813 - 1814 гг. в условиях тяжелейшего заграничного похода.
Источник статьи журнал "ВОИН" № 3 (1/2006)


Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года Русская амуничная фура.jpg [ 58.29 Кб | Просмотров: 5323 ]
11 дек 2014, 23:02
Профиль

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 17:20
Сообщения: 518
Сообщение Re: Обоз 1812 года
Перевозка пороха

(этот абзац из статьи "О порохе" выложенной здесь viewtopic.php?f=164&t=16610&start=40).

Для перевозки , бочки с порохом обшиваются или обвязываются войлоками или цыновками; потом кладутся на воза, на подосланные цыновки и покрываются цыновками. Укладывать бочки должно так, чтобы они не могли тереться одна об другую.

Транспорты с порохом поручаются Артиллерийскому Офицера, который строго ответствует за несоблюдение тех предосторожностей, которые подтверждаются ему в инструкции. Ему придается достаточная конвойная команда, как для караула при транспорте, так и для присмотра за извозчиками.

Повозки должны ехать шагом и как можно осторожнее, особенно при спусках с гор. Надобно смотреть, чтобы они всегда хорошо были смазаны.

Конвойным и извозчикам не отходить далеко от возов, и отнють не курить, даже не иметь при себе трубок.

Никто не должен садиться и лазить на воза; когда же сие последние, для какой-нибудь поправки необходимо нужно, то наблюдать возможную осторожность.

Впереди транспорта идет конвойный, который предваряет едущих на встречу следовании транспорта, и требует от них, чтобы они не ехали скоро мимо транспорта, и не курили трубок.

Другой человек, идущий сзади транспорта, исполняет тоже касательно тех проезжающих, которые обгоняют транспорт.

Если транспорту случается ехать через селение, чего однако же избегать по возможности, то посланный вперед человек требует от местного Начальства, чтобы заперли кузнецы и все подобные мастерские, где работа производится огнем.

Среди селения ни под каким видом не останавливаться с транспортом, хотя бы на короткое время.

На ночлегах и отдыхах всегда ставить транспорт в таком расстоянии от всякого жилья, чтобы он был совершенно безопасен от обывательского огня; при чем свезти его с дороги и приставить караул, который никого не подпускает близко, особенно ночью.


20 дек 2014, 00:47
Профиль

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 17:20
Сообщения: 518
Сообщение Re: Обоз 1812 года
У Висковатова есть несколько рисунков изображающих различные фура более раннего периода.

Я думаю что такие фуры могли применяться в период Наполеоновских войн. Хотя их раскраска, а именно колеса - красного цвета относятся к более раннему периоду. Кроме того так как это фуры образца 1763 года до периода Наполеоновских войн были еще фуры образца 1797 года (фото зарядного ящика из музея и скан страницы из книги О.Леонова на первой странице данной темы). Разница между 1764 и 1797 годами 33 года.

Основанием для моего предположения послужили чертежи в артиллерийских записках изданных в 1844 где описывались артиллерийские системы старой конструкции (Аракчеевская система 1805 года), а также новой конструкции (1840 года), то есть временной промежуток между системами 35 лет, а также артиллерийский обоз ( в котором указаны рисунки, чертежи периода 1805 года и изменения в их конструкции в 1840 году - замена отдельных деревянных деталей на металлические и изменения в связи с этим размеров колес). Я могу ошибаться, так как у меня пока мало источников информации.

Я думаю, что такие фуры были бы интересны с позиции их росписи. Возможно что-то подобное применялось для отличия фур в обозе 1812 года.

Последний рисунок в этой теме русской амуничной фуры очень напоминает рисунки из труда Висковатова.


Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года d661aff8140f1a68a29ea5ff47286e597844c591.jpg [ 66.09 Кб | Просмотров: 5224 ]
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года 04d20dddd70e8f56ca3539b1c6135b61500d4bd8.jpg [ 66.25 Кб | Просмотров: 5224 ]
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года 1cd43e7f5bcc69466925d016d11c4bc9f6ee1b03.jpg [ 65.78 Кб | Просмотров: 5224 ]
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года d445729aa47322741ba05e295e983d8b7417e837.jpg [ 65.45 Кб | Просмотров: 5224 ]
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года f563cb60c8604a968b10f0ca2d2cb403bd1f7724.jpg [ 65.99 Кб | Просмотров: 5224 ]
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года 90d32b25cd6fa66689b09277a700650fb1dfbed7.jpg [ 34.96 Кб | Просмотров: 5224 ]
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года b611541eec9047d6513e0a297b1326bd9f4f35a8.jpg [ 29.32 Кб | Просмотров: 5224 ]
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года 3e4afba0fd8e3c14bbce9f9e2f03d76b1f4689a3.jpg [ 28.49 Кб | Просмотров: 5224 ]
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года 798e3d010750c29bf04d388e06b96ae8c9ea9ea3.jpg [ 32.36 Кб | Просмотров: 5224 ]
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года 49a2c8a8b0060bb6fde3824c7a0015adf70d2ac0.jpg [ 34.12 Кб | Просмотров: 5224 ]
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года 062f1ebc9a2203701c512fcc91d106cec3d5d616.jpg [ 38.82 Кб | Просмотров: 5224 ]
01 янв 2015, 09:46
Профиль

Зарегистрирован: 19 дек 2012, 19:25
Сообщения: 173
Откуда: Люберцы
Сообщение Re: Обоз 1812 года
Сильно не ругайте .


Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года image.jpg [ 37.46 Кб | Просмотров: 5165 ]
30 янв 2015, 10:12
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2013, 16:54
Сообщения: 1963
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Обоз 1812 года
Мужика бы с пулеметом убрать. Да колёса состарить бы слегка.


30 янв 2015, 10:13
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2013, 14:54
Сообщения: 2534
Откуда: г.Алматы, Казахстан
Сообщение Re: Обоз 1812 года
Интересная работа, но некоторые детали выглядят не масштабно, включая колеса. И колеса, как показалось, не соответствуют чертежу.


30 янв 2015, 11:39
Профиль

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 17:20
Сообщения: 518
Сообщение Re: Обоз 1812 года
Внешний вид фуры похож, но для того чтобы сделать в масштабы нужно иметь чертеж с размерами или чертеж уменьшенный до размеров изготовляемой модели, чего у JONSа не было.

JONS если хотите попробовать похимичить в этом направление пишите в личку, поделюсь чем смогу.


30 янв 2015, 15:23
Профиль

Зарегистрирован: 19 дек 2012, 19:25
Сообщения: 173
Откуда: Люберцы
Сообщение Re: Обоз 1812 года
Спасибо ! Ракурс не очень я выбрал , вот и кажется большой . Химичить особо не когда два мелких кровопийца не дают . Еще я ландрин собирал и делал для масштаба 40 мм.


30 янв 2015, 19:16
Профиль

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 17:20
Сообщения: 518
Сообщение Re: Обоз 1812 года
JONS писал(а):
Спасибо ! Ракурс не очень я выбрал , вот и кажется большой . .. Еще я ландрин собирал и делал для масштаба 40 мм.

Если делали для масштаба 40 мм, тем более перебор. Борт кузова получился выше головы фигурки 54 мм, а должен быть где-то на уровне груди этой фигурки, для 40 мм - еще ниже. Доска между колесами предназначена для того, чтобы став на нее можно было достать со дна кузова предметы находящиеся в фуре.
Но несмотря на такие неточности исторической достоверности фура получилась.


30 янв 2015, 21:48
Профиль

Зарегистрирован: 01 июл 2014, 12:43
Сообщения: 6
Откуда: СПб
Сообщение Re: Обоз 1812 года
Есть чертежи прусского зарядного вагона на рев. войны...Если интересно-выложу...


31 янв 2015, 12:44
Профиль

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 17:20
Сообщения: 518
Сообщение Re: Обоз 1812 года
alt956 писал(а):
Есть чертежи прусского зарядного вагона на рев. войны...Если интересно-выложу...

Михаил выкладывай, мне интересно , возможно еще кто-то захочет попробовать сделать.


31 янв 2015, 16:00
Профиль

Зарегистрирован: 01 июл 2014, 12:43
Сообщения: 6
Откуда: СПб
Сообщение Re: Обоз 1812 года
Обоз 1812 года

Обоз 1812 года

Размеры в прусских (рейнских) футах...(0.3138 м)

Обоз 1812 года

28мм, на 1813-15гг


31 янв 2015, 17:43
Профиль

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 17:20
Сообщения: 518
Сообщение Re: Обоз 1812 года
alt956 писал(а):
Размеры в прусских (рейнских) футах...(0.3138 м)

Размеры в футах - это на масштабной линейке?


01 фев 2015, 11:13
Профиль

Зарегистрирован: 01 июл 2014, 12:43
Сообщения: 6
Откуда: СПб
Сообщение Re: Обоз 1812 года
Да, на линейке...так же в тексте и на чертеже...
Есть более тяжелые файлы pdf в более высоком качестве, могу скинуть на e-mail...


01 фев 2015, 12:27
Профиль

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 17:20
Сообщения: 518
Сообщение Re: Обоз 1812 года
Спасибо,написал в "личку".


01 фев 2015, 14:07
Профиль

Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:50
Сообщения: 25
Сообщение Re: Обоз 1812 года
Может быть будет интересно - нашел на просторах интернета
Зарядные ящики батарей великой армии


Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года mzQOnDRCC_s.jpg [ 48.29 Кб | Просмотров: 4995 ]
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года lAGSXWduprQ.jpg [ 42.79 Кб | Просмотров: 4995 ]
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года aAS4ADsmqT4.jpg [ 31.3 Кб | Просмотров: 4995 ]
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года h9EcyTZ4_Js.jpg [ 42.37 Кб | Просмотров: 4995 ]
10 фев 2015, 12:22
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2013, 13:33
Сообщения: 1790
Сообщение Re: Обоз 1812 года
эх... я французскую провиантскую фуру до сих пор так и не собрал((((


10 фев 2015, 13:11
Профиль

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 17:20
Сообщения: 518
Сообщение Re: Обоз 1812 года
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ АРТИЛЛЕРИИ И ОБОЗА РУССКОЙ АРМИИ ЭПОХИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА
Михаил Преснухин

Русская армия эпохи антинаполеоновских войн 1799-1815-го гг. была насыщена «техникой», т.е. в первую очередь транспортными средствами, необходимыми для перевозки боеприпасов, продовольствия, обмундирования, вооружения и многого другого, что было нужно для ведения военных действий.
Самым «техническим» родом войск той поры являлась, безусловно, артиллерия. Сами артиллерийские орудия являлись инженерными конструкциями, и для их обслуживания применялись многие виды простейших машин и механизмов, как, например, для поднятия и перемещения тяжестей, так и для различных других видов работ.
«Парк» боевых и транспортных средств артиллерии состоял из нескольких видов артиллерийских систем, средств их перевозки и снабжения боеприпасами; а также из самых разных вспомогательных повозок, на которых перевозили инструменты, запасные конструкции, детали и материалы для ремонта орудий, сюда же включались походные кузницы, повозки для понтонных мостов, всевозможные повозки для обеспечения жизнедеятельности личного состава артиллерии, лазаретные фуры, аптекарские ящики и мн. др.



КУЗНЕЧНЫЙ ОБОЗ

Походная кузница образца 1807-го года.
Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года DSCN1208.jpg [ 47.14 Кб | Просмотров: 4451 ]

В каждой артиллерийской роте полагалось иметь одну походную кузницу установленную на двухколёсной повозке. Эта кузница предназначалась для производства мелкого ремонта орудий и многочисленных повозок артиллерийского обоза, для изготовления в походных условиях с помощью ковки простейших металлических деталей и приспособлений. Кузницу обслуживали один кузнец и два мастеровых. Они ремонтировали колёса, оси, лафеты, зарядные ящики, фуры, изготавливая для этого гвозди, клинья, шины, оковки, подковы и мн. др.
Кузница представляла собой специальный деревянный станок, на котором закреплялись горн, выложенный кирпичом, меха и коромысло для приведения их в движение. Для облегчения раздувания в горне древесного угля к концу рычага крепили противовес, обычно пустую мортирную бомбу. На задней части рамы укреплён был ящик с кузнечным инструментом, на крышке которого укладывался мешок с углём. Для удержания повозки в горизонтальном положении при работе кузницы каждая оглобля снабжена была подставкой.
Собственно повозка весила 31 пуд, а нагруженная в походном положении – около 70 пудов.
Запрягалась кузница тройкой лошадей, управлял которыми ездовой сидевший на левой пристяжной лошади.
Наковальню, кузнечные и другие разнообразные инструменты перевозили в специальном инструментальном полуфурке образца 1807-го года. Запас древесного угля перевозили также в специальной фуре, палубе образца 1806-го года или артиллерийских роспусках образца 1807-го года.
Таким образом, для реконструкции походной кузницы и всего сопутствующего ей хозяйства необходимо будет изготовить три типа повозок.


Инструментальный полуфурок образца 1807-го года.
Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года DSCN1209.jpg [ 47.89 Кб | Просмотров: 4451 ]

Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года DSCN1210.jpg [ 53.91 Кб | Просмотров: 4451 ]


Применялся в артиллерии для перевозки мастерского и лабораторного инструмента. Представлял собой оглобельную повозку, двухосную, с колёсами разных диаметров, с дугообразным решётчатым кузовом, имевшим железную крышу. Спереди кузова было устроено сиденье для ездового, а сзади укреплена верёвками деревянная рамка-отмёт.
Запрягался полуфурок тройкой лошадей.
Оси полуфурка деревянные. Передний ход состоит из оси, на концы которой надеты оглобли с канатными оттяжками; на оси заднего хода укреплены продольные грядки, в передней части которых имеется подушка, лежащая на лопасти передней оси; шворень находится на передней оси и проходит через ось и подушку; на грядках укреплён кузов, состоящий из деревянных дуг, обшитых досками и связанных вверху продольными грядками. Сзади кузова укреплена верёвками деревянная рамка отмёт, кузов закрывается крышей из листового железа, запирающейся на замок, спереди кузова устроено сиденье для ездового.
К подушке прикреплены дугообразные бруски с подвешенными к ним на верёвках вальками для пристяжки пристяжных лошадей; вальки одним концом прикреплены на шарнире к кузову, другой же конец скреплён верёвочною оттяжкой с грядками роспусков, к переднему концу последних прикреплена подножка.

Ширина хода - 60 дм, длина хода – 81 дм.
Диаметр передних колёс с шинами - 36 дм., задних – 45 дм.
Толщина шины ½ дм, ширина шины 2 дм.
Длина оси или полная ширина повозки - 87 дм, длина повозки без дышла - 132 дм.
Длина кузова - 87 дм, высота с крышей - 42 дм, ширина вверху - 51 дм.
Высота всей повозки – 76 дм.

Батарейные роспуски образца 1807-го года (оглобельные) – употреблялись в полевой артиллерии.
Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года DSCN1211.jpg [ 48.17 Кб | Просмотров: 4451 ]

Оглобельная повозка с запряжкой тройкой лошадей, предназначалась для перевозки запасных вещей. Вес пустых роспусков – 35 пудов, полных – 94 пуда.
Передний ход роспусков состоит из оси с колесами и оглобель, соединенных с концами оси канатными оттяжками. На лопасти задней оси укреплена подушка, в которую врезаны продольные круглые грядки, скреплённые с подушкой оковками, к передним концам грядок прикреплена деревянная подушка, опирающаяся на ось переднего хода. Чрез эту подушку и переднюю ось пропущен шворень, передняя подушка роспусок скреплена с задней подушкой подоселиной, к которой близ переднего хода привязана верёвками два дугообразных бруса, надетые концами на заднюю ось.
На переднюю и заднюю подушки роспусок положены доски; к передней подушке прикреплены скобы, а вставленными в них дугообразными брусьями к верхним концам последних подвешены на верёвках вальки для припряжки пристяжных лошадей, эти вальки одним концом прикреплены на шарнире к грядкам дрог.
Ширина хода - 48 дюймов, длина хода - 89 дюймов; диаметр передних колёс с шиной - 36 дм, задних – 45 дм. Толщина шины - ½ дм, ширина – 2 ½ дм.
Длина оси - 67 дм. Длина повозки без дышла - 131 дм. Высота повозки - 37 дм.
Устойчивость повозки – 20 градусов, независимость ходов – малая, угол наклона постромок – 10-12 град., ширина дороги для кругового заезда – 294 дм.


Инструментальная повозка или инструментальный полуфурок без отмета с передней осью и крышей кузова
Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года DSCN1186.jpg [ 29.86 Кб | Просмотров: 4451 ]

Рама повозки вид справа с передней осью
Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года DSCN1187.jpg [ 31.01 Кб | Просмотров: 4451 ]

Рама повозки вид сверху
Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года DSCN1188.jpg [ 40.23 Кб | Просмотров: 4451 ]

Рама повозки вид слева (рама перевернута "верх ногами")
Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года DSCN1189.jpg [ 34.53 Кб | Просмотров: 4451 ]

Рама повозки вид снизу
Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года DSCN1190.jpg [ 41.75 Кб | Просмотров: 4451 ]

Кузов повозки
Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года DSCN1192.jpg [ 23.48 Кб | Просмотров: 4451 ]

Внутренняя сторона крыши кузова
Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года DSCN1193.jpg [ 26.22 Кб | Просмотров: 4451 ]

Передняя ось
Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года DSCN1194.jpg [ 25.91 Кб | Просмотров: 4451 ]


Для полного комплекта нужно доделать переднее и задние колеса, оглобли валька, которые крепятся к дугообразным брускам.

Вот так выглядит повозка без вышеперечисленных элементов за исключением дугообразных брусков, они прикреплены временно с помощью пластилина, чтобы сфотографировать повозку.
Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года DSCN1199.jpg [ 27.58 Кб | Просмотров: 4451 ]
Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года DSCN1200.jpg [ 27.8 Кб | Просмотров: 4451 ]
Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года DSCN1201.jpg [ 26.77 Кб | Просмотров: 4451 ]
Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года DSCN1202.jpg [ 28.76 Кб | Просмотров: 4451 ]
Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года DSCN1203.jpg [ 30.25 Кб | Просмотров: 4451 ]
Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года DSCN1204.jpg [ 30.71 Кб | Просмотров: 4451 ]


Паралельно делается походная кузница
Фото:
Обоз 1812 года
Обоз 1812 года DSCN1198.jpg [ 42.65 Кб | Просмотров: 4451 ]


12 дек 2015, 21:04
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 10:57
Сообщения: 2213
Откуда: мск
Сообщение Re: Обоз 1812 года
Здорово Олег!
По отливке будет сложная конструкция форм, думаю. Но оно того стоит!
А колеса будешь сам делать ли готовые возьмешь?


12 дек 2015, 21:13
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 82 ] 
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Восьмивёсельный катер 1824 года + Часы. То ли - "Часы-кораблик", то ли - Кораблик часы", то ли - "два в одном".

в форуме Корабли не из партвоков

SeldKubinka

4

1483

08 май 2022, 11:08

SeldKubinka Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений "Звезда" Т-34 образца 1942 года "Гайка"

в форуме Бронетехника 1/72

ubiyzaboingov

0

6860

29 июл 2013, 19:36

ubiyzaboingov Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Монеты Российской Империи №46 - Рубль 1825 года. Эпоха Николая I ("Константиновский рубль")

в форуме Монеты Российской Империи

paulovich

2

3584

27 авг 2023, 17:50

GreenField Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Конкурс SKL: "1812 год - враги и союзники"

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Конкурсы НВ

SKL

72

23322

27 мар 2015, 22:40

eKeeper Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Наполеоновские Войны №24 Ратник пеших дружин Санкт-Петербургского ополчения, 1812 г. "Герасим"

[ На страницу: 1 ... 5, 6, 7 ]

в форуме Наполеоновские Войны

Koliok

122

75832

11 июл 2014, 11:55

palpatin Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: awatar, Google [Bot], Mail.Ru [Bot], paulovich, Pavel69, Yandex [Bot]

Седов модель, журнал зе кет, журанал с открытками, подписка Marvel Официальная Коллекция Комиксов
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru