Уважаемые коллеги. Подумалось, что как можно рассказывая о Петербурге не рассказать о его главном музее. И нам по прежнему есть чем гордиться, несмотря на грандиозные распродажи, на растаскивание коллекций, в начале века, на опасности войны и эвакуацию экспонатов, на бардак 90-х, Эрмитаж остается одним из самых посещаемых музеев мира.
Мы проведем с вами небольшую экскурсию по замам музея. Эрмитаж это комплекс зданий к которому с недавнего времени добавилось здание Главного штаба, но о нем мы поговорим отдельно, так как это музей современного исскуства.
Итак для начала, что из себя представляет русский ковчег.
Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа
Cамое известное здание музейного комплекса - Зимний дворец. Все, кто приходит на Дворцовую площадь любуются этим зданием, созданным архитектором Б.Ф.Растрелли в 1754-1762 гг. Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен) Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов) Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)
В музее представлены экспозиции Отдела античного мира, Западноевропейского отдела, Отдела Востока, Отдела первобытной культуры, Отдела истории русской культуры (к нему относят и дворцовые интерьеры, дворцы Меньшикова и Зимний),."Золотая кладовая", Отдел нумизматики.
Эрмитаж возник в 1764 как частное собрание Екатерины II, после того как в Берлине через агентов она приобрела у коммерсанта И. Гоцковского коллекцию из 220 произведений голландских и фламандских художников. Поначалу большинство картин размещалось в уединённых апартаментах дворца (ныне Малый Эрмитаж). Впоследствии апартаменты получили название «Эрмитаж».
В 1769 году в Дрездене была приобретена богатая коллекция саксонского министра графа Брюля для Эрмитажа, насчитывавшая около 600 картин, в том числе пейзаж Тициана «Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллотто и пр.
Важнейшую роль для Эрмитажа сыграла покупка Екатериной в Париже коллекции живописи барона Кроза в 1772 году. Это собрание во многом предопределило «лицо» картинной галереи. Преобладали картины итальянских, французских, фламандских и голландских мастеров XVI—XVIII века. В их числе — «Святое Семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, картины Рембрандта, произведения Рубенса, Ван Дейка, Пуссена, пейзажи Клода Лоррена и работы Ватто.
Коллекция живописи британского премьер-министра Уолпола, приобретенная в 1779 году, добавила ряд шедевров Рембрандта (среди них «Жертвоприношение Авраама» и «Немилость Амана») и группу портретов кисти Ван Дейка. Импульсом к развитию графического собрания послужило приобретение более 5 тысяч рисунков из коллекции Кобенцля в Брюсселе в 1781 году, в которой находился портрет неизвестного работы Жана Фуке.
Еще одним значительным приобретением стала коллекция английского банкира Лайд-Брауна, включавшая античные статуи и бюсты, в том числе скульптуру Микеланджело «Скорчившийся мальчик».
В Париже была куплена коллекция резных камней герцога Орлеанского. Кроме того, Екатерина заказывала работы Шардену, Гудону, Рентгену и другим мастерам. Ею же были приобретены библиотеки Вольтера и Дидро. В посмертной описи имущества Екатерины 1796 г перечисляются 3996 картин.
В правление Александра I и Николая I закупаются уже не только коллекции, но и отдельные произведения художников, чьи работы отсутствовали в Эрмитаже. В Риме на распродаже коллекции Джустиниани через Виван-Денона были приобретены «Лютнист» Караваджо и картина Боттичелли «Поклонение волхвов» (ныне в Вашингтоне). В 1819 году была куплена «Мадонна в пейзаже», приписываемая кисти Джорджоне. Жозефина Богарне подарила Александру I камею Гонзага, а после её смерти была приобретена и вся галерея дворца Мальмезон, происходившая в основном из Касселя. Еще одной вехой для музея стало приобретение собрания испанской живописи Кузвельта (1814).
Николай I, реализовавший идею превращения Эрмитажа в публичный музей, внес существенный вклад в пополнение картинной галереи Эрмитажа (хотя при советской власти важнейшие из купленных им полотен были проданы в США). На второй распродаже коллекции Кузвельта был куплен шедевр Рафаэля «Мадонна Альба» и «Три Марии у склепа Христа» Аннибале Карраччи. В 1845 г по завещанию Татищева к собранию приобщились диптих Робера Кампена «Троица. Богоматерь у камина», ранний диптих ван Эйка «Распятие. Страшный Суд» и другие работы старых мастеров. Примерно тогда же на аукционе коллекции короля Нидерландов Виллема II были приобретены «Благовещение» ван Эйка, «Пьета» Себастьяно дель Пьомбо и «Снятие с креста» Госсарта. В Венеции купили работы мастеров итальянского Ренессанса, в том числе шедевры Тициана (например, «Несение креста») и Пальмы Веккьо.
Эрмитаж был открыт для публики в 1852 году в специально построенном для этой цели здании Нового Эрмитажа. Тогда он насчитывал богатейшие коллекции памятников древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, археологических и художественных памятников Азии, русской культуры VIII—XIX веков. К 1880 г. посещаемость музея достигла 50 000 человек в год.
Эрмитаж после революции
После падения императорской власти Эрмитаж претерпел существенные преобразования. Музей значительно обогатился за счет национализированных частных коллекций и собрания Академии художеств. Поступили в числе прочего работы Боттичелли, Андреа дель Сарто, Корреджо, ван Дейка, Рембрандта, Кановы, Энгра, Делакруа. Из основного собрания Зимнего дворца музей получил множество предметов интерьера, а также преподнесенные Надир-Шахом сокровища Великих Моголов.
В результате закрытия Музея нового западного искусства в 1948 г. и очередного перераспределения культурного наследия между музеями Петербурга и Москвы в Эрмитаж влились части московских собраний Сергея Щукина и Ивана Морозова. Если до революции в музее были представлены только работы старых мастеров, исполненные не позднее XVIII века, то теперь хронологические рамки коллекции значительно расширились благодаря работам импрессионистов, Сезанна, ван Гога, Матисса, Пикассо и других художников новых направлений.
Вместе с тем, имели место и тяжелые потери. Императорская рентерия (или Бриллиантовая комната) Зимнего Дворца была переведена в московский Кремль, послужив основой для Алмазного Фонда. Часть собрания живописи старых мастеров (в том числе некоторые работы Тициана, Кранаха, Веронезе, Рубенса, Рембрандта, Пуссена) была передана в московский Музей изобразительных искусств.
Непоправимый урон собранию нанесли распродажи в 1929-34 годах, в результате которых 48 шедевров навсегда покинули Россию. Эрмитаж лишился единственного произведения Ван Эйка, лучших вещей Рафаэля, Боттичелли, Хальса и ряда других старых мастеров.
Во время Великой Отечественной войны основная часть собрания Эрмитажа (более двух миллионов единиц) была эвакуирована на Урал. Подвалы зданий Эрмитажа превратились в бомбоубежища, и как музей он не работал. Однако сотрудники Эрмитажа продолжали вести научную работу и даже устраивать лекции по искусствоведению. Еще до окончания войны в залах музея начались восстановительные работы, а вскоре после победы в Ленинград вернулись все эвакуированные культурные ценности, и Эрмитаж был снова открыт для посетителей. Ни один экспонат не был утерян за время войны, и лишь небольшую их часть потребовалось реставрировать.
По окончании войны в Эрмитаж поступило трофейное искусство из музеев Берлина, включая Пергамский алтарь и ряд экспонатов Египетского музея. В 1954 г. была организована постоянная выставка этих поступлений, после чего советское правительство по просьбе правительства ГДР согласилось вернуть их в Берлин, что и было осуществлено в 1958 г. В начале 1957 года открылся для посетителей третий этаж Зимнего дворца, где были выставлены произведения из Музея нового западного искусства.
Среди жемчужин собрания старой европейской живописи — татищевский диптих Робера Кампена, «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Женский портрет» Корреджо, «Св. Себастьян» Тициана, «Лютнист» Караваджо, «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Дама в голубом» Гейнсборо. Музей обладает богатыми собраниями картин Рубенса, Рембрандта, ван Дейка, Пуссена, Тициана, Веронезе, Клода Лоррена и др.
Итак мы попадаем в музей, купив билетик если вы не студент Рф то придется заплатить кругленькую сумму в 200 рублей, плюс за фотосъемку, чего я никогда не рекомендую, сделать хорошие фото внутри дворца будет сложно, а плохие не нужны и пройдя ряд металлоискателей в которых Мумус звенит, как будто терминатор, мы оказываемся на Иорданской лестнице, парадной для Зимнего дворца, где нам предоставляется нехитрый выбор, либо пойти налево и начать осмотр музея с Египетского зала, далее там идет Греция и так далее либо пропустить первый этаж и подняться выше. Признаться раньше я думал, что стоит показывать своим гостям весь музей, но узнав что для этого нужно пройти 23.5 киллометра, задумаешься стоит ли их так мучать
Но поскольку мы с вами сидим перед компьютером и ходить никуда не нужно, то есть возможность посмотреть весь музей в визитке Мумуса подписывайтесь на обновления (к чему это я вообще?)
Пойдем привычным мне маршрутом наверх (любители мумий пусть не беспокояться, в Египетский зал мы вернемся тайными тропами) по лестнице и попадая в Фельдмаршальский зал:
Зал был создан в 1833—1834 гг. Огюстом Монферраном. После завершения строительства, в 1834 г. на стенах Фельдмаршальского зала в шести из семи ниш разместили портреты российских фельдмаршалов. В марте 2012 года оформление зала было полностью восстановлено. На место были возвращены портреты Паскевича-Эриванского, Суворова-Рымникского, Голенищева-Кутузова-Смоленского, Потёмкина-Таврического , Румянцева-Задунайского, Дибича-Забалканского. Седьмая ниша, как и по сложившейся традиции в XIX веке, — пустует.
На фото представленна собственно, Иорданская лестница и Фельдмаршальский зал, все портреты не буду вывешивать, покажу основных наших героев. Портрет А.В. Суворова 1833 г. Н.-С.Фросте П. Басин. Князь М. Кутузов-Смоленский
В зале нет большого кол-ва экспонатов, разве что «Большая» французская карета, 1720-е гг. Мануфактура Гобеленов, Париж
Но это лишь подчеркивает уважение к лицам размещенным на портретах.
Продолжение естественно последует, за постом любого доброго саморитянина
Продолжим, наверно будем показывать по два залла, из тех, где не много экспонатов, они являются как бы приготовлением к тому удивительному зрелищу которое ожидает нас дальше.
Петровский (Малый тронный) зал Зал был создан в 1833г.О. Р. де Монферраном и восстановлен после пожара 1837г.В. П. Стасовым. Зал посвящен памяти Петра I -в отделку интерьера включены вензель императора (две латинские буквы "P"), двуглавые орлы и короны. В нише, оформленнойкак триумфальная арка, находится картина"Петр I сМинервою". В верхней части стен помещены полотна, представляющие Петра Великого в сражениях Северной войны( П. Скотти и Б. Медичи). Трон был выполнен в Петербурге в конце XVIII в. Зал украшают шитые серебром панно излионского бархата и изделия из серебра петербургской работы.
Зал практически не изменился, как мы видем на картине Эдуарда Петровича Гау.
Из Петровского зала попадаем в Гербовый зал.
Гербовый зал Зимнего дворца, предназначенный для торжественных приемов, был создан В. П. Стасовым в конце 1830-х гг.У входа в зал расположены скульптурные группы древнерусских воинов со знамёнами, на древках которых были закреплены щитки с гербами российских губерний. Кроме того, гербы губерний расположены на позолоченных бронзовых люстрах.Стройная колоннада, несущая балкон с балюстрадой, фриз с орнаментом из акантовых листьев, а также сочетание золота с белым цветом создают впечатление величия и торжественности. В центре зала - чаша из авантюрина работы екатеринбургских камнерезов XIXв. Во время первой мировой войны, тут располагался лазарет для раненых.
Спасибо коллега, тем более, что мы переходим к святому для каждого образованного человека месту, галлерея 1812 года и Большой тронный зал Российской империи.
Выкладывать все портреты мы конечно не будем, лучше всего она смотрится в живую.
Военная галерея 1812 года
Галерея посвящена победе русского оружия над Наполеоном. Она была сооружена по проекту Карла Ивановича Росси и торжественно открыта в годовщину изгнания Бонапарта из России, 25 декабря 1826 года, в присутствии императорского Двора, генералов, офицеров и солдат, награждённых за участие в Отечественной войне 1812 года и в заграничном походе русской армии 1813 — 14 гг. На её стенах помещены написанные Д.Доу портреты 332 генералов — участников войны 1812 года и заграничных походов 1813—1814 гг. Кроме того, в галереи помещены портреты императора Александра I и короля Пруссии Фридриха-Вильгема III работы Ф. Крюгера, портрет императора Австрии Франца I работы П. Крафта. Прообразом галереи послужил один из залов Виндзорского дворца, посвящённый памяти битвы при Ватерлоо, в котором были сосредоточены портреты участников Битвы народов.
Портрет Александра I (1838). Художник Ф. Крюгер. Фельдмаршал М.И. Кутузов. Фельдмаршал Барклай де Толли.
Пушкин, восторгавшийся этой галереей, в своем стихотворении "Полководец" посвятил ей несколько строф. Они выбиты на мраморной доске, установленной здесь.
Пустые рамки, не пугайтесь полотна на реставрации, дальше перед нами открывается Георгиевский (Большой тронный) зал
Зал Зимнего дворца был создан в начале1840-х гг. В. П. Стасовым, который сохранил композиционное решение своего предшественника Дж. Кваренги. Двусветный колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой. Над Тронным местом помещен барельеф "Георгий Победоносец,поражающий копьем дракона". Большой императорский трон был исполнен позаказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне (Н. Клаузен, 1731-1732). Великолепеннаборный паркет, созданный из 16 пород дерева. Торжественное убранство зала соответствует его назначению: здесь проходили официальные церемонии и приемы.
Поляков - Тронная речь Николая II во время открытия I государственной думы в Зимнем дворце.
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 11:59 Сообщения: 1162 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Mumus
Извиняюсь, что вклиниваюсь в стройное повествование. Много раз бывала в Эрмитаже. Но самые яркие воспоминания - детские. Мама-геолог с восторгом рассказывала и показывала мне карту СССР из драгоценных камней, которая экспонировалась в Георгиевском зале. Нашла в интернете соответствующее фото. Ну а сама карта - это отдельная достойная тема.
Ну что Вы коллега, наоборот помогаете, позволяете выкладывать материалы и дальше, а про карту было бы классно посмотреть в Вашей визитке.
Выходим их тронного зала и попадаем в маленькое помещение открытое совсем не давно. Дальше буду выкладывать по одному, чтобы наши зрители не запутались в фото.
Пикетный (Новый) зал
Был создан Владимиром Стасовым после пожара 1837 года на месте лестничной клетки и двух небольших комнат для развода внутреннего караула — пикета, отсюда и название зала. Зал посвящен истории русской армии и стал логическим завершением общей панорамы, расположенной в Галерее Отечественной войны 1812 года и Фельдмаршальском зале. В зале дежурили гвардейцы, этим определяется строгость и военная тематика в оформлении интерьера. Отделка зала — рельефы, на которых изображены шлемы, шиты, копья, доспехи, медальоны со сценами сражения. С 1979 года зал был закрыт, 25 лет в нём хранились музейные фонды отдела Востока, ковры и другие предметы искусства. 9 декабря 2004 года Пикетный зал вновь открылся для посетителей.
Как он выглядел помогает, как всегда Э.П.Гау. Пикетный зал.
Эдуард Петрович (Иванович) Гау (1807, Ревель—1887) — русский художник, мастер архитектурной акварели. Художник работал с акварелью в технике отмывки. Его «портреты интерьеров» выполнены с большим мастерством — точное построение перспективы, прорисовка деталей очень тщательная.
Всегда хотел тебя спросить - история твое увлечение, или краеведение?
В Петербурге нет краеведения, у нас творилась история Российской империи, тут она началась и тут она закончилась. Наверно тоже хобби, визитки для этого и нужны, для знакомства с хобби владельцев.
Дальше переходим в Александровский зал Зимнего дворца
Зал был построен Александром Павловичем Брюлловым (братом художника К. П. Брюллова) в 30-е — 40-е года XIX века. По замыслу архитектора, этот зал должен был увековечить память об императоре Александре I.
В витринах видим изумительное серебрянное литье, к сожалению большенство серебряннях сервизов Екатерины второй было переплавлено.
Э. П. Гау, 1861 Александровский зал.
Пояснения, как его найти проще у Мумуса чем у Эрмитажного путеводителя Вот например:
Пройдите назад через залы 270 и 280 и поверните направо — через зал 281, чтобы оказаться наконец в роскошном Александровском зале (282),
Представляете, они просят вас пройти через 280 залов, когда мы с вами прошли всего несколько Очень запутанный музей, с множеством потайных лестниц и ходов.
Эрмитажные нет, там проблема с фотографированием экспонатов, особенно, где картины, снимать со вспышкой с большим разрешением можно только по специальному разрешению и потом рассеяный музейный свет для мыльницы это проблема. Статьи я пишу часто для разных нужд, я в свое время работал внештатником в пионерской газете искра писал отличные статьи про Зарницы и быт пионерских лагерей.
Мальчишки во дворе свято верили, что у меня есть наколка в виде пионерского костра, но показывать ее нельзя, это военная тайна
Следующий зал это, Белый зал:
Белый зал создан А. П. Брюлловым к свадьбе будущего императора Александра II в 1841 году. Интерьер, выдержанный в белых тонах, отличается богатством пластического декора. В центральной части зала помещены фигуры древнеримских богов; колонны с коринфскими капителями увенчаны фигурами, олицетворяющими искусства.
Единственное помещение, восстановленное в первоначальном виде, — это Белый зал (номер 289), созданный А. Брюлловым. Светлый, воздушный дизайн зала контрастирует с отделкой окружающих апартаментов. Сейчас здесь размещается мебель искусной работы, а также восемь больших пейзажей и множество небольших работ Юбера Робера. Этот французский художник снискал славу в России, однако мало известен в Западной Европе.
Зарегистрирован: 18 июл 2010, 18:17 Сообщения: 1545 Откуда: Ростовская обл. г. Волгодонск
Re: Mumus
Mumus писал(а):
Статьи я пишу часто для разных нужд, я в свое время работал внештатником в пионерской газете искра писал отличные статьи про Зарницы и быт пионерских лагерей. Мальчишки во дворе свято верили, что у меня есть наколка в виде пионерского костра, но показывать ее нельзя, это военная тайна
Ох, я наверное слишком молод, что бы знать о Искре... А о чем писала эта ггазета - тематика? В 4 классе я получил пионерский галстук... но носить его было уже не модно... Перестройка была в самом разгаре. 90-е. Теперь весь форум будет думать есть у тебя татуировка или нет
Искра, газета издаваемая Лениным, в честь нее была названа маленькая пионерская газетка, в честь Ленинской был назван и кинотеатр Искра, где крутили молодежные патриотические фильмы типа Неуловимых мстителей, сейчас он закрыт. Вообще было много пионерских газет, где работали дети. Костер тот же.
Продолжим наше путешествие и выйдя из Белого зала попадаем в Золотую гостинную.
Золотая гостиная - один из самых роскошных интерьеров Зимнего дворца была создана также к 1841 г. А.П. Брюлловым. Обильная позолота покрывает сложный лепной декор коробового свода, двери, великолепные резные карнизы с вензелями Марии Александровны и орнаменты стен (сплошное золочение стен было выполнено позднее). Камин с мозаичным панно Джоаккино Ринальди «Руины Пестума», обрамление зеркала яшмовыми колоннами, золоченые бронзовые люстры причудливого рисунка, дополняли убранство парадной гостиной императрицы. Занавеси и обивка мебели первоначально были пунцового цвета. Более поздние редакции оформления гостиной, выполненные А.И. Штакеншнейдером в 60-е гг. и В.А. Шрайбером в конце 1860-х и 70-х гг. существенно не изменили ее облик. Вероятно, именно Шрайбер вызолотил полностью стены помещения. После реставрации 1961 года зал заново позолотили, пунцовый штоф заменили голубым, точно повторяющим прежний узор.
В Золотой гостиной в витринах, созданных по проекту Л. Кленце, экспонируются произведения глиптики (камнерезного искусства).
В 1787 году императрица Екатерина II, особой коллекционерской страстью которой были резные камни, приобрела в Париже у Луи-Филиппа-Жозефа Орлеанского (прозванного Эгалите) за 450.000 ливров полторы тысячи гемм родовой коллекции герцогов Орлеанских - младшей ветви королевской династии Франции. Во французской столице утрата этого собрания, более полутора столетий хранившегося во дворце Пале-Рояль, была воспринята как настоящая сенсация европейского масштаба. Приобретение русской императрицей Кабинета, являвшегося национальной гордостью Франции, даже в наше время резонно расценивается в одном ряду с покупкой ею же библиотек Вольтера и Дидро. Переместившись с берегов Сены на берега Невы, великолепный художественный комплекс сразу же оказался поглощенным стремительно растущим собственным собранием гемм Эрмитажа, которое его коронованная обладательница называла «бездной».
Устроители выставки предприняли попытку частичной исторической реконструкции старой коллекции, складывавшейся усилиями многих поколений и вобравшей в себя содержимое других (более ранних) кабинетов резных камней. Самые ранние представлены на выставке с максимально возможной полнотой, хотя поддавались воссозданию труднее всего, а жесткий количественный и качественный отбор коснулся двух более крупных поздних комплексов. В витринах пирамидальной формы соответствующие разделы экспозиции знакомят с отдельными геммами из собраний XVI-начала XVIIIв., принадлежавших Лоренцо Медичи, Фульвио Орсини, Питеру Паулю Рубенсу, Микеланджело де Лашоссу. Ядром собрания в 1685 г. стала коллекция гемм Гейдельбергского замка, унаследованная и приумноженная Елизаветой-Шарлоттой, принцессой Палатинской, выданной замуж за герцога Филиппа Орлеанского - брата французского короля Людовика XIV и получившей титул "Мадам". Благодаря этому династическому браку Кабинет гемм и перешел в руки герцогов Орлеанских. Один из них -Луи - в 1741 г. приобрел знаменитое парижское собрание резных камней Пьера Кроза. В завершающих экспозицию приоконных витринах выставлены приобретения последних владельцев коллекции до покупки ее Екатериной П.
В итоге, выставка, построенная на этих принципах, вместила в себя 500 гемм - треть общего состава Кабинета, насчитывавшего ко времени его продажи почти 1500 предметов. Они датируются временем от IV в. до н. э. до середины XVIII столетия. На миниатюрной поверхности камней-самоцветов предстают вырезанные мастерами Древнего мира, Византии и Западной Европы в технике углубленной (инталии) и рельефной (камеи) резьбы мифологические, религиозные, портретные, анималистические и иные сюжеты и образы. Внутри каждого раздела геммы, как в старинных каталогах, представлены в следующем порядке: головы, бюсты, группы, фигуры, христианские сюжеты, портреты, животные, надписи.
Зримо воплощая важные вехи формирования собрания и одновременно отражая своеобразие личности бывших владельцев небольших групп гемм и целых коллекций, вошедших в его состав, выставка напоминает о том почетном месте, какое отводилось резным камням, ныне практически ушедшим из художественной практики европейских народов. Немаловажна и сама по себе возможность взглянуть на старые коллекции новыми глазами: их демонстрация дает повод для уточнения или даже пересмотра привычных атрибуций и датировок.
Ну и как всегда в конце картину, Золотая гостиная.Александр Кольб
Итак, двигаемся дальше, надеюсь вы не устали? В Эрмитаже насчитывается более 365 залов, не считая огромного здания современного исскуства
Быстренько пробегаем будуар, не знаю кому как, а мне всегда подобная обстановка казалось слегка приторной, но нравы уже не те и вкусы, вы без труда узнаете его на фото и попадаем в малахитовую гостиную, где остановимся чуть подробнее.
Будуар построен А. П. Брюлловым, но полностью переделан в 1853 году по проекту Гаральда Боссе. Подобная изящной табакерке, небольшая по размерам комната стилизована в духе рококо с обилием резных золочёных орнаментов, зеркал и живописных вставок. Часть Будуара, в виде своеобразного алькова, отделена ступенькой и низкой фигурной решёткой. Гранатового оттенка штоф для отделки панно на стенах, обивки мебели, для драпировок на окнах и дверях был заказан во Франции на фабрике Картье.
Малахитовая гостиная
Малахитовая гостиная входила в состав личных покоев супруги Николая I — Александры Фёдоровны. Это единственный сохранившийся образец оформления малахитом целого жилого интерьера.
Используемый в убранстве помещения малахит был подарен Николаю I П. Н. Демидовым.В данной гостиной под золоченым балдахином находится огромная малахитовая амфора. Малахитовую гостиную также украшают различные изделия из малахита, находящиеся в витринах, шпалеры и великолепная посуда. Стиль малахитовой гостиной отражает рококо.
Мы неслучайно уделяем повышенное внимание Малахитовой гостиной. Дело в том, что иметь нечто подобное в загородном доме - не фантастика. Конечно, малахит - камень отнюдь не дешевый. Но существует доступный нам искусственный малахит.
Малахитовый зал Эрмитажа (Зимнего дворца) интересен не только как памятник русской архитектуры и камнерезного мастерства. Он связан с историческими днями 1917 года. С июля 1917года в нем проходили заседания кабинета министров Временного правительства. В ночь с 25-го на 26-е октября (7-8 ноября) 1917 года революционные рабочие , солдаты и матросы штурмом овладели Зимним дворцом, прошли через малахитовый зал и в соседнем с ним помещении Малой столовой арестовали членов Временного правительства.
В настоящее время в этом зале Эрмитажа выставлены изделия из малахита работы русских мастеров первой половины XIX в. Малахит — водный карбонат меди всех оттенков зеленого цвета, вплоть до черно-зеленого. В древности его считали камнем врачей и ученых, символом исполнения желаний. В Древнем Египте женщины раствором малахитовой зелени удлиняли глаза, порошком малахита наносили зеленые тени.
Считается, что малахит исполняет желания. Его надевают на шею ребенку для защиты от болезней и опасностей. В старину носили перстень с малахитом как оберег от холеры и чумы. Существует легенда, что владелец чаши из малахита, который регулярно пользуются ею для питья, становится способным «понимать» язык наших меньших братьев — животных и птиц.
Название «малахит» произошло от древнегреческого слова malakos — мягкий. Другие названия минерала и его разновидностей: плисовый малахит, атласная руда, павлиний камень, медная зелень.
Но подробно об этом камне лучше меня расскажут ребята из вети о минералах
Совершенно с Вами согласен коллега. Итак двигаемся дальше и проходим в историческое помещение.
Малая (Белая) столовая
Малая столовая отделана в 1894 году по проекту А. Ф. Красовского. Отделка интерьера выполнена в стиле рококо и стилизована под XVIII век. В то же время, в зале находятся и изделия XX века: английская люстра с музыкальным механизмом, французские часы, русское стекло. На окнах — шпалеры, вытканные на Петербургской мануфактуре в XVIII веке. Столовая входила в жилую анфиладу семьи Николая II.
В ночь с 25 на 26 октября 1917 года при штурме Зимнего дворца именно в Малой столовой было арестовано заседавшее здесь Временное правительство. О данном событии напоминает мемориальная доска, установленная в столовой в 1957 году на каминной полке.
Вообще признаться если проследить маршрут указанный в учебниках истории по которому шли революционные рабочии становиться немного странно, вместо того чтобы подняться по центральной лестнице и пройти сразу в столовую, а это возможно. Они пошли тем же путем, что примерно идем и мы, как бы на экскурсии
Если предположить, что они зашли не через центральный вход, а через здание Эрмитажа по боковой лестнице с миллионной улицы тогда маршрут более менее понятен, но в таком случае весь героический штурм показанный в кино увы не правда.
К сожалению свидетелей уже не спросишь.
Идем дальше и попадаем в Большую церковь
Интерьер Большой церкви создан Ф. Б. Растрелли в стиле барокко. 12 июля 1763 года архиепископ Санкт-Петербургский Гавриил (Кременецкий) освятил собор во имя Нерукотворенного образа Спасителя. После разрушительного пожара 1837 года, храм восстанавливался В. П. Стасовым «с возможной точностью в прежнем виде». 25 марта 1839 года митрополит Московский Филарет (Дроздов) в присутствии Императорской семьи освятил обновлённый собор. В конце XIX века на крыше дворца была сооружена звонница с пятью колоколами.
В данный момент активно ведуться переговоры с директором Эрмитажа о передачи ее православной церкви, но Пиотровский стоит на смерть, вообще в бытность его директором, забрать из его музея что то не представляется возможным, более десяти лет идут переговоры об возвращении гробницы Александра Невского, он ни в какую. Но об этом поговорим в следующий раз, чтобы не путать фото, сейчас у нас Белая столовая и Большая церковь.
Фотки с эрмитажем мы и в сети можем найти сколько угодно. Но почему на данных фото нет тебя Борис? Ведь визитка то о тебе как никак
Конечно можно найти сколько угодно, только не забывай это реальный маршрут, по которому можно пройти, не утруждая себя 25 киллометровым маршем, я бы сказал, что это пувеводитель от Мумуса, его можно смело брать с собой и приехав в Петербург пройти по нему. Я Кэту уже рассказывал, почему нет именно моих фото. Сделать хорошее фото в музее можно при наличии очень хорошего фотика, все друзья которые надеялись сделать супер фото были очень разочарованны, вообще это коненчо нужно видеть в живую. Фото не передает ощущения величия когда ты идешь по этим залам.
Итак мы входим в Большой (Николаевский) зал
Большой (Николаевский) зал Зимнего дворца (1103 кв.м.) был создан В.П.Стасовом на месте сгоревшего во время пожара 1837 г. парадного зала, декорированого по проекту Дж.Кваренги в конце 1790-х гг. Отделка интерьера выдержана в белой гамме: колонны и стены облицованы белым искусственным мрамором - стюком, живописная кайма потолка исполнена в технике гризайли. Легкая позолота хрустальных люстр и наборный паркет оживляют сдержанное убранство зала. Особую торжественность Большому залу придают расположенные по его периметру огромные колонны коринфского ордера, поддерживающие лепной антаблемент. После смерти Николая I (1855 г.) в зале был помещен большой парадный портрет императора работы Ф.Крюгера, и зал стал носить название Николаевский. Главный зал Невской парадной анфилады предназначался для официальных церемоний и придворных балов.
Используется в основном для временных экспозиций, иногда когда нет никакой выставки он вообще пустой.
Следующий Концертный зал
Создан архитектором В. П. Стасовым после пожара 1837 года. Назначение этого зала «расшифровывается» его отделкой: во втором ярусе установлены изваяния античных муз и богинь работы скульптора И. Германа, а в декоративно гризайльную роспись падуги, соединяющей потолок и стены, включены аллегорические фигуры с атрибутами искусств. В концертном зале располагается богатая эрмитажная коллекция русского серебра XVII — начала XX века, центром которой является своеобразный памятник XVIII столетия — серебряная гробница Святого князя Александра Невского.
Которая до сих пор является яблоком раздора между музейными работниками и представителями церкви.
Зал использовался для проведения и балов и торжественных ужинов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото