Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Знаменитые Династии России №60 - Щукины 
Автор Сообщение
Лидер разделов Знаменитые Династии и История в Женских Портретах
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2013, 20:08
Сообщения: 1441
Откуда: Люберцы
Сообщение Знаменитые Династии России №60 - Щукины
7 марта вышел номер, посвященный династии Щукиных, московской купеческой династии.

Знаменитые Династии России №60 - Щукины


07 мар 2015, 12:09
Профиль ICQ
Лидер разделов Чудеса Природы и Животные леса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 18:13
Сообщения: 36166
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Знаменитые Династии России №60 - Щукины
Сегодня номер вышел. Имеется папка в подарок.


07 мар 2015, 13:17
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2014, 06:49
Сообщения: 87
Откуда: Химки
Сообщение Re: Знаменитые Династии России №60 - Щукины
И Журнал и папка у меня. Читаю. smile_15


07 мар 2015, 16:23
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2014, 06:49
Сообщения: 87
Откуда: Химки
Сообщение Re: Знаменитые Династии России №60 - Щукины
Знаменитые Династии России №60 - ЩукиныЗнаменитые Династии России №60 - Щукины

Такие два полотна Матисса, "Танец" и "Музыка" приобрел С.И. Щукин. Приобретал эти картины и размещал для обозрения он их с большой душеной борьбой. Про этот процесс вы прочитаете здесь:
Знаменитые Династии России №60 - Щукины
Отсюда же изложенное ниже.
Эти работы Матисса напоминают нам о том, что Сергей Иванович был настоящий меломан.
Играл ли сам — неизвестно, но любил музыку страстно. Сергей Иванович часто устраивал концерты, с розами дамам и ящиками шампанского (только с началом войны собираться стали реже, к тому же играть столь любимых им немцев считалось непатриотично). Бывал он и на концертах в Обществе свободной эстетики, которому предоставлял свой особняк у Красных ворот фабрикант и коллекционер Владимир Осипович Гиршман. Особенно любил Сергей Иванович вечера, когда играли Скрябина. Его музыка нравилась ему в исполнении Веры Скрябиной–Исакович, жены композитора. Скрябина интересовала Щукина отнюдь не только как пианистка. Она же относилась к своему поклоннику с легкой иронией и его ухаживания снисходительно принимала. В письмах приятельнице Скрябина ласково называла Сергея Ивановича «элегентным мужчиной» (интеллигентным, галантным и элегантным) и рассказывала, что тот часто приезжает в Филимоновку (останавливается в монастырской гостинице, но все время проводит у них на даче); что гувернантки девочек очарованы его блестящим немецким, дочки — конфетами, а настоятельница — щедрыми пожертвованиями. Щукин сделал Вере Ивановне официальное предложение руки и сердца, но получил отказ.
Музыкальная тема, равно как и живопись Матисса, Щукина не отпускала. Не найдя взаимности у Скрябиной, он переключил внимание на ее ближайшую подругу Надежду Конюс. Мадам Конюс преподавала фортепьяно в музыкальной школе своего мужа, пианиста и композитора Льва Конюса, — по рекомендации Скрябиной Сергей Иванович определил туда приемных дочерей. И. С. Щукин говорил Беверли Кин, что в характере его будущей мачехи сочетались независимость, восторженность и женская теплота. Растерянного и раздавленного несчастьями Сергея Ивановича эти ее качества и прельстили. Больше трех лет они сохраняли свои отношения в тайне, но в конце концов Надежда Афанасьевна развелась с мужем и в начале 1914 года вышла за С. И. Щукина. На скромной свадьбе присутствовали только Иван, Катя с мужем, Аня, Варя и несколько самых близких друзей. В марте 1915–го родилась Ирина. Сергею Ивановичу шел шестьдесят второй год, а Надежде Афанасьевне исполнилось сорок четыре.
Слушая Моцарта и Бетховена, Сергей Иванович представлял себе будущую «Музыку». Нет, панно, вероятно, являлись ему, когда играли Скрябина, чья музыка была более созвучна Матиссу. Щукину хотелось произвести сенсацию — такого в Москве никто еще не видел! Он уверял художника, что «гамма возгласов восхищения» изменится, как только все увидят его декорации. Сергей Иванович, хотя и подбадривал Матисса, особых иллюзий относительно успеха у московской публики будущих панно не строил.
Щукин так искренне верил, что живописи Матисса принадлежит будущее, что считал своим долгом внушить это всем и каждому. Он втолковывал своим гостям теоретические постулаты художника об «упрощении идей и пластических форм», о том, что «детализация нарушает чистоту линий и ослабляет силу чувств». Как это бывает и в музыкальных произведениях талантливых композиторов в исполнении талантливых музыкантов.
Картины "Танец" и "Музыка" презентуют гармонию танца (пластики) и музыки.


10 мар 2015, 08:45
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2014, 06:49
Сообщения: 87
Откуда: Химки
Сообщение Re: Знаменитые Династии России №60 - Щукины
Завтраки на траве

В ноябре 1904–го Сергей Иванович Щукин купил только что написанные картины: «Чайки. Темза. Эффект тумана», настоящий живописный мираж, и совсем раннюю — «Завтрак на траве», которым почти закрыл для себя тему «Моне и импрессионисты».

Знаменитые Династии России №60 - Щукины

Нужно отметить, что до этого во Франции уже появилась картина с таким названием:

Знаменитые Династии России №60 - Щукины
Завтрак на траве - Эдуард Мане. 1863

Мане был кумиром тех, кто считал, что живопись во Франции перестала развиваться и нуждается в обновлении. Бунтовать он не собирался и очень хотел, чтобы его картины были оценены.

Пятнадцатого мая 1863 года открылся знаменитый «Салон отверженных», где художники, которым жюри отказало в праве участвовать в официальной выставке, могли показать свои полотна. Так как число кандидатур, отвергнутых официальным жюри, было велико, император Наполеон III, желая снискать себе репутацию защитника свобод, предложил организовать для них отдельную экспозицию.

Именно Мане выставил свой «Завтрак на траве» (1863) в «Салоне отверженных», который критика и публика сочли совершенно «несъедобным». Особенно они язвили по тому поводу, что кавалеры на полотне Мане, вывешенном на «выставке так называемой "живописи", даны "при полном параде", а дамы почему-то — "ню"». В этом полотне они видели «вызов художника здравому смыслу».

Тогда у этой картины оказался едва ли не один защитник. Но зато какой!
Золя написал:

Цитата:
«В картине нужно видеть не завтрак на траве, а весь пейзаж с сильными и тонкими местами, широким и устойчивым передним планом и столь легкими и деликатными задними планами. Это прочная плоть, смоделированная мощными потоками света. Уголок природы, переданный с такой правдивостью и простотой».

Золя стал другом и защитником Мане на долгие годы

Однако, вернёмся к картине Клода Моне. Вот как эту работу описывает
Наталия МАРКОВА, зав. отделом графики ГМИИ им. А.С. Пушкина

Цитата:
1865 году художник начал работу над программным произведением, которое должно было стать манифестом новой живописи. На огромном холсте 460 x 640 см Моне намеревался представить пикник парижан в лесу, написанный непосредственно на пленэре. Однако огромные размеры полотна воспрепятствовали исполнению замысла. Оставшись неудовлетворенным картиной, Моне оставил работу над ней, и меньших размеров работа московского музея, представляющая законченный подготовительный этюд или повторение большой картины, — единственный результат этого грандиозного проекта.
Название картины — то же, что и у вызвавшего скандал произведения Эдуарда Мане 1863 года, — недвусмысленно говорит об отправной точке замысла. Но, в отличие от Мане, художник оставил в стороне исторические реминисценции и смог создать по-настоящему новое и современное произведение. Сюжетным мотивом выбрано модное в те годы увлечение парижан пикниками на лоне природы, неоднократно описанное также и в литературе. Художнику удалось создать очень цельное впечатление, необычайно живо передать атмосферу беззаботной радости, царящей в этом дружеском сообществе (Моне действительно изобразил здесь своих ближайших друзей, позировавших ему для картины). Мужчины и женщины непринужденно прогуливаются или расположились на земле возле импровизированного «стола» на расстеленной салфетке. Светлые платья женщин подобно клумбе расцвели на лесной поляне. Главным «героем» картины выступает солнечный свет. Проникая сквозь густую зелень, он ложится светлыми бликами на скатерть, лица и одежду, зажигая их многочисленными цветными рефлексами. Именно игра света и рождает настроение безотчетного счастья, которое излучает эта картина. Передать его столь достоверно и живо Моне смог благодаря практике работы над картиной прямо на воздухе, под открытым небом.


Я думаю, Сергей Иванович Щукин не готов был разместить в своей коллекции, а, следовательно, и приобрести картину Эдуарда Мане с дамами "ню". А точнее, московский посетитель выставки не готов воспринимать такие картины в бытовом жанре.
Известно, что Сергей Иванович умел и любил работать с гостями. Как правило, он лично проводил экскурсии. Вот какие воспоминания оставили об этом современники С.И. Щукина.

Цитата:
«Живой, весь один трепет, заикающийся, он растолковывал свои коллекции. Говорил, что идея красоты изжита, кончила свой век, на смену идет тип, экспрессия живописной вещи, что Гоген заканчивает эпоху идеи о прекрасном, а Пикассо открывает оголенную структуру предмета», — вспоминал художник Кузьма Петров–Водкин.

«Рассказывал он очень охотно, увлекаясь, вспоминал Париж, встречи с художниками, их облик, разговоры с ними...» — вспоминала одна из его воспитанниц.
«Его возбужденный, слегка заикающийся голос раздавался среди тесной толпы, его окружавшей. Часто не успевал он отвечать на сыпавшиеся со всех сторон вопросы; его радовали искренние выражения изумления и восторга у посетителей; но нападение и негодование неподготовленных доставляли ему, пожалуй, не менее удовольствия», — описывал знаменитые «щукинские лекции» скульптор Борис Терновец.

Даже и не помышлявшая попасть в щукинскую галерею в качестве экспонентов, творческая молодежь была обязана ее хозяину узнаванием иной живописной культуры. Делавшим первые шаги в искусстве хватало одного посещения Знаменского переулка, чтобы начать строить картины а–ля Сезанн, плениться экзотикой Гогена или декоративностью Матисса. Роль лидера, водрузившего на пьедестал новых кумиров, отводилась стареющему владельцу особняка. Забыть громко говорившего и громко смеявшегося Сергея Ивановича было невозможно.


11 мар 2015, 11:45
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2014, 06:49
Сообщения: 87
Откуда: Химки
Сообщение Re: Знаменитые Династии России №60 - Щукины
Помните, как это было у Владимира Высоцкого:

Цитата:
Нет, ребята, все не так,

Все не так, ребята!



А вот как это было у Сергея Ивановича Щукина.

Если Матисс регулярно выставлялся на салонах, то Пикассо — никогда, и увидеть его картины в то время можно было только в доме номер 27 по рю Флёрюс в Париже. Ну а чуть позже еще и в Знаменском переулке в Москве. Сергей Иванович вспоминал, что долго не решался вешать картину Пикассо.

«Она враждовала со всеми и вносила резкий диссонанс во все собрание», — речь шла о жесткой, геометричной «Женщине с веером», называвшейся в щукинской галерее «После бала» и ныне хранящейся в Эрмитаже.

Знаменитые Династии России №60 - Щукины

Вот какой рассказ записал за С. И. Щукиным частый посетитель его галереи Рудин Николай Михайлович, поэт и художник.

Цитата:

«Я понимал, что в моей галерее ее не с кем вешать рядом. Наконец я повесил ее недалеко от входной двери, в полутемном коридоре, в котором никаких картин более не было.
По этому темному коридору мне каждый день приходилось проходить в столовую к обеду. И вот, проходя мимо картины, я невольно бросал иногда на нее взгляд. Через некоторое время это стало входить в привычку, и я стал так же бессознательно, по ходу, смотреть на нее ежедневно. Прошел приблизительно месяц, и я стал сознавать, что, не взглянув на картину, чувствую себя за обедом не по себе, мне чего–то не хватало. Тогда я начал глядеть на нее дольше, у меня было такое ощущение, точно я набрал в рот куски битого стекла. И вместе с тем я стал смотреть на нее не только при обеде, но и в другое время...
И вот в один день я ужаснулся. Я почувствовал в картине, несмотря на то что она была бессюжетная, железный стержень, твердость, силу... Я ужаснулся, так как все остальные картины моей галереи вдруг стали мне казаться без стержня, точно сделанными из воды, и, что самое страшное, мне не хотелось больше видеть их, они стали для меня неинтересны и бессмысленны. Мне стало с ними скучно.
Я купил вторую картину. Я уже чувствовал, что не могу жить без него [Пикассо]. Я купил еще... Он овладел мною окончательно, и я стал покупать картину за картиной...»


Когда Александр Бенуа писал, что каждая щукинская покупка «была своего рода подвигом, связанным с мучительными колебаниями по существу», он имел в виду Матисса. Но с Пикассо повторилось то же самое: «Щукин с какой–то аскетической методой... воспитывал себя на приобретениях и какой–то силой переламывал преграды, которые возникали между ним и миропониманием заинтересовавших его мастеров».
Сергей Иванович Щукин одним из первых понял, что XX век простился с художественными канонами, столетиями питавшими искусство. Матисс предельно упростил и обобщил форму, Пикассо — обнажил ее, после чего принялся разлагать на составляющие элементы. Покончив со «старым синтезом», он искал «новой красоты». «Современному человеку в известном смысле непозволительно мироощущение Матисса, завороженного пением красок, влюбленного в свою палитру. Впечатление от творчества Пикассо принадлежит к числу наиболее сильных, какие можно вообще иметь от искусства, хотя оно качественно иное, нежели получаемое от великих созданий древнего и нового искусства... В нем есть нечто такое, что делает его "модерн" характерным для нашей духовной эпохи... волнует и тревожит, и нелегко разобраться в хаосе, поднимающемся со дна души из ночного сознания», — написал в 1915 году в статье «Труп красоты» философ Сергей Булгаков. Матисс и Пикассо были явными фаворитами коллекционера, хотя и олицетворяли собой противоположные начала: один — праздничность, другой — напряженность. «Матиссу — расписывать дворцы, Пикассо — соборы», — говорил Щукин.


12 мар 2015, 11:05
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2014, 06:49
Сообщения: 87
Откуда: Химки
Сообщение Re: Знаменитые Династии России №60 - Щукины
Летальное воспитание

Слово "летальное" теперь на слуху. Это про оружие. А как это относится к воспитанию мы увидим из истории, как Ивана Ивановича "воспитывали" братья в последние годы его жизни.

Взято из:

Знаменитые Династии России №60 - Щукины

Рассчитаться с долгами Иван Иванович пытался отчаянно. Братья же спокойно наблюдали за «бедным Ваней», не предполагая, какой трагедией все обернется. «Наш Ваня обращался к Берлинскому музею... с предложением купить у него картины испанской школы, — писал Дмитрий Петру весной 1905 года: коллекция для Ивана Ивановича оставалась единственным способом раздобыть денег, и братья хорошо это знали. — Я боюсь, как бы он не провалился со своими картинами... Гаузер ( Д. И. Щукин имеет в виду Алоиза Хаузера, знаменитого реставратора Государственных музеев Берлина) говорил мне, что настоящие картины этих мастеров стоят большие деньги, поэтому надо остерегаться подделки, которых масса находится в Испании... Очень жаль бедного Ваню, должен же он связаться с этим искусством» В некоторых работах И. И. Щукин не ошибся, они были подлинными, как, например, «Мария Магдалина» кисти Эль Греко, которая ныне украшает испанскую коллекцию Будапештской национальной галереи.

Знаменитые Династии России №60 - Щукины

Берлинский музей отклонил щукинских испанцев, не видя оригиналов, еще по фотографиям. Но Иван Иванович все–таки сумел договориться о продаже. Известный берлинский аукционный дом «Рейнер и Келлер» в 1907 году выставил на торги около ста картин (голландские пейзажи и натюрморты, английские и итальянские портреты). Особого успеха аукцион не имел. Полностью погасить долги Ивану Ивановичу не удалось. На самом же деле требуемая сумма (менее тридцати тысяч франков) была не столь велика — почти столько Сергей Иванович вскоре заплатит Матиссу за панно для своего особняка. Но в воспитательных целях братья воздерживались от помощи, полагая, что неудержимая страсть младшего к показной роскоши и любовным приключениям должна быть наказана и если тот умудрился растратить свой капитал до последнего рубля, пусть и выпутывается сам.
«На очередном обеде... Щукин обнаруживал, как и всегда, свое чисто московское благодушие, казался веселым, остроумным, предупредительным к желанию своих гостей и после обеда даже поразил их готовностью даром или за пустяк наделить их теми или другими экземплярами своей коллекции», — пересказывал М. М. Ковалевский подробности последнего вечера на авеню Ваграм. Иван Иванович словно нарочно тратил последние деньги на приемы, намереваясь уйти из жизни не менее эффектно, чем дядюшка Василий Петрович Боткин, пригласивший за три дня до смерти «на прощальный пир» старых друзей, чтобы слышать «веселый и живой разговор, который так любим был им и в котором он чувствовал необходимость до самых предсмертных своих минут».
Гости Ивана Ивановича разошлись поздно. «А утром до него нельзя было достучаться. Когда взломали дверь в его спальню, его нашли мертвым. Вскрытие показало, что он отравился».
Братья выставили на аукцион все, что имелось в квартире на авеню Ваграм: картины, книги, мебель. Но устроенная в Отеле Друо посмертная распродажа имущества Ивана Ивановича Щукина не покрыла и половины требуемой для оплаты его долгов суммы. Репортеры злорадствовали. «Спора нет, Иван Иванович понимал толк в искусстве... Но при своем художественном чутье Иван Иванович оказался игрушкой в руках ловкачей, мошенников, барышничающих картинами. Ухлопав на приобретение картин свое довольно значительное состояние, Иван Иванович разорился и в течение последних лет, сохраняя внешний престиж барина–коллекционера, жил куплей–продажей картин. Человек кабинета взялся не за свое дело и, конечно, погорел».
«Жил куплей–продажей картин» — даже газетчики знали, что И. И. Щукин занимался посредничеством. Теперь становятся понятны сетования Остроухова: «Ужасно жалко, даже немного эгоистично жалко. К нему, бывало, в Париже к первому, все разъяснит, сразу введет в жизнь, а кто мне теперь с такой готовностью и участием добудет и Rodin, и Мане, и Goia». Это сейчас в артдилерстве не видят ничего зазорного, а в начале века нравы были совершенно иными. Не говоря уже о подозрениях в попытке сбыта подделок.
Раздуваемая вокруг «парижского Щукина» шумиха рикошетом задевала его братьев, хотя их репутация была абсолютно безупречной. Дмитрия и Петра Щукиных уважительно называли «истинными патриотами» и «пособниками обогащения московских музеев» (Петр Иванович подарил свой музей городу, а Дмитрий Иванович регулярно дарил картины Румянцевскому музею). От брата Сергея Ивановича музеи пока никаких даров не получали, а тот факт, что он давно сделал официальное распоряжение о передаче своей коллекции Третьяковской галерее, не афишировался. Кроме попечителя Галереи И. С. Остроухова об этом знали всего несколько человек. Поскольку завещания 1907 года не сохранилось, письмо Остроухова А. П. Боткиной от 6 января («Завтра хороним Лидию Григорьевну. Вчера Сергей Иванович написал завещание, коим отказывает Галерее свое собрание») — единственное документальное свидетельство существования этого документа. Коллекция иностранных художников, собранная Сергеем Михайловичем Третьяковым (84 картины), с 1892 по 1925 год помещалась в отдельном зале Галереи.
Покойный Иван Иванович Щукин, «подведя» старшего брата к новому искусству, даже не мог себе представить, чем обернется его «просветительство» для судеб русской культуры.

А обернулось его просветительство, по моему мнению, существующими в настоящее время творческими связями отечественных и зарубежных художников и взаимным обменом художественными выставками наших музеев с музеями других государств.


15 мар 2015, 09:09
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2011, 07:27
Сообщения: 3151
Откуда: Самара
Сообщение Re: Знаменитые Династии России №60 - Щукины
Первую половину выпуска я прочитал с интересом. Если не считать слабого владения русским языком, других недостатков нет. Всех перлов сейчас уже не упомню, самый распространённый, пожалуй, "он ему". Кто из этих двоих "он" и кому "ему" - угадывайте сами. Было там что-то про изделия из "русского старинного серебра" (открою страшную тайну - всё серебро на Земле старинное, аж со времён сотворения мира, так что видимо имелись в виду старинные русские изделия из серебра) и тому подобное. А фразу "Поэтому купеческое сословие и проигрывало уже в массовости" я вообще не понял. Кому оно проигрывало? В шахматы? В карты? В бильярд? И вообще что авторы хотели сказать в абзаце, где пытались противопоставить купцов торговцам? Короче, учите русский языка.

Но, повторюсь, если первая половина выпуска отличалась лишь шедевральными оборотами речи, то примерно с середины начался "Баден-Баден". Мне раза три напомнили, что Пётр Щукин подарил Москве целый музей, раз пять - что Лидия Щукина увлекалась психологией и поэтому муж основал Психологический институт в её честь, раз восемь - что любимым художником Сергея Щукина был Матисс. Что побудило авторов думать, что я таких вещей не понимаю с первого раза - я не знаю. Особенно понравился раздел "Под завесой тайн" под заголовком "Клуб самоубийц династии Щукиных". Ну, думаю, наконец-то мне расскажут, из-за чего сыновья Сергея Щукина свели счёты с жизнью. Не тут то было. Мне ещё раз рассказали, что сыновья Сергея Щукина свели счёты с жизнью и что причина тому неизвестно. Всё! То есть несмотря на то, что в руках авторов были мемуары одного из братьев Щукиных, материала они добыли только на пол выпуска - не густо.

Да и если быть откровенным, Щукины мне не понравились. Я уже не помню, чем там занимались Бахрушины, но зато знаю, как много полезного они сделали для Москвы и простых москвичей. Мне известно, какой гигантский вклад в развитие промышленности России внесли Демидовы, Нобели, Рябушинские. А что сделали Щукины, ну вот тот же Сергей? Воспользовался тяжёлым экономическим положением, задрал цены, срубил бабла, накупил картин и тем самым позволил Матиссу вести богемный образ жизни. То есть по сути дела трудом россиян оплатил красивую жизнь французского художника (это я ещё молчу о своём отношение к творчеству этого художника). Извините, но по мне так лучше бы мы остались без Матисса, чем Матисс такой ценой.

В общем выпуск тянет на три с плюсом. Плюс за первую часть, три за "Баден-Баден".


02 авг 2015, 11:44
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 8 ] 


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Опрос "Выбираем масштаб для серии "Военные машины России"

[ На страницу: 1 ... 5, 6, 7 ]

в форуме Танки Мира Коллекция (1/72)

MaximenT

124

118063

27 мар 2019, 15:20

Navigator60 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений "Почта России". О ней самой...

[ На страницу: 1 ... 35, 36, 37 ]

в форуме Обо всем

Matilda

734

207073

21 окт 2023, 09:12

awatar Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений "Военные машины России",обсуждение будущей серии

[ На страницу: 1 ... 28, 29, 30 ]

в форуме Танки Мира Коллекция (1/72)

MaximenT

589

160378

04 мар 2016, 15:11

HerrHunter Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений "Великие Победы Военная История России" журнал с солдатиками

[ На страницу: 1 ... 44, 45, 46 ]

в форуме Сборные модели из пластика

admin

911

293117

14 июн 2016, 01:07

AndreyPers Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Куклы в Народных Костюмах – Выставка "Образы народов России" РЭМ

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Куклы в Народных Костюмах

Karmen

58

40298

16 авг 2016, 19:54

EGOSHKA Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: AIR2, Google [Bot], Lexxan, Mail.Ru [Bot], PaulVanDyk, Yandex [Bot]

коллекция Лоскутное Шитье, Вязание красиво и легко, Комнатные и Садовые Растения от А до Я, Коллекционные Музыкальные Инструменты заказать
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru