Спасибо мастер продолжаем с просветами, надеюсь Вы мне окажете честь и посетите наш город, тогда мы с вами пройдем по этому маршруту и выложим видео на ютьюб
Большой Итальянский просвет
Своды зала декорированы лепным орнаментом, в котором преобладают ренессансные мотивы. Здесь, как и в других залах Нового Эрмитажа, можно видеть мебель, созданную в XIX в. по рисункам Кленце и Монферрана. Зал украшают изделия русских мастеров-камнерезов XIX в.
Обычно на этом месте мои гости начинают вежливо интересоваться, а скоро мы будем кушать
Фото всех полотен естественно выкладывать не будем, ограничимся одним.
Экспозиция представляет живопись Испании XVII-XVIII вв. Ваза и торшеры, выполненные из коргонского порфира, декорированы золоченой бронзой. Экспозиция представляет живопись Испании XVII-XVIII вв. В зале можно увидеть две картины великого испанского живописца Д. Веласкеса - "Завтрак" (около 1617) и "Портрет Оливареса" (1638); полотна прославленных мастеров XVII в. - Х. Риберы, Ф. де Сурбарана, А. Кано, большую коллекцию работ Б. Э. Мурильо.
Да уж, кому бы говорить. Сейчас я тебя опозорю на весь форум. Представляете, наш модератор жил полтора года в Петербурге и ни разу не сходил в Эрмитаж
Продолжаем.
Зал искусства Фландрии
В этом зале императорского Нового Эрмитажа были размещены картины русской школы. Ныне экспозиция знакомит с произведениями фламандских художников XVII в. В числе хранящихся в Государственном Эрмитаже десяти работ Якоба Йорданса следует отметить один из лучших вариантов картины "Праздник бобового короля", а также "Аллегорический семейный портрет" и "Портрет старика". В зале также представлены полотна мастеров анималистической живописи и натюрморта: "лавки" Франса Снейдерса, "охоты" Пауля де Воса, натюрморты Яна Фейта.
Якоб Йорданс.Аллегорический семейный портрет Франс Снейдерс - Фруктовая лавка Ян Фейт - Заяц, фрукты и попугай
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 11:59 Сообщения: 1162 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Mumus
Спасибо. Очень интересно даже для тех, кто в Эрмитаже бывал (это я о себе). Например, я никогда не слышала, чтобы залы с верхним светом назывались Просветами, да еще Итальянскими или Испанскими.
Это вам всем спасибо, очень приятно видеть читателей моей визитки.
Петерходим в Зал Рубенса
По проекту Лео фон Кленце этот зал Нового Эрмитажа был отдан экспозиции голландской и фламандской живописи. Ныне здесь представлены произведения великого фламандского художника Питера Пауля Рубенса (1577-1640). Коллекция его работ, включающая 22 картины и 19 эскизов, охватывает все периоды творчества художника. К шедеврам собрания относятся "Персей и Андромеда", "Вакх", "Портрет камеристки инфанты Изабеллы".
Рубенс предстает как блестящий портретист, мастер многофигурной композиции, анималист, гений пейзажа и натюрморта. К шедеврам собрания относятся "Персей и Андромеда", "Вакх", "Портрет камеристки инфанты Изабеллы".
Среди наиболее известных полотен - "Союз Земли и Воды", "Снятие с креста", "Возчики камней". На фото соответственно.
Насладившись Рубенсом мои друзья уже думают, что все наконец закончилось, но спешу их обрадовать нас ждет:
Зал Рембрандта
По проекту Лео фон Кленце этот зал Нового Эрмитажа был отведен французской и фламандской школам живописи. Этим объясняется включение в декоративное убранство свода медальонов с портретами выдающихся художников этих стран. В зале размещена уникальная коллекция полотен Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669). В эрмитажном собрании Рембрандта, включающем 23 работы, представлены как ранние, так и поздние произведения мастера. Среди них - "Флора", "Снятие с креста", "Жертвоприношение Авраама", "Даная", "Прощание Давида с Ионафаном", "Святое Семейство", "Портрет старика в красном", "Возвращение блудного сына".
С Данаей связанна одна жуткая история: В субботу 15 июня 1985 года в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл мужчина, который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет — в склянке была серная кислота. Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину.
Позже экспертиза признала мужчину сумасшедшим. Им оказался Б.C. Майгис, который объяснил свой поступок политическими мотивами. По решению лениградского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз — вялотекущая шизофрения и отправлен в лениградскую психиатрическую лечебницу, где провёл 6 лет.
Реставрация началась в Малой церкви Зимнего дворца, где были созданы подходящие для картины климат и освещение. В течение полутора лет над полотном работали реставраторы Эрмитажа Евгений Герасимов, Александр Рахман, Геннадий Широков и Татьяна Алешина. После укрепления красочного слоя и грунта и подведения нового дублировочного холста, под микроскопом удалялись следы кислотной реакции. Следующим этапом было тонирование с использованием техники масляной живописи, аналогичной авторскому стилю. Одним из важных условий реставрации стало требование возможности возврата к первоначальному варианту, для чего тонирование отделялось от оригинальной живописи слоем лака.
Окончательно реставрация закончилась лишь спустя 12 лет, в 1997 году, с тех пор картина демонстрируется в зале голландской и фламандской школ на втором этаже главного здания Эрмитажа. Для предотвращения актов вандализма в настоящее время картина защищена бронированным стеклом.
На фото Даная, Снятие с креста, Жертвоприношение Авраама.
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 23:48 Сообщения: 1072 Откуда: Новый Авалон
Re: Mumus
Mumus как острая пряность! Или бесит или восторгает, но никого не оставляет равнодушным своими историями и слайдами. Насколько спорны его заявления о политике, настолько же он тонок и убедителен в воспевании сокровищ созидания цивилизации.
А вообще злой он и нехороший, вместо работы наслаждаюсь искусством ;-)
Спасибо Питонус, я давно заметил, что кто меня любит, читают мои сообщения из любопытства, что он еще напишет, а те кто не любит читают их тоже из тех же побуждений.
Шатровый зал
Шатровый зал, получивший свое название из-за уникального двускатного перекрытия, - один из самых больших в Новом Эрмитаже. В декоративной росписи интерьера использованы античные мотивы; скульптурные акротерии венчают фронтоны окон. Сегодня, как и в XIX в., в зале размещены картины голландской и фламандской школ. Эрмитаж обладает одной из лучших в мире коллекций картин этих школ, насчитывающей более 1000 полотен. В экспозиции можно видеть работы таких знаменитых художников XVII в., как Якоб Рейсдал, Питер Клас, Виллем Калф и Виллем Хеда, картины бытового жанра Яна Стена, Питера де Хоха, а также два портрета, созданные Франсом Халсом.
Должен сказать, что знаменитый портрет Святого Луки находиться сейчас на Украине, несмотря на то, что эта картина из собрания Эрмитажа и имеет на обороте инвентарный номер нашего музея, украинцы наотрез отказываются отдавать его обратно мотивируя, что полотно было в экспозиции музея Одессы во времена СССР, получается из СССР вышли, а все добро включая Крым с собой забрали.
На фото:
Франс Халс - Портрет молодого человека с перчаткой в руке Ян Стен - Брачный контракт Питер де Хох - Служанка и солдат
"Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется - с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождем, под воспаленным прахом, Толпами стар и млад бежит из града вон."
Эти вдохновенные строки А.С. Пушкина посвящены знаменитой картине Карла Брюллова "Последний день Помпеи". В 1834 г. картина прибыла в Петербург и была выставлена в Академии художеств, вызвав шумный восторг у публики. В 1851 г. монументальные произведения Брюллова ("Последний день Помпеи") и Бруни ("Медный змий") поступили в Эрмитаж "для усиления русской галереи". Русскую академическую школу представили в зале также работы Кипренского ("Портрет Бертеля Торвальдсена"), Рейтерна ("Авраам приносит Исаака в жертву"), А.А. Иванова ("Явление Христа Марии Магдалине") и А.И. Иванова ("Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 г.").
Аванзал, или парадная "прихожая", первоначально предназначался для цикла монументальных росписей, посвященных истории Российского государства . Об этом замысле напоминают росписи потолка с изображением двуглавого орла и аллегорических фигур, символизирующих русские города. Затем росписи стен зала решено было посвятить истории русского искусства, что логически связывалось с тематикой Галереи истории древней живописи. Во фризе зала были помещены барельефные портреты русских художников, скульпторов и архитекторов. К открытию музея в зале находились картины русских художников XIX в.: "Окрестности Бахчисарая" А.Е. Мартынова , "Крестьянский мальчик, надевающий лапти" А.Г. Венецианова, "Водопад Иматра в Финляндии" Ф.М. Матвеева, "Девятый вал" И.К. Айвазовского, "Вид Большого канала в Венеции" А.Н. Мордвинова, "Внутренний вид церкви на Голгофе" М.Н. Воробьева.
На фото: К.Брюллов - Последний день Помпеи А.А. Иванов - Явление Христа Марии Магдалине Девятый вал - Айвазовский Иван Константинович
Уважаемые читатели моей визитки, оставляйте пожалуйста простые комментарии это позволяет мне продолжать выкладывать материалы не дожидаясь положенных на антиспам часов.
Да совершенно верно коллега, поэтому я и указал что в зале находились, а не находятся.
Сейчас в бывшем русском зале находится Зал Ван-Дейка
Сегодня в экспозиции представлены произведения Антониса Ван Дейка (1599-1641) - знаменитого фламандского художника, коллекция картин которого в Государственном Эрмитаже насчитывает 24 произведения. Собрание включает все типы портрета - жанра, благодаря которому мастер получил мировое признание: камерный, интимный, парадный, заказной. "Мужской портрет", "Автопортрет" входят в число шедевров музея.
На Фото:
Антонис Ван Дейк - Автопортрет Антонис Ван Дейк - Семейный портрет Антонис Ван Дейк - Портрет Елизаветы и Филадельфии Уортон
Идем дальше. Зал Английской живописи. Эрмитажная коллекция английской живописи XVI-XIX веков является в своем роде уникальным собранием, в особенности если учитывать то обстоятельство, что произведения британских художников крайне редко встречаются в музеях континентальной Европы. Коллекция небольшая - около 450 картин, но весьма интересная.
Наиболее ранние произведения относятся ко второй половине XVI столетия. Это, в первую очередь, широко распространенные в то время небольшие по размеру портреты, представляющие как знаменитых исторических и государственных деятелей, например, "Портрет Эдуарда VI" (ок.1547) кисти неизвестного автора, так и небогатых дворян - "Портрет неизвестного" работы М.Герардса Младшего, знаменитого мастера, фламандца по происхождению, получившего звание живописца короля.
Жанровые сцены и пейзажи занимают основное место в творчестве Дж.Морленда, происходившего из семьи потомственных живописцев. Среди шести его работ, хранящихся в музее, выделяется пейзаж "Приближение грозы" (1791), одно из наиболее интересных полотен художника. Романтические веяния, нараставшие в английском искусстве конца XVIII столетия, особенно ярко проявились в творчестве Дж.Райта, возможно, наиболее оригинального из всех живописцев Англии этого периода. Шедевром мастера считается "Кузница" (1773), не менее знаменито полотно "Фейерверк.Замок Св.Ангела" (1778-1779). Об одаренном пейзажисте и историческом живописце Р.П.Бонингтоне можно судить по нескольким композициям, лучшая из которых - "Лодки у берегов Нормандии" (ок.1825). Известнейший английский портретист начала XIX века Т.Лоуренс, которому позировали все коронованные особы, военные и дипломатические знаменитости Европы тех лет, представлен четырьмя портретами, в том числе необычайно эффектным "Портретом М.Воронцова" (ок.1806).
На фото: Гейнсборо, Томас - Портрет дамы в голубом Лоуренс, Томас - Портрет С. Р. Воронцова Вуттон, Джон - Собаки и сорока
Эрмитаж обладает прекрасным собранием живописи XV - XVIII веков. Оно включает немногочисленные, но характерные произведения XV-XVI веков, среди которых выделяются произведения портретного жанра, в том числе работы Пьера Дюмустье. Живопись Франции XVII века раскрывается во всей полноте, позволяя проследить становление и утверждение основных направлений французской школы этого периода. Разнообразные направления в искусстве XVII века представляют произведения ведущих мастеров.
С официальным придворным искусством эпохи Людовика XIII знакомят работы ''первого живописца короля'' Симона Вуэ и его ученика Эсташа Лесюэра., с реалистическим направлением - работы братьев Ленен, в том числе самого одарённого из них - Луи Ленена, академическое направление представляет Себастьян Бурдон и др. С творчеством крупнейшего мастера французского классицизма XVII века Никола Пуссена знакомят 12 полотен. Среди них такие шедевры, как "Танкред и Эрминия" (1630-е), "Пейзаж с Полифемом" (1649г.).
Его последователь в области ''героического пейзажа'' Клод Желле (Лоррен) также представлен 12 работами, среди которых знаменитый цикл " Четыре времени суток". Картина Пьера Миньяра ''Великодушие Александра Македонского'' является ярким примером ''большого стиля'' французского искусства периода правления Людовика XIV - ''короля солнца''. Интересна и разнообразна коллекция портретного искусства, включающая произведения Никола Ларжильера, Гиацинта Риго, Пьера Миньяра и др. Собрание живописи XVIII в. является одним из самых интересных и богатых в мире. В нём насчитывается более 400 произведений, имеются картины почти всех крупнейших мастеров XVIII столетия.
Антуан Ватто представлен восемью картинами, Франсуа Буше - двенадцатью, Жан Батист Грёз - тринадцатью, Жан Батист Симеон Шарден и Жан Оноре Фрагонар - тремя полотнами каждый, Гюбер Робер - пятьюдесятью двумя. Разными гранями своего таланта в эрмитажной коллекции раскрывается Антуан Ватто: жанровые композиции и пейзаж, полотна на евангельские сюжеты и "военные сцены", работы из круга театральных и прославленные "галантные праздненства". Искусство рококко блестяще характеризуют произведения многих мастеров и в первую очередь любимца французской аристократии, придворного художника Людовика XV- Франсуа Буше, создавшего жанр пасторалей. Великолепно представлен аристократический портрет XVIII века. Особого внимания заслуживают исполненный по заказу Петра 1 портрет самого императора и его супруги, выполненный Ж.М. Натье в 1717 году и "Портрет императрицы Елизаветы Петровны" (1757-1758) написанный другим придворным живописцем Людовика XV - Луи Токке. Ко второй половине XVIII века относятся работы Жана Луи Вуаля, придворного портретиста Павла 1 и модной художницы Виже Либрен.
На фото: Винтерхальтер, Франсуа Ксавье - Портрет императрицы Марии Александровны Жан-Луи Жером.Рынок рабов в Риме Буальи, Луи Леопольд - Бильярд
Наконец выбираемся из залов с впечатляющей живописью, но так как у нас экспрес экскурсия от Мумума, мы пропускаем ценные экспонаты чтобы посмотреть, как можно больше. Идем дальше.
Зал Майолики (Рафаэля, зал камней)
В декоре этого зала музея Новый Эрмитаж использованы мотивы искусства эпохи Возрождения. Здесь представлены два шедевра Эрмитажа - картины Рафаэля "Мадонна Конестабиле" (1504) и "Святое Семейство" (1505-1506). Экспозиция включает произведения итальянских мастеров XV-XVI вв., в том числе учеников Рафаэля: скульптурная группа "Мертвый мальчик на дельфине" приписывается Л. Лоренцетти, картон для шпалеры "Шествие с быками и слонами" создан Дж. Романо. В зале представлены майолика, шпалера "Аполлон и знаки зодиака", а также художественная мебель.
На фото: Скорчившийся мальчик (1520-1530гг) Микельанджело, единственная подлинная работа гениального скульптора в России. Мадонна с Младенцем (Мадонна Конестабиле) 1504 Рафаэль Блюдо. Похищение Елены Никола да Урбино
7 декабря 2005 г. открылся после реставрации один из красивейших интерьеров Нового Эрмитажа - Галерея истории древней живописи. Интерьер Галереи, задуманный архитектором Лео фон Кленце как преддверие картинной галереи Императорского музея, напоминает о традициях античного искусства, его истории и произведениях, известных лишь по описанию древних авторов. Вмонтированные в стены картины на сюжеты, взятые из литературных источников и мифов, были исполнены немецким художником Г. Хильтеншпергером в подражание технике античной энкаустики - восковыми красками на латунных досках. Шесть картин в куполах были выполнены Карлоццо Дузи по эскизам Хильтеншпергера в Петербургской Академии художеств.
На сводах помещены барельефные портреты знаменитых мастеров европейского искусства, среди которых и автор проекта Нового Эрмитажа. После ремонтно-реставрационных работ, продолжавшихся почти два года, Галерея предстала перед посетителями в своем первозданном виде. В процессе проведения работ был произведена замена покрытия кровли над залом, замена конструкций внешних световых фонарей с остеклением и остекления в трех нижних световых фонарях, устранены причины многолетних протечек. В зале установлена новая система освещения. Произведен ремонт и реставрация окон, а также оригинальной оконной фурнитуры.
В процессе реставрации были заполнены пустоты в сводах и стенах между слоем декоративной отделки и кирпичной кладкой, удалены очаги солей, образовавшиеся в результате протечек. На потолке, в куполах и на стенах были удалены все разновременные записи, искажавшие подлинный колорит и рисунок орнаментальных росписей, выполненных в темперно-клеевой технике и живописных панно, выполненных в технике энкаустики.
Проведена реставрация сохранившейся оригинальной фурнитуры всех дверных полотен и воссозданы утраченные детали.
Паркетный пол зала был отреставрирован с укреплением щитов и выправлением провалов, с использованием пород дерева, соответствующих оригинальному (атласное дерево, платан).
Коллекция античных древностей в Эрмитаже насчитывает свыше 106,000 памятников, представляющих культуру и искусство Древней Греции, Древней Италии и Рима, античных колоний Северного Причерноморья. Самые ранние из них восходят к III тыс. до н.э., самые поздние датируются IV в. н.э.
На фото: Амур и Психея.Антонио Канова Поцелуй Амура и Психеи.Антонио Канова Три Грации.Антонио Канова
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 11:59 Сообщения: 1162 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Mumus
Спасибо за фото. Действительно, такое впечатление, что скульптуры Канова стоят в каком-то не знакомом мне интерьере. Признаться, я не бывала в этих местах после 2005 года. Похоже, пора обновлять впечатления.
Спасибо за фото. Действительно, такое впечатление, что скульптуры Канова стоят в каком-то не знакомом мне интерьере. Признаться, я не бывала в этих местах после 2005 года. Похоже, пора обновлять впечатления.
Эрмитаж этим и ценен для меня, хотя Вы бы видели глаза моей прабабушки, она была фрейленой последней императрицы, и не смогла сдержать слез показывая, где они играли с маленьким(это наследник престола), где они вместе с княжнами ухаживали за раненными, они выволняли самую черную работу медсестер, вынося утки или помогая перевязывать гнойные раны. Она рассказывала, как одному молодому солдатику были вынужденны ампутировать ноги и он плакал, тогда императрица обняла его и шептала на ухо, какие то слова утешения.
Нверно самая большая месть большевикам от моей прабаки это то, что она сумела воспитать своих детей и внуков свободными от лживой идеологии и способными думать, а не кричать, - ура великому Ленину.
Вообще в Ленинграде люди росли другие, наверно поэтому нас так не любили большевики, а люди на зло им жили, писали стихи, писали картины, совершали открытия.
Но мы отвлеклись, переходим в Зал Древнего Египта
Этот большой выставочный зал был создан по проекту главного архитектора Государственного Эрмитажа А.В. Сивкова на месте помещения Главного буфета Зимнего дворца в 1940 г. Сейчас в зале расположена выставка, посвященная культуре и искусству Древнего Египта. Cобрание памятников Древнего Египта - монументальная скульптура и мелкая пластика, рельефы, саркофаги, предметы быта, произведения художественного ремесла - позволяет представить облик великой древней цивилизации практически на протяжении всей ее истории с IV тыс. до н.э. до начала н.э. Статуя Аменемхета III (19 в. до н.э.) - единственная полностью сохранившаяся каменная царская скульптура в собрании Эрмитажа - является ярким образцом древнеегипетского портретного искусства. К числу шедевров музея относятся огромная гранитная статуя богини Мут-Сохмет из храма в Фивах (конец XV в. до н.э.) и деревянная статуэтка жреца (конец XV - начало XIV вв. до н.э.)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото