Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

Знаменитые Династии России №4 - Толстые
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=161&t=13804
Страница 1 из 1

Автор:  alexxx [ 08 фев 2014, 12:29 ]
Заголовок сообщения:  Знаменитые Династии России №4 - Толстые

Знаменитые Династии России №4 - Толстые

Новый номер вышел.
Тирад 187 тыс.экз.
Родословная практически без дат...
Прилагается "классическая анкета".

В следующем: Демидовы.

Автор:  Larna [ 11 фев 2014, 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Выпуск о Толстых.
Кое-что интересное по персоналиям в журнале есть; охвачены разные эпохи и темы, сферы деятельности; действительно, в роду Толстых было немало людей с творческой жилкой; но в журнале всё описывается очень уж поверхностно. В частности хотелось побольше увидеть информации о Льве Николаевиче.
Вообще у меня сложилось нелицеприятное впечатление обо всех потомках рода Толстых начиная с Александры Львовны. И что-то лично для меня неприятное есть в том, когда графья-князья наведываются в "немытую" блеснуть своими титулами и родством с нашими великими соотечественниками и в то же самое время им глубоко наплевать на Россию.

Автор:  JulettaRiver [ 12 фев 2014, 08:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Журнал о династии Толстых не впечатлил.((( Хотя Лев Николаевич один из самых нежно любимых мною классиков русской литературы. "Войну и мир" осилить за время школьного образования мне так и не удалось. Прочла это произведение лет эдак через пять. А самым любимым и по сегодняшний день остается "Анна Каренина".
А какое у вас любимое произведение у Толстого?

Очень рада обновлению сайта! Очень жду Нобелей и Фаберже. (насколько мне известно они тоже будут).

Автор:  zaplatka [ 12 фев 2014, 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

JulettaRiver писал(а):
Журнал о династии Толстых не впечатлил.((( Хотя Лев Николаевич один из самых нежно любимых мною классиков русской литературы. "Войну и мир" осилить за время школьного образования мне так и не удалось. Прочла это произведение лет эдак через пять. А самым любимым и по сегодняшний день остается "Анна Каренина".
А какое у вас любимое произведение у Толстого?

Очень рада обновлению сайта! Очень жду Нобелей и Фаберже. (насколько мне известно они тоже будут).



Мне нравится Крейцерова Соната Толстого.

Автор:  Larna [ 12 фев 2014, 16:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Мне нравится всё творчество Льва Николаевича, но больше всего "Война и мир". Именно рассуждения об исторических силах, которые я в школе пропускала.

Автор:  JulettaRiver [ 12 фев 2014, 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

[/quote] Мне нравится Крейцерова Соната Толстого.[/quote]
Не читала пока. Нужно будет восполнить пробел)

Автор:  Holgerd [ 18 фев 2014, 09:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Larna писал(а):
Мне нравится всё творчество Льва Николаевича, но больше всего "Война и мир". Именно рассуждения об исторических силах, которые я в школе пропускала.

Не хочу никого обидеть, но поклонником Льва Николаевича не являюсь, из Толстых мне больше нравится Алексей Константинович. И именно рассуждения об исторических силах в "Войне и мир" мне кажутся несостоятельными. Но в целом выпуск о Толстых мне понравился. Да, галопом по Европам, да, Лев Николаевич упоминался постоянно в тех или иных эпитетах, но в целом были охвачены многие как известные, так и малоизвестные представители династии. По крайней мере этот выпуск получился намного лучше, чем выпуск про Романовых именно потому, что не было про одних густо, а про других пусто. Понятно, что места на подробный рассказ не хватило, но общее представление о династии лично я получил. Нарекания вызывают разве что куцая родословная и хронологическая таблица непонятно о чём. Думаю про Голицыных выпуск будет столь же интересным.

Автор:  Solovei [ 18 фев 2014, 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Holgerd писал(а):
Не хочу никого обидеть, но поклонником Льва Николаевича не являюсь, из Толстых мне больше нравится Алексей Константинович.

А я ценю творчество всех трех Толстых - и Алексея Константиновича, и Льва Николаевича, и Алексея Николаевича.

У Алексея Константиновича больше всего люблю вот это стихотворение (цитирую не полностью):

Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?

Конь несет меня стрелой
На поле открытом;
Он вас топчет под собой,
Бьёт своим копытом.
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Не кляните вы меня,
Темно-голубые!

Я бы рад вас не топтать,
Рад промчаться мимо,
Но уздой не удержать
Бег неукротимый!
Я лечу, лечу стрелой,
Только пыль взметаю;
Конь несет меня лихой,
А куда? Не знаю.

Гой вы, цветики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?
И о чем грустите вы
В день веселый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?

1840-е годы


На эти стихи композитор П.П.Булахов написал музыку романса.

Автор:  Larna [ 18 фев 2014, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Holgerd писал(а):
Не хочу никого обидеть, но поклонником Льва Николаевича не являюсь, из Толстых мне больше нравится Алексей Константинович. И именно рассуждения об исторических силах в "Войне и мир" мне кажутся несостоятельными.

Holgerd, какие могут быть обиды, вы воплощение воспитанности и, кроме того, большой эрудит. Надеюсь, вы и дальше будете делиться с нами своими знаниями (а не исчезнете, как из Женских портретов smile_03 ).
Почему вы считаете рассуждения об исторических силах несостоятельными?
Я просто улетаю, когда читаю Толстого и другого Льва, Гумилева. Мне кажется, что есть много общего в их подходе к истории, несмотря на то, что Толстой отрицает роль личности в истории, а Гумилев ее утверждает через теорию пассионарности. Но в целом оба они видят течение истории как самоорганизующуюся систему, в которой все будет так, как и должно быть. Предвосхищение синергетики и одновременно старое доброе гегельянское "всё разумное действительно, всё действительное разумно".
Я считаю это чем-то вроде постижения дзен нашими русскими мыслителями. Слово "дзен" хотелось бы заменить чем-то родным, но пока не придумала, чем.
Это своего рода исторический оптимизм, который я в общем-то разделяю.

Вообще Л.Н. Толстой последователен в своих взглядах.
Хочу привести начало малоизвестного, но гениального труда Л.Н. Толстого "Путь жизни". http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaew ... 0540.shtml
Мне кажется, каждый русский человек должен прочитать и не раз перечитать это произведение полностью.
Цитата:
1) Для того, чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать,что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов. Учения эти все в самом главном сходятся между собою, сходятся и с тем, что говорят каждому человеку его разум и совесть. Учение это такое:
2) Кроме того, что мы видим, слышим, ощупываем и про что знаем от людей, есть и такое, чего мы не видим, не слышим, не ощупываем и про что никто ничего не говорил нам, но что мы знаем лучше всего на свете. Это то, что дает нам жизнь и про что мы говорим "я".
3) Это же невидимое начало, дающее нам жизнь, мы признаем и во всех живых существах, и особенно живо в подобных нам существах - людях.
4) Всемирное, невидимое начало это, дающее жизнь всему живому, сознаваемое нами в самих себе и признаваемое в подобных нам существах - людях, мы называем душою, само же в себе всемирное невидимое начало это, дающее жизнь всему живому, мы называем Богом.
5) Души человеческие, отделенные телами друг от друга и от Бога, стремятся к соединению с тем, от чего они отделены, и достигают этого соединения с душами других людей любовью, с Богом - сознанием своей божественности. В этом все большем и большем соединении с душами других людей - любовью и с Богом - сознанием своей божественности заключается и смысл и благо человеческой жизни.
6) Большее и большее соединение души человеческой с другими существами и Богом, и потому и большее и большее благо человека, достигается освобождением души от того, что препятствует любви к людям и сознанию своей божественности: грехи, т.е. потворство похотям тела, соблазны, т.е. ложные представления о благе, и суеверия, т.е. ложные учения, оправдывающие грехи и соблазны.
7) Препятствующие соединению человека с другими существами и Богом грехи суть: грехи чревоугодия, т.е. объедения, пьянства;
8) Грехи блуда, т.е. полового распутства;
9) Грехи праздности, т.е. освобождения себя от труда, нужного для удовлетворения своих потребностей;
10) Грехи корыстолюбия, т.е. приобретения и хранения имущества для пользования трудами других людей;
11) И худшие из всех грехов, грехи разъединения с людьми: зависти, страха, осуждения, враждебности, гнева, вообще - недоброжелательства к людям. Таковы грехи, препятствующие соединению любовью души человеческой с
Богом и другими существами.
12) Привлекающие же людей к грехам соблазны, т.е. ложные представления об отношении людей к людям, суть: соблазны гордости, т.е. ложного представления о своем превосходстве над другими людьми;
13) Соблазны неравенства, т.е. ложного представления о возможности деления людей на высших и низших;
14) Соблазны устроительства, т.е. ложного представления о возможности и праве одних людей насилием устраивать жизнь других людей;
15) Соблазны наказания, т.е. ложного представления о праве одних людей ради справедливости или исправления делать зло людям;
16) И соблазны тщеславия, т.е. ложного представления о том, что руководством поступков человека могут и должны быть не разум и совесть, а людские мнения и людские законы.
17) Таковы соблазны, привлекающие людей к грехам. Суеверия же, оправдывающие грехи и соблазны, суть: суеверие государства, суеверие церкви и суеверие науки.
18) Суеверие государства состоит в вере в то, что необходимо и благотворно, чтобы меньшинство праздных людей властвовало над большинством рабочего народа.
Суеверие церкви состоит в вере в то, что непрестанно уясняющаяся людям религиозная истина была раз навсегда открыта и что известные люди, присвоившие себе право учить людей истинной вере, находятся в обладании единой, раз навсегда выраженной религиозной этой истины.
19) Суеверие науки состоит в вере в то, что единое, истинное и необходимое для жизни всех людей знание заключается только в тех случайно избранных из всей безграничной области знаний отрывках разных, большей
частью ненужных знаний, которые в известное время обратили на себя внимание небольшого числа освободивших себя от необходимого для жизни труда людей и потому живущих безнравственной и неразумной жизнью.
20) Грехи, соблазны и суеверия, препятствуя соединению души с другими существами и Богом, лишают человека свойственного ему блага, и потому для того, чтобы человек мог пользоваться этим благом, он должен бороться с грехами, соблазнами и суевериями. Для борьбы этой человек должен делать усилия.
21) И усилия эти всегда во власти человека, во-первых, потому, что совершаются они только в настоящее мгновение, т.е. в той безвременной точке, в которой прошедшее соприкасается с будущим и в которой человек всегда свободен;
22) Во-вторых, усилия эти во власти человека еще и потому, что они заключаются не в совершении каких-либо могущих быть неисполнимыми поступков, а только в воздержании, всегда возможном для человека: усилия воздержания от поступков, противных любви к ближнему и сознанию человеком в себе божественного начала.
23) Усилия воздержания от слов, противных любви к ближнему и сознанию человеком в себе божественного начала;
24) И усилия воздержания от мыслей, противных любви к ближнему и сознанию человеком в себе божественного начала.
25) Ко всем грехам приводит человека потворство похотям тела, и потому для борьбы с грехами человеку нужны усилия воздержания от поступков, слов и мыслей, потворствующих похотям тела, т.е. усилия отречения от тела.
26) Ко всем соблазнам приводит человека ложное представление о превосходстве одних людей над другими, и потому для борьбы с соблазнами человеку нужны усилия воздержания от возвышающих себя над другими людьми
поступков, слов и мыслей, т.е. усилия смирения.
27) Ко всем суевериям приводит человека допущение лжи, и потому для борьбы с суевериями человеку нужны усилия воздержания себя от противных истине поступков, слов и мыслей, т.е. усилия правдивости.
28) Усилия самоотречения, смирения и правдивости, уничтожая в человеке препятствия к соединению любовью его души с другими существами и Богом, дают ему всегда доступное ему благо, и потому то, что представляется человеку злом, есть только указание того, что человек ложно понимает свою жизнь и не делает того, что дает ему свойственное ему благо. Зла нет.
29) Точно так же и то, что представляется человеку смертью, есть только для тех людей, которые полагают свою жизнь во времени. Для людей же, понимающих жизнь в том, в чем она действительно заключается, в усилии,
совершаемом человеком в настоящем для освобождения себя от всего того, что препятствует его соединению с Богом и другими существами, нет и не может быть смерти.
30) Для человека, понимающего свою жизнь так, как она только и может быть понимаема, все большим и большим соединением своей души со всем живым любовью и сознанием своей божественности - с Богом, достигаемым только усилием в настоящем, не может быть вопроса о том, что будет с его душою после смерти тела. Душа не была и не будет, а всегда есть в настоящем. О том же, как будет сознавать себя душа после смерти тела, не дано знать человеку, да и не нужно ему.
31) Не дано знать этого человеку для того, чтобы он душевные силы свои напрягал не на заботу о положении своей отдельной души в воображаемом другом, будущем мире, а только на достижение в этом мире, сейчас, вполне
определенного и ничем не нарушаемого блага соединения со всеми живыми существами и с Богом. Не нужно же знать человеку того, что будет с его душою, потому, что если он понимает жизнь свою, как она и должна быть понимаема, как непрестанное все большее и большее соединение своей души с душами других существ и Богом, то жизнь его не может быть ничем иным, как только тем самым, к чему он стремится, т.е. ничем не нарушимым благом.


Автор:  Solovei [ 18 фев 2014, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Larna писал(а):
Вообще Л.Н. Толстой последователен в своих взглядах.
Хочу привести начало малоизвестного, но гениального труда Л.Н. Толстого "Путь жизни". http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaew ... 0540.shtml
Мне кажется, каждый русский человек должен прочитать и не раз перечитать это произведение полностью.


Таня, а мне философские взгляды Л.Н.Толстого кажутся хоть во многом и правильными, но по сути - неверными. Во всяком случае, для меня лично вопросы: для чего я живу, что будет со мной после смерти, - первостепенны. Я не могу прилагать усилия просто для того, чтобы стремиться к некоей гармонии, которая на самом деле абсолютно недостижима. Зло, к сожалению, есть, и постоянная борьба с ним - самое трудное, что только может быть в жизни...

То есть, эта философия очень упрощенная, для людей, которые - не зная первопричины - стремятся к следствию.....

Автор:  Larna [ 18 фев 2014, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Solovei писал(а):

Таня, а мне философские взгляды Л.Н.Толстого кажутся хоть во многом и правильными, но по сути - неверными. Во всяком случае, для меня лично вопросы: для чего я живу, что будет со мной после смерти, - первостепенны. Я не могу прилагать усилия просто для того, чтобы стремиться к некоей гармонии, которая на самом деле абсолютно недостижима. Зло, к сожалению, есть, и постоянная борьба с ним - самое трудное, что только может быть в жизни...

То есть, эта философия очень упрощенная, для людей, которые - не зная первопричины - стремятся к следствию.....

все гениальное просто, философию и не нужно усложнять.
А зла, согласно Толстому, нет. Есть отступление от вселенского закона любви.

Цитата:
Если ты рассердился на человека, то это значит, что ты жил не божеской, а телесной жизнью. Если бы ты жил божеской жизнью, никто бы не мог обидеть тебя, потому что Бога нельзя обидеть, и Бог, тот Бог, который в тебе, не может сердиться.


Цитата:
Ты говоришь, что вокруг тебя все дурные люди. Если ты так думаешь, то это верный признак того, что ты сам очень плох.


Цитата:
Если рассердился на человека за то, что он сделал то, что ты считаешь дурным, постарайся узнать, зачем человек сделал то, что считаешь дурным. А как только поймешь это, то сердиться на человека уже нельзя будет, так же нельзя будет, как нельзя сердиться на то, что камень падает книзу, а не кверху.



Это вырвано из контекста, лучше прочитать "Путь жизни" полностью.

Я следую вслед за мыслью Толстого, и мой коридор восприятия мира расширяется. Из этого не следует, что всем должен нравиться именно Толстой. Любое духовное учение имеет одни и те же корни, и у Толстого об этом тоже прекрасно сказано.

Ну и еще ответ Льва Николаевича на твой пост...
Цитата:
Религия, которой нечего дать, дает векселя на жизнь после смерти.


........Чтобы обсуждать достоинства и недостатки философии Толстого более предметно, нужна платформа - хорошее знание духовного наследия Толстого; я пока к этому только стремлюсь.

Автор:  Solovei [ 18 фев 2014, 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Я не понимаю только одного: почему сам Лев Николаевич не придерживался собственной философии? Телесному-то он был весьма привержен...И еще: можно много говорить о любви к людям, но если это делать СВЫСОКА, то первопричиной будет гордыня. У Льва Толстого я вижу именно гордыню....

Я восхищаюсь его "Войной и миром", крайне не люблю "Анну Каренину" и совсем плохо воспринимаю его попытки философствования...

Автор:  Solovei [ 18 фев 2014, 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Larna писал(а):
А зла, согласно Толстому, нет. Есть отступление от вселенского закона любви.

Вот из этого постулата выросла целая толстовская теория "о непротивлении злу силою". По мысли Толстого, злу не надо противиться, а надо лишь пытаться понять источник дискомфорта.
Но это в нашем мире невозможно! Как может солдат защитить Родину, если сложит оружие и уйдет с поля боя? Как сможет мать воспитать нравственно здорового человека, если будет лишь потакать ребенку, ни в чем его не принуждая и никогда не наказывая?

Человек, не видящий разницы между добром и злом (если зла нет!), превращается в существо, неспособное защитить ни себя, ни других людей. В Евангелии есть глава, в которой Иисус Христос вошел в храм и увидел в храме торгующих. И тогда он опрокинул столы и лавки тех, кто там продавал; а самих продавцов выгнал из храма". Получается, что он проявил именно СИЛУ в борьбе с теми, кто занимался торговлей (то есть, осквернял храм). И показал нам, что в некоторых жизненных ситуациях против зла надо применять именно силу.

В начале 20-го века в полемику с Львом Толстым вступил известный старец отец Иоанн Кронштадтский. Он подробно, шаг за шагом, опровергал постулаты толстовской теории "непротивления злу силою".

Автор:  Larna [ 18 фев 2014, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Я с Толстым незнакома и про его гордыню судить не могу, но в "Пути жизни" гордыня рассмотрена так блестяще, что, я думаю, он вполне был в силах победить ее в себе.
И про непротивление злу лучше читать в оригинале.
Когда у Толстого спросили, о чем вкратце "Война и мир", он ответил - чтобы ответить на этот вопрос, мне нужно написать заново "Войну и мир". Это к тому, что выхваченные из толстовского контекста мысли о непротивлении злу насилием могут вызывать лишь вполне понятную реакцию отторжения нового неподготовленным разумом.

Автор:  Solovei [ 18 фев 2014, 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Larna писал(а):
...Это к тому, что выхваченные из толстовского контекста мысли о непротивлении злу насилием могут вызывать лишь вполне понятную реакцию отторжения нового неподготовленным разумом.


Ну так именно эти мысли (а не какие-то другие!) легли в основу его философской теории! Как же можно их истолковать иначе??? Дело тут не в "неподготовленном разуме", а в слабейшей философской базе его рассуждений. Как психолог Толстой - по-настоящему гениален, а вот как философ - слабее некуда.

Автор:  Larna [ 18 фев 2014, 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

гениальный писатель никак не может быть слабым философом smile_23 Не знаю более стройной религиозно-философской системы, чем "Путь жизни". Такие же стройные, наверное, есть, а более стройных нет.
ты сама доказывала, что справедливость почивает на могиле любви; а это то же самое, что непротивление злу насилием.
я не хочу спорить дальше на эту тему.
останемся при своих.

Автор:  Solovei [ 18 фев 2014, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Да, хватит спорить. Но может, очень даже может гениальный писатель быть плохим философом! smile_23 Дар слова еще не подразумевает дара интуиции и силы философской мысли. Система мировоззрения может быть при этом очень "стройной", но абсолютно нежизнеспособной. smile_03

Автор:  Holgerd [ 19 фев 2014, 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Solovei писал(а):
У Алексея Константиновича больше всего люблю вот это стихотворение

Ага! Мне тоже первым делом вспоминается именно это стихотворение. А ещё Алексей Толстой был одним из авторов знаменитого Козьмы Пруткова!

Автор:  Holgerd [ 19 фев 2014, 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Знаменитые Династии России - журнал

Larna писал(а):
Holgerd, какие могут быть обиды, вы воплощение воспитанности и, кроме того, большой эрудит. Надеюсь, вы и дальше будете делиться с нами своими знаниями (а не исчезнете, как из Женских портретов smile_03 ).
Почему вы считаете рассуждения об исторических силах несостоятельными?

Спасибо! smile_04
Просто у меня есть неудачный опыт дискуссий о Льве Николаевиче. Один раз я рассказал своему хорошему знакомому в более прямых выражениях, как отношусь к творчеству Толстого. Нет, здороваться он со мной не перестал, но теперь как только речь заходит о литературе, припоминает мне это постоянно. А из "Женских портретов" я не то чтобы исчез. Я их не покупаю, так что по сути журнала мне сказать было нечего, опять же времени для форума у меня остаётся не так много. Да и если честно, там начались какие-то нездоровые ссоры и мне очень не хотелось в них участвовать. Лично моё мнение, зря там ссориться начали, достойного повода для ссор не было.

Что я считаю у Толстого несостоятельным. Я о его теории, что настоящий полководец должен как Кутузов на Бородинском поле сесть на скамеечку и не мешать воодушевленному воинству побеждать. И тогда всем будет счастье. Именно эта теория мне кажется несостоятельной, поскольку примеров того, как войска одерживали победы благодаря талантливым действиям полководца, как примеров того, как они проигрывали благодаря идиотам, масса. Толстой же строил свою теорию на основании одного единственного сражения, в котором победитель так и не определён, да к тому же... Существует мнение, и я с ним согласен, что Бородино было абсолютно ненужным сражением. Не будь его, Наполеон так же вошёл бы в Москву, посидел там до зимы и так же пошёл бы назад. Кутузову это сражение было навязано (ну как же - без боя Москву сдать), отсюда видимо и его бездействие. Он и при Аустерлице сел на табуреточку и смотрел на всё это - типа не дали мне командовать как я хочу, ну вот теперь и расхлёбывайте сами. В других сражениях он блистал стратегической мыслью. И вот из одного этого исключения из правила Толстой вывел целую теорию.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/