Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

Знаменитые Династии России №1 - Шереметевы
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=161&t=13807
Страница 1 из 2

Автор:  Solovei [ 25 дек 2013, 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Знаменитые Династии России №1 - Шереметевы

Знаменитые Династии России №1 - Шереметевы

Журнал интереснейший smile_01

Стр.3-14. Шесть веков на службе государевой.
От Андрея Шеремета (15-начало 16 века) до Василия Павловича Шереметева (1922-1989), на котором прервалась мужская линия рода.

Стр.15 - Имена и даты.
Стр.16-17 Генеалогическое древо рода Шереметевых.
Стр.18 "Бог сохраняет все" (надпись на родовом гербе: изображение герба с пояснениями)
Стр.19-21 Архитектурное наследство (фотографии зданий, в которых жили Шереметевы - среди них Кусково, Остафьево, Останкино)
Стр.22-25 Служители и жертвы муз (рассказы о тех, кто сыграл важную роль в судьбе представителей рода: архитектор Д.Кваренги, художник О.Кипренский, балерина Авдотья Истомина)
Стр.26-27 Как Шереметев Мальтийских рыцарей провел - о дипломатических талантах Бориса Петровича Шереметева (1652-1719).
Стр. 28-31 Крепостной театр. О крепостном театре Николая Петровича Шереметева (1751-1809) и о его необыкновенной любви к крепостной актрисе Прасковье Ковалевой-Жемчуговой, которой он дал вольную и затем - против воли родных - женился на ней.

Красочный интересный журнал о династии - пожалуй, такого журнала я ждала последние лет 10 точно! smile_01 Серию буду собирать без пропусков.

Автор:  alexxx [ 25 дек 2013, 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Тоже купил номер и почитал половину... Серия порадовала. Не понравилось только оформление родословной...
Пока очень доволен. Собирать точно буду!

Автор:  Larna [ 25 дек 2013, 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Я очень долго вчера в Магните листала журнал - благо, он не в пленке; осталась довольна его оформлением, информативностью и насыщенностью, всё просто супер.
Но не хочется мне еще одной образовательной серии, хорошенького понемножку. Собирать не буду.
Может быть, лет через много, если династии перезапустят, и мне будет совсем нечего уже читать и смотреть из того, что отнимает время сейчас smile_23

Автор:  Lavatera [ 25 дек 2013, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Тоже обратила внимание на эту серию. До этого ничего подобного не собирала, так что лишней не будет. Интересна идея проследить от истоков и до сегодняшнего дня истории самых знаменитых династий России.
Купила первый номер. В целом оставил неплохое впечатление, правда не люблю сухую хронологию, но в журнале есть и обещаются быть и более занимательно изложенные истории. Пока пособираю, а дальше посмотрим...

Автор:  alexxx [ 25 дек 2013, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Цитата:
но в журнале есть и обещаются быть и более занимательно изложенные истории


Какие, кроме хронологии династии? smile_22

Автор:  Solovei [ 25 дек 2013, 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Стр. 7 Прекрасная Елена и Иван-царевич.
стр. 24 Авдотья Истомина
стр. 26 Как Шереметев мальтийских рыцарей провел
стр.28-31 Крепостной театр

Меня заинтересовали вот эти занимательно изложенные истории. smile_23

Автор:  alexxx [ 25 дек 2013, 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Жду второй номер Романовы. Советую посмотреть свежий документальный сериал "Романовы"...

Фото:
Знаменитые Династии России №1 - Шереметевы
Знаменитые Династии России №1 - Шереметевы 1.jpg [ 55.23 Кб | Просмотров: 17696 ]
Знаменитые Династии России №1 - Шереметевы
Знаменитые Династии России №1 - Шереметевы 2.jpg [ 61.74 Кб | Просмотров: 17696 ]
Знаменитые Династии России №1 - Шереметевы
Знаменитые Династии России №1 - Шереметевы 3.jpg [ 36.56 Кб | Просмотров: 17696 ]

Автор:  AlekseyG [ 27 дек 2013, 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Сегодня в Лобне вышел!!! Ура! smile_09

Автор:  yaropolk [ 29 дек 2013, 16:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

RustA писал(а):
Как всегда даже первый номер не могут по рек. цене продавать. У нас по 50 р. лежит

А у нас во многих киосках продают по рекомендованной цене.
Я купил первый номер- в журнале понравились разделы Имена и даты, Генеалогическое древо, Это интересно и Достижения. Не понравилось, что нет приложения в подарок к первому номеру, которое было в других подобных журналах ( Дворцы и усадьбы, Православные храмы и т.д.)

Автор:  alexxx [ 29 дек 2013, 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Да эти подарки особо не нужны... Ну погоды не сделает какой-нибудь фотоальбомчик... в виде журнала.

Автор:  JulettaRiver [ 04 янв 2014, 13:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Была приятно удивлена, увидев в киоске новую серию "Знаменитые династии России". Обязательно буду собирать!!! Купила первый выпуск "Шереметевы". Оформление и содержание порадовало. Жду с нетерпением второй выпуск и обещеную папку в подарок.

Автор:  JulettaRiver [ 15 янв 2014, 08:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

История любви графа Николая Петровича Шереметева и дочери кузнеца, актрисы крепостного театра Прасковьи Ковалевой (Жемчуговой) напрямую связана с возведением дворца в Останкино, который до сих пор радует жителей и гостей столицы своим великолепием.
Этот дворец - единственное в России театральное здание XVIII века, сохранившее сцену, зрительный зал, гримировочные комнаты и часть механизмов машинного отделения. Все это великолепие создал Шереметев в подарок для возлюбленной.
"Граф задумал шедеври упорно добивался своего. Не по дням, а по часам поднималось здание дворца. Двухэтажное здание штукатурили и красили. Краска на фасаде называлась "цвет нимфы во время зари". Этот изысканный бледно-розовый цвет вкупе с белыми колоннами рождал ощущение чистоты и отстраненности от всего будничного. Перед дворцом вырыли пруд в виде лиры - деталь весьма многозначительная, - рассказывает в своей повести "Театр для крепостной актрисы" замечательная писательница Людмила Третьякова, - торжеству искусства отводилась театральная зала, нарядная, с великолепной акустикой и хитроумными механическими приспособлениями. Ни в одном российском театре не было таких удобных гримерных и костюмерных комнат. В новую усадьбу из Петербурга целыми возами везли мебель, скульптуры, картины, осветительные приборы для театра".
Первой пьесой, поставленной на подмостках Останкина, стала патриотическая опера "Взятие Измаила".
6 ноября 1796 года умерла императрица Екатерина, и на престол взошел Павел I. Шереметев надеялся, что друг детства даст согласие на брак с Жемчуговой. До Москвы дошли слухи, что Павел обещал Шереметеву побывать в Останкине. Все окружение графа было в напряжении - чем кончится "любовная история"? "И вот весной 1797 года Павел I ехал к другу посмотреть его новостройку, о которой с восхищением говорили в столичных гостиных. Три версты от заставы до Останкина освещали горящие бочки с осмоленным горохом. Саму шереметевскую усадьбу скрывал бор. И вот, стоило царской карете углубиться в эту чащобу, как заранее подпиленные деревья стали падать по обе стороны дороги, а в конце таким манером сотворенной просеки, словно из-под земли, возник сияющий огнями дворец. Грандиозный прием в честь высочайшего гостя был увенчан знаменитым спектаклем "Самнитские браки", где Параша Жемчугова произвела на Павла I огромное впечатление. Он подарил ей драгоценный перстень", - пишет Л. Третьякова.
Шереметев хорошо знал своего вздорного друга-государя с его перепадами в настроении. Поэтому он не стал говорить Павлу I о вожделенном разрешении и попросил своего стряпчего отыскать "документы", о том, что Прасковья Жемчугова якобы происходит из дворянского рода. Подобные свидетельства лишали императора возможности отказать Шереметеву, поэтому граф пошел на эту уловку.
Попытка удалась. "Появились документы, что Параша происходит из рода польского шляхтича Ковалевского, который в 1667 году попал в русский плен, а потомки его стали жить у Шереметева, петровского фельдмаршала", - читаем мы в повести Л. Третьяковой. В декабре 1798 года Прасковья получила вольную. Вскоре были освобождены и все ее родственники, которых Шереметев наградил огромной суммой для того времени - пятьдесят тысяч рублей.
Кстати, на территории нынешнего храма "Знамение" на Шереметевом дворе располагалась усадьба графа, где он жил с Прасковьей Ковалёвой-Жемчуговой.
Итак, продолжим рассказ...Спустя какое-то время Параша вынуждена была оставить сцену по причине нездоровья: все чаще давала о себе знать чахотка. Для актрисы это стало страшным ударом, ведь проститься с театром ей было очень тяжело.
31 января 1800 года графом Шереметевым был подписан приказ о роспуске театральной труппы. Для всех людей, которые отдали театру всех себя, это стало настоящей драмой. В Останкине остались не у дел 178 музыкантов, актеров и певчих. Благодаря советам Прасковьи, Шереметев назначил девушкам-актрисам приданое и дал позволение "приискивать себе женихов". Мужской части труппы повезло меньше - для ее бывших участников были подысканы должности при барском дворе.
Шереметев и Параша переехали в Петербург. С 1798 по 1800 год Николай Петрович и Прасковья перенесли множество тяжелых испытаний. Лишившись дела всей своей жизни - театра, не обладая и ранее крепким здоровьем, они были буквально свалены с ног болезнями. И граф с ужасом думал о том, что с ней будет, когда он умрет - ведь брак все еще не был заключен. Шереметев молил Бога оставить ему жизнь ради Параши. И мольбы были услышаны. Он поднялся. Но словно для того, чтобы у Парашиной постели со страхом прислушиваться к ее тяжелому дыханию.
После трагических событий в Михайловском замке (убийство Павла I) императором стал Александр, старший сын Павла. Но граф Шереметев решил обойтись без императорского вердикта, и на 8 ноября 1801 года было назначено тайное венчание, которое состоялось в московской церкви Симеона Столпника.
"Зная о своем скором конце, Прасковья вымаливала у Бога право сделаться матерью. Она не могла уйти, не отдарив мужа за всё - за то, что дал ей счастье узнать любовь, единственную и неразменную, и за то, что свой трудный выбор он все-таки сделал в пользу их брака. Граф дал ей всё, что имел: привязанность, титул, богатство. Теперь ее черед",- читаем мы в повести.
Беременность Прасковьи Ивановны протекала вполне благополучно, она родила мальчика, которого нарекли Дмитрием - в честь святого Дмитрия Солунского.
Существует несколько легенд. По одной из них, Прасковью Жемчугову отравили дворовые люди. По другой версии, Параша умирала потому, что они с графом нарушили "установление придворного порядка" и тайно венчались - и ее смерть была наказанием за ослушание. Впрочем, первая легенда ничем не подкрепляется, а по поводу второй достоверно известно, что Александр I через своего придворного ответил, что "граф Шереметев властен жениться когда угодно и на ком хочет".
Прасковья Жемчугова умерла 23 февраля 1803 года, ей было тридцать пять лет. Граф Шереметев известил высший петербургский свет о дне, месте и часе похорон: Разумовских, Строгановых, Трубецких, Толстых, Гагариных, Щербатовых, Урусовых, Куракиных, Волконских, Олсуфьевых+ Но на похороны никто не пришел. Когда Шереметев выходил из усыпальницы, он, осознав, что больше никогда не увидит свою любимую, впал в беспамятство. Лишь через несколько дней граф пришел в себя. "Его мысли неотступно остаются с женой. Графа часто видят в небольшом павильоне рядом с домом на Фонтанке, где любила уединяться Параша", - пишет Л. Третьякова Скоро по велению Шереметева здесь поставили памятник из розового мрамора, в надписи на котором Параша впервые названа супругой.
Граф Николай Петрович Шереметев умер через шесть лет после смерти Прасковьи. Все эти годы он сторонился светской жизни. Шереметева не интересовало, чем живет общество, и он бывал на званых вечерах в Зимнем лишь в силу своего придворного звания. Последним воплощенным проектом графа, который они с Прасковьей обсуждали при ее жизни, стал Странноприимный дом для "всякого звания неимущих и увечных" и больница на 50 человек, открытые в Москве на Сухаревой площади через год после смерти Н. П. Шереметева.

Фото:
Комментарий к файлу: Николай Петрович Шереметев и Прасковья Ковалева (Жемчугова)
Знаменитые Династии России №1 - Шереметевы
Знаменитые Династии России №1 - Шереметевы 286db16d00bb.jpg [ 12.2 Кб | Просмотров: 9221 ]

Автор:  JulettaRiver [ 15 янв 2014, 09:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Шереметьев Василий Павлович (1922-1989), последний мужчина из династии Шереметевых, оставшихся в России.
На Василия Павловича, родившегося в 1922 году, выпала самая середка «железной» сталинской эпохи. Он был желанным, ласкаемым ребенком «позднего брака». Отец его, Павел Сергеевич Шереметьев, женился на дальней родственнице своей, Прасковье (знаменательное для рода Шереметьевых имя!) Васильевне Оболенской, пройдя в своей жизни сквозь многое, потеряв дорогих близких и друзей. Обоим им было без малого по сорок лет к моменту рождения сына. Преждевременно поседевший, оставшийся к тому же без крова (В что ни на есть год рождения Василика, как называли в семье нежно запоздалого «наследника – хранителя титула», семью Павла Сергеевича выселили из Остафьева (родового имения, где он работал смотрителем и хранителем музея! – автор.). Внук графа Шереметьева тихонько перевез семью к стенам Новодевичьего монастыря, хотя ему и предлагали квартирку на Садово-Спасской. Выбрал местоположение поближе к предкам, заброшенные могилы которых нуждались в уходе. Вместе с четой Шереметьевых поселилась и сильно преданная им няня, Феодосия Никитична Макарова, не покинувшая семью до самой смерти. Разгромленный «всеобщим революционным переселением» Новодевичий монастырь напоминал циклопический неспокойный муравейник: куда ни кинь сновали студенты, ученики фармацевтического техникума, слушатели каких-то курсов; и любой день людей становилось все больше: странных, шумных, неопрятных, бесцеремонных, громко говорящих в любое время дня и ночи. Вот как описывает это пристанище Шереметьевых в течение тридцати с лишним лет, одна из современных исследовательниц истории графского рода, А. И. Алексеева:«Это была горенка - труба, взметенная ввысь едва-едва не на восемь метров. Там летали птицы, вольно завывал ветер, зимой – мороз, летом – жара. Вразброс лежали старинные фолианты, свитки, а на стене, закрытая шелковой кисеей, висела картина, семейная реликвия – Рембрандт».Глава семьи, Павел Сергеевич, каждое начало дня отправлялся куда – либо по делам. Начались восстановительные работы в Останкино – он увлеченно консультировал. Жизнь была напряженная, беспокойная, безденежная. Чтобы как-то прокормить семью Павел Сергеевич зарабатывал более того тем, что делал паспарту* (*рамки для фото и документов – автор) по заказу музеев. Немного занимался живописью, писал. Одна из удач Шереметьева – художника - портрет Сергея Львовича Толстого, с которым они встречались зачастую и полно беседовали.А в юбилейный пушкинский год – не предвещающий ничего доброго 1937 - Павел Сергеевич, основательно пересмотрев домашнюю коллекцию, подарил несть числа вещей, связанных с именами Пушкина и Вяземских (матерью Павла Сергеевича была родная внучка П.А.Вяземского, княжна Екатерина Павловна, в замужестве – Шереметьева. Она связала собою две значимых нити двух прославленных родов – автор.) музеям.Расставался Павел Сергеевич с семейными реликвиями нетрудно, истинно «по-шереметьевски», потому что значимо все это было не только для него, но и для истории!Тяжестью на сердце ложились только нескончаемые известия о расстрелах, арестах, ссылках близких ему людей!В одну темное время суток были взяты Оболенские – брат жены, Владимир Васильевич и его супруга, Варвара Александровна, остались сиротами их дети – Николай и Лиза. Надо было пособлять и им. Вестей от родных затем ареста Шереметьевы так больше и не получили: Оболенские вскоре были расстреляны. «Великий терпеливец», «князь Мышкин» - как его называли близкие и друзья, - он все бесчисленные удары судьбы сносил самым мужественнейшим образом, и продолжал, по мере сил, работать завещанное отцом и предками. Одевался он так, что его, порою, принимали за нищего, и все-таки для беседы с ним, в его холодную башню стекались умнейшие люди, в их числе были: А.Ф. Кони, В. Вернадский, В. Вересаев, Павел Корин, художники, издатели, актеры... Вот в таковой атмосфере: жизненной горечи, семейных легенд, чтимых преданий, страстного и трепетного поклонения и служения Искусству и Красоте и вырос мелкотравчатый Василик, Василий Павлович Шереметьев, молодой граф, продолжатель рода.Павел Сергеевич с детства рассказывал ему о преданиях и предках Шереметьевых, в особенности как собак нерезаных – о бабушке Прасковье Ивановне – особенно чтимой в семействе, - и писал в одном из наставлений сыну:« Будь верен преданиям рода нашего Шереметьевых, служивших независимо и открыто Родине и дорогому нашему крестьянству, носителю смиренному исконных наших заветов. Избави Бог тебя от суетности и гордыни!»
Василик, по воспоминаниям людей его знавших, был особенным, хотя существование его была обычною, трудною, как у всех в те годы.Жил в общежитии, не знал гувернеров и воспитателей (это у отца и дядей были наставниками Н. С. Гумилев и В. К. Шилейко! – автор.), учился в школе рабочей молодежи второй ступени. Но, как вспоминает его знакомая, М. Заславская, «в его отношениях к девушкам и женщинам было что-то рыцарское и кот наплакал восторженное. Он был таким как все. И не таким. Подавал даме пальтецо. Открывал двери. Целовал руку. На танцах был лучшим партнером, танцевал более того сложную для других мазурку, но в разговорах «с партнершей» был сдержанным и более того робким, не в образец другим... Ему весьма нелегко было пособлять. Но сам он, если у него заводились гроши, помогал всем и тратил щедро, «по-графски». Рядом с ним любая дама чувствовала себя королевой... Было в нем что-то истинное... дворянское. То, что зовут - породою. Многие не понимали его. Но – уважали. Можно вымолвить - любили. А глаза у него были такие светлые, прозрачные, чистые, такая в них была душевная аккуратность, что иные не выдерживали его взгляда».Василий Павлович унаследовал от предков своих художественную натуру, тяга к Красоте, к живописи. Незадолго до войны поступил в педагогический институт на художественно – графическое отделение. Листали старинные книги и документы в высокой, промозглой веснами и зимами, жаркой летом «шереметьевской башне», осмотрительно касались пальцем рамы, в которой радостно рембрандтовское полотно – талисман, святыня семьи!Оно также говорило о Торжестве Духа – картина называлась «Христос, Мария и Марфа». «От картины этой, – пишет А. Алексеева, - казалось, шла некая тайная мощь, которая укрепляла Шереметьевых, они находили в ней утешение. Мария и Марфа – два символа, Духа и Материи, и в этом содержится весь толк, вся сущность жизни».У Шереметьевых преобладала в жизни Духовность. Всегда и во всем. Да ещё - Высшее понятие Долга и Чести, что ведомо - не каждому, но знаемо – Многими из Лучших!

Фото:
Знаменитые Династии России №1 - Шереметевы
Знаменитые Династии России №1 - Шереметевы 026.jpg [ 85.35 Кб | Просмотров: 9216 ]

Автор:  JulettaRiver [ 15 янв 2014, 10:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

На десятый день войны Василий Павлович Шереметьев, потомок петровского фельдмаршала Бориса Петровича Шереметьева, принял воинскую присягу ушел добровольцем на фронт. Был простым пехотинцем, рядовым. Служил в третьем стрелковом полку. Получил две тяжелых контузии, два с лишним года находился в плену, был освобожден, вошел со своей частью в Прагу. То, что он остался живым и вернулся из плена, Василий Павлович считал чудом. Он говорил, что ему помогла, что хранила его все годы войны и плена ладанка с изображением прабабушки – графини Прасковьи Ивановны Шереметьевой, которую он носил, не снимая.Родители не дождались сына. От голода и обострившихся болезней они, единственный за другим, скончались ещё во время войны: Прасковья Васильевна – в 1941 году, Павел Сергеевич – зимою 1943 года. Умер он во сне, от истощения. Хоронили его племянники, Николай и Лиза Оболенские. Весною осевшие холмики могил без малого сравнялись с землей. Не осталось ни памятника, ни надписи.Для Василия Павловича кончина родителей была тяжелейшим ударом, он все бытие испытывал какое-то ощущение вины перед ними: вот он вернулся, жив, а их нет! Не было и могил, на которых разрешено было раскланяться праху и почтить память. Николай Владимирович Оболенский - товарищ и двоюродный брат вспоминал о Василии Павловиче с горечью: «Начиналась новая, послевоенная пора... Но вскоре я стал подмечать некоторые странности в его поведении. Как вслед за тем оказалось, это были последствия тяжелых контузий и переживаний, которые ему пришлось вынести во время войны. Васе тяжело было смириться и с потерей родителей, да и послевоенные обстоятельства порой ставили его в тупик».Послевоенные «обстоятельства» жизни Василия Павловича Шереметьева, осмелюсь проговорить, поставили бы в тупик кого угодно! Жил он в нечеловеческих условиях – в башне Новодевичьего монастыря, неотапливаемой зимой, без воды и света. Ухаживал за заброшенными могилами. Добрые люди помогали ему выжить, и сберечь оставшиеся ценные документы и архивы семьи Шереметьевых, книги и семейные реликвии. Денег, да и практической сметки к их добыванию у Василия Петровича не было. А надобно было существовать и обучаться, вкалывать. На поддержка пришли Павел Корин и Игорь Грабарь. Корин купил у Шереметьева флорентийскую мозаику «Храм Весты», а финансы стал возвращать частями, и вот этих частей хватило будущему студенту на то, чтобы харчеваться и обучаться в институте – приобретать книги и одежду. Потом он взял Шереметьева в свою группу художников – оформителей и тот работал над мозаиками метро «Комсомольская» и «Киевская». Игорь Грабарь считал Шереметьева только талантливым в живописи, неоднократно пытался провернуть его выставку в Москве, помогал обрести заказы. Но только две подлинных картины Шереметьева при его жизни были куплены. И прошла одна выставка. Он не ловчил, не приспосабливался, ничего не «пробивал», не боялся «властей предержащих»! И за это среда, люди, своеобразно отплачивало ему... Любопытством и… непризнанием. В ставшую знаменитой в Москве «Шереметьевскую башню» непрерывно стекались люди, говорили об искусстве, листали старинные фолианты из домашней библиотеки, смотрели картины. Кто только не бывал там: архитекторы, писатели, искусствоведы, музейные работники, художники, артисты! Особенно облюбовали башню коллекционеры - антиквары, посреди них несть числа было людей нечестных: сверх меры доверчив был Василий Павлович, у него нередко задаром, за «нетрудно так» не возбраняется было достать, а то и выменять на продукты ценнейшую вещь! Пытались приобрести у Василия Павловича и фамильного Рембрандта, в частности, покупателем был более того босс Музея Изобразительных Искусств, но Шереметьев всем и постоянно отвечал односложно: «Рембрандт не продается!» Он, как подобно как, чего-то ждал. А в 1956 году, когда мир фиксировал 350-летие со дня рождения голландского живописца, великого мастера «трепетной кисти», Василий Петрович преподнес безвозмездно в дар Музею картину Рембрандта – «Христос, Мария и Марфа». На обороте холста скромно значилось мелкими буквами: « Из частной коллекции. Дар В. П. Шереметьева». Истинно графский презент! Добавлю только, что иностранными коллекционерами картина была оценена ещё в то время в сто тысяч долларов. Растроганные и растерянные работники музея, чтобы как-то отблагодарить Василия Павловича, подарили ему путевку в Дом творчества художников – на целых два месяца! Шереметьев отправился туда, но посредством две недели вернулся – не смог существовать в одной комнате с соседом, тот, что был произвольный конец дня пьян.

Фото:
Знаменитые Династии России №1 - Шереметевы
Знаменитые Династии России №1 - Шереметевы -u-marfy-i-marii.-1886.-holst-maslo.jpg [ 43.34 Кб | Просмотров: 9212 ]

Автор:  JulettaRiver [ 15 янв 2014, 10:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Почти тридцать лет Василий Павлович прожил в своей башне, ничего не требуя и не прося у властей. Когда его подруга жизни, Ирина Владимировна, стала хлопотать о квартире, говоря, что нельзя существовать в неотапливаемом помещении с маленьким ребенком – у Шереметьевых была дочка – и напомнила чиновникам, как хоть отбавляй сделали Шереметьевы для Истории и Русской Культуры, ей ответили: «Граф Шереметьев?! Тот что ни на есть? Ну так посадите его в клетку и показывайте, как диковину!» Ошеломленная до того циничным ответом, Ирина Владимировна, леди крайне сдержанная, многое пережившая, разрыдалась и выбежала из кабинета, хлопнув дверью. Квартиру Шереметьевым все-таки дали. Она была крошечной и туда чуть - едва уместился весь гигантский архив семьи, рода Шереметьевых. Василий Павлович кропотливо разбирал и сортировал его, намереваясь сдать на хранение государству. Он спешил, вроде предчувствовал, как всего ничего ему осталось. Он сдал архив, занявший в ЦГАДА целую стену... и вскоре вслед за тем этого его расшиб инсультный паралич. Последние одиннадцать лет своей жизни Василий Павлович провел в больнице: на самочувствие сказались две тяжелейших контузии и все тяготы его земного пути. Ирина Владимировна продолжала преданно ухаживать за ним, до самой его смерти, в августе 1989 года, говоря, что он, ее «родимый Василик», единственный один, заменил ей на белом свете всех любимых ею людей, (Отца И. В. Шереметьевой расстреляли в 1937 году, мама - погибла в лагерях, Ирина Владимировна девочкою воспитывалась у чужих людей – автор) и она не может его покинуть, не взяв на душу циклопический проступок! Разум Василия Павловича потихоньку угасал. Его называли неудачником. Это – как глянуть. На мой воззрение, Василий Павлович Шереметьев свою битву с жизнью не просадил. Потомок фельдмаршала, российский боец, подлинный дворянин, мужчина, художник - он без затей не мог этого изготовить! Да и смотрел он на бытие по – другому. Как на тракт, предначертанный Богом. И шел по нему с честью. До самого конца.
P.S. На отпевании графа Василия Павловича Шереметьева, в августе 1989 года, в церкви Новодевичьего монастыря присутствовали потомки древнейших родов России: Трубецкие, Голицыны, Оболенские, Бобринские. Пришли в полном составе работники Останкинского дворца – музея, усадьбы - парка Кусково, Музея Изобразительных искусств имени Пушкина. Все они собрались в скорбный час там, чтобы раскланяться не только праху Наследника славнейшего рода Шереметьевых, но и Человеку Великого Духа, чей незаметный, вроде бы выписанный акварелью, образ сейчас, с неумолимым течением времени, все сильнее стирается, теряется в глубинах прошедшего... Потеряется ли совершенно? Никто не может проговорить. А нежданно это зависит от нас с Вами: удержать, не вручить пропасть, сгинуть во мгле?!.. Попытаемся?
http://persones.ru/biography-3160.html
[/size]
Фото:
Комментарий к файлу: Могила графа Василия Павловича Шереметьева и его супруги Ирины
Знаменитые Династии России №1 - Шереметевы
Знаменитые Династии России №1 - Шереметевы могила 2.jpg [ 8.46 Кб | Просмотров: 9209 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Могила графа
Знаменитые Династии России №1 - Шереметевы
Знаменитые Династии России №1 - Шереметевы могила.jpg [ 11.27 Кб | Просмотров: 9209 ]

Автор:  Solovei [ 15 янв 2014, 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

JulettaRiver, спасибо за информацию, но зачем Вы уменьшаете шрифт? Очень трудно читать сплошной текст, напечатанный мелким шрифтом: можно выделять абзацы и "разбавлять" текст изображениями. smile_23

JulettaRiver писал(а):
Комментарий к файлу: Рембрантд "Христос, Мария и Марфа"

Автор этой картины - художник Генрих Семирадский (1843-1902).
Название "Христос у Марфы и Марии", 1886 год.
Государственный Русский музей
Фото:
Знаменитые Династии России №1 - Шереметевы
Знаменитые Династии России №1 - Шереметевы Генрих Семирадский.jpg [ 61.38 Кб | Просмотров: 9181 ]

Автор:  JulettaRiver [ 15 янв 2014, 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Solovei, спасибо за совет. Шрифт увеличила, надеюсь так будет легче читать).
Упс, с картиной ошибка вышла.

Автор:  JulettaRiver [ 16 янв 2014, 09:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Вот, та самая картина
Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина

РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн
школа
Христос у Марфы и Марии
1655
холст, масло
109х152 см

дар В.П. Шереметьева, Москва

Фото:
Знаменитые Династии России №1 - Шереметевы
Знаменитые Династии России №1 - Шереметевы 00078679.jpg [ 20.52 Кб | Просмотров: 9111 ]

Автор:  Larna [ 16 янв 2014, 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Читаю журнал; что-то трудно мне воспринимать все эти бесконечные имена и отчества представителей фамилии.
Но все равно часть информации в голове освежается и остается.
Нравится, что много попутной информации, и о персоналиях, и об архитектурных памятниках.
Генеалогическое древо вообще прикольное. Не знаю, насколько легко найти родословное древо всех наших дворянских фамилий в интернете?
По-моему,здорово, если в доме есть такая коллекция.

JulettaRiver, ваши материалы я тоже прочту, но чуть позже. Спасибо.
Соловей - еще бы тебя серия не восхитила, на второй странице текста - уже о Серпухове, приятно, наверное.

Автор:  Solovei [ 17 янв 2014, 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Larna писал(а):
Соловей - еще бы тебя серия не восхитила, на второй странице текста - уже о Серпухове, приятно, наверное.


Ага, приятно, особенно если учитывать, что я этой информации поначалу там и не заметила: просто читала вторую половину журнала намного внимательнее, чем первую. smile_08
Надо теперь повнимательнее читать, а то перескакиваю с одного на другое и забываю потом читать то, что пропустила smile_04 .

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/