Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Отливка миниатюр 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 17:20
Сообщения: 518
Сообщение Re: Отливка миниатюр
Daddetc писал(а):
oleg1967d писал(а):
Сделанные собственными руками, как делает Ulan.

Так хочется нового солдатика, а не старого перелить...
Или надо быть скульптором. Я-то ваще неопытный, даже красить боюсь. Вот, думал, хороший старт будет... smile_13
Вот ссылки на работы Андрея Нешко
http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=6136
http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=6148
http://www.chen-la.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=6305
Я с ним познакомился через форум Chen-La.com, списался, договорился об встрече, стали общаться.(Он мой земляк).
Так вот последняя ссылка как раз ответ на Вашу мечту. Особенно прочти-те о причине по какой он сделал себе такого воина.


05 май 2014, 20:26
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2012, 15:19
Сообщения: 1168
Откуда: Рязань
Сообщение Re: Отливка миниатюр
oleg1967d писал(а):
Димитрий посмотрите вот по этой ссылке
http://www.artvim.ru/index.php/sobytiya ... nts-avgust
Я правда не знаю о каком сайте Вы говорите, может быть об этом.

Этот тоже видел... Вариант, но дороговато уже.


05 май 2014, 20:52
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2013, 16:54
Сообщения: 1924
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Отливка миниатюр
Daddetc писал(а):
oleg1967d писал(а):
Димитрий посмотрите вот по этой ссылке
http://www.artvim.ru/index.php/sobytiya ... nts-avgust
Я правда не знаю о каком сайте Вы говорите, может быть об этом.

Этот тоже видел... Вариант, но дороговато уже.


Так они на сайте "Принца Августа" по 40 евро. Это еще не самый плохой вариант. Неработающий сайт совсем старый и неактуальный. Таких цен уже никогда не будет...


06 май 2014, 08:12
Профиль

Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:50
Сообщения: 25
Сообщение Re: Отливка миниатюр
Здравствуйте.Я заказывал формы на сайте Принца Августа http://shop.princeaugust.ie/moulds-by-theme/
заказывал только формы 40 мм . У них каждый день скидка 50% на одну какую-нибудь форму - ее и заказывал)) Также бывают скидки на серии форм какой-либо тематики от 30 до 80 % (на Новый Год форма 40 мм ценой 10.53 евро я купил за 0.99 ) Доставка зависит от страны и веса ( это я так понял ) Одна форма 40 мм из Ирландии до Волгограда обходится 4.40 евро - самая дешевая цена. Вообще можно выбрать способ доставки - от этого разнятся цены.Оплачивал виртуальной картой Киви.По нынешнему курсу 1 форма 40 мм с доставкой примерно 490 рублей.Посылка до Волгограда идет примерно 14-18 дней.


06 май 2014, 13:46
Профиль

Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:50
Сообщения: 25
Сообщение Re: Отливка миниатюр
добавлю а то непонятно написал : 4.40 евро цена пересылки + форма 5,27 всего 9.67 евро в рублях 490 примерно


06 май 2014, 15:39
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 10:57
Сообщения: 2128
Откуда: мск
Сообщение Re: Отливка миниатюр
Вот такие вопросы у меня возникли по поводу формовки и отливки...
1. Величина литника - читал, что при недостаточной величине литника фигурка может плохо отливаться. Простые прикидки по фото мастеров позволяют сказать ,что литник должен быть минимум - с величину фигуры (например при масштабе 1:30 - 6-7 см). Хорошо - получается, что при отливке львиная доля сплава всегда будет заполнять литник. Минимум половина расплавленного материала всегда будет работать в холостую для самой фигурки.
2. Из этого вытекает вопрос - а хорошо ли это для сплава, который постоянно необходимо переплавлять. Что с ним будет при многочисленных нагревах?
3. Хорошую проливку дает смесь ПОС и сплава Розе. Но у Розе температура плавления меньше, чем у ПОС. Если мы сплав ПОС готовим несколько минут (например 10 мин), потом перед заливкой - добавляем Розе, получаем хорошую отливку, но тогда все равно остается массивный литник. Что произойдет со сплавом Розе, когда мы этот литник опять пустим на переплавку? Т.е. доведем до нужной температуры ПОС, но для Розе эти 10 мин не будут ли критичными? Попросту говоря - не выгорит ли он? Розе и так не дешевый, но при таком подходе такой сплав вообще золотым будет.
4. Если использовать сплав ПОС с Розе - нужен ли тогда такой массивный литник Нужно ли тогда при помощи него создавать естественное давление со стороны заливки металла в форме?


Фото:
Отливка миниатюр
Отливка миниатюр DSC07908.JPG [ 16.18 Кб | Просмотров: 1063 ]
Отливка миниатюр
Отливка миниатюр DSC07914.JPG [ 16.76 Кб | Просмотров: 1063 ]
03 июл 2014, 23:30
Профиль
Лидер раздела Наполеоновские Войны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:04
Сообщения: 1589
Откуда: Московия
Сообщение Re: Отливка миниатюр
mistral3000 писал(а):
...получается, что при отливке львиная доля сплава всегда будет заполнять литник. Минимум половина расплавленного материала всегда будет работать в холостую для самой фигурки...

Не знаю как на практике, но с точки зрения теории, давление не зависит от объёма, а зависит исключительно от ВЫСОТЫ столба.
Как сейчас помню иллюстрацию из учебника по физике, где кружка воды, налитая с высоты второго этажа, разрывает бочку, стоящую на уровне земли... smile_04


03 июл 2014, 23:38
Профиль

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 17:20
Сообщения: 518
Сообщение Re: Отливка миниатюр
Дима я отвечу на поставленные вопросы исходя из своего опыта по литью. На Chen-La.com профессионалы выскажут свою точку зрения, ну а ты суммируешь общий опыт.

1. Действительно величина литника имеет прямую зависимость с проливаемостью рельефа фигурки, кроме этого процесс остывания начинается снизу и идет вверх, при этом согласно законов физики при расплаве металлы увеличивают свой объем, а пр остывании - уменьшаются.
Что у нас получается - при остывании головы фигурки уменьшается объем жидкого металла в ней и он заполняется металлом находящемся выше, т. е. из района шеи и корпуса, корпус из района ног, ну а ноги из массивной части литники.

При литье тонких деталей , имеющих в какой-то части значительное утолщении делают специальные дополнительные объемы с подводом к утолщению. Эти объемы называются прибылями, задача их при усадке металла компенсировать объем в месте утолщения в тот момент когда наступила кристаллизация металла в тонких частях и доступ металла в утолщение невозможен. Фактическая усадка незначительная, но она всегда присутствует. У меня есть две мои первые отливки лошадей с цельнолитым корпусом, я их сфотографирую и покажу усадку металла в массивной части.

Вопрос 2 и 3 можно объединить в один.
По переплавке сплава скажу следующие
ПОС - 60 сплав предназначенный для пайки электрорадиодеталей и после многократных расплавов его свойства не изменяются. По большому счету это легированный сплав, в который введены добавки изменяющие его свойства, добавка Сплава Розе в определенном процентном отношении к ПОС-60 по сути будет той же лигатурой, которая изменит свойства сплава в лучшую сторону для изготовления фигурок (висмут, находящийся в сплаве Розе имеет свойство при расплаве уменьшаться в объеме, а при кристаллизации и остывании - увеличиваться). После того как расплавится ПОС бросают Розе в сплав, который мгновенно растает в ПОСе. Такой сплав приобретает свои свойства обусловленные наличием разных металлов в нем. Такой сплав плавиться при своей температуре плавления и по моему мнению, каких либо критических действий в нем не происходит. О том что кто-то проводил спектральный анализ такого сплава при первичной плавке и после десятка раз его переплавки я не встречал.

4. При сочетании ПОС и РОЗЕ необходимость такого массивного литника можно проверить практически, сделав одну плавку только из ПОСа, вторую из сочетания. Если использовать пропорцию ПОС-60 +Розе (20% веса ПОС), то я не думаю что сплав будет таким золотым. Так как я Розе в сплав не добавлял у тебя есть возможность по экспериментировать.

Дима еще одно дополнение. Я делал фигурки с менее массивным литником , но лучше проливались с массивным. Все массивные литники я неоднократно расплавлял для последующей заливки, пока не израсходовал весь литьевой сплав. После этого плавил новый. При формовке можно вокруг фигурки проложить канал для отвода воздуха, как делал Улан и добавить соединительные каналы, но с фигуркой их не соединять. После того как сделаешь несколько первых отливок, при необходимости можно будет прорезать перемычки между фигуркой и соединительными каналами, этим ты улучшишь отвод воздуха из внутренней полости формы, которую будет заполнять литьевой сплав.


04 июл 2014, 12:46
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 10:57
Сообщения: 2128
Откуда: мск
Сообщение Re: Отливка миниатюр
Спасибо Олег за ликбез.
Пока первую форму не сделаешь и фигурку не отольешь - до конца во все не врубишься smile_01 Примерно как с лепкой, пока первого не слепишь, не поймешь что и как
В голове уже схемы прорабатываются, но нужно в деле увидеть. Алхимия ....
По поводу последнего твоего замечания - т.е. нужно подготовить оптимальное кол-во каналов в форме, но подсоединять их к фигурке только по необходимости?
Но ведь один канал от головы все-таки должен быть? Иначе как воздух выходить будет?
И еще один глупый вопрос smile_04 - воронок в ногах получается две - металл сразу в две воронки попадать должен? Один канал не играет роль выпора для воздуха?


04 июл 2014, 13:15
Профиль

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 17:20
Сообщения: 518
Сообщение Re: Отливка миниатюр
Дима ты очень правильно сделал подводы к фигурке. Металл льется относительно тонкой струей, поэтому он будет заливаться через одну из воронок (ногу), а вторая будет естественным выпором. Расплавленный метал - это жидкость, которая нагревает воздух. Горячий воздух движется вверх и сам находит отверстие для выхода. Заполнит сплав ноги, как вода в сообщающихся сосудах.
Я думаю твоя фигурка прольются нормально сразу, а каналы я бы сделал для подстраховки. Если они изначально не предусмотрены, то их можно прорезать уже в готовой форме модельным ножом.
Посмотри на мою форму ополченца. У меня один литник, а выпоры сделаны в подставке по краям, это для того чтобы пролилась подставка (вывести воздух из дальних точек от места заливки сплава.


04 июл 2014, 14:00
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 10:57
Сообщения: 2128
Откуда: мск
Сообщение Re: Отливка миниатюр
Олег, тогда такой вопрос. Мысленно продумал, как будет заполнять металл фигурку... Есть разница,в какую ногу лить?
Если в правую ногу (на фото) польется металл в первую очередь, то в согнутой руке может образоваться подушка из воздуха?
Спасибо за твои ценные комментарии!


04 июл 2014, 14:41
Профиль

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 17:20
Сообщения: 518
Сообщение Re: Отливка миниатюр
Нет Дима воздушного мешка не будет.
Рука ополченца соединяется с туловищем, даже если между ладонью и поясом фигурка есть зазор, то при изготовлении формы его не будет, а в форму метал ты будешь заливать сверху, когда голова фигурки будет находиться внизу как на перевернутом фото.
Воздушная подушка могла бы образоваться, если бы на фигурке была вторая рука отведенная в сторон от корпуса, тогда нужно было из пальцев или другой наивысшей точки для перевернутой фигурки делать выпор (канал для отвода воздуха).
В любом случае нужно фигурку представлять как сообщающиеся сосуды, если у одного из сосудов есть условная крышка не связанная с верхней поверхностью (уровнем верхней плоскости пластилина на фото), там возможно образование воздушного мешка.
Если на фигурке нарисовать две стрелки, то стрелка острием направленным вниз -направление как движется металл, стрелка с острием вверх - направление движения воздуха.


Фото:
Отливка миниатюр
Отливка миниатюр 26185_f97a83dd91a615eb53b7b60e7b7ec51b.jpg [ 16.29 Кб | Просмотров: 1013 ]
04 июл 2014, 15:47
Профиль

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 17:20
Сообщения: 518
Сообщение Re: Отливка миниатюр
Дима на Chen-La тебе тоже отвечают. Оба ответивших с опытом литья.


04 июл 2014, 15:57
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 10:57
Сообщения: 2128
Откуда: мск
Сообщение Re: Отливка миниатюр
Вот я не додумался фото перевернуть. Так все нагляднее стало!
Вопросы еще, если позволишь smile_16
1. Под каждую руку, отливаемую отдельно тоже ведь форму нужно сделать ... Литники под них такие же объемные должны быть?
2. Мелочевка - сабли, острие пики, сабли - можно их как-то в одну систему объединить, чтобы в одной форме несколько деталей отлить?


04 июл 2014, 15:58
Профиль

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 17:20
Сообщения: 518
Сообщение Re: Отливка миниатюр
Конечно можно сделать на одной форме. Можно сделать две формы. Одна для мелочевки, вторая для фигурки. Если будешь делать на одной форме то заливку металла лучше производить с одной стороны. Бывает ситуация, когда ты заливаешь фигурки и другие элементы, но по какой-то причине фигурка пролилась. элементы - нет или наоборот. Когда таких форм несколько, то во время остывания фигурки в одной форме, заливается другая.
На Чен-Ла посыпались тебе ответы и каждый по-своему верный, так как отвечают опытные люди исходя из своего опыта.


04 июл 2014, 16:11
Профиль

Зарегистрирован: 10 мар 2014, 16:13
Сообщения: 12
Сообщение Re: Отливка миниатюр
Всем привет.
Видя такое живое обсуждения отливки фигурок не могу не вставить свои 5 копеек.
Олег рассказал почти все что необходимо знать, и все верно.
Поделюсь немного своим опытом, по поводу сплава и литника.
Розе пробовал добавлять в ПОС (не помню в какой пропорции правда) всего один раз. Крайне им не доволен. Почему?Потому что оно(РОЗЕ) походу таки выгорает.Первая фигурка получилась, в общем приемлемой. За исключением не пролитой руки))Я ее переплавил и снова в форму залил. Опять не пролив....Непроливы это конечно недостатки формы были. Я прорезал выпоры в нужжных местах и все нормализовалось. Но после 3-го перелива сплав потерял свойства.Получившуюся фигурку очень долго пришлось обрабатывать. В конце концов я отлил ее из ПОС 60, а ту что была с РОЗЕ просто расплавил. За исключением копья, которое из смеси ПОС и РОЗЕ пролилось достаточно хорошо. Вывод....Добавлять (как по мне достаточно дорогой РОЗЕ) для отливки тонких деталей - оправдано, для отливки фигурок это просто его перевод.
По поводу литника.Все же считаю что Ваш литник немного не то.Нет, не то что бы он плохой в принципе.Я тоже такой делал, но остался немного не доволен. Объясню почему. Олег прав, в том что струя метала польеться только в одну ного и воздух выйдет нормально. Но как только металл выйдет со второй ноги и соедениться с масивной частью литника - упадет его давление (ну или останеться таким же).Если же литк будет идти только в одну ногу, а со второй будет идти такой же по объему выпор - это обеспечит большее давление металла на фигурку и улучшит пролив, особенно рельефа.Еще один плюс. При таком строении литника его можно делать в 1/3 от высоты фигурки. Но это все ИМХО.


05 июл 2014, 13:31
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 10:57
Сообщения: 2128
Откуда: мск
Сообщение Re: Отливка миниатюр
Triary писал(а):
Всем привет.
Видя такое живое обсуждения отливки фигурок не могу не вставить свои 5 копеек.
Олег рассказал почти все что необходимо знать, и все верно.
Поделюсь немного своим опытом, по поводу сплава и литника.
Розе пробовал добавлять в ПОС (не помню в какой пропорции правда) всего один раз. Крайне им не доволен. Почему?Потому что оно(РОЗЕ) походу таки выгорает.Первая фигурка получилась, в общем приемлемой. За исключением не пролитой руки))Я ее переплавил и снова в форму залил. Опять не пролив....Непроливы это конечно недостатки формы были. Я прорезал выпоры в нужжных местах и все нормализовалось. Но после 3-го перелива сплав потерял свойства.Получившуюся фигурку очень долго пришлось обрабатывать. В конце концов я отлил ее из ПОС 60, а ту что была с РОЗЕ просто расплавил. За исключением копья, которое из смеси ПОС и РОЗЕ пролилось достаточно хорошо. Вывод....Добавлять (как по мне достаточно дорогой РОЗЕ) для отливки тонких деталей - оправдано, для отливки фигурок это просто его перевод.
По поводу литника.Все же считаю что Ваш литник немного не то.Нет, не то что бы он плохой в принципе.Я тоже такой делал, но остался немного не доволен. Объясню почему. Олег прав, в том что струя метала польеться только в одну ного и воздух выйдет нормально. Но как только металл выйдет со второй ноги и соедениться с масивной частью литника - упадет его давление (ну или останеться таким же).Если же литк будет идти только в одну ногу, а со второй будет идти такой же по объему выпор - это обеспечит большее давление металла на фигурку и улучшит пролив, особенно рельефа.Еще один плюс. При таком строении литника его можно делать в 1/3 от высоты фигурки. Но это все ИМХО.

Спасибо Андрей!
По поводу литника - начал переделывать. Усвоил я все комменты так.
1. Для литника важен не объем, а высота. Физика! Ну и воронка должна быть такой, чтобы сплав удобно было лить.
2. Литник и основной выпор должны быть раздельны. Но выпор может быть и тоньше, че вход.
По поводу Розе ... Действительно не хочется переводить зря материал, который не дешев. Но пока сам не попробую отливку сделать, не смогу ничего сказать ... Очень много диаметрально противоположных мнений пока насобирал ...


05 июл 2014, 14:41
Профиль

Зарегистрирован: 10 мар 2014, 16:13
Сообщения: 12
Сообщение Re: Отливка миниатюр
Да, высота это важно.Но литник тоже должен быть объемным. Без фанатизма конечно. Я лил фигурки с литником высотой 1/3 фигурки. 8 из 10 отливались хорошо.Слишком высокий литник будет только вредить. Сплав будет остывать не доходя до фигурки. Можно конечно греть форму, но зачем усложнять жизнь. Выпор лучше сделать таким же как и литник. Бывает так, лиешь через литник к одной ноге, а какой-нибудь какрман или другая мелочь не проливаеться. Тогда можно поробовать лить через другую ногу. Часто это помогает, ведь сплав льеться "другим путем" и заполняет форму немного иначе. У меня так бывало.
Важно ведь еще и тепмература сплава. Олег показывал как выглядит слав при хорошем прогреве(золотистая пленка). Но, допустим, ПОС 40 с розе будет иметь другой цвет....Тут нужно пробовать.
По поводу разных мнений.У каждого свои условия литья и свои материалы.То что выйдет у одного не выйдет у другого.Еще слыхал о Чен Ла, от одного знакомого мастера, что там есть некоторые люди которые частенько направляют на неверный путь. По этому надо пробовать.
Каким способом собираетесь делат форму?Двухсоставную или разрезную?


05 июл 2014, 15:20
Профиль

Зарегистрирован: 22 дек 2013, 17:20
Сообщения: 518
Сообщение Re: Отливка миниатюр
Андрей ( Triary) выложи пожалуйста фото твоих форм с которых я делал фигурки рыцарей и выкладывал в этой теме. А я еще раз продублирую фото удачных и неудачных отливок. Тогда не на словах, а на наглядном материале Дима и другие увидят как устроена твоя форма и какие отливки получились у меня.


05 июл 2014, 15:37
Профиль

Зарегистрирован: 10 мар 2014, 16:13
Сообщения: 12
Сообщение Re: Отливка миниатюр
Олег, я б с удовольствием, но переходника от смарфона к ПК у меня нету.Фотка юольше нечем.Может попозже нарисую схему и выложу.


05 июл 2014, 15:50
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 86 ] 
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. "Наполеоновские Войны" Коллекция Оловянных Миниатюр (тестовая серия)

[ На страницу: 1 ... 5, 6, 7 ]

в форуме Тестовые (Пробные) Коллекции

Ришат

132

41871

19 авг 2011, 15:55

Iria Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Наша Армия. От древней Руси до современности (коллекция металлических миниатюр) - ДеАгостини - тест

[ На страницу: 1 ... 5, 6, 7 ]

в форуме Тестовые (Пробные) Коллекции

Одессит

133

41932

22 июн 2016, 21:32

Scoob Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Кристаллы. Коллекция миниатюр - ДеАгостини - тест

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Тестовые (Пробные) Коллекции

Одессит

61

11899

23 фев 2015, 06:03

alexxx Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Фотографирование миниатюр. Советы.

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Мастерская

DobpbIu

53

6457

11 дек 2016, 17:52

Jora58 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Конверсия, ремонт миниатюр.

[ На страницу: 1 ... 25, 26, 27 ]

в форуме Мастерская

Prohor

535

38171

08 фев 2018, 10:12

ulan Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: alexx81, Anton, Светоний, DeanDeceiver, DrUdler, dubrovin, gekki66, Google [Bot], Google Adsense [Bot], guadalupelu4, HerrHunter, iphoenix, kdmitry, lukicher, Nataniel, neonik, PapaNiki, razor, Rosinka07, tamaraxv1, Ulka, Yandex [Bot], Yandex Direct [bot]

заказать Куклы в Костюмах Народов Мира, цена журнала Почтовые Марки Мира, суперкары лучшие автомобили мира, график выхода Автолегенды СССР Лучшее
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2017 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100