Зарегистрирован: 21 окт 2011, 21:59 Сообщения: 2900 Откуда: Саратов
Re: Mumus
Многие полотна вывезены, говорят на выставке за кардоном, а на самом деле в особняках новых ценителей искусства
14 мар 2013, 13:06
Спонсор
palpatin
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 17:53 Сообщения: 8153
Re: Mumus
Внутри помещений сложно фотографировать, а вмузеях особенно, стеклянные вирины отражают много разного лишнего света. Пэтому если есть профессионально сделаные фотографии, то почему их не использовать. А на стенах в белой столовой, это картины или гобелены?
Многие полотна вывезены, говорят на выставке за кардоном, а на самом деле в особняках новых ценителей искусства
Ходили слухи о пропаже некоторых вещей из коллекции Эрмитажа, но это вещи из запасника и еденичные случаи, связанные в общем с формированием коллекции уже после революции, когда в собрание музея добавили ценности реквизированные в буржуйских домах, матросики в исскустве особо не разбирались и вывозили все скопом, таким образом разбор этих вещей продолжается до сих пор, учет весьма приблезительный и некотрые мелочи в виде шкатулки из малахита пропадали при последующем учете. Они не представляют такой большой художественной ценности. Но это разумеется не те хищения о которых писала желтая пресса, якобы в залах висят копии, а оригиналы проданны за рубеж.
Аванзал
Когда к весне 1762 года В. В. Растрелли закончил отделку парадных комнат Зимнего дворца, с верхней площадки Главной лестницы открылся доступ в анфиладу из пяти двухсветных пышно декорированных приемных залов, именовавшихся антикамерами. Анфилада вела к Тронному залу. Первой из этих антикамер и является современный Аванзал, подвергавшийся с тех пор неоднократным переделкам. К 1793 году архитектор Дж. Кваренги придает залу новый, строгий характер, типичный для русской архитектуры конца XVIII века. Нарядные наличники окон и дверей, пышная золоченая резьба уступают место строгим классическим формам. В зале появляются полукруглые арки, прямые карнизы, спокойная гладь стен. После пожара 1837 года парадные залы дворца восстанавливал, как уже говорилось, В.П.Стасов. К марту 1839 года главные залы, и в их числе Аванзал, были готовы. Зал выдержан в спокойных и светлых тонах. Стены отделаны искусственным мрамором желтоватого цвета, красиво сочетающимся с позолотой потолка. В нижней части плоскость стены разбита на панно, чередующиеся с арками, ранее заполненными оконными переплетами с зеркалами вместо стекол: над арками протянут легкий лепной фриз, паддуга расписана гризайлью по золоченому фону. Плафон, изображающий жертвоприношение Ифигении, был, так же как и плафон для Главной лестницы, выбран Стасовым в запасах Эрмитажа. После Великой Отечественной войны Аванзал был реставрирован и открыт для посетителей в 1948 году. В мае 1958 года в нем был установлен «Малахитовый храм» — ротонда, декоративное сооружение из уральских самоцветов, поднесенное Николаю I владельцами уральских горнорудных заводов Демидовыми в 1836 году.
Таким образом мы завершили экскурсию по парадным залам второго этажа Зимнего дворца и можем плавно переходить в следующие здание, внутри музея этот переход практически незаметен и осуществляется по корридору.
Чем укашены стены белой столовой, картинами или гобеленами?
Спасибо мастер, за повторный вопрос который позволяет рассказать о следующем здании музея. Но для начала отвечу:
В лепных рамах с рокайльными мотивами - шпалеры, вытканные в XVIII в. на Петербургской шпалерной мануфактуре, в убранство зала включены предметы декоративно-прикладного искусства XVIII-XIX вв.: английская люстра, французские часы, русское стекло.
Переходим в Большой (Старый) Эрмитаж, в Зимний дворец мы еще вернемся на другой этаж, а пока начнем знакомство с этой частью музея, начинается оно с Советской лестницы.
С 1828 года первый этаж Большого Эрмитажа занимал Государственный совет и Комитет министров, для чего в западной части здания был устроен новый подъезд и новая Советская лестница (арх. А. И. Штакеншнейдер). Интерьер выдержан в светлых тонах: стены оформлены филенками и пилястрами из белого и розового искусственного мрамора, верхняя площадка декорирована беломраморными колоннами. Плафон "Добродетели представляют русское юношество богине Минерве" украшал Овальный зал, первоначально находившийся на месте лестницы. Единственный акцент в интерьере - малахитовая ваза (Екатеринбург, 1850-е). Название лестницы объясняется тем, что в XIX в. на первом этаже здания находились помещения Государственного совета.
Сейчас тут расположенны административные помещения, дирекция Государственного Эрмитажа. Не будем мешать господину Пиатровскому и быстро войдем в зал Тициана.
Зал Тициана - одно из помещений Надворной анфилады Старого (Большого) Эрмитажа, оформленной А.И. Штакеншнейдером в 1850-е гг. Эти апартаменты предназначалась для знатных гостей императорского двора. Отделка XIX в. сохранилась в интерьере лишь частично. В ходе реставрации, проведенной в 2003 г., стены были окрашены под цвет штофа, которым ранее, согласно архивным данным, было обито помещение. В зале представлены полотна позднего периода творчества Тициана (Тициано Вечеллио, 1488-1576) - великого венецианского художника эпохи Возрождения. Среди них - "Даная", "Кающаяся Мария Магдалина", "Святой Себастьян".
Ох ну я и труд на себя взял, однако меня греет то, что коллеги из других городов возможно заинтересуются и приедут посмотреть на это лично.
Зал искусства Италии XIII - начала XV в.
Приемная, как и все залы парадной анфилады Старого (Большого) Эрмитажа, была оформлена А. Штакеншнейдером в 1851-1860 гг. Зал является прекрасным образцом интерьера эпохи историзма. Колонны зеленой яшмы и пилястры, украшенные росписью, золоченые орнаменты потолка и десюдепортов, двери, декорированные медальонами из фарфора, придают залу особую нарядность. В зале представлены произведения итальянских художников XIII - начала XV в., среди которых "Крест с изображением Распятия" Уголино ди Тедиче, створка диптиха Симоне Мартини "Мадонна" из сцены "Благовещение", "Распятие с Девой Марией и св. Иоанном" Николо Джерини.
Спасибо мастер, продолжаем залом Леонардо да Винчи.
Эрмитаж не зря сравнивают с Лувром, свои шедевры великого итальянца, есть и у нас.
В Двусветном зале Старого (Большого) Эрмитажа представлены шедевры музея - два произведения крупнейшего мастера эпохи Возрождения Леонардо да Винчи - "Мадонна Бенуа", одно из немногих бесспорных творений мастера, и "Мадонна Литта". В отделке зала (архитектор А.И. Штакеншнейдер, 1858) сочетаются светлый стюк с цветным камнем (порфировые и яшмовые колонны, лазуритовые вставки в мраморных каминах) и позолотой. Зал украшают живописные панно и плафоны. Двери декорированы в стиле "буль" - пластинками черепахового панциря и золоченой латуни.
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 11:59 Сообщения: 1162 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Mumus
"Мадонна Литта" была одной из самых любимых картин с детства: очень на маму похожа. Помню, как огорчилась, прочитав в одной серьезной книжке, что авторство Леонардо да Винчи под большим вопросом. Из запасников Эрмитажа тогда вытаскивали "Форнарину" неизвестного автора, и кто-то из местных искусствоведов пытался обосновать авторство Леонардо да Винчи.
"Мадонна Литта" была одной из самых любимых картин с детства: очень на маму похожа. Помню, как огорчилась, прочитав в одной серьезной книжке, что авторство Леонардо да Винчи под большим вопросом. Из запасников Эрмитажа тогда вытаскивали "Форнарину" неизвестного автора, и кто-то из местных искусствоведов пытался обосновать авторство Леонардо да Винчи.
Спасибо коллега, идут споры не о самой картине, а о фигурке малденца.
На авторство Леонардо указывает эскиз головы Мадонны, который хранится в Лувре. Тем не менее многие искусствоведы обращают внимание на необычные для авторской манеры Леонардо элементы картины, в частности, на неестественную позу младенца. Предполагается, что по крайней мере фигура младенца принадлежит кисти одного из учеников Леонардо, скорее всего, Больтраффио.
В мастерской больших художников это вполне частое явление, когда мастер задумывает сюжет и пишет основные элементы поручая ученикам заканчивать работу.
Продолжим и по совершенно велликолепной галеерее мы с вами попадем в следующие здание, Малый Эрмитаж.
Таким образом мы сейчас двигаемся сквозь несколько зданий вдоль набережной Невы.
Лоджии Рафаэля
Прообразом Лоджий, сооруженных по заказу императрицы Екатерины II в1780-хгг. архитектором Дж. Кваренги, послужила прославленная галерея Ватиканского дворца в Риме, расписанная по эскизам Рафаэля. Копиифресок были выполнены в технике темперы группой художников под руководством Х. Унтербергера. На сводах галереи помещен цикл картин на библейские сюжеты - так называемая "Библия Рафаэля". Стены украшает орнамент-гротеск, мотивы которого возникли в живописи Рафаэля под влиянием росписей в "гротах" - руинах "Золотогодома" (дворца древне римского императора Нерона,I в.).
Зарегистрирован: 18 июл 2010, 18:17 Сообщения: 1545 Откуда: Ростовская обл. г. Волгодонск
Re: Mumus
Воспользуюсь твоей визиткой, когда буду в Питере... В 90-х годах моя семья жила в Выборге целый год, но в тогдашнем Ленинграде были два раза. И оба раза не попали ни в Эрмитаж, ни Кунсткамеру...Увидели только зоопарк...
В зоопарке, как раз нечего смотреть, его уже много лет пытаются закрыть. Вроде собираются новый строить, но много лет собираются.
Итак, пройдя по галлерее мы попадаем в здание Малого Эрмитажа, тут нас встречает
Павильонный зал
Павильонный зал Малого Эрмитажа был создан в середине XIX в. А. И. Штакеншнейдером. Зодчий соединил в решении интерьера архитектурные мотивы античности, ренессанса и востока. Особую эффектность интерьеру придает сочетание светлого мрамора с позолотой лепного декора и нарядный блеск хрустальных люстр. Зал украшают четыре мраморных фонтана - вариации "Фонтана слез" Бахчисарайского дворца в Крыму. В южной части зала в пол вмонтирована мозаика - копия пола, найденного прираскопках древне римских терм. В зале экспонируются часы "Павлин" (Дж.Кокс, 1770-е),приобретенные Екатериной II, и коллекция произведений из мозаики.
Наверно самой замечательной частью этого зала являются часы павлин. Рассказать о них в фото достаточно сложно, приведу ссылочу на видео.
Спасибо коллега. Продолжаем идти вдоль Невы и переходим в здание Нового Эрмитажа.
Новый Эрмитаж — первое в России здание, специально построенное для публичного художественного музея. Часть музейного комплекса Государственного Эрмитажа. Известно своим портиком с десятью гигантскими статуями атлантов.
Чтобы было понятно я поставлю фото зданий со стороны Невы и вы поймете, что мы идем насквозь. Немножко мелко но Зимний дворец справо и мы двигались поступательно по второму этажу налево.
Парадная лестница Нового Эрмитажа
Парадная лестница служила в царское время входом в императорский музей Новый Эрмитаж, открытый в 1852 г. Здание было возведено по заказу Николая I архитектором Лео фон Кленце. Интерьер отличают гармоничные пропорции и благородная цветовая гамма. Отполированный искусственный мрамор высоких стен напоминает по цвету сиенский мрамор. Двадцать колонн серого гранита украшают верхнюю галерею. Ажурные чугунные решетки смягчают строгость архитектурного решения лестницы. На площадке размещены произведения европейской скульптуры XIX в., а также вазы и торшеры, созданные русскими камнерезами XVIII-XIX вв.
Тут есть один волнующий меня лично факт. После покушения на императора Александра второго его несли по этой лестнице и кровь капала на ступени, маленький Николай которому сообщили о несчастье побежал во дворец и увидел кровь деда. Он поднялся и его провели к ложу на котором умирал император. После поздно носью к нему в покои пришел отец, Александр третий который теперь становиться императором России. Он был сильно пьян. Он сел в кресло и долго смотрел на сына. Потом он сказал: -Когда то это все будет твоим Ники. Запомни хорошенечко этот день, такую цены мы платим.
Вероятно по ней же проникли во дворец и революционные массы, судя по противоричивой информации, но это только моя догадка.
Поднимаясь по этим ступеням можно чуть остановиться и подумать какие чувства испытывал мальчик глядя наверх, на путь обагренный кровью деда.
Благодарю коллега, Вы очень помогаете, иначе экскурсия растянулась бы надолго. Но не нужно пугаться, я не буду рассказывать о всех залах музея, это совершенно невозможно, как впрочем и посмотреть их за один раз.
Здание Нового Эрмитажа это великолепное собрание картин Итальянских и Испанских художников, однако начнем мы с одного из любимейших залов всех мальчишек, сейчас конечно когда есть интернет и можно посмотреть всю информацию там, нет такого эффекта, но в мое время мальчишки замирали от восторга.
Рыцарский зал
Это один из больших парадных интерьеров императорского музея Нового Эрмитажа. Первоначально зал, богато украшенный росписями в стиле неогрек, предназначался для выставки монет. В зале находится часть богатейшей коллекции оружия Эрмитажа, насчитывающей около 15 тысяч предметов. Экспозиция западно европейского художественного оружия XV-XVII вв.представляет широкий диапазон предметов турнирного, парадного и охотничьего вооружения, а также рыцарские доспехи, холодное и огнестрельное оружие. В их числе изделия знаменитых мастеров, работавших в лучших оружейных мастерских Европы. В центре зала выставлены фигуры рыцарей в доспехах XVI века на конях,покрытых броней.Эта кавалькада воссоздает вид средневекового войска,готового к поединку либо состязанию.
Сразу за ним находиться зал одного экспоната, вернее их там много но все затмивает собой эта красавица.
Колыванская ваза в здании Нового Эрмитажа
Большая колыванская ваза - настоящее произведение искусства. Созданная из зеленой яшмы, весом 19 тонн, она по праву зовется "царицей ваз". Это действительно царица: утонченная, величественная и неповторимая.Высота вазы с пьедесталом — 2,57 м, большой диаметр составляет 5,04 м, а малый — 3,22 м. Это самая большая ваза в мире. Работа над созданием вазы продолжалась около четырнадцати лет, и была закончена в 1843 году. Вытесывали ее из цельного монолита размером около пяти с половиной метров, найденного на каменоломнях Алтая еще 1819 году.
Я не против,если Вы расскажете о всех залах музея.
Если добавить к этому огромный во размерам музей получившийся из здания Главного штаба переданный Эрмитажу, это повествование займет у нас уйму времени, но я стараюсь экономить и рассказывать только о важных и особо ценных экспонатах. С другой стороны это как сказка для Шахеризады, меня не должны забанить пока не закончу
Далее переходим в залы называются которые Просветы, это из-за плафонов в потолке которые пропускают дневной свет.
Малый Итальянский просвет
Малый Итальянский просвет в здании Нового Эрмитажа - один из трех огромных интерьеров с "верхним светом". Cводы зала богато украшены позолоченным лепным орнаментом. Представленные здесь картины XVI-XVII вв. являются частью экспозиции искусства Италии - одной из самых больших в Эрмитаже. Экспозиция занимает 29 залов и охватывает период XIII-XVIII вв.
Понятное дело мы не будем останавливаться в каждом, я думаю любители живописи могут придти целеноправленно для осмотра этих 29 залов.
Обычно на этом месте мои гости уже понимают, что побыстрому пробежаться для галочки и пойти пить пиво не получиться, мужчины начинают смотреть на меня страдальческим взором проклиная чертовых итальянцев за работоспособность, а так же большевиков, что не продали все, а женщины улыбаются, хотя и тоже устали, но понимают, что мужскую кайфушку обломали. Иногда мимо пробегает ошалелый гость столицы с планом в руке, совет от Мумуса: никогда не пользуйтесь Эрмитажным планом музея, он настолько запутанный, что непонятен даже его составителям.
на фото: Рени Гвидо - Спор отцов церкви о христианском догмате непорочного зачатия и Станционе Массимо - Смерть Клеопатры
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото